Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прогулка летним днем

Работа №106646

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы98
Год сдачи2021
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Тема природы в российском и зарубежном искусстве 9
1.1 Зарождение и развитие жанра летнего пейзажа 9
1.2 Зарождение и развитие жанра летнего пейзажа в картинах
зарубежных художников 19
1.3 Зарождение и развитие жанра летнего пейзажа в картинах
русских художников 355
Глава 2 Предварительная подготовка к созданию живописной картины 555
2.1 Поиск идей, сюжета и образов для дипломной картины 555
2.2 Выполнение поисковых и натурных эскизов, этюдов, зарисовок
согласно выбранной теме 577
Глава 3 Процесс создания картины «Летний полдень» 654
3.1 Реализация живописной картины на практике 654
Список используемой литературы 786
Приложение А Поиски композиции с велопрокатом, эскизы 80
Приложение Б Графические зарисовки техники 853
Приложение В Графические зарисовки людей 875
Приложение Г Поиски главного героя на композиции 908
Приложение Д Определение композиционных пятен, поиски 90
Приложение Е Цветовые эскизы к композиции 931
Приложение Ж Выполнение копии произведения художника 942
Приложение И Графическая работа над картиной 953
Приложение К Этюды к живописной композиции 964
Приложение Л Работа над живописной композицией


Тема лета интересна для изучения. Лето - это одно из четырех времен года. Оно характеризуется плюсовой температурой, сильной активностью солнца и цветением растений. Обычно летом большинство людей проводят свое свободное время на природе или на свежем воздухе в городе, занимаясь любимыми делами, отдыхая, путешествуя. По моему мнению лето - это прекрасное время года, потому что даже несмотря на учебу или работу, ты чувствуешь себя свободным и способным абсолютно на все, потому за окном не идет снег, не льет дождь, нет мокрой грязи. Почти всегда погода подходит для любой твой затеи, ты можешь спокойно сидеть дома, а можешь прогуляться вокруг детской площадки, посидеть на скамейке или даже поехать гулять на набережную или в лес. Воздух кажется легким, тебя не стесняет тяжелая теплая одежда и много пакетов или огромный рюкзак. Все что тебе нужно это бутылочка воды и легкая обувь. Ветер легко обдувает тебя, развевает твои волосы, солнце слепит глаза, и ты чувствуешь тепло и спокойствие.
Летом солнце находится высоко над землей и хорошо прогревает воздух, почву и воду, благодаря этому погода теплая, вода в водоемах становится приятной температуры и в них можно купаться, люди собираются на набережной и на пляже, носят легкие одежды. Летом очень много разных животных выходят из спячки, созревает множество растений. Большинство людей любят это время года больше других, потому что все вокруг становится зеленым, ярким, насыщенным и «вкусным» для взора, поэтому часто появляется желание выйти на прогулку и насладиться этими чудесными красотами планеты.
Летом тянет на природу, подальше от городского шума и пыли, например, на набережную, которая становится очень популярным местом отдыха среди городских жителей. Ведь там всегда есть удобные скамейки для отдыха и общения, с реки дует прохладный свежий воздух и открывается такой красивейший вид, что прогуливаться в таком месте чистое удовольствие. Здесь можно найти несколько увлекательных занятий. Например, молодые люди часто собираются, чтобы заняться спортом, поплавать или покататься на велосипедах и скейтбордах. Они приходят компаниями и весело проводят время на свежем воздухе. Летняя красота очень интересна для изображения на холсте. Тема лета появляется во многих композиционных картинах как старых мастеров, так и молодых современных художников. В пример можно привести работы таких художников как А. Аверин «Полевые цветы» 2016 года, И.Г. Панов «На земле детства» 2008год, О.П. Слета «Сбор яблок» 1967 год, Е.Г. Балакшин «Песня жаворонка» 2017 год. Все эти работы объединяет теплый насыщенный разнообразием цветов и оттенков колорит, каждая картина «пропитана» настроением радости и душевного спокойствия. Также во многих картинах на летнюю тематику прослеживается связь лета и детства. Любовь к лету как состоянию природы пришла из детства, потому что в это теплое время года, когда не нужно ходить в школу, можно весь день играть с друзьями и отдыхать с бабушкой на даче. Именно поэтому часто главными героями картин на тему «летней прогулки» становятся именно дети. Для них часто это время года имеет особое значение.
Посмотрим на картину И.Г. Панова «На земле детства» 2008 года (рисунок 1). Большую часть картины занимают кучевые облака, которые заслоняют голубое небо. Внизу зеленое поле, на заднем плане виднеется вода и деревенька. Они исчезают в воздушной перспективе. Главными героями являются двое мальчишек, они одеты в легкую одежду, один без футболки. Отсюда можно сделать вывод, что на улице очень жаркая погода. Мальчишки поддерживают руками велосипеды, стоящие рядом. У картины теплый колорит, яркие сочные цвета. Облака в тени сиреневые, перекликаются с синими падающими тенями. Формат картины квадратный, что позволяет создать уют и теплую атмосферу внутри полотна.
Обратим внимание на картины русского художника А.А. Пластова, посвященные теме детства летом «Юность» 1953-1954 года и «Летом» 1954 год. В каждой из этих картин главными героями выступают молодые ребята, они учатся, отдыхают и играют вместе. И в каждой картине чувствуется дух жаркого лета. На картине данного художника «Тройка Ребятишки у речки» 1937-1946 года (рисунок 2) художник мы видим образы детей, которые были характерны для того времени. Четверо ребят и собака стоят босиком возле речки. В ней мужчины моют лошадей. За рекой синяя холодная тень, отбрасываемая деревьями. Художник А.А. Пластов использовал простые сюжеты для изображения на холсте, но в то же время они очень выразительные и интересные. Смотря на картину, мы видим неподдельные детские эмоции. Художник отлично передает освещение солнечного дня и жару.
Юность и детство в жизни каждого человека - это время свободы, беззаботности, радости, живой жизни, когда кажется, что все возможно и все сбывается. Все эти чувства А.А. Пластов всегда мастерски показывает во всех своих картинах. Они излучают солнечный свет, мы видим, как искрятся от сочности чистые краски. Можно буквально ощутить аромат травы и услышать шорох листвы на деревьях. Картины излучают оптимизм и любовь к жизни, желание жить. «Моё любимое время года — июнь, начало лета. Когда всё ещё впереди. Так и надо жить, не оборачиваясь. И верить, что впереди всё лето, а позади вся зима.» (Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» [3,100]). При этом сохраняется безмятежность и легкость, в каждом мальчишке и девчонке живут мечты и желания, которые они берегут для взрослой жизни. Они полны амбиций и максимализма, им все по плечу. Каждый раз художник показывал с помощью полотна свою любовь к жизни, свое восхищение ей, он должен был уловить эмоции и прочитать чувства детей. Художники должны уметь распознавать эмоции и душу человека, чтобы портрет получился более живым и настоящим. «Каждый художник прежде всего должен быть физиономистом, то есть уметь по строению и выражению лица угадывать душу человека, все тончайшие изгибы его характера и даже помыслы.» (К.К. Коничев «Повесть о Верещагине» [14,111]).
Цель данной дипломной работы - создать образ «Прогулка летним днем» на живописном полотне. Объектом исследования служит процесс написания живописной композиции. Предметом исследования - средства художественной выразительности в живописной композиции «Прогулка летним днем», передающие образ летнего городского дня на берегу набережной.
Задачи:
- изучить и проанализировать искусствоведческую литературу, тему «Лето», «Природа» в истории мировой живописи; определить изобразительно-выразительные средства и приемы, позволяющие выразить образ отдыхающих людей, велосипед в городской среде;
- выполнить определенное количество эскизов, этюдов и набросков для лучшего раскрытия образа картины;
- выполнить рисунок мягким материалом на картоне в выбранном размере, следуя подготовленным эскизам;
- выполнить итоговый вариант картины на тему «Прогулка летним днем» в технике масляной живописи.
Структура дипломной работы состоит из аннотации, введения, трех глав, выводов к каждой главе, заключения, списка используемой литературы и приложений. Графическая часть дипломного проекта состоит из поисковых и подготовительных набросков, эскизов и тонового картона в натуральную величину, выполненных с помощью графических материалов. Художественно-практическая часть дипломной работы представлена в виде станковой картины на холсте в натуральную величину и подготовительных этюдов, выполненной в технике масляной живописи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Многие думают, что художник — это человек, который просто умеет хорошо двигать кистью и владеет фантазией. Эти люди сильно ошибаются, потому что, чтобы рисовать, нужно мыслить намного шире, глубже и уметь накладывать трафареты на то, что ты видишь.» (Bonni. «Под клиньевой юбкой» [43, 77]).
Автор проделал данную дипломную работу и достиг определенных результатов, решил поставленные задачи и выполнил поставленную цель. Было исследовано и проанализировано множество картин на тему «Лето» знаменитых художников. Благодаря этому автор смог углубиться в тему и узнал много полезной информации о способах изображения летнего дня, солнечного освещения, о техниках старых мастеров, подходящих для исполнения идеи дипломной работы. Также автор выполнил копию мастера, которая помогла понять технику, приемы и этапы работы над картиной на летнюю тематику.
Была проведена большая работа по выполнению подготовительного материала, включающего наброски людей и велосипедов, этюды портретов и пейзажей, эскизы композиционные в тоновом и цветовом варианте. Поисковые эскизы помогли определиться с построением композиции и повторением композиционных правил. Выполнение картона помогло закрепить знания рисунка, тоновой и светотеневой моделировки фигур и предметов, а также пейзажа. Живописная картина в ходе работы закрепила навыки работы с масляными красками и технологию живописи. Стало понятно, как важно вести работу поэтапно, соблюдая последовательность от эскиза к картону, от картона к холсту.
Каждый подготовительный этап помогал двигаться к конечной цели и оказывал влияние на результат. Все полученные знания о живописных и графических материалах и способах работы с ними, автор смог применить на практике при выполнении диплома. Также еще раз убедился в необходимости правильно подобранного материала, его изучения, и верно подготовленных инструментов для работы. Таких как масляные краски, кисти, палитра, подрамник, ткань для холста, грунт, мольберт, разбавители, лаки, масла, мастихин, тряпки. От правильности подобранных инструментов в будущем зависит сохранность картины, ее внешний вид и восприятие.
В конечном итоге автор считает поставленную цель достигнутой, а задачи выполненными. Цель в виде создание образа «Прогулка летним днем» в живописной композиции была достигнута. Во время выполнения работы были решены такие задачи как: изучение и анализ искусствоведческой литературы на тему «Лето» в истории мировой живописи; выполнение определенного количества эскизов, этюдов и набросков для лучшего раскрытия образа картины; создание рисунка мягким материалом в выбранном размере на картоне следуя подготовленным эскизам; выполнение итогового варианта картины на тему «Прогулка летним днем» в технике масляной живописи.
Тема «Лето» нашла ответ на многих картинах не только русских, но и зарубежных художников. Данная тема всегда была и всегда останется актуальной для исследования. Интерес к изображению летнего пейзажа и пейзажа вообще возник у художников давно. Сейчас же в современном мире картины на тему лета пользуются большой популярностью среди зрителей. Такие картины всегда будут напоминать о теплом солнце и ярких красках цветов и зелени. Художники же любят отображать на холсте красочную красоту природы в это время года. Летние картины обычно выдержаны в похожих колоритах и используемых цветах, таких как охристый, зеленый, желтый, коричневый, голубой. «Все лето — быстрое дачное лето, состоящее в общем из трех запахов: сирень, сенокос, сухие листья...» (Набоков В.В. «Защита Лужина. Подвиг. Рассказы» (сборник) [23, 234]). Автор также ставил перед собой задачи, похожие на те, что ставили перед собой художники-мастера. Они желали нарисовать летний пейзаж, создать необходимую уютную атмосферу, заставить зрителя почувствовать радость, теплоту, счастье. В результате у автора появилась тема для изображения «Прогулка летним днем», с помощью которой получилось создать атмосферу летнего тепла, радости, свободы. «Стоял июль - время, когда алхимия лета преображает лес в сливающуюся воедино яркую массу зелени, когда кружится голова от запахов пульсирующего моря влажной листвы и неопределимых ароматов земли и плодов, когда перестаешь видеть мир в истинном свете, время и пространство становятся пустыми словами, а эхо давно минувших времен настойчиво звучит в очарованном сознании.» (Г. Лавкрафт «Хребты безумия. Том 1» [17, 54]).
Автор справился с поставленной целью, составил дипломную записку, нарисовал графическую часть дипломного проекта, состоящую из поисковых и подготовительных набросков, эскизов и тонового картона в натуральную величину. Художественно-практическая часть дипломной работы представлена автором в виде станковой картины на холсте в натуральную величину и подготовительных этюдов, выполненной в технике масляной живописи.



1. Баррингтон Б. Перспектива и композиция / Баррингтон Барбер. - М.: Эксмо, 2013. - 153 с.
2. Березина Ю.Ю. Портрет в живописи и в графике. Теоретико-методический и практический аспекты [Электронный ресурс]: учеб. - наглядное пособие / Ю.Ю. Березина, О.В. Князева. - Саратов: Вузовское образование, 2016г. - 131 с.
3. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков: зарубежная проза/ Р. Брэдбери
- Эксмо, 2016 г. - 352с.
4. Вагнер Л. Айвазовский: Биографии и Мемуары / Л. Вагнер - Искусство, 1970г. - 318 с.
5. Волков Н.Н. Композиция в живописи/ Н.Н. Волков. — М.: Искусство, 1978. - 263 с.
6. Волкова П.Д. От Мане до Ван Гога. Самая человечная живопись / С. Нечаев. — Москва: Издательство АСТ, 2018г. - 208 с.
7. Гейнзе В. Ардингелло и блаженные: зарубежная проза/ В. Гейнзе
- Academia, 1935 г. - 600с.
8. Де Декер М. Клод Моне: публицистика / М. Де Декер - Молодая гвардия, 2007 г. - 309 с.
9. Дейнека А.А. Жизнь, искусство, время. Том 2: автобиографический очерк / А.А. Дейнека - Изобразительное искусство, 1989 г. - 296 с.
10. Добровольский О.М. Саврасов: публицистика/ О.М.
Добровольский - Молодая гвардия, 1983 г. - 240с.
11. Добролюбов Н.А. Забитые люди / Н.А. Добролюбов // «Время», 1861г., — №10. - 12с.
12. Колесов М.С. Лекции по истории художественной культуры: учеб. пособие / М.С. Колесов. - Москва: Инфра-М: Вузовский учебник: Znanium.com, 2015г. - 292 с.
13. Колосенцева, А.Н. Учебный рисунок [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Н. Колосенцева.-Минск: Вышэйшая школа, 2013г.-160 с.
14. Коничев К.И. Повесть о Верещагине: отечественная проза / К.И.
Коничев - 1964 г. - 440 с.
15. Коробейников В.Н. Академическая живопись [Электронный ресурс]: учеб, пособие / В.Н. Коробейников, А.В. Ткаченко. - Кемерово: КемГИК, 2016г. - 151 с.
16. Куликов В.А. Живопись маслом. Пейзаж [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Куликов, И.Ю. Маркушина. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2014. - 32 с.
17. Лавкрафт Г. Хребты Безумия. Том 1 [Текст]: зарубежная проза/ Г. Лавкрафт - Азбука, 2020 г. - 64с.
18. Макарова М.Н. Рисунок и перспектива [Электронный ресурс]: теория и практика: учеб. пособие / М.Н. Макарова. - 3-е изд. - Москва: Акад. Проект, 2016г. - 382 с.
19. Маслов Н.Я. Пленэр: практика по изобразительному искусству / Н.Я. Маслов. - М.: Просвещение, 1984. - 112 с.
20. Мелан В. Ассасин: современная отечественная проза/ В. Мелан - АСТ, 2015 г. - 384с.
21. Могилевцев В.А. Анатомия фигуры человека. Краткое пособие для художников. Выпуск 1. Учебное пособие / В.А. Могилевцев. - М.: Артиндекс, 2015. - 116 с.
22. Моисеева Т.В. Русский пейзаж / Т.В. Моисеева. - М.: Искусство, 2000. - 63 с
23. Набоков В.В. Защита Лужина. Подвиг. Рассказы(сборник) [Текст]: русская отечественная проза/ В.В. Набоков - АСТ, 2008 г. - 544с.
24. Паранюшкин Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства/ Р.В. Паранюшкин - Планета музыки, 2020 г.- 102с.
25. Перрюшо А. Жизнь Гогена. — Москва: Издательство АСТ,
2013г. — 496 с.
26. Пластова Т.Ю. Аркадий Пластов: публицистика/ Т. Пластова - Кучково поле, 2018 г. - 432 с.
27. Рубио С. Моне. По ту сторону холста: артбук / С. Рубио - Манн, Иванов и Фербер, 2018 г. - 112 с.
28. Рульфо Х. Педро Парамо. Равнина в огне: зарубежная проза/ Х. Рульфо - Амфора, 2002 г. - 416с.
29. Садохин А.П. История мировой культуры: учеб. пособие для вузов / А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г. - 961 с.
30. Сергеев А.С. Русские живописцы / А.С. Сергеев - М.: Белый город, 2008. - 47 с.
31. Сердцева Н. 50 шедевров импрессионизма: биографии и мемуары/ Н. Сердцева - Эксмо, Ноуфан, 2014 г. - 208с.
32. Совинин В.А. Питер Пауль Рубенс: культура. искусство/ В. А. Совинин - Рипол-классик, 2021г. - 20с.
33. Тургенев И.С. Отцы и дети: Русская классика / И.С. Тургенев - АСТ, 2015г. - 288 с.
34. Устинова Т. Камея из Ватикана: современная отечественная проза/ Т. Устинова - Эксмо, 2020 г. - 320 с.
35. Фаворский В.А. О рисунке. О композиции/ В.А. Фаворский. — Фрунзе, 1966. - 77 с.
36. Федоров-Давыдов А.А. Русский пейзаж XVIII — начала XIX века /А.А. Федоров-Давыдов. — М.: Центрполиграф, 2005. — 492 с.
37. Фейнберг Л.Е. Секреты живописи старых мастеров [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.Е. Фейнберг, Ю.И. Гренберг. — Изд. 5-е, стр. — Санкт-Петербург: Лань, 2020г. — 368 с.
38. Шарль Б. Философское искусство: культурология/ Б. Шарль - Рипол-Классик, 2020 г. - 400с.
39. Шорохов Е.В. Основы композиции: учебное пособие для студентов пед. Институтов / Е.В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1979. - 303 с.
40. Яковлева Н.А. Анализ и интерпретация произведения искусства [Электронный ресурс]: художественное сотворчество: учеб. пособие / под ред. Н.А. Яковлевой. — Изд. 5-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2019г. — 720 с.
41. An Allegory ('Vision of a Knight'). Key facts Архивная копия от 3 августа 2012. на Wayback Machine - 30p.
42. Basic Art Series. TEN in ONE. Impressionism [Текст]: зарубежная проза/ Basic Art Series. TEN in ONE - Taschen, 2021 г. - 1004с.
43. Bonni. Под клиньевой юбкой: зарубежная проза/ Bonni. - АСТ, 2016 г. - 200с.
44. Moore, G. Modern Painting. - Nabu Press, 2010. - 306 pp.
45. Riegl, Alois. The Origins of Baroque Art in Rome (Texts and Documents) (англ.) / Hopkins, Andrew. — Getty Research Institute, 2010г. — 303p.
46. Buttner, Frank; Gottdang, Andrea. Einfuhrung in die Ikonographie: Wege zur Deutung von Bildinhalten. - Munchen: Verlag C.H.Beck oHG, 2008. - 304 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ