Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода

Работа №106438

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Изучение литературы для выявления и оценке наличия особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода 6
1.1 Обзор литературы по проблемам с работой двигателя при добавке водорода 6
1.2 Методы подачи водорода в ДВС 11
1.3 Эффективность работы двигателя при добавке водорода 13
1.4 Токсичность работы двигателя при добавке водорода 14
1.5 Двухтопливный режим работы двигателя при добавке водорода 15
1.6 Получение водорода при электролизе воды 18
1.7 Небольшой патентный обзор существующих запатентованных решений по применению добавок водорода в автомобильных двигателях 21
ГЛАВА 2 Описание экспериментального оборудования 31
2.1 Экспериментальная установка 32
2.2 Датчики, применяемые при исследованиях 38
ГЛАВА 3 Обзор проведенных экспериментальных исследований с целью выявления особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода 46
3.1 Результаты экспериментальных исследований 46
ГЛАВА 4 Выявление возможности повышения эффективности процесса сгорания в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Актуальность работы.
Снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей с искровым зажиганием, является важным условием развития автомобилестроения. Постоянное ужесточение норм токсичности определяется необходимостью снизить экологическую напряженность при активном использовании автотранспорта в крупных городах.
Многими исследователями показано, что водород, в качестве добавки в углеводородное топливо, обладает рядом свойств, позволяющих по-новому организовать рабочий процесс двигателей с искровым зажиганием. А именно, значительно повысить их экономичность и снизить токсичность отработавших газов. Также известно, что эффективность процесса сгорания в ДВС, в первую очередь, зависит от закона подвода теплоты. В качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания водород оказался очень взрывоопасным веществом, и необходимо учитывать безопасность. Из-за его низкой энергии воспламенения предварительная зажигания является серьезной проблемой. Небольшое расстояние гашения позволяет пламени проходить через узкие отверстия (впускные и выпускные клапаны будут иметь такие отверстия), а пламя - во впускной коллектор. Детонация двигателя со стехиометрическими или богатыми смесями является еще одним аспектом, который, по-видимому, довольно распространен для двигателей, работающих на чистом водороде. Но эта же характеристика позволяет работать с обогащенным водородом бензиновым двигателем, работающим в сверхтекучем состоянии без детонации, вспышки или пропусков зажигания [2].
Целью работы является выявление особенностей применения водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести оценку наличия особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода
2. выявить возможности повышения эффективности процесса сгорания в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Объект исследования: бензиновый ДВС с промотирующими добавками водорода.
Предмет исследования: эффективности процесса сгорания в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Методы исследования. Метод экспериментального исследования, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования
Выявлены особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода.
Практическая значимость работы:
Выявлены возможности повышения эффективности процесса сгорания в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
На защиту выносятся:
1. оценку наличия особенности применение водорода для повышения эффективности процесса сгорания бензинового ДВС на режиме холостого хода;
2. возможности повышения эффективности процесса сгорания в бензиновом ДВС с промотирующими добавками водорода.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на научных и обсуждались на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» и на конференции в 2018 г.
Публикации. По теме диссертации опубликована 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 57 наименования. Работа изложена на 73 страницах машинописного текста, иллюстрированного 2 таблицами и 44 рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К основным результатам следует отнести следующие выводы по работе:
1. Добавка до 6% водорода от массы топлива имеет большое влияние не только на работу двигателя и токсичные ОГ, а также на пределы устойчивой работы при обеднении смеси. Было установлено, что увеличение количества добавляемого водорода повышает крутящий момент двигателя, мощность и КПД двигателя, на всех составах смеси начиная с а = 0,91 и выше до предела эффективного обеднения смеси. При этом влияние водорода с обеднением смеси увеличивается.
2. При работе двигателя с 6% водорода обеспечивается предел эффективного обеднения смеси 1.3, где достигается повышения крутящего момента и мощности при снижении удельного расхода топлива примерно на 35%. Кроме того, двигатель работает плавно и контролируемо.
3. Использование водорода повышает границу обеднения смеси до а = 1,47, в тоже время, для бензина она составляет а = 1.24.


1. Stocky, J. F. An Examination of the Performance of Spark Ignition Engines Using Hydrogen-Supplemented Fuels [Текст] / J. F. Stocky, M. W. Dowdy, T. G. Vanderbrug // California Institute of Technology. SAE paper No. 750027. 1975.
2. Sher, E. Measurement and Predictions of the Performance and Emissions of a SX Engine Fueled Wkh Hydrogen-Enriched Gasoline [Текст] / E. Sher, Y. Hacohen // Beer Sheva, Israel, 1988.
3. Elemam, S. H. A Study on the Combustion of Alternative Fuels in Spark-Ignition Engines [Текст] / S. H. Elemam, A.A. Desoky // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 10, No. 7-8, pp. 497-504,1985
4. Shudo, T. Thermal Efficiency Analysis in a Hydrogen Premixed Combustion Engine [Текст] / T. Shudo, Y. Nakajima, T. Futakuchi // JSAE Review, VoL 21, pp. 177-182, 2000.
5. Das, L. Exhaust Emission Characterization of Hydrogen-Operating Engine System: Nature of Pollutants and Their Control Techniques [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, VoL 16, No. 11, pp. 765-775, 1991.
6. Hansel, J.G. Safety Considerations in the Design of Hydrogen-powered Vehicles [Текст] / J.G. Hansel, G.W. Mattem, R.N. Miller // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 18, No. 9, pp. 783-790,1993.
7. Das, L. M. Fuel Induction Techniques For a Hydrogen Operated Engine [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 15, No. 11, pp. 833-842, 1990.
8. Das, L. M. Terfbrmance evaluation of a hydrogen-rueled spark ignition, engine using electronically controlled solenoid-actuated injected system [Текст] / L.M. Das, R. Gulad, P.K. Gupta, // International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 25, pp. 569-579, 2000.
9. Belogub, A. V. Fuel Supply System Construction of Gasoline/Hydrogen Automobiles [Текст] / A.V. Belogub, G.B. Talda // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 16, No. 6, pp. 417-421, 1991.
10. Lee, S.J. Combustion Characteristics of Intake Port Injection Type Hydrogen Fueled Engine [Текст] / S.J. Lee, H.S. Yi, E.S. Kim // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 20, No. 4. pp. 317-322, 1995.
11. Al-Gami, M. A Simple and Reliable Approach for the Direct Injection of Hydrogen in Internal Combustion Engines at Low and Medium Pressures [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, VoL 20, No. 9, pp. 723-726, 1995.
12. Homan, H.S. The Effect of Fuel Infection on NOi Emissions and Undesirable Combustion for Hydrogen-rueled Piston Engines [Текст] / H.S. Homan, P.C.T. De Boer, W.J. Mclean // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 8, No. 2, pp. 131-146, 1983.
13. Green, R. K. High-pressure Hydrogen Injection for Internal Combustion Engines [Текст] / R.K. Green, N.D. Glasson // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 17, No. 11, pp.895-901,1992
14. Glasson, N. D.r and Green, R. K.: "Performance of a Spark-ignition Fueled with Hydrogen using a High-pressure Injector [Текст] / N.D. Glasson, R.K. Green // International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 19, No. 11, pp. 917-923, 1994.
15. Williamson, M. H. Wiring diagram of Injection Control Unit [Текст] / Private Communication, 2001.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ