Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1. Обзор двигателей внутреннего сгорания и систем топливоподачи дизельных двигателей 8
2. Электронная система управления подачей дизельного топлива Common Rail 14
2.1 Общее устройство системы Common Rail 14
2.2 Электронный блок управления 18
2.3 Датчики системы Common Rail 20
2.4 Исполнительные механизмы системы Common Rail 29
2.4.1 Устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса 29
2.4.2 Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления 32
2.4.3 Устройство и принцип работы регулятора потока топлива 34
2.4.4 Устройство и принцип работы регулятора давления топлива 36
2.4.5 Устройство и принцип работы топливной рампы 38
2.4.6 Устройство и принцип работы форсунок 40
2.4.7 Устройство и принцип работы турбокомпрессора 45
2.4.8 Устройство и принцип работы системы рециркуляции отработавших газов 49
3. Техническое обслуживание топливной аппаратуры системы Common Rail 52
3.1 Проверка дизельных форсунок. Диагностика форсунок Common Rail 52
3.2 Промывка дизельной систем топливоподачи Common Rail 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут. Более высокие давления впрыскивания, повышенные скорости срабатывания форсунок и гибкая настройка рабочего процесса к условиям эксплуатации автомобиля делают двигатель более мощным, экономичным и малотоксичным. Кроме того система впрыска топлива всё более интегрируется в общую электронную схему управления автомобилем. Одной из таких высокоразвитых систем впрыска является аккумуляторная система Common Rail, основным преимуществом которой является широкий диапазон изменения давления топлива и момента начала впрыска. Это реализуется путём разделения процессов создания давления и обеспечения впрыска топлива.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка учебного пособия для студентов, изучив которое они смогут, приобрести определенные умения и навыки для обслуживания и диагностики системы Common Rail.
Разработка учебного пособия проводилась на основании учебного плана студентов по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Выпускник данной специальности должен владеть знаниями об устройстве и принципе работы системы Common Rail. А так же каким образом, осуществляется техническое обслуживание и диагностика. Скомпонован теоретический материал, благодаря которому, студенты данной специальности изучили систему Common Rail, а так же устройство и принцип работы форсунок, топливного насоса высокого давления, блока управления и датчиков. Также разработаны видеоролики по трём разделам данной выпускной квалификационной работе на темы “Обзор двигателя внутреннего сгорания”, “ Система Common Rail”, “Промывка дизельной системы топливоподачи”.