ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
1.1. Становление конституционного строя в России 9
1.2. Процесс принятия Конституции 1993 года и ее современное
состояние
ГЛАВА 2. НЕОБХОДИМОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
2.1. Формирование и развитие местного самоуправления в истории России
2.2. Реформа местного самоуправления в России в настоящее время.. 28
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
КОНСТИТУЦИОННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ
3.1. Проблемы Конституционного строительства в России и пути его дальнейшего развития
3.2. Проблемы муниципального строительства в России и направления его дальнейшего строительства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Актуальность темы работы предопределена происходящими в стране изменениями, как в области конституционного, так и муниципального строительства. После всех разнонаправленных опробованных вариантов управления государством правительство взяло курс на становление развитого гражданского общества и правового государства с демократической формой правления, что ознаменовало собой новую страницу истории российского государства, а для его граждан - возможность процветания и комфортного существования в правовом обществе.
Конституция Российской Федерации 1993 года утвердила возможность осуществления местного самоуправления гражданами непосредственно в области вопросов, которые касаются интересов на местах. В то же время, решение проблем, возникающих в ходе становления местного самоуправления и развития муниципального управления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований требует их глубокой научно-методической проработки, в связи с этим необходимо наличие научно-методического обеспечения местного самоуправления и муниципального управления.
Согласно Конституции местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах. В своей совокупности эти организационные формы образуют единую систему местного самоуправления в границах соответствующих муниципальных образований, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.
Цель данной бакалаврской работы -детально исследовать процесс становления и развития конституционного и муниципального строительства в Российской Федерации, а также выявить проблемы, стоящие перед страной в данной области.
Для достижения поставленной цели, были намечены соответствующие задачи:
1. Проследить исторический ход становления и развития конституционного строительства в Российской Федерации;
2. Исследовать причины принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, а также выявить ее правовое положение в настоящий момент времени;
3. Проследить исторический ход становления и развития муниципального строительства в Российской Федерации;
4. Раскрыть положения проводимой в настоящее время реформы местного самоуправления и муниципального строительства в Российской Федерации
5. Выявить некоторые проблемы, стоящие перед законодателем и государством в области дальнейшего упрочнения позиций конституционного и муниципального строительства в России, а также рассмотреть дальнейшие пути развития в данном направлении.
Предметом исследования явилось нашего государство - Российская Федерация, а также отношения внутри него в сферах конституционного и муниципального строительства. Объектом исследования выступили правовые акты, регулирующие положения конституционного и муниципального строительства.
Степень разработанности проблемы - естественно, что таким серьезным и главным вопросом как конституционное и муниципальное строительство нашего государства занимались лучшие ученые и правоведы.
Методологическую базу составили правовые акты в области конституционного и муниципального строительства, а также специальная литература по теме исследования.
При написании бакалаврской работы использовались следующие методы и приемы - исторический, сравнительно-правовой, статистический, метод анализа и синтеза, а также научной абстракции.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, разделенных на шесть параграфов, заключения, списка используемых источников и приложения. Структура работы предопределена ее задачами и соответствует достижению намеченной цели.
Общий объем работы составляет 53 листа.
Проведенное нами исследование в области конституционного и муниципального строительства выявило, и в очередной раз подчеркнуло факт молодости нашего государства. Граждане, проживающие исконно на территории России привыкли чувствовать себя «внутри» государства, но само государство - демократическая Россия - в настоящее время еще слишком молодо, чтобы строго судить его за недочеты в организации управления. Согласитесь, с момента принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году прошло всего 24 года, а с момента начала проведения реформы местного самоуправления 2003 года - еще меньше - 15 лет. Для такого срока еще естественны выявленные недочеты и огрехи заложенных правил строительства муниципального и конституционного характера, хотя нельзя не оставить без внимания, что подобного рода шаги требуют огромной ответственности и скрупулёзной проработки каждого правового шага, а даже самый малый промах может обернуться большой трагедией.
Пройдя путь истории с Конституцией 1993 года в ходе нашего исследования было установлено, что поправки, внесенные за это время в Конституцию нельзя назвать глобальными. Даже наоборот, некоторые из них носили «торжественный характер», например, присоединение Крыма в 2014 году.
Законодательство об осуществлении местного самоуправления в России также радует четкостью и лаконичностью своих статей. Устранены и переработаны многие спорные моменты, а в содержаниях статей закона можно найти ответы на многие вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления. Административно-территориальное деление в нашей стране также приводится к единому стилю. Там, где еще недавно были города - теперь - городские округа. Граждане привыкают к новым терминам.
Но, как всегда бывает и обратная сторона медали. Наряду со всеми достоинствами, есть впереди еще много дел в области конституционного и муниципального строительства в нашей стране. Так, перед государством, прежде всего, стоит глобальная задача заставить своих граждан понимать и анализировать процессы, происходящие в государстве и итоги, которые за этим следуют, а не голословно обвинять государство и Конституцию в ее несостоятельности.
Не смотря на то, что в Конституции России указано, что никакая идеология не может быть навязана в качестве обязательной, стране, тем не менее, требуется идеология, которая бы вновь сплотила и объединила столь разрозненный и разобщенный в наше время народ.
На местном уровне требуется пересмотреть основную стратегическую линию развития муниципального образования, которая должна выражаться в построении и функционировании устойчивой и безопасной модели взаимодействия власти, экономики и общества, что осуществимо только в условиях консолидации всех уровней власти в целях повышения результативности общенациональной стратегии, приоритетных проектов и программ социально-экономического и инновационного развития, направленных на укрепление конституционных основ российского государства.
Проводимые реформы должны быть направлены на повышение эффективности межуровневых управленческих отношений по всем обозначенным направлениям.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной
Советской Республики (принята V Всероссийским Съездом Советов в заседании от 10 июля 1918 г.) // Известия ВЦИК. - № 151. - 19 июля 1918 года.
3. Конституция СССР 1924 года. Утверждена резолюцией II-го Съезда Советов Союза ССР от 31 января 1924 г. // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - № 150. - 7 июля 1923 года.
4. Конституция СССР 1936 года принята VIII Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 года // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - № 283. - 6 декабря 1936 года.
5. Конституция СССР 1977 года. Принята Верховным Советом СССР 7 октября 1977 года // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1977. - № 41. - ст. 617.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017) // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - ст. 3822.
7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Парламентская газета. - № 131-132. - 13.07.2002.
8. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Парламентская газета. - № 19. - 30.05-05.06.2014.
9. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. № 1550-I «О Местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991.- № 29.- Ст. 1010.
10.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. - № 27. - 07.02.2014.
11.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» // Собрание законодательства РФ. - 05.01.2009. - № 1, ст. 1.
12. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2265 «О гарантиях местного
самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 237. - 25.12.1993.
13. Указ Президента РФ от 26.10.1993 № 1760 (ред. от 22.12.1993) «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» (вместе с «Положением об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы») // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 01.11.1993. - № 44. - ст. 4188.
Специальная литература
14. Авакьян С. Конституционное право. - М.: норма, 2014. - 864с.
15. Андрюшин С. А. Банковские системы: учебное пособие. — М.: Альфа-М, Инфра-М, 2015. - 520с.
16. Басс А.Б., Бураков Д.В., Удалищев Д.П. Тенденции развития банковской системы России. - М.: КноРус медиа, 2015. - 340с.
17. Васильев В.И. Организационно-правовые проблемы местного
самоуправления // Журнал российского права. 2014. № 11. С. 29 - 40.
18. Газизова Л.И. Парадоксы российской муниципальной власти: опыт системной экспликации: Монография. М.: МАКС Пресс, 2013. - 252 с.
19. Глазычев В.Л. Загадочная сущность - муниципальный район // Местное самоуправление в современной России. М.: ИСРМО «Малые города». Владимир, 2007. - 300с.
20. Гончаров В.И. Институционализация системы местного самоуправления в
Российской Федерации: конституционно-правовое исследование:
Монография. М.: Проспект, 2015. - 272 с.
21. Игнатов В. Местное самоуправление. - М.: Феникс, 2015. - 480.
22. Колесников Е. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт- Издат, 2016. - 462с.
23. Комкова Г. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юрайт- Издат, 2016. - 420с.
24. Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2017. - 592с.
25.Ознос Э. Век амбиций. Богатство, истина и вера в новом Китае. - М.: АСТ, 2015. - 544с.
26. Ромашов Р. История Конституции России. - СПб.: СПбГУП, 2015. - 624с.
27. Стрекозов В.Г. Конституционное право. - М.: Юрайт, 2016. - 320с.
28. Тосунян Г. А., Викулин А. Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». — М.: Издательство «Дело», 2011. — С. 12—13.
29. Хаггер Н. Соединенные Штаты Америки. Тайна Рождения. - М.: Никола - Пресс, 2012. - 368с.
30. Шахрай В. Конституция 1993 года как план будущего для России. - М.: Олма Медиа, 2015. - 284с.
Интернет ресурсы
31. Баженова О. Реформа МСУ как разменная монета. // Информационно- аналитический портал Полит.ру http://polit.ru/ режим доступа свободный
32. Кузнецова А. Социологи: почти половина россиян никогда не читала
Конституцию // Интернет портал новостей
http://www.e1.ru/Koews/spool/Koews_id-416201 -sectio№_id- 17.html режим
доступа свободный
33. Серебряков Д. Миронов предложил изменить Конституцию РФ ради введения государственной идеологии.// Информационное агентство России «Тасс» http://tass.ru/politika/3442371 режим доступа свободный
34. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/ режим доступа свободный.