Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование взаимосвязи физической и технической подготовленности спортсменов-гандболистов

Работа №106414

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы57
Год сдачи2020
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ СПОРТИВНОГО ОТБОРА И ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1 Общая характеристика спортивной ориентации и спортивного
отбора
1.2.Критерии спортивного отбора и прогнозирования результатов в
спорте
1.3.Особенности организации начального отбора у юных гандболистов
1.4.Характеристика физической и технической подготовки в гандболе
Выводы по главе
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Задачи исследования
2.2.Методы исследования
2.3.Организация исследования
Выводы по главе
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1.Обоснование методики, направленной на сопряженное развитие
физических способностей и технической подготовленности юных
гандболистов
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Уровень достижений в современном спорте чрезвычайно высок. Для того, чтобы быть успешным на спортивной арене необходимо иметь специфические морфологические особенности и уникальные способности. Отбор и ориентация формируют структуру многолетней тренировки в спорте.
В исследованиях Гандельсман А.Б. и Смирнова К.М. [12] показана значимость наследственности, морфологических, физиологических и психологических факторов при занятиях определенными видами спорта.
Гандбол долгие годы остаётся одной из наиболее популярных спортивных игр в России и в мире. Политика государства в области развития детско-юношеского спорта направлена на развитие гандбола. Однако, традиционной методики отбора в гандболе юных гандболистов может быть недостаточно. Так как гандбол - это сложная, с точки зрения техники и тактики, командная работа, а также продолжительная по времени игра, далеко не каждый способен стать профессиональным гандболистом. Одних физических качеств и мотивации может быть недостаточно для роста спортивного мастерства. На начальном этапе подготовки гандболистов важную роль играет спортивный отбор.
Проблеме изучения организации спортивного отбора гандболистов посвящены работы таких учёных, как Филин В.П. [90], Волкова Л. В. [10], Шестакова М.М. [95] и др.
Однако, на практике наблюдается недостаточная методическая разработанность данной проблемы.
Следовательно, одной из приоритетных задач на этапе начального обучения в гандболе является выявление основных компонентов физических способностей, необходимых гандболистам, которые будут способствовать улучшению техники спортсмена, а значит, и его квалификации.
Теоретической базой исследования стали:
-концепции и основные линии исследований, в которых
рассматриваются особенности спортивной игры в гандбол [Шестаков М.П., Шестаков И.Г., 1997; Полишкис М. С., Выжгин В.А., 2009; Алексеенко
Э.В.,2014; Комаров А. В., 2016];
-исследования критериев спортивного отбора и прогнозирования результатов [Губа В.П.. 2003; Никитушкин В.Г., Квашук П.В., 2008; Осташев П. В., 2012; Волков Л. В., 2013; Бриль М.С., 2015];
-методики физической и технической подготовки юных спортсменов на начальном этапе многолетней тренировки в гандболе [Игнатьева В.Я., Камис А., 2009; Селуянов В. Н., Шестаков М. П., 2010; Беленков А.Б., Воронков А.Б., 2014; Голомазов С.В., Шинкаренко.А.А., 2014; Голомазов С. В., 2015];
-научные труда, отражающие вопросы спортивной тренировки [Зимкин Н. В., 2011; Дьячков В. М., 2010; Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.В., 2014; Верхошанский Ю.В.. 2015; Гандельсман А.Б., 2015; Голомазов С. В., 2015; Платонов В.Н., 2017; Виноградов Г.П., 2017].
Объект исследования - специфика физической и технической подготовки в гандболе.
Предмет исследования - исследование влияния физической подготовленности на овладение юными спортсменами техническими действиями игры в гандбол.
Цель работы - исследование взаимосвязи технической и физической подготовленности гандболистов.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
1.Изучить исходный уровень технической и физической подготовленности гандболистов, участвующих в исследовании.
2.Разработать методику, направленную на сопряженное развитие физических способностей и техническую подготовленность гандболистов группы начальной подготовки.
3.Определить взаимосвязь технической подготовленности гандболистов экспериментальным методом.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что методика спортивного отбора на начальном этапе многолетней подготовки позволит в более короткий период повысить уровень физической, технической и тактической подготовленности юных гандболистов;
- совершенствование техники того или иного двигательного действия в решающей мере зависит от соответствующих физических способностей и, наоборот, - чем выше уровень физических способностей для выполнения конкретного упражнения, тем быстрее оно осваивается.
В работе применялись методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания и спорта:
1.Анализ научно-методической литературы.
2.Педагогическое наблюдение.
3.Тестирование.
4.Педагогический эксперимент.
5.Методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Исследование организовано на базе физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет (ТГУ). В исследовании принимали участие спортсменки, занимающиеся в спортивной секции волейбола.
Практическая значимость заключается в том, что представленные в исследовании экспериментальные данные о взаимосвязи физической и технической подготовки в гандболе на этапе начальной подготовки могут быть использованы в практике учебно-тренировочных занятий тренерами по гандболу и другим видам спорта.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения; содержит 12 таблиц, список используемой литературы (97 источников). Основной текст работы изложен на 57 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенных исследований мы пришли к следующим выводам:
1.Проведя тестирование двух групп ЭГ и КГ до начала педагогического эксперимента, нами было выявлено, что начальный уровень физической и технической подготовленности между группами одинаков.
2.Полученные результаты свидетельствуют о том, что сопряженное развитие физических качеств во взаимосвязи с технической подготовкой начинающих гандболистов, является важным фактором для организации эффективного учебно-тренировочного процесса.
3.Полученные в результате исследований данные свидетельствуют о значительном приросте технической и физической подготовленности у спортсменов ЭГ:
-достоверно улучшились показатели (Р<0,05), характеризующие уровень развития физической подготовленности: бег на 20 м, прыжок в длину с места, отжимание с прыжком и хлопком.
-достоверно улучшились показатели (Р<0,05), характеризующие уровень развития технической подготовленности: бросок гандбольного мяча на дальность (м).
4.В КГ также произошли положительные изменения в показателях технической подготовленности, но, к сожалению, они не были статистически значимыми.
5.Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась результатами проведенного исследования.
Проявляясь в деятельности, физические способности практически неотделимы от двигательных умений. Совершенствование техники того или иного двигательного действия в решающей мере зависит от соответствующих физических способностей и, наоборот, - чем выше уровень физических способностей для выполнения конкретного упражнения, тем быстрее оно осваивается.


1.Алексеенко Э.В. Сила-техника-скорость// Гандбол в России. - М.: Спорт, 2014. - С.21-22.
2.Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка. - М.: Физкультура и спорт, 2005.- 188с.
3.Андреев С. Н. Командные игры. - М.: Паматур, 2001. - 450 с.
4.Беленков А.Б., Воронков А.Б. Силовая подготовка гандболиста// Гандбол в России, 2014. -№4. - С.30-31.
5.Вайнбаум Я.С. Гигиена физических упражнений: учебное пособие для вузов, 3-е изд.стреотипн. - М.: Академия, 2015. - 240с.
6.Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Флинта, 2008. - 381 с.
7.Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. - М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
8.Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - С.77-87.
9.Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика, технология спортивной тренировки [Электронный ресурс]: учебник / Виноградов Г.П., Виноградов И.Г. - М.: «Спорт», 2017. - 408 с.
10.Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта. - Киев: Олимпийская литература, 2013. - 280 с
11.Выдрин В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект): Учебное пособие. - М.: Медицина, 2016. -156с.
12.Гандельсман А.Б. Смирнов К.М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. - 3-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 2015. - 230с.
13.Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие, 2-е изд. -
М.: ИКЦ "МарТ", 2015. - 481 с.
14.Гандбол: Поурочная программа для ДЮСШ и СДЮШОР (учебно-тренировочные группы и группы спортивного совершенствования)/ Составители В.Я. Игнатьева, И.В. Петрачева. - М.: РГУФКСМиТ, 2015. - 139с.
15.Геселевич В.А. Медицинский справочник тренера. - М.:
Физкультура и спорт, 2016. - 189с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ