Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие и виды автотранспортных преступлений по российскому
законодательству 8
1.2 Ответственность за автотранспортные преступления по
международному и зарубежному законодательству 17
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 28
2.1 Уголовная ответственность за совершение преступления,
предусмотренного ст. 264 УК РФ 28
2.2 Уголовная ответственность за совершение преступления,
предусмотренного ст. 264.1 УК РФ 38
2.3 Уголовная ответственность за совершение преступлений,
предусмотренных ст. ст. 266 и 268 УК РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АВТОТРАНСПОРТНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ 8
1.1 Понятие и виды автотранспортных преступлений по российскому
законодательству 8
1.2 Ответственность за автотранспортные преступления по
международному и зарубежному законодательству 17
ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 28
2.1 Уголовная ответственность за совершение преступления,
предусмотренного ст. 264 УК РФ 28
2.2 Уголовная ответственность за совершение преступления,
предусмотренного ст. 264.1 УК РФ 38
2.3 Уголовная ответственность за совершение преступлений,
предусмотренных ст. ст. 266 и 268 УК РФ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Аннотация. Введение.
Объект и предмет исследования. Объект исследования составляет группа общественных отношений, урегулированная нормами уголовного законодательства, возникающих в связи с совершением автотранспортных преступлений.
Предметом исследования являются:
-положения российского уголовного законодательства
дореволюционного и советского периодов;
-положения действующего российского уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления;
-положения зарубежного уголовного законодательства в части
регламентации ответственности за автотранспортные преступления;
-научные публикации, в которых анализируются проблемы
ответственности за автотранспортные преступления;
-материалы судебной практики об автотранспортных преступлениях.
Цели и задачи исследования. Цель бакалаврской работы заключается в разработке общего понятия автотранспортных преступлений, определения их видов и формирование системы уголовно-правовых норм об ответственности за нарушения безопасности автомототранспорта.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
-дать определение автотранспортных преступлений и указать их виды;
-проанализировать нормы международного и зарубежного законодательства в части ответственности за автотранспортные преступления;
-дать уголовно-правовую характеристику отдельным видам автотранспортных преступлений.
Объект и предмет исследования. Объект исследования составляет группа общественных отношений, урегулированная нормами уголовного законодательства, возникающих в связи с совершением автотранспортных преступлений.
Предметом исследования являются:
-положения российского уголовного законодательства
дореволюционного и советского периодов;
-положения действующего российского уголовного законодательства в части регламентации ответственности за автотранспортные преступления;
-положения зарубежного уголовного законодательства в части
регламентации ответственности за автотранспортные преступления;
-научные публикации, в которых анализируются проблемы
ответственности за автотранспортные преступления;
-материалы судебной практики об автотранспортных преступлениях.
Цели и задачи исследования. Цель бакалаврской работы заключается в разработке общего понятия автотранспортных преступлений, определения их видов и формирование системы уголовно-правовых норм об ответственности за нарушения безопасности автомототранспорта.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
-дать определение автотранспортных преступлений и указать их виды;
-проанализировать нормы международного и зарубежного законодательства в части ответственности за автотранспортные преступления;
-дать уголовно-правовую характеристику отдельным видам автотранспортных преступлений.
Выводы:
Анализ уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях зарубежных стран свидетельствует о наличии определенных положительных моментов, которые могут быть включены в действующий УК РФ.
В настоящее время действующий УК РФ предусматривает четыре вида автотранспортных преступлений. Это деяния, предусмотренные ст. 264, 264.1, 266 и 268 УК РФ.
Самым распространенным из них является деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ. Новеллой законодательства является норма, предусмотренная ст. 264.1 УК РФ.
Три состава, а именно ст. ст. 264, 266, 268 УК РФ, имеют много схожих черт по объективным и субъективным признакам. Так, все они относятся к преступлениям с материальным составом и предусматривают наступление последствий в виде физического вреда, а именно - тяжкий вред здоровью или смерть. Преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ относится к числу формальных составов, поскольку опасность данного деяния заключается в повторности нахождения за рулем в состоянии опьянения. Соответственно здесь устанавливается уголовная ответственность при наличии административной преюдиции или специального рецидива.
Диспозиции ст. ст. 264 и 266 УК РФ носят бланкетный характер, а ст. 264.1 и 268 УК РФ - ссылочно-бланкетный.
Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ст. ст. 264, 266 и 268 УК РФ характеризуется виной в форме неосторожности по отношению к наступившим последствиям и фактическим умыслом по отношению к общественно опасному деянию, а именно к нарушению специальных правил, что, однако, не позволяет законодательно относить данные деяния к преступлениям с двумя формами вины, то есть к умышленным посягательствам.
Что касается субъекта преступления, то мы полагаем, что в преступлениях, предусмотренных ст. 264 и 264.1, 268 УК РФ - он общий, поскольку законодатель не наделяет его какими-либо дополнительными признаками. Соответственно им может являться по ст. ст. 264, 264.1 УК РФ любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, управляющее автомобилем как при наличии водительского удостоверения, так и без такового. По ст. 268 УК РФ - это вменяемое лицо, достигшее 16 лет, являющееся участником дорожного движения.
Анализ уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях зарубежных стран свидетельствует о наличии определенных положительных моментов, которые могут быть включены в действующий УК РФ.
В настоящее время действующий УК РФ предусматривает четыре вида автотранспортных преступлений. Это деяния, предусмотренные ст. 264, 264.1, 266 и 268 УК РФ.
Самым распространенным из них является деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ. Новеллой законодательства является норма, предусмотренная ст. 264.1 УК РФ.
Три состава, а именно ст. ст. 264, 266, 268 УК РФ, имеют много схожих черт по объективным и субъективным признакам. Так, все они относятся к преступлениям с материальным составом и предусматривают наступление последствий в виде физического вреда, а именно - тяжкий вред здоровью или смерть. Преступление, предусмотренное ст.264.1 УК РФ относится к числу формальных составов, поскольку опасность данного деяния заключается в повторности нахождения за рулем в состоянии опьянения. Соответственно здесь устанавливается уголовная ответственность при наличии административной преюдиции или специального рецидива.
Диспозиции ст. ст. 264 и 266 УК РФ носят бланкетный характер, а ст. 264.1 и 268 УК РФ - ссылочно-бланкетный.
Субъективная сторона преступлений, предусмотренных ст. ст. 264, 266 и 268 УК РФ характеризуется виной в форме неосторожности по отношению к наступившим последствиям и фактическим умыслом по отношению к общественно опасному деянию, а именно к нарушению специальных правил, что, однако, не позволяет законодательно относить данные деяния к преступлениям с двумя формами вины, то есть к умышленным посягательствам.
Что касается субъекта преступления, то мы полагаем, что в преступлениях, предусмотренных ст. 264 и 264.1, 268 УК РФ - он общий, поскольку законодатель не наделяет его какими-либо дополнительными признаками. Соответственно им может являться по ст. ст. 264, 264.1 УК РФ любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, управляющее автомобилем как при наличии водительского удостоверения, так и без такового. По ст. 268 УК РФ - это вменяемое лицо, достигшее 16 лет, являющееся участником дорожного движения.
Подобные работы
- Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за автотранспортное преступление
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Преступность в сфере угонов и хищений автотранспортных средств в Республике Тыва за период 2010-2014 годы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу
Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016





