Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием

Работа №106534

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
91
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение литературы для сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием 6
1.1 Применение сжиженного нефтяного газа в двигателях
внутреннего сгорания с искровым зажиганием 6
1.2 Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2 Описание экспериментального оборудования и структуры модели для расчета характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием 27
2.1 Экспериментальная установка 28
2.2 Датчики, применяемые при исследованиях 34
2.3 Создание расчетной модели в современном программном
комплексе 42
ГЛАВА 3 Обзор проведенных экспериментальных исследований с целью сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием 44
3.1 Результаты экспериментальных исследований 44
ГЛАВА 4 Результаты сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием полученные при моделировании 54
4.1 Результаты сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси
в ВАЗ-2111 с искровым зажиганием полученные при моделировании 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64


Актуальность работы.
В настоящее время повышение экономии топлива в условиях ограничения выбросов стало одной из важнейших целей промышленности при проектировании двигателей внутреннего сгорания. Сжиженный нефтяной газ является перспективным топливом для двигателей с искровым зажиганием, так как показывают многочисленные исследования он способен работать с более чистыми отработавшими газами. Также сжиженный нефтяной газ обладает хорошими показателями по хранению, и удобству использования баллонов. Переход на сжиженный нефтяной газ позволит поднять степень сжатия, так для двигателя на бензине с без детонационной границей по степени сжатия 10, её можно увеличить до 11,5 при работе на пропан бутановых смесях и до 13 при работе на пропане. Это позволяет сохранить эффективные показатели, при том что за счет своей гомогенности сжиженный нефтяной газ обладает большей полнотой сгорания и лучше и полней сгорает в забалластированых смесях на режимах низких нагрузок и холостого хода.
Следовательно, для повышения эффективности автомобильных двигателей, работающих на сжиженном нефтяном газе, абсолютно необходимо понимать характеристики сгорания сжиженного нефтяного газа и получать руководящие указания по проектированию и калибровке двигателя. Это показывает актуальность выбранной темы магистерского исследования, а именно сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием.
Целью работы является сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием.
2. выявить возможности снижения токсичности отработавших газов и при сохранении энергетических показателей двигателя с искровым зажиганием при переходе на сжиженный нефтяной газ.
Объект исследования: ДВС с искровым зажиганием.
Предмет исследования: процесс сгорания бензина и сжиженного нефтяного газа в ДВС с искровым зажиганием.
Методы исследования. Метод экспериментального исследования на одноцилиндровой установке и двигателе ВАЗ, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической обработки данных, а также моделирования в современных программных комплексах.
Научная новизна исследования
Заключается в сравнении характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием.
Практическая значимость работы:
Заключается в выявлении возможности снижения токсичности отработавших газов и при сохранении энергетических показателей двигателя с искровым зажиганием при переходе на сжиженный нефтяной газ.
На защиту выносятся:
1. результаты сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием;
2. выявленные возможности снижения токсичности отработавших газов и при сохранении энергетических показателей двигателя с искровым зажиганием при переходе на сжиженный нефтяной газ.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на научных и обсуждались на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» и на конференции в 2018 г.
Публикации. По теме диссертации опубликована 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 63 наименования. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, иллюстрированного 3 таблицей и 48 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты работы могут быть представлены следующими выводами:
1. Проведено сравнение характеристик сгорания сжиженного нефтяного газа с характеристиками сгорания бензовоздушной смеси в ДВС с искровым зажиганием. Показана возможность анализа характеристик процесса сгорания по результатам имитационного моделирования. Получено что при работе на бензине энергетические характеристики улучшаются, а токсичность по СН и NO ниже наоборот при работе на пропане.
2. Анализ результатов имитационного моделирования показал, что улучшение эффективности процесса сгорания пропана возможно за счет более оптимального угла опережения зажигания. Полностью получить сохранение энергетических показателей при переходе с бензина на пропан возможно при увеличении наполнения цилиндра (компрессора), что при большей детонационной стойкости позволит повысить эффективность сгорания пропана.



1. Masi, M. Experimental analysis on a spark ignition petrol engine fuelled with LPG (liquefied petroleum gas) [Текст] / M.Masi // Energy, vol. 41, no.
1, May 2012. - pp. 252-260.
2. Raslavicius, L. Liquefied petroleum gas (LPG) as a medium-term option in the transition to sustainable fuels and transport [Текст] / L. Raslavicius, A. Kersys, S. Mockus, N. Kersiene, M. Starevicius // Renew. Sustain. Energy Rev., vol. 32, pp. 513-525, Apr. 2014.
3. Mustafa, K. F. Liquefied Petroleum Gas (LPG) as an Alternative Fuel in Spark Ignition Engine: Performance and Emission Characteristics, [Текст] / K. F. Mustafa and H. Gitano-Briggs // Proc. ICEE 2009 3rd Int. Conf. Energy Environ., pp. 7-8, 2009.
4. Saraf, R. R. Emission Analysis and Lambda Characterization of LPG Automotive Engines [Текст] / R. R. Saraf, S. S. Thipse, P. K. Saxena // SAE Technical Paper, 2008-01-2753, 2008.
5. Campbell, M. Combustion of LPG in a Spark-Ignition Engine [Текст] / M. Campbell, E. P. Wyszynski, R. Stone // SAE Technical Paper, 2004-01¬0974, 2004.
6. Cui, H. Air-Fuel-Ratio Control in a Spark-Ignition LPG Engine Using Grey Forecasting Model [Текст] / H. Cui, Y. Liu, Z. Yujian // SAE Technical Paper, 2002-01-1741, 2002.
7. Saraf, R. R. Comparative Assessment on Performance and Emissions of LPG / Gasoline Bi-fuel Passenger Car PFI Engines [Текст] / R. R. Saraf, S. Thipse, P. K. Saxena // SAE Technical Paper, 2009- 01-1665, 2009.
8. Agostinelli, D. Optimization of a Mono-fuel Liquid Phase LPG MPI Fuel System [Текст] / D. Agostinelli, N. Carter, G. Fang, F. Hamori // SAE Technical Paper, 2011-01-0382, 2011.
9. Masi, M. Measure of the volumetric efficiency and evaporator device performance for a liquefied petroleum gas spark ignition engine [Текст] / M. Masi, P. Gobbato // Energy Convers. Manag. vol. 60, pp. 18-27, Aug. 2012.
10. Kang, K. Performance of an Liquid Phase LPG Injection Engine for Heavy Duty Vehicles [Текст] / K. Kang, D. Lee, S. Oh, C. Kim // SAE Technical Paper, 2001-01-1958,, 2001.
11. Watson, H. C. Why Liquid Phase LPG Port Injection has Superior Power and Efficiency to Gas Phase Port Injection [Текст] / H. C. Watson, P. X. Phuong // SAE Technical Paper, 2007-01-3552, 2007.
12.Osman, S. A. Characterization of a C. I. Engine Operated using Refrofit Monogas Fuelling Concept [Текст] / S. A. Osman // PhD Thesis, Universiti Tun Hussein Onn Malaysia, 2014.
13. Boretti, A. A. Development of a Direct Injection High Efficiency Liquid Phase LPG Spark Ignition Engine [Текст] / A. A. Boretti, H. C. Watson // SAE Technical Paper, 2009-01-1881, 2009.
14. Cipollone, R. A/F and Liquid-Phase Control in LPG Injected Spark Ignition ICE [Текст] / R. Cipollone, C. Villante // SAE Technical Paper, 2000-01-2974, 2000.
15. Li, X. Q. Effect of LPG Injection Methods on Engine Performance [Текст] / X. Q. Li, L. K. Yang, M. Pang, X. J. Liang // Adv. Mater. Res., vol. 97-101, pp. 2279-2282, 2010.
16. Erku§, B. A comparative study of carburation and injection fuel supply methods in an LPG-fuelled SI engine [Текст] / B. Erku§, A. Surmen, M. i. Karamangil // Fuel, vol. 107, pp. 511-517, May 2013.
17. Gumus, M. Effects of volumetric efficiency on the performance and emissions characteristics of a dual fueled (gasoline and LPG) spark ignition engine [Текст] / M. Gumus // Fuel Process. Technol., vol. 92, no. 10, pp. 1862-1867, Oct. 2011.
18. Pecqueur, M. Emissions Generated from a Suzuki Liane Running on Unleaded Gasoline and LPG under the Same Load Conditions [Текст] / M. Pecqueur, K. Ceustermans, P. Huyskens, D. Savvidis // SAE Technical Paper, 2008-01-2637, 2008.
19. Bayraktar H. Investigating the effects of LPG on spark ignition engine combustion and performance [Текст] / H. Bayraktar, O. Durgun // Energy Convers. Manag., vol. 46, no. 13-14, pp. 2317-2333, Aug. 2005.
20. Fabbri, G. Development of an innovative LPG system for ICE and Extended Range Electric Vehicles [Текст] / G. Fabbri, F. Serra, M. Paschero, F. M. F. Mascioli // 2013 IEEE Int. Symp. Ind. Electron., pp. 1-6, May 2013.
21. Farrugia, M. Liquid State LPG Conversion of an Older Vehicle [Текст] / M. Farrugia, A. Briffa, M. Farrugia // SAE Technical Paper, 2014-01-2613,
2014.
22. Myung, C.-L. Comparative study of regulated and unregulated toxic
emissions characteristics from a spark ignition direct injection light-duty vehicle fueled with gasoline and liquid phase LPG (liquefied petroleum gas) [Текст] / C.-L. Myung, K. Choi, J. Kim, Y. Lim, J. Lee, S. Park // Energy, vol. 44, no. 1, pp. 189-196, Aug. 2012.
23. Kwak, H. Experimental investigation on the time resolved THC e mission characteristics of liquid phase LPG injection (LPLi) engine during cold start [Текст] / H. Kwak, C.-L. Myung, S. Park // Fuel, vol. 86, no. 10-11, pp. 1475-1482, Jul. 2007.
24. Park, C. Emission Characteristics of Gasoline and LPG in a Spray-Guided- Type Direct Injection Engine [Текст] / C. Park, Y. Park, S. Oh, Y. Lee, T. Y. Kim, H. Kim, Y. Choi, K.-Y. Kang // SAE Technical Paper, 2013-01-1323,2013.
25. Rajamani, P. Optimization of Geometry and Parameter Affecting
Combustion for Four Stroke LPG Engine using CFD [Текст] / P. Rajamani, S. Palani, S. S. Subramanian // SAE Technical Paper, 2010- 32-0009, 2010.
26. Bakshi, S. Boost Port Injection of LPG in a Two - Stroke SI Engine for Reduction in HC Emissions [Текст] / S. Bakshi, А. Ramesh // SAE Technical Paper, 2013-01-0584, 2013.
27. Park, C. Effect of Injection Timing Retard on ISI Strategy in Lean-burning LPG Direct Injection Engines [Текст] / C. Park, Y. Park, S. Oh, Y. Lee, T. Y. Kim // SAE Technical Paper, 2013-01-2636, 2013.
28.Saraf, R.R. Case Study on Endurance Test of LPG Automobile Engine [Текст] / R. R. Saraf, S. S. Thipse, P. K. Saxena // SAE Technical Paper, 2008-01-2756, 2008.
29.Krishnan, S. Gasoline To Gas - Revolution [Текст] / S. Krishnan, D. S. Kulkarni, J. P. Mohite, S. D. Rairikar, K. P. Kavathekar // SAE Technical Paper, 2005-26-033, 2005.
30.Sulaiman, M.Y. Performance of Single Cylinder Spark Ignition Engine Fueled by LPG [Текст] / M. Y. Sulaiman, M. R. Ayob, I. Meran // Procedia Eng., vol. 53, pp. 579-585, Jan. 2013.
31. Baker, P. MPI Air/Fuel Mixing for Gaseous and Liquid LPG Reprinted From: SI Combustion and Direct Injection SI Engine Technology [Текст] / P. Baker, H. Watson // SAE Technical Paper, 2005-01- 0246, 2005.
32. Perusahaan Otomobil Nasional Berhad, Petrol/Diesel Engine Overhaul. Engine Overhaul 2.2 [Текст] SAE Technical Paper 2004.
33. Mizushima, N. Combustion Characteristics and Performance Increase of an LPG-SI Engine with Liquid Fuel Injection System [Текст] / N. Mizushima, S. Sato, Y. Ogawa, T. Yamamoto, U. Sawut, B. Takigawa, G. Konagai // SAE Technical Paper, 2009-01-2785, 2009.
34. Mustaffa, N. Conversion oa a Gasoline into an LPG-Fuelled Engine [Текст] / N. Mustaffa, M. M. Tukiman, M. Fawzi, S. A. Osman // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, vol. 11, pp. 8568-8572, July 2016.
35. Alagumalai, A. Combustion characteristics of lemongrass (Cymbopogon flexuosus) oil in a partial premixed charge compression ignition engine [Текст] / A. Alagumalai // Alexandria Eng. J., vol. 54, no. 3, pp. 405-413,
2015.
36. Yusri, M. Experimental investigation of combustion, emissions and thermal balance of secondary butyl alcohol-gasoline blends in a spark ignition engine [Текст] / M. Yusri, R. Mamat, W. H. Azmi, G. Najafi, N. A. C. Sidik, O. I. Awad // Energy Convers. Manag., vol. 123, pp. 1-14, 2016.
37. Phuong, P. X. Comparison of Liquid and Gaseous Liquefied Petroleum Gas Injection in a Spark Ignition Engine [Текст]/ Master Thesis, University of Melbourne, 2006.
38.Shehata, M. S. Cylinder pressure, performance parameters, heat release , specific heats ratio and duration of combustion for spark ignition engine [Текст] / Energy, vol. 35, no. 12, pp. 4710-4725, 2010.
39. Djouadi, A. Combustion study of a spark-ignition engine from pressure cycles [Текст] / A. Djouadi, F. Bentahar // Energy, 101, 211-217, 2016.
40. Yuan, C. An experimental research on the combustion and heat release characteristics of a free-piston diesel engine generator [Текст] / C. Yuan, H. Feng, Y. He // Fuel, vol. 188, pp. 390-400, 2017.
41. Nayak, V. Combustion Characteristics and Cyclic variation of a LPG fuelled MPFI Four cylinder Gasoline Engine [Текст] / V. Nayak, G. S. Rashmi, P. Chitragar, P. Mohanan // Energy Procedia, vol. 90, no. December 2015, pp. 470-480, 2016.
42. Ceviz, A. Determination of cycle number for real in-cylinder pressure cycle analysis in internal combustion engines [Текст] / A. Ceviz, B. Cavus, F. Kaya, I. V. Oner // Energy, vol. 36, pp. 2465-2472, 2011.
43. Pipitone, E. Performances and Emissions Improvement of an SI Engine Fuelled by LPG / Gasoline Mixtures [Текст] / E. Pipitone, S. Beccari // SAE Technical Paper, 2010-01-0615, 2010.
44. Nguyen, D. K. Study on Performance Enhancement and Emission Reduction of Used Fuel-Injected Motorcycles Using Bi-Fuel Gasoline-LPG [Текст] / D. K. Nguyen, V. N. Duy // Energy for Sustainable Development 43: 60-67, 2018.
45. Apiwat, S. Comparison the Rate of Energy Consumption between Gasoline95 and LPG in Spark Ignition Engine under Real Driving Conditions [Текст] / Energy Procedia, 118: 164-71, 2017.
46.Smolenskaya N.M. and Korneev N.V. Modelling of the combustion velocity in UIT-85 on sustainable alternative gas fuel [Текст] IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 66 (2017) 012016 doi:10.1088/1755- 1315/66/1/012016.
47. Вибе И.И., Тепловой расчёт двигателей внутреннего сгорания [Текст] / И.И. Вибе // Челябинск.: Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола, 1972. - с.282
48. Улыбышев, К.Е. Расчёт влияния постоянного электрического поля на газодинамику и эмиссию окислов азота в ламинарном диффузионном пламени [Текст] / К.Е. Улыбышев // МЖГ. №1, 2000. - С.55-71.
49. Проскурин, В.Ф. Цепно-тепловой взрыв и степень ионизации
водородовоздушного пламени [Текст] / В.Ф. Проскурин, П.Г. Бережко, Е.Н. Николаев, В.Н. Тараканов, П.Е. Половинкин, А.Г. Лещинская // Физика горения и взрыва. 2005. № 1. С.15-23.
50. Сеначин, П.К. Моделирование процесса горения гомогенной смеси в двигателе с искровым зажиганием [Текст] / П.К. Сеначин, М.А. Ильина, Д.Д. Матиевский, М.Ю. Свердлов //Тез. XII симпозиума по горению и взрыву, 11-15 сентября 2000 г. Черноголовка: РАН, 2000.- ч.3. - с.155-157.
51. Daniels, C. F. The comparison of mass fraction burned obtained from the cylinder pressure signal and spark plug ion signal [Text] / SAE paper № 980140, 1998.
52. Eriksson, L. Requirements for and a systematic method for identifying heat release model parameters. Modeling of SI and Diesel Engines [Text] / SAE Paper № 980626, 1998.
53. Franke, A. Employing an ionization sensor for combustion diagnostics in a learn burn natural gas engine [Text] / A. Franke, P. Einewall, B. Johansson, R. Reinmann // SAE paper № 2001-01-0992, 2001.
54. Grill, M. Objektorientierte Prozessrechnung von Verbrennungsmotoren [Текст] / M.Grill // Stuttgart, Universitat, Dissertation. 2006a.
55. Gulder, О. L. Turbulent Premixed Combustion Modelling using Fractal Geometry [Текст] / O.L. Gulder // in: 23. Symposium (International) on Combustion, The Combustion Institute. 1990.
56. Herdin, G. Emissionsproblematik bei Biogasmotoren [Текст] / G.Herdin // in: 11. Tagung Der Arbeitsprozess des Verbrennungsmotors. Graz. 2007.
57. Heywood, J. B. Fluid Motion Within the Cylinder of Internal Combustion Engines - The 1986 Freeman Scholar Lecture [Текст] / J. B. Heywood // Journal of Fluids Engineering Vol. 109 / 3. 1987.
58. Heywood, J. B. Internal Combustion Engine Fundamentals [Текст] / J. B. Heywood// New York: McGraw-Hill. 1988.
59. Hiroyasu, H. Fuel Droplet Size Distribution in Diesel Combustion Chamber [Текст] / H. Hiroyasu, T. Kodata // SAE Paper 740715. 1974.
60. Huiming, Z. Investigation on the Combustion Characteristics of the Compression Ignition Divided Chamber Combustion System of the Natural Gas Engine [Текст] / Z. Huiming, Z. Defu, Z. Qingping // in: CIMAC Congress. Wien. 2007.
61. Jobst, J. Simulation von Zundverzug, Brennrate und NOx-Bildung fur direktgezundete Gasmotoren [Текст] / J. Jobst, F. Chmela, A. Wimmer // in: 1. Tagung Motorprozesssimulation und Aufladung. Berlin. 2005.
62. John, A. Entwicklung und Erprobung eines zweistufigen Impaktors zur Messung alveolengangiger Quarzfeinstaubemissionen und Durchfuhrung von Validierungsmessungen [Текст] / A. John, H. Kaminski, T. Kuhlbusch // Duisburg, IUTA e.V., Bericht. 2004.
63. Liao, S. Y. Determination of laminar burning velocities for natural gas [Текст] / S. Y. Liao, D. M. Jiang, Q. Cheng // Fuel 83 (2004). Elsevier. Science Direct. 2004.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ