Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов СМК для органа по сертификации (на примере предприятия ООО «РосСтандартСервис»)

Работа №106401

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы93
Год сдачи2019
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические подходы к внедрению СМК 7
1.1 Подходы к внедрению СМК на предприятиях 7
1.2 Особенность внедрения СМК в органе по сертификации 23
2. Анализ технико-экономических показателей 29
2.1 Показатели малого предприятия на примере органа по сертификации .... 29
2.2 Законодательные требования к аккредитации органа по сертификации .. 35
3. Разработка элементов СМК для органа по сертификации на примере ООО
«РосСтандратСервис» 40
3.1 Порядок внедрения элементов СМК в органе по сертификации 40
3.2 Экономическая эффективность создания органа по сертификации ООО
«РосСтандартСервис» 53
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Приложения

Добровольная и обязательная сертификация в России сегодня становится действенным рыночным инструментом, обеспечивающим защиту интересов конечного потребителя на всех уровнях. Одновременно сертификаты и декларации предоставляют продавцам товаров возможность продемонстрировать безусловное качество выпускаемой продукции.
Одна из функций системы подтверждения качества заключается в регулировании импортно-экспортных операций, связанных с грузопотоками, пересекающими государственную границу. И, наконец, система обеспечивает реализацию на внутреннем рынке только тех товаров, которые полностью безопасны для экологии и здоровья человека.
Таким образом, актуальность бакалаврской работы подтверждается объективной необходимостью в разработке системы менеджмента качества в органе по сертификации, а также предопределяет цели и задачи бакалаврской работы.
Цель настоящей работы - разработка элементов системы менеджмента качества для создающегося органа по сертификации.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:
1) Описать особенности функционирования органа по сертификации как малого предприятия;
2) Разработать этапы и элементы СМК для ООО «РосСтандартСервис» с целью осуществления деятельности данного предприятия;
3) Оценить эффективность создания органа по сертификации.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по внедрению системы менеджмента качества, которые позволят органу по сертификации пройти аккредитацию и начать функционировать, а также в том, что отдельные ее положения в виде материала подраздела 3.1 и приложений могут быть использованы работниками ООО «РосСтандартСервис».
Объект исследования - ООО «РосСтандартСервис», основным видом деятельности которого будет являться сертификация систем менеджмента качества согласно ISO9001:2015.
Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, которые возникнут в деятельности ООО «РосСтандартСервис».
Методы исследования: теоретический анализ и синтез при исследовании и обобщении научных источников; эмпирические методы, наблюдения, оценка и т.д.
Структура работы включает в себя:
- Введение - обоснована актуальность работы, поставлены цель и задачи работы, определён объект и предмет исследования.
- Первая глава - теоретические основы выбранной темы. Раскрыты такие понятия как система менеджмента качества, восемь принципов качества, малое предприятие, субъект малого предприятия и т.д.
- Вторая глава бакалаврской работы включает в себя характеристику ООО «РусКонсалтПроект» как субъекта малого предприятия, осуществляющее деятельность в области консультирования по вопросам коммерческой деятельности и управления. Рассмотрены особенности функционирования органов по сертификации СМК, согласно требованиям ФЗ и приказов к аккредитации.
- Третья глава состоит из разработки мероприятий по внедрению необходимой документации в органе по сертификации, разработки этапов внедрения системы менеджмента качества. Рассчитан срок окупаемости создания органа по сертификации и его указана его социальная значимость.
В заключении подведены итоги, указан срок окупаемости проекта, обозначена социальная эффективность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработанный свод действующих законов в настоящее время охватывает все знаковые позиции контроля над качеством товаров и услуг, формируя равные условия для всех продавцов и производителей.
Успешная работа региональных органов по сертификации на местах, которая сегодня наблюдается на всей территории России, позволяет предположить, что данный механизм преодолел рубеж простой бюрократической формальности и вышел на уровень реальной практической пользы. Количество получаемых сертификатов и деклараций соответствия растёт с каждым днём, а значит, мы получаем всё больше качественных товаров и услуг, достойные характеристики которых подтверждены официальным документом.
Орган по сертификации ООО «РосСтандартСервис» берет за основу стандарт ISO9001:2015, при этом должен установить систему менеджмента качества, которая позволит постоянно развиваться, улучшать свою деятельность и успешно пройти аккредитацию. Функции органа по сертификации ООО «РосСтандартСервис»:
1) ведет учет и поддерживает в актуальном состоянии реестр выданных сертификатов;
2) осуществляет выдачу, приостановление, прекращение действия выданных им ранее сертификатов и сообщает об этих фактах в орган исполнительной власти, ведущий общий реестр сертификатов соответствия, а также в контролирующие соблюдение требований техрегламентов госорганы;
3) информирует заявителей об алгоритме проведения сертификации, оценивает стоимость соответствующих работ;
4) в определенных конкретными техрегламентами случаях пролонгирует действие сертификатов соответствия;
5) готовит заключение, служащее основанием для принятия заявителем декларации о соответствии.
Целью бакалаврской работы являлась разработка элементов системы менеджмента качества для создающегося органа по сертификации. Для достижения целей работы в работе были рассмотрены теоретические основы системы менеджмента качества. Раскрыты такие понятия как: система менеджмента качества, малое предприятие, ресурсы, документы и т.д.
Были рассмотрены технико-экономические показатели ООО «РусКонсалтПроект», описаны особенности функционирования органа по сертификации как малого предприятия, разработаны этапы внедрения СМК для ООО «РосСтандартСервис» для осуществления деятельности данного предприятия (п. 3.1), оценена эффективность создания органа по
сертификации. На основании данных исследований были предложены мероприятия по внедрению системы менеджмента качества в органе по сертификации п. 3.1. Для создания системы менеджмента качества в органе по сертификации были разработаны такие элементы СМК как:
- приказ о разработке и внедрении СМК (Приложение В);
- политика в области качества, включая цели и задачи и заявление о независимости, беспристрастности и конфиденциальности (Приложение Г);
- план мероприятий по внедрению СМК ООО «РосСтандартСервис» (п.3.1);
- матрица распределения ответственности по процессам (п. 3.1)
- программа внутренних аудитов на 2019 год (Приложение К);
- схема процесса «Управление СМК» (Приложение И);
Проведен расчет срока окупаемости создания органа по сертификации. Окупиться проект создания органа по сертификации должен через 14 месяцев. По результатам расчета был сделан вывод о прибыльности проекта и его социальной значимости.



1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144
2. Фредерик Лалу, Открывая организации будущего / Лалу Фредерик. - Изд-во ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017. 432с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования (утв. Приказом Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194941
4. Приказ Минэкономразвития России от 01.04.2015 N 194 (ред. от
17.11.2017) «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации, расширению, сокращению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованных лиц, выдаче аттестата аккредитации, выдаче дубликата аттестата аккредитации, прекращению аккредитации, внесению изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, предоставлению сведений из реестра аккредитованных лиц» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2015 N 38145)[Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183562
5. Постановление Правительства РФ от 17.10.2011 N 845 (ред. от 21.03.2019) «О Федеральной службе по аккредитации»[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120648
6. Приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2014 N 33362) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //fsa. gov.ru/index/staticview/id/192/
7. Панов А.Н. Как победить в конкурентной борьбе. Гармоничная система качества - основа эффективного менеджмента. М.:РИА «Стандарты и качество», 2015. 413 с.
8. Прокофьева Н.П. Разработка и внедрение системы менеджмента качества. М. : Стандарты и качество, 2017. 254 с.
9. Челнокова, В. М. Управление качеством: учеб. пособие / В. М. Челнокова, Н. В. Балберова; СПбГАСУ. - СПб, 2015. 135с.
10. Зайцева А. Е., Новиков Н. А., Федорова М. В. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества // Молодой ученый., 2017. 419с.
11. Селиверстов А. С., Митрофанов Д. Е., Буцкая А. А., Евстратов А. Д., Николаева К. А. Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001 // Молодой ученый. — 2017. — №7. — С. 275-276
12. Лапидус, В. А. Антипринципы ИСО 9000:2000 / В. А. Лапидус // Методы менеджмента качества, 2015. 11с.
13. Разумов, В. А. Управление качеством : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности « Менеджмент орг.» / В. А. Разумов. - М. : ИНФРА-М, 2015. 207с.
14. Швец, В. Е. Измерение процессов в системе менеджмента качества: опора на стратегию и структуру / В. Е. Швец // Сертификация, 2015. 21с.
15. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика/ Г.Л.Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 208с.
16. Nixon F. The role of enterprise management in ensuring quality and reliability. Publishing house of standards, 2015. 231р.
17. Bourke J. Innovation, quality management and learning: Short-term and longer-term effects // Research Policy, 2017. 1518р.
18. Carlos del Castillo-PecesThe influence of motivations and other factors on the results of implementing ISO 9001 standards // European Research on Management and Business Economics, 2018. 41р.
19. Helgi T.I. Best Project Management Practices in the Implementation of an ISO 9001 Quality Management System // Procedia: Social and Behavioral Sciences, 2015. 200р.
20. Zulfakarova L.F., Kundakchyan R.M. Improving Assessment of Enterprise Economic Efficiency in the Current Market Conditions // Mediterranean Journal of Social Sciences,2015. 276р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ