Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности
организации 7
1.1 Маркетинг как концепция ведения бизнеса предприятия 7
1.2 Определение маркетинговых инструментов 14
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Волжский Светотехнический Завод Луч» 28
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Волжский
Светотехнический Завод Луч» 28
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Волжский
Светотехнический Завод Луч» 34
3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Волжский Светотехнический Завод Луч» 47
3.1 Разработка мероприятий, направленных на совершенствование
маркетинговой деятельности 47
3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных
мероприятий 54
Заключение 57
Список используемой литературы
Из-за перехода на рыночный тип отношений в экономике, что вызвало производственный бум и побудило к изучению новых методов и форм производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, использующиеся в экономике, возникла причина применения концепций маркетинга на отечественных предприятиях
Эффективное использование маркетингового инструментария для управления маркетинговой деятельности производственно-хозяйственной, коммерческой или сбытовой деятельности, в большинстве случаев завит от гибкости предприятия и его возможности оперативной реакции на изменения на рынке, путем разработки и производства нового вида продукции для максимального удовлетворения потребительского спроса.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что в наше время на рынке столько видов товаров и услуг, что покупатель теряется в нем. При этом у потребителя есть свои критерии выбора той или иной продукции. Нужно постоянно следить за развитием рынка, тенденций, но при этом не стоит и забывать, что и сам маркетинг развивается, как и его инструментарий. На сегодняшний день большинство предприятий не развивают свой потенциал в маркетинге, используя все те же каналы сбыта, способы стимулирования продаж и рекламу. В эпоху интернет бума, развитие информационных технологий и искусственного интеллекта, наши отечественны производители продолжают свою маркетинговую деятельность на уровне: «Купи слона?», при этом не задаваясь вопросом, а он действительно нужен потребителю. В это время в США компания Amazon открывает первый в мире магазин без продавцов и кассовых аппаратов. Покупатель заходит в магазин, берет с полок необходимый себе товар и спокойно уходит.
Сказанное выше обосновывает актуальность и практическую значимость исследований в области совершенствования маркетинговой деятельности. Актуальность темы бакалаврской работы также объясняется и с возникшей необходимостью анализа методов маркетинговых исследований в реалиях появления новых тенденций развития информационного общества.
Объектом исследования работы является ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч».
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч».
Для выполнения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- определить содержание понятия «маркетинговая деятельность»: основы организации маркетинговой деятельности коммерческого предприятия, маркетинговый инструментарий;
- провести технико-экономическую характеристику
коммерческого предприятия ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч»;
- провести анализ функций маркетинговой службы на предприятии ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч»;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч»;
- провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Информационной базой работы послужила документация ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч» за период 2018-2018 гг.
В условиях рыночной экономики предприятиям российской промышленности необходимо внедрять и совершенствовать маркетинговые службы. Использование современных концепций маркетинга и маркетингового инструментария необходимо для выявления рыночных позиций, конкурентного преимущества и стратегического планирования.
В ходе исследования было выявлено, что имеющийся в компании служба маркетинга работает, но ее загруженность не позволяет выполнять все функциональные задачи маркетинговой службы такие как продвижение продукции, формирование программ сбыта, маркетинговые исследование, реклама, PR, формирование имиджа и репутации компании.
В результате были сформированы мероприятия по улучшению работы маркетинговой службы ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч». Было предложено реорганизовать службу маркетинга и нанять дополнительных сотрудников для комплексного функционирования маркетинговой службы. Распределение должностных обязанностей внутри маркетинговой службы позволить сконцентрировать внимание каждого сотрудника на выполнение определенной функции. Функциональное разграничение позволит улучшить эффективность работы службы маркетинга. Что позволит компании проводить полноценные маркетинговые исследования, формировать четкую программу сбыта, оперативно адаптироваться к изменениям внешней и внутренней среды организации, проводить PR - компании и улучшать имидж и повышать репутацию на рынке.
Эффективность данного мероприятия была обоснована. Были проведены экономические расчеты, что позволило сделать вывод, что реорганизация маркетинговой службы экономически выгодна предприятию ООО «Волжский Светотехнический Завод Луч».