Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности рабочего процесса двигателя ВАЗ

Работа №106437

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
1 Обзор источников по проблеме повышения эффективности процесса сгорания в ДВС с искровым зажиганием 7
1.1 Пути и способы повышения эффективности процесса сгорания в ДВС с искровым зажиганием 7
1.2 Обзор литературы по теме работы на иностранном языке 12
2 Тепловой расчет двигателя 21
3 Расчет кинематики и динамики двигателя 33
3.1 Кинематический расчет 33
3.2 Динамический расчет 33
4 Описание конструкции модернизированного двигателя 39
5 Безопасность и экологичность объекта бакалаврской работы 40
5.1 Оценка экологичности, по нормируемым продуктам отработавших газов, объекта разработки бакалаврской работы 40
5.2 Шумность при работе ДВС с новыми впускными каналами и ком­пактной камерой сгорания 41
5.3 Эффективность применении новой камеры сгорания и впускных ка­налов 41
5.4 Выводы по разделу безопасность и экологичность 42
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А - Результаты теплового расчета 46
Приложение Б - Результаты динамического расчета 68
Приложение В - Результаты расчетов сил действующих в КШМ 71

Снижение токсичности отработавших газов (ОГ) при улучшении топлив­ной экономичности и сохранении мощностных показателей остается наиболее актуальной проблемой современного двигателестроения. Регулярное ужесточе­ние законодательных требований к выделению автомобилями вредных веществ служит стимулом для постоянных исследований в этом направлении. Основ­ными токсичными компонентами продуктов сгорания являются оксид углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН), оксиды азота (NO). Наиболее сложен комплекс мер, направленных на снижение выделения СН, как продукта непол­ного сгорания, совместно с оксидами азота. Поэтому снижение токсичности при соблюдении современных норм образования углеводородов и оксидов азо­та в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) весьма актуально.
В современном автомобилестроении существуют различные тенденции решения проблем экологической безопасности. Разрабатываются автомобили с электроприводом, однако в настоящее время электропривод, как силовой агре­гат автомобиля, не заменит традиционный ДВС в силу недостаточного уровня потребительских качеств. Применение альтернативных топлив не решает пол­ностью проблем токсичности автомобильных двигателей и сдерживается про­блемами, связанными с инфраструктурой и дороговизной этих технологий. Широко распространенные системы каталитической нейтрализации ОГ с ис­пользованием благородных металлов являются дорогостоящими и снижают эффективность работы двигателя.
Наиболее эффективные методы снижения токсичности ДВС связаны с комплексным воздействием как на рабочий процесс, т.е. непосредственно на причины образования токсичных веществ, так и направленные на очистку вы­хлопных газов. Такие способы связаны с осуществлением рабочего процесса на бедных смесях при различных способах интенсификации сгорания и сохране­нии эффективности. В частности, применением расслоения топливно-воздушного заряда. Этот способ не требует значительного усложнения кон­струкции автомобиля и не ухудшает безопасность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе проведена модернизация двигателя ВАЗ-2112, где применена компактная камера сгорания и спроектирована система впуска со­здающая устойчивое движение потока. Проведены основные расчеты двигате­ля, а именно, тепловой, кинематический, динамический, проведена оценка вли­яния формы камеры сгорания, турбулентности и вихревого движения потока на эффективность процесса сгорания и токсичность отработавших газов.
Получено в результате модернизации следующие характеристики:
• минимальный удельный эффективный расход топлива 220 г/кВт*ч, при снижении на 15%;
• максимальную мощность при номинальных оборотах n=5600 мин-1 56 кВт;
• снижение токсичности в отработавших газах по СН и СО, также произой­дет снижение на выбросов парникового газа СО2.
В разделе безопасность и экологичность проведена оценка токсичности и шума спроектированного двигателя, показано улучшение экологических харак­теристик.


1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
2. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и ком­бинированных двигателей. Учебник для вузов по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко, В.И. Ивин и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круглова//. -3-е издание, перераб. И доп. - М.: Машиностроение, 1985. - с.456.
3. Ховаха, М.С. Автомобильные двигатели - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Под редакцией М.С. Ховаха// М.: Машиностроение, 1977. - с.636.
4. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа порш­невых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обуча­ющихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /В.П. Алексеев, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г. Круг­лова//. -3-е издание, перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - с.528.
5. Орлин, А.С. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студен­тов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» [Текст] /Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под общей редак­цией А.С. Орлина, М.Г. Круглова. -4-е издание, перераб. И доп. - М.: Машино­строение, 1984. - с.384
6. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
7. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
8. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспор­та [Текст] /. М.: Транспорт, 1986.
9. Луканин, В.Н. Промышленная транспортная экология [Текст] / М.: Высшая школа, 2001.
10. Долин, П.А. Справочник по технике безопасности [Текст] / М.: Энерго- атомиздат, 1985.
11. Dake, A.R. Modeling and control of cold start hydrocarbon emissions [Текст] / A.R. Dake // Master thesis. - 2005. - 101 с.
12. El-Mahallawy, F. Fundamentals and technology of combustion [Текст] / F. El- Mahallawy, S. E-Din Habik. - London : Elsevier, 2002. - 862 с.
13. Eriksson, L. Spark Advance Modeling and Control / L. Eriksson [Текст] // Doc­toral thesis. - 1999. - 207 с.
14. Кузнецов, В.Р. Турбулентность и горение [Текст] / Кузнецов, В.Р., Соболь- ников В.А.// М. Наука, 1986. - 207 с.
15. Войнов, В.В. Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгорания [Текст] / М. Наука, 1984. - 211 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ