Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности обучения двигательным способностям учащихся младших классов с легкой степенью умственной отсталости

Работа №106425

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
1.1. Комплексная характеристика детей с умственной отсталостью 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности ЦНС у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития 11
1.3. Особенности становления и развития двигательной сферы умственно отсталых детей 14
1.4. Влияние занятий баскетболом на формирование двигательных действий детей с УО 18
Выводы по главе 24
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 29
Выводы по главе 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Методика с применением средств баскетбола для детей с легкой степенью умственной отсталостью 31
3.2. Оценка влияние методики на развитие двигательных способностей детей с легкой степенью умственной отсталостью 36
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Большое внимание к категории лиц с умственной отсталостью не случайно, так как по последним данным их количество увеличивается. По статистическим сведениям, 60 % детей из всех детей с отклонениями в состоянии здоровья -это дети с умственной отсталостью. По данным А.Ю. Асанова [2016] «большинство умственно отсталых детей (75-80%) страдают олигофренией».
Согласно учениям Неретиной Т.Г. «Многочисленную группу детей с отклонениями в развитии составляют умственно отсталые дети. К этой категории относятся дети, у которых вследствие органически обусловленного недоразвития либо раннего повреждения головного мозга отмечается общее психическое недоразвитие с преобладанием интеллектуального дефекта. Причем данное нарушение носит стойкий, необратимый, непрогрессирующий характер и ведет к трудностям социальной адаптации» [25].
Елецкая О.В. дает следующее понятие: «Умственная отсталость - это стойкое необратимое нарушение психического, в первую очередь, интеллектуального развития, связанное с органически обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением головного мозга. По мнению данных авторов, к существенным признакам понятия умственная отсталость относятся органическая обусловленность нарушений психического развития, стойкость нарушений, их необратимость к норме, нарушение преимущественно познавательной сферы» [17].
По данным Стребелевой Е. А. «различные подвижные и спортивные игры способствуют развитию двигательных способностей. Спортивная игра баскетбол, также в большой степени влияет на развитие двигательных способностей. Кроме того, она влияет на все сферы жизнедеятельности детей и подростков, имеющих умственную отсталость. Использование в адаптивном физическом воспитании средств баскетбола, способствует укреплению состояния здоровья детей, повышению функциональных возможностей организма, коррекции двигательной сферы данной категории детей. При этом игровая деятельность повышает интерес у детей и подростков к занятиям, тем самым способствует удовлетворению их естественной потребности в движении» [38].
Объект - процесс обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Предмет - методика, направленная на обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, средствами баскетбола.
Цель работы - изучить процесс обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с применением баскетбола.
Задачи
1. Теоретически обосновать влияние баскетбола на процесс обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
2. Разработать и внедрить методику с применением баскетбола, направленную на обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
3. Определить эффективность влияния разработанной методики с применением баскетбола обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Гипотеза - предполагается, что баскетбол является эффективным средством обучения двигательным способностям учащихся младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической обработки результатов.
Практическая значимость - полученные в ходе экспериментальной деятельности результаты имеют большую практическую значимость для специалистов в сфере адаптивной физической культуры.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список используемой литературы (40 литературных источников), 49 страниц текста. В работе содержится 4 таблицы и 7 рисунков с изображением диаграмм.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования были сформированы следующие выводы:
1. Умственная отсталость - явление необратимое, но это не значит, что она не поддается коррекции. Постепенность и доступность дидактического материала при занятиях баскетболом создает предпосылки для овладения детьми разнообразными двигательными умениями, игровыми действиями, для развития физических качеств и способностей, необходимых в жизнедеятельности ребенка. Баскетбол является универсальным средством физического воспитания. На занятиях адаптивной физической культуры баскетбол является ведущим средством развития двигательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью, так как доступен и легок в освоении.
2. Анализ литературных источников и обобщение педагогического опыта помогло разработать методику с применением средств баскетбола, направленную на обучение двигательных способностей. Предложенная методика была включена в учебно-тренировочные занятия экспериментальной группы детей с интеллектуальной недостаточностью. Занятия контрольной группы остались без изменений и продолжились по стандартно принятой программе школы.
3. На протяжении исследования было проведено входное и повторное тестирование двигательных способностей и технической подготовленности детей с интеллектуальной недостаточностью. При анализе проведенного исследования было установлено, что показатели экспериментальной группы намного превосходят показатели контрольной группы. Достоверное улучшение результатов экспериментальной группы произошло всем тестам двигательных способностей и технической подготовленности, что свидетельствует о том, что разработанная методика эффективна.
Таким образом, выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась.


1. Адейеми, Д.П. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении: учебно-методическое пособие / Д.П. Адейеми, О.Н. Сулейманова. - Екатеринбург: УрФУ, 2014. - 40 с.
2. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
3. Баданина, Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие / Л.П. Баданина. - 3-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2017. - 448 с.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 416 с.
5. Баскетбол: учебно-методическое пособие / под редакцией С.Ю. Махова. - Орел: МАБИВ, 2016. - 37 с.
6. Башмак, А.Ф. Баскетбол: методические указания / А.Ф. Башмак, В.А. Мезенцева, О.А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2018. - 36 с.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 с.
8. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
9. Выготский, Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 19 с.
10. Выготский, Л.С. Основные проблемы современной дефектологии / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 23 с.
11. Выготский, Л.С. Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 15 с.
12. Выготский, Л.С. Проблема умственной отсталости / Л.С. Выготский. - Санкт-Петербург: Лань, 2017. - 22 с.
13. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 с.
14. Герасимов, К.А. Физическая культура. Баскетбол: учебное пособие / К.А. Герасимов, В.М. Климов, М.А. Гусева. - Новосибирск: НГТУ, 2017. - 51 с.
15. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ