Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение тренажерных устройств в физической реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Работа №106599

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Особенности физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата 6
1.1. Двигательные нарушения и формирование двигательных навыков у
детей с ДЦП в первые годы жизни 6
1.2. Современные методики физической реабилитации детей с
нарушением функций ОДА с применением тренажерных устройств...11
1.3. Развитие двигательных навыков у детей с нарушением функций
ОДА в водной среде 17
1.4. Упражнения на растягивание для лиц с нарушением ОДА 27
Глава 2. Методы и организация исследования 33
2.1 Методы исследования 33
2.2 Организация исследования 34
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 36
3.1. Разработка методики физической подготовки с применением
тренажерных устройств и «Тренажера Гросса» 43
Заключение 49
Список используемой литературы 52


Актуальность работы. Согласно данным исследований Бадалян Л.О.: «Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) у детей с диагнозом «детский церебральный паралич (ДЦП)» в большинстве случаев проявляются в значительном снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовое самообслуживание больного и затрудняет его социальную адаптацию» [6].
По убеждению Дерябиной Г.И.: «Основной задачей физического развития детей с детским церебральным параличом является ускорение восстановительных процессов и предотвращение или уменьшение опасности получения инвалидности. В этом плане одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов развития двигательной активности детей с диагнозом «ДЦП»» [39].
Согласно данным исследований Зельдина Л.М.: «Особое место в формировании вторичных негативных изменений в опорно-двигательном аппарате (ОДА) занимает отсутствие способности поддерживать вертикальную позу у детей с НОДА» [46].
Разработка усовершенствованных методов развития двигательных навыков, внедрение тренажерных устройств с использованием преимущественно активных форм физических упражнений повысит не только эффективность физической подготовки, но и другие качества, необходимые в повседневной жизни, что и определяет актуальность настоящего исследования.
Объект исследования. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий с использованием тренажерных устройств для детей с церебральным параличом.
Предмет исследования. Методика физической подготовки детей с церебральным параличом, разработанная с применением тренажерных устройств.
Цель исследования. Повышение эффективности физической подготовки детей с церебральным параличом с использованием методики, основанной на применении тренажерных устройств и «Тренажера Гросса».
Задачи исследования:
1. Определить двигательные возможности и навыки
самообслуживания у детей с церебральным параличом.
2. Разработать комплексы упражнений с применением тренажерных устройств и «Тренажера Гросса» для повышения физической подготовленности детей с церебральным параличом.
3. Экспериментально обосновать эффективность методики физических упражнений с комплексным применением тренажерных устройств, разработанной для детей с церебральным параличом.
Гипотеза исследования. Комплексная программа физической подготовки с применением тренажерных устройств повысит физическую подготовленность детей с церебральным параличом.
Для решения поставленных задач в ходе проводимых исследований были использованы следующие методы:
- анализ литературных источников;
- педагогические тестирования;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики.
Практическая значимость. Представленная в работе методика с применением тренажерных устройств и «Тренажера Гросса» открывает новые возможности практической работы в условиях стационарных лечебных центров и в домашних условиях для максимально полного формирования и развития двигательных навыков и физических качеств у детей с церебральным параличом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследования двигательных возможностей детей с диагнозом ДЦП позволили определить, что дети в ЭГ и КГ имеют значительную задержку в становлении локомоций и статики (по тесту ТЬгошЫу имеют оценку в 85-89 баллов из 145), из них не удерживают позы 20-27 %, владеют своим телом с поддержкой 25 и 32% соответственно, могут самостоятельно принимать и некоторое время удерживать позу 46,5% в экспериментальной группе и 47,4% в контрольной.
Разработанная методика физкультурно-оздоровительных занятий с применением тренажерных устройств позволила стимулировать функции ослабленных мышц за счет повышенной двигательной активности, улучшить управление основными двигательными навыками у детей ЭГ на 12,5%, в КГ - на 6,6%.
Применение в занятиях тренажерных устройств позволило увеличить мышечную силу кисти. Показатели динамометрии силы кисти левой руки у детей ЭГ после занятий увеличились на 3 кг., а правой на 3,5 кг.; в КГ на 1,55 и 1,75 кг., соответственно. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что функции мышечной силы кисти данной группы детей-инвалидов медленно приближаются к показателям нормы. Разработанные оптимальные показатели двигательных режимов с применением «Тренажера Гросса» позволили эффективно проводить физкультурно-оздоровительные занятия с применением тренажерных устройств и передвигаться в естественном вертикальном положении тела. Разработанная методика позволила укрепить опороспособностъ детей при различных передвижениях в пространстве. Облегчение нагрузки на ОДА в ходьбе после проведения занятий сократилось на 23,7%, в ходьбе на коленках на 15%. В КГ разгрузка ОДА сократилась в ходьбе на 7,2%, в ходьбе на коленках - на 8%.
Разработанная и апробированная методика физкультурно-оздоровительных занятий, включающая в себя адаптированные комплексы физических упражнений с использованием тренажерных устройств, показала высокую эффективность в процессе формирования и развития двигательных возможностей и повышения физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП. Разработанные практические рекомендации для использования данной методики в специализированных детских учреждениях и в домашних условиях позволят сократить сроки физической реабилитации и социальной интеграции детей с детским церебральным параличом.
На основании результатов исследования разработаны практические рекомендации:
- Необходимо помнить, что организм - это единое целое, поэтому для формирования и управления движениями нужно одновременно развивать не только физическую, но функциональную и психическую сферы ребенка.
- Воздействуя на физическую и психическую сферы ребенка с двигательными нарушениями, можно добиться повышения бодрости, работоспособности всего организма. Целенаправленное участие ребенка в восстановлении своих двигательных функций укрепит его веру в себя, вызовет положительные эмоции, а с появлением первых успехов (в приобретении двигательных навыков) вытеснит из подсознания отрицательные эмоции и страх.
- Для формирования опороспособности могут быть также успешно использованы упражнения, проводимые в естественных условиях: ходьба босиком по твердой поверхности, по рыхлой почве, по скошенному лугу, по бревну и т.д. Механизм действия подобных упражнений заключается в мобилизации действия лабиринтных, проприоцептивных и кожно-подошвенных рецепторов в тренировке устойчивости и рефлекторном поддержании вертикального положения.
- Упражнения в воде могут служить замечательным средством физической реабилитации для детей с нарушением функций ОДА и ДЦП.
- Развитие двигательных навыков или увеличение амплитуды
движения в конечностях является целью при выполнении упражнений в воде. Но следует учитывать, что сумма всех движений в условиях водной среды и ее дополнительное влияние на организм создают значительную общую нагрузку на весь организм. Поэтому после каждого упражнения нужно включать кратковременные паузы отдыха.
- Следует помнить, что каждому ребенку требуются индивидуальные упражнения, соответствующие его физическому состоянию. Не следует автоматически копировать или рекомендовать одни и те же упражнения при разных случаях заболеваний. Прежде, надо подумать, что требуется данному ребенку, какие упражнения могли бы ему помочь больше всего, а какие - принести вред.
- Общая направленность занятий должна быть ориентирована на мышечную стимуляцию и опороспособность рук и ног. При этом, рекомендуется применять тренажерные устройства и упражнения, одновременно воздействующие на опорную функцию ног рук, уменьшающие деформацию и контрактуры в суставах, снижающие патологическое напряжение мышц, вырабатывающие реакцию равновесия, развивающие шаговые движения.



1. Адаптивная физическая культура в реабилитации детей с церебральным параличом: учеб. пособие/Под ред. Рубцовой Н.О. М. : ГАОУ ВО МГПУ, 2017. 88 с.
2. Адаптивная саморегуляция функций /Под ред. Н.Н. Василевского. М. : Медицина, 1997. 328 с.
3. Айзерман М.А., Андреева Е.А., Кандель Э.И., Тетенбаум Л.А. Механизмы управления мышечной активностью: Норма и патология. М. : Наука, 1974. 166 с.
4. Акош К.М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика. - 2-ое изд.испр. и доп. М. : Просвещение, 2016. 248с.
5. Аксенова Л.И. Специальная педагогика: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. Н.М.Назаровой. - 3-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 434 с.
6. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. Киев: Здоровье, 2008. 326 с.
7. Белокрылов Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник/ Н. М. Белокрылов, Л. В. Шарова. Пермь: ПГГПУ, 2015. 123 с.
8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М. : Медицина, 1966. 345 с.
9. Батышева Т.Т., Быкова О.В., Виноградов А.В. Детский церебральный паралич - современные представления о проблеме (обзор литературы)// Русский медицинский журнал, 2019. № 20(8). С. 401-405.
10. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе. - 2-е изд перераб. и доп. СПб. : Форум Медиа, 2016. 212 с.
11. Баранов А.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом: учебно-методическое пособие / [и др.]. М. : ПедиатрЪ, 2014. 84 с.
12. Босых В. Г. Нарушение функции верхних конечностей при спастической диплегии: обследование и коррекция / В. Г. Босых, Н. Т. Павловская // Коррекционная педагогика. 2004. № 1 (3). С.8-12.
13. Босых В. Г. Оценка тяжести двигательных нарушений при ДЦП в форме спастической диплегии / Босых В. Г., Павловская Н. Т. // Специальная психология, 2005. Ч. 1. С. 21 - 27.
14. Быкова О. В., Платонова А. Н., Балканская С. В., Батышева Т. Т. Детский церебральный паралич и эпилепсия: подходы к лечению и реабилитации // Журнал неврологии и психиатрии, 2014. № 7. С.22-27.
15. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина П.И. Поиск новых форм физкуль-турно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича// Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации, 2003. №3. С. 38-41.
16. Варфоломеева З. С. Обучение двигательным действиям в
адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр./ З.С.
Варфоломеева. М. : Флинта, 2015. 147 с.
17. Вельтищев Ю.Е., Клембовская А.И. Теоретическая медицина и педиатрическая практика. Факторы формирования хронической патологии у детей. М. : Просвещение, 2007. С.65-76.
18. Верхало Ю.Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и реакции инвалидов. М. : Советский спорт, 2004. 536 с.
19. Введение в физическую терапию [Текст]: реабилитация детей с
церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е. В. Клочкова. М.: Теревинф, 2014. 284 с.;
ISBN 978-5-4212-0191-5 Указ.
20. Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата/Под общ. ред. В. А. Андрианова. СПб. : Нева, 2017. 177 с.
21. Володин Н. Н. Неонатология. Национальное руководство. Краткое издание. М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. 896 с.
22. Восстановление двигательных функций конечностей у больных детским церебральным параличом с помощью комплексной электротерапии и коррекции движений при ходьбе / Сост. А.К. Синицын. Метод, реком. М. : ЦНИИПН, 1989. 23 с.
23. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб. : Лань, 2003. 654 с.
24. Гончарова Н.М. Основные принципы помощи детям с церебральными спастическими параличами/М.Н. Гринина, А.В. Гринина, И.И. Мирзоева. М. : Медицина, 2012. 127с.
25. Гончарова М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. М. : Просвещение, 2014. 207 с.
26. Городинская Н.Э. Реабилитация детей с ДЦП. - 4-е изд.доп. и перераб. М. : Медицина, 2017. 298 с.
27. Герцен Г.И., Ловенко А.А. Реабилитация детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях. М. : Медицина, 1991. 215 с.
28. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки [Электронный ресурс]: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов- бакалавров и магистров. Воронеж: Элиста, 2017. 303 с.
29. Гридасова Е.Г. Сравнительные характеристики акта стояния здоровых детей и больных детским церебральным параличом//Тезисы II Всесоюзной конференции, посвященной медицинской реабилитации и социальной адаптации больных церебральным параличом. М. : Медицина, 2008. 80 с.
30. Гросс Н.А., Беркутова И.Ю., Шарова Т.Л., Буканова Г.В., Зеленова Н.И. Оценка двигательных возможностей детей с ДЦП при выполнении упражнений из разных исходных положений // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2016. № 4 (134). С. 64-70.
31. Григоренко В.Г., Сермеев Б.В. Организация спортивно-массовой работы с лицами, имеющими нарушения функций спинного мозга. Учеб. пособие. М. : Советский спорт, 2001. 157 с.
32. Грец Г.Н. Методические приемы восстановления двигательной функции человека с использованием тренажеров, обеспечивающих «силовые добавки» в процессе выполнения движений: Автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1993. 21 с.
33. Гхаеини С. Отношение родителей детей с ДЦП к регулярным занятиям АФК// Наука о физической культуре и спорте: Тезисы докладов научно-образовательного форума молодых ученых. М.: РГУФКСиТ, 2004. С. 67-69.
34. Декопов А.В. Применение хронической эпидуральной электростимуляции поясничного утолщения спинного мозга для лечения спастического синдрома при детском церебральном параличе. - Автореф. дис. ... канд. мед. наук. М., 2019. 210 с.
35. Дмитриев В.С. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: Монография. М. : Изд-во ВНИИФК, 2001. 240 с.
36. Динамическая оценка функционального состояния кардио- респераторной системы у детей с детским церебральным параличом / Ю.В. Пелевин, В.И. Николаенко, О.В. Кудряшова и др. // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского, 2011. Т. 90. № 5. С. 82-87.
37. Добровольская Т.А. Основные направления и методы реабилитационной психологической работы с инвалидами молодого возраста вследствие ДЦП// Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП. М., 1991. С. 112-120.
38. Довгань В. И. Механотерапия. М. : Медицина, 4-е изд.перераб. и доп., 2018. 218 с.
39. Дерябина Г.И. Коррекция двигательных нарушений средствами физической культуры у инвалидов 11-14 лет с детским церебральным параличом: Автореферат дисс. канд.пед. наук, Тамбов, 2005. 28с.
40. Дремова Г.В., Соколов П.Л., Николаева И.И. Иппотерапия в системе комплексной реабилитации больных с детскими церебральными параличами в поздней резидуальной стадии. - 2-е изд. М. : ВНИИФК, 2015. 266 с.
41. Донской Д.Д., Зациорский В.М. Биомеханика. Учебник для ин-тов физ. культ. М. : Физкультура и спорт, 1979. 264 с.
42. Детская невролгия. Клинические рекомендации / Под. ред. В.И. Гузевой. М. : Спец. Издательство медицинских книг, 2014. 137 с.
43. Жиленкова В.П. Реабилитация инвалидов с поражениями органов опоры и движения средствами физической культуры и спорта. М. : Академия, 1999. 142 с.
44. Захаров В.В. Нервно-психические нарушения: диагностические тесты / В.В. Захаров, Т.Г. Вознесенская. - 2-е изд. М. : МЕДпресс-информ, 2013. 320 с.
45. Зеленина Е.В., Манухина З.П. Методика и принципы комплексного лечения в раннем возрасте больных церебральными парезами// Проблема восстановления при паралитических заболеваниях у детей. М. : Физкультура и спорт, 2014. С. 281-283.
46. Зельдин Л.М. Развитие движения при различных формах ДЦП. М. : Медицина, 2015. С.45-50.
47. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. - 2-е изд. М. : Советский спорт, 2015. 138 с.
48. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М. : Спорт, 2016. С.32-37.
49. Епифанов В. А. Лечебная физическая культура: справочник. М. : Авторская академия, 2016. 448 с.
50. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Ростов/на Д. : Феникс, 2005. 375 с.
51. Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. М. : Теревинф, 2015. 288 с.
52. Коваленко Е.А., Туровский Н.Н. Гипокинезия - 2-е изд. М. : Медицина, 2017. 320 с.
53. Козявкин В.И., Шестопалова Л.Ф., Подкорытов В.С. Детские церебральные параличи. Медико-психологические проблемы// Украинские технологии. Львов: Медицина, 2019. 246 с.
54. Козырева О.В. Физическая реабилитация. Лечебная физическая культура. Кинезитерапия: Учебный словарь-справочник. М. : Сов. спорт, 2010. 280 с.
55. Коррекция движений при ходьбе больных детским церебральным параличом посредством многоканальной электрической стимуляции мышц/ Сост. А.С. Витензон. М. : ЦНИИПП, 1983. 33 с.
56. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие/ Под общ. ред. Л.В. Шапковой. М. : Советский спорт, 2002. 209 с.
57. Крылов А.А., Головей Л.А., Розе Н.А. Психомоторика: движения, произвольные реакции, действия: практикум по общей и экспериментальной психологии. СПб. : Нева, 2017. С. 177-237.
58. Кривошлик Ю.М, Марченко ОК. Коррекция двигательных нарушений при детском церебральном параличе средствами физической реабилитации. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. : Академия, 2013. С. 72-75.
59. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2-е изд. М. : Физкультура и спорт, 2016. 478 с.
60. Лечебная физическая культура: Справочник/ Под ред. проф. В.А.Епифанова. - 2-е изд., перераб. и доп. М. : Медицина, 2016. 592 с.
61. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2001. 192 с.
62. Лечебная гимнастика и массаж для больных детским церебральным параличом в ранней и хронически резидуальной стадии заболевания: Метод, рекомендации/Под ред.С.Н. Попова. М. : РГУФКСиТ, 2015. 143 с.
63. Ли Ю Сан. Практические рекомендации по физическому воспитанию при детском церебральном параличе// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 1999. №1-2. С. 16-17.
64. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учеб. пособие. М. : СпортАкадемПресс, 2002. 140 с.
65. Лильин Е.Т., Степанченко О.В., Бриль А.Г. Современные технологии в лечении детского церебрального паралича. М. : Физкультура и спорт, 2000. 255 с.
66. Лилыш Е.Т. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом / Е.Т. Лилыш, О.В. Степанченко, А.Г. Бриль // Детский Доктор, 1999. № 2. С. 31 - 34.
67. Малюкова И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. М. : ГНОМ и Д, 2014. 112 с.
68. Малюкова И. Б. Абилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж. М. : Гном, 2013. 433 с.
69. Манович З.Х., Жуковский М.С., Дементьева Р.К. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. М. : Издательство Центрполиграф, 2009. 345 с.
70. Мардакаев Л.В. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП. М. :Владос, 2016. С.54-59.
71. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. М. : Просвещение, 2007. 95 с.
72. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: младенческий, ранний и дошкольный возраст. - 2-е изд. доп. и перераб. М. : Просвещение, 2016. 118 с.
73. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М. : Владос. 2016. С.16-23.
74. Майстрах Е.В., Вайль Ю.С. Автоматическое управление физиологическими функциями организма в условиях патологии. М. : Медицина, 2015. 216 с.
75. Медико-биологические технологии в физической культуре и спорте. Монография / Под ред. академика РАН А.И. Григорьева. М. : Спорт, Человек, 2018. 320 с.
76. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - 4-е изд. М. : Физкультура и спорт, 2016. 416с.
77. Меженина Е.П. Церебральные спастические параличи и их лечение. Киев: Научная мысль, 2016. 244 с.
78. Махмудова Н.М., Курбанов У.К., Стерник О.А. Основы интенсивной реабилитации. ДЦП. М. : Медицина, 2017. С. 9-26.
79. Морозова Е. М. Физическая реабилитация при ДЦП / Морозова Е.М., Ковалева О. В. // Теория и методика физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях: сб. ст. IV Междунар. науч. конф. -Белгород, Красноярск, 2008. С. 92 -96.
80. Мякишева Н.А. Физическая реабилитация детей с последствиями ДЦП в условиях спортивно-игрового центра// Лечебная физкультура для дошкольников и младших школьников, 2004. №1. С. 13-17.
81. Налобина А. Н. Лечебная физическая культура и массаж в детской неврологии: учеб. пособие / А. Н. Налобина, Н. В. Мокрова. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. 292 с.
82. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. - 3-е изд. М. : Владос, 2018. 198с.
83. Немкова С.А. Детский церебральный паралич: современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств: монография. М. : Медпрактика, 2013. 439 с.
84. Немкова С.А. Оценка эффективности комплексной реабилитации у больных с детским церебральным параличом и последствиями черепно-мозговой травмы. Вопросы практической педиатрии/ Немкова С.А, Заваденко Н.Н, Курбатов Ю.Н. М. : Медпрактика, 2014. С.21-25.
85. Оценка физического развития детей и подростков: учебное пособие/ Е.С.Богомолова, А.В.Леонов, Ю.Г.Кузмичев, Н.А.Матвеева и др. Н.Новгород: Издательское агентство «Типограф», 2016. 260 с.
86. Овчинникова Т.С., Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. М. : Речь, 2009. 179 с.
87. Осокин В.В. Детский церебральный паралич. / В.В. Осокин, Д.Х. Астрахан, Ж.Н. Головина/ Иркутск: Изд-во Ирк.ГУ, 2010. 307 с.
88. Перхурова И.С. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции / И.С. Перхурова, В.М. Лузинович, Е.Г. Сологубов. М. : Изд-во "Кн. Палата", 1996. 242 с.
89. Плаксина А.Н., Дугина Е.А. Нутритивные меры как предпосылка повышения эффективности реабилитации детей с церебральным параличом // Детская и подростковая реабилитация, 2018. № 1. С. 21-26.
90. Перхурова И.С., Лузинович В.М., Сологубов Е.Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. М. : Издательство «Книжная палата», 2016. 248 с.
91. Пинчук Д.Ю., Бронников В.А., Кравцов Ю.И. Детский
церебральный спастический паралич. СПб. : Человек, 2014. 467 с.
92. Ратов И. П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления). Минск: Бел.ГИФКиС, 2014. 198 с.
93. Ростомашвили Л.Н., Креминская М.М. Адаптивное физическое воспитание: Программы по адаптивному физическому воспитанию детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии. Учебно- методическое пособие. СПб.: ИСПиП, 2008. 116с.
94. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам / Е. В. Семёнова, Е. В. Клочкова, А. Е.
Коршикова-Морозова, А. В. Трухачёва, Е. Ю. Заблоцкис. М.: Лепта Книга, 2018. 584 с.
95. Романов Г.Н. Применение авторского метода медицинской реабилитации больных с ДЦП в условиях благотворительного центра/ Г.Н.Романов, Г.А. Суслова, Е.А.Корсакова //Сборник тезисов конгресса / под редакцией: Гузевой В.И. / VI балтийский конгресс по детской неврологии. М.: Человек и его здоровье, 2016. С. 302-303.
96. Рокотова Н.А., Анисимова Н.П., Роговенко Е.С, Шапков Ю.Т. Программирование и обратная связь в регуляции движений, задаваемых внешними сигналами // Проблемы физиологии движений / Ред. В.С.Гурфинкель. Л.: Наука, 1980. С. 25-48.
97. Сапего А.В. Физическая реабилитация: учебное пособие / А.В. Сапего, О.Л. Тарасова, И.А. Полковников. Кемерово: КемГУ, 2014. - 210 с.
98. Соколова В.С. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом: монография / В.С. Соколова, А.А. Анастасиадис. М. : МИГУ, 2018. 164 с.
99. Соколова Н.Г. Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 448 с.
100. Стельмашонок В.А. Основы реабилитации, физиотерапии, массажа и лечебной физкультуры: учебное пособие. Минск: РИПО, 2015. 328 с.
101. Семенова К.А., Клочкова Е.Г. Реабилитация детей с ДЦП. М. : Академия, 2015. С.77-82.
102. Семёнова Е.В., Клочкова Е.В., Коршикова-Морозова А.Е., Трухачёва А.В., Заблоцкис Е.Ю. Реабилитация детей с ДЦП: обзор современных подходов в помощь реабилитационным центрам. М. : Лепта Книга, 2018. 584 с.
103. Симонова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с детским церебральным параличом//Дефектология, 1981. №4. С. 31-36.
104. Синицын А.К. Восстановление двигательных функций конечностей у больных детским церебральным параличом с помощью комплексной электротерапии и коррекции движений при ходьбе: метод. реком. М. : ЦНИИПН, 2015. 128 с.
105. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата/Под общей ред. Н.А. Гросс. М. : Советский спорт, 2005. 235 с.
106. Сологубов Е.Г. Система реабилитации больных ДЦП методом функциональной проприоцептивной коррекции: Дис. док. мед. наук. М. : Физкультура и спорт, 2007. 243 с.
107. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник/ Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - 2- е изд. М. : Спорт, 2016. 448 с.
108. Тихвинский С.Б., Аулик И.В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков/ Детская спортивная медицина. М. : Медицина, 2006. С. 171-189.
109. Физическая реабилитация: Учебное пособ. для академий и институтов физической культуры/ Под ред. С.Н. Попова. - 2-е изд. Ростов н/Д: «Феникс», 2018. 618 с.
110. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата/ Под. ред. Н. А. Гросс . М. : Советский спорт, 2014. 154 с.
111. Финкель Н.В. Социально-психологические особенности личности больных ДЦП// Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие ДЦП. М., 1991. С. 44-59.
112. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: кн. для родителей / Нэнси Р. Финни; под ред. Е.Ф. Клочковой. -4- е изд. М. : Теревинф, 2014. 336 с.
113. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: книга для родителей. М. : Владос, 2017. С.45-54.
114. Храмов В.В. Методы изучения и оценки физической работоспособности инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: учебно-методические рекомендации. Саратов: Изд-во Саратов. гос. мед. ун¬та, 2013. 119 с.
115. Чебан И.Б. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании: материалы V межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М. : Центр соц. прогнозирования и маркетинга, 2016. С. 351-355.
116. Черниговская Н.В. Адаптивное биоуправление. Сущность метода и его предпосылки // Адаптивное биоуправление в неврологии. Л.: Наука, 1978. С. 9- 30.
117. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного
лечения детских церебральных параличей. Калуга: Издательский
педагогический центр, 2006. 170 с.
118. Шипицина Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. М. : ВЛАДОС, 2016. 368 с.
119. Шнейкман О.Г. Влияние коррекции двигательных нарушений на функциональное состояние мозга при ДЦП // Невралгия и педиатрия им. С.С. Корсакова, 2000. №3. С. 28-32.
120. Эйдинова М. Б., Правдина - Винарская Е. Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М. : ВЛАДОС, 2013. С. 110-116.
121. Юнусов Ф. А. Абилитация детей с церебральным параличом и его синдромами. Практическое руководство / Ф.А. Юнусов, А.П. Ефимов. М. : ИНФРА-М, 2015. 144 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ