Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности воспитания выносливости у велосипедистов 13-15 лет

Работа №106335

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2021
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретический анализ проблемы развития выносливости в велоспорте 7
1.1 Характеристика велосипедного спорта 7
1.2 Анатомо-физиологические особенности детей 13-15 лет 10
1.3 Особенности физической подготовки велосипедистов 15
1.4 Общая характеристика выносливости 21
Глава 2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 27
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Методика воспитания выносливости велосипедистов экспериментальной
группы 29
3.2 Результатов исследования 31
Заключение 41
Список используемой литературы 42


Актуальность исследования. Подготовка юных велосипедистов - одна из главных задач в работе спортивных школ олимпийского резерва для поднятия престижа велоспорта в стране [13], [17].
В своих исследованиях автор Карась Т.Ю. считает, что: «физическая подготовленность спортсмена является важнейшей, определяющей стороной, фундаментом спортивного мастерства. Хорошая физическая подготовленность велосипедиста позволяет ему успешно выдерживать тренировочные и соревновательные нагрузки, разнообразить технику и тактику. При этом у спортсмена появляется уверенность в своих силах, возрастает уровень притязаний. Степень проявления физических способностей в тренировочной и соревновательной деятельности во многом зависит от рационально организованного процесса физической подготовки в процессе длительной тренировки» [13].
Вопросы подготовки юных велосипедистов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно- технических результатов [17].
Анализ теоретического и практического опыта подготовки спортсменов, а также данные научных исследований показывают, что уровень спортивных результатов и спортивного мастерства во многом зависят от того, насколько эффективно развиваются физические качества в детском, подростковом и юношеском возрасте
В велосипедном спорте, связанном с продолжительной циклической работой, решающее значение для достижения спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной выносливости.
В современных условиях подростки 13-15 лет, получают очень большие нагрузки в области познавательной сферы. Однако их физические возможности развиваются не в полной мере, хотя в общеобразовательных учреждениях физическому воспитанию отводиться немаловажная роль, но показатели таких качеств как выносливость достаточно низкие [27].
Многие проблемы развития выносливости у начинающих велосипедистов изучены недостаточно. Отсутствие объемных данных по вопросам применения вариативных средств и методик развития выносливости на занятиях с велосипедистами 13-15 лет не позволяет достаточно рационально управлять тренировочным процессом [17].
Средства иных циклических видов спорта: лыжные гонки, плавание, кроссовый бег разнообразят содержания общей физической подготовки и положительно сказывалось на воспитании общей и специальной выносливости спортсменов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание выносливости у велосипедистов 13-15 лет.
Предмет исследования: методика, направленная на улучшение уровня выносливости у велосипедистов 13-15 лет.
Цель исследования: изучение особенностей развития выносливости у велосипедистов 13-15 лет.
Задачи:
1) Определить показатели выносливости у спортсменов- велосипедистов 13-15 лет на начальном этапе исследования.
2) Разработать методику, способствующую развитию выносливости и внедрить ее в учебно-тренировочный процесс велосипедистов 13-15 лет.
3) Проверить эффективность предложенной методики на развитие выносливости велосипедистов 13-15 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение данной методики будет способствовать повышению выносливости у велосипедистов 13-15 лет.
Теоретическая значимость работы: результаты исследования позволяют теоретически обосновать эффективность применения методики направленной на повышение выносливости у велосипедистов. Это отражено в научных направлениях исследований: В.А. Бахвалова, Т.Ю.Карась, В. Г. Медведева, И. В. Муратова.
Практическая значимость работы: предложенная методика для развития выносливости может быть использована тренерами- преподавателями по велоспорту в учебно-тренировочном процессе.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из 46 страниц, введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Исследовательская работа включает в себя 9 таблиц, 6 рисунков и 44 литературных источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализируя полученные результаты, были сформулированы следующие выводы:
1) На первом этапе педагогического эксперимента был определен уровень развития выносливости обоих исследуемых групп. Полученные результаты показали, что спортсмены-велосипедисты 13-15 лет контрольная и экспериментальная группа имеют равный уровень развития выносливости.
2) Основываясь на методе по велосипедному спорту была подготовлена специальная методика, которая способствовала бы развитию выносливости велосипедистов 13-15 лет экспериментальной группы. Предложенная методика была включена в учебно-тренировочный процесс велосипедистов экспериментальной группы и применялась на систематической основе.
3) После систематических занятий по предложенной нами методике
было вновь организовано тестирование, с целью установить текущий уровень развития выносливости. Результаты повторного тестирования показали, что экспериментальная группа велосипедистов выполнила контрольные испытания гораздо лучше, нежели контрольная. Сравнительный анализ экспериментальной деятельности показал, что в экспериментальной группе спортсменов-велосипедистов прирост результатов был достоверный, при р>0,05, что нельзя сказать о контрольной группе спортсменов.
Таким образом, анализ экспериментальной деятельности показал, что выдвинутая в начале исследования гипотеза доказана. Полученные результаты исследования будут полезны для организации учебно-тренировочного процесса по велоспорту в спортивных школах и клубах.



1. Абрахамс, П. Анатомия человека / П. Абрахамс. - М.: АСТ, 2019. 256 с.
2. Адаптированность сердечно-сосудистой системы спортсменов к
физическим нагрузкам / Н.Х. Кагазежева, Н.С. Коломийцева, В.И. Жуков, Н.В. Доронина, И.Н. Манько // Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения: материалы VII
межрегион. науч.-практ. конф. с междунар. участием. М., 2017. С. 423-424.
3. Айзман, Р.И. Возрастная анатомия, физиология и гигиена (для бакалавров) / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. - М.: КноРус, 2017. 419 с.
4. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. 2016. № 2 (18). С.89-91.
5. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. 416 с.
6. Бахвалов, В.А. Роль тренера в организации выступления велосипедистов в соревнованиях по треку [Текст]: учебное пособие. Велосипедный спорт. М.; ФиС., 2014. 123 с.
7. Белоцерковский, З. Б. Сердечная деятельность и функциональная подготовленность у спортсменов (норма и атипичные изменения в нормальных и измененных условиях адаптации к физическим нагрузкам): учебное пособие / З. Б. Белоцерковский, Б. Г. Любина. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. 548 с.
8. Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2016. 320 c.
9. Виленский, М.Я. Физическая культура (для бакалавров) / М.Я. Виленский. - М.: КноРус, 2017. 128 c.
10. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся [Текст] / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. 172 с.
11. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: Учебник / И.В. Гайворонский. - М.: Академия, 2019. 208 с.
12. Галкин, В. А. Воспитание специальной выносливости у студентов транспортных вузов / В. А. Галкин. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 1024-1027.
13. Горбунов, А.В. Анатомия человека / А.В. Горбунов. - СПб.: Спецлит, 2016. 352 c.
14. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: монография / В. М. Зациорский; художник А. Ю. Литвиненко. - Москва: Спорт-Человек, 2020. 200 с.
15. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека [Электронный ресурс] : [с основами динамической и спортивной морфологии] : учеб. для вузов физической культуры / М. Ф. Иваницкий. - 12-е изд. - Москва: Спорт, 2016. 624 с.
16. Каменская, В, Г Возрастная анатомия, физиология и гигиена. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / ВГ Каменская. - СПб.: Питер, 2017. 304 с.
17. Карась, Т.Ю. Особенности тренировочного процесса велосипедистов-шоссейников / Т.Ю. Карась, О.Н. Германова // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. 2016. № 1. С. 26-32.
18. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2018. 393 c.
19. Краев, А.В. Анатомия человека / А.В. Краев. - М.: Бином-Пресс, 2016. 960 с.
20. Кубеев А.В. Эквивалентность норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации и нормативов специальной физической подготовленности федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта (на примере велосипедного спорта и плавания) / А.В. Кубеев, Л. В. Винокуров // Теория и практика физической культуры. 2020. №. 8. С. 143-148.
21. Лысов, П.К. Анатомия человека (с основами спортивной
морфологии): В 2 т.Т. 2: Учебник / П.К. Лысов. - М.: Академия, 2018. 272 c.
22. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры (введение в теорию физической культуры; общая теория и методика физического воспитания): учебник / Л. П. Матвеев. - 4-е изд. - Москва: Спорт-Человек, 2021. 520 с.
23. Медведев В. Г. Техника прохождения виражей в велоспорте - ВМХ / В.Г. Медведев, А.С. Дышаков // Экстремальная деятельность человека. 2016. №. 4. С. 41.
24. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. 208 с.
25. Моисеенко А.А. Психологическое обеспечение в велоспорте / А. А. Моисеенко, Ю.О. Аверясова, Е. С. Барковский //Печатается по решению Редакционно-издательского совета ГАОУ ВО МГПУ. 2018. С. 128.
26. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. 320 с.
27. Муратова И. В. Влияние занятий велосипедным спортом (BMX) на морфофункциональное состояние студентов не физкультурных вузов // Проблемы развития социально-экономических систем. 2019. С. 379-381.
28. Мухамитянов, Ф. Д. Педагогика физической культуры: учебное пособие / Ф. Д. Мухамитянов. - Чайковский: ЧГИФК, 2017. 126 с.
29. Одер М. Л. Я. Министерство по физической культуры и спорту //Челябинск. 2019. Т. 2. С. 4-77.
30. Потапов, В.Н. Влияние тренировочных нагрузок с различным
построением интервалов отдыха на уровень развития специальной выносливости юных велосипедистов / В.Н. Потапов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование,
здравоохранение, физическая культура. 2015. № 4. С. 80-83.
31. Психология физической культуры: учебник / под редакцией Б.П. Яковлева, Г.Д. Бабушкина. - Москва: Спорт-Человек, 2016. 624 с.
32. Пшибло М. Ю. Велосипедный спорт / М.Ю., Пшибло, С.А. Лакиза //Новая наука: История становления, современное состояние, перспективы развития. 2018. С. 97-100.
33. Рассказов А. В. Велосипедный спорт. Велогонки / А.В. Рассказов, А.А. Акинфиева, А. М. Нургалеева //Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. 2017. С. 347-350.
34. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. М.: Академия, 2018. 288 c.
35. Рыбакова, Е. О. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Е. О. Рыбакова, Т. В. Кугушева. - Чайковский: ЧГИФК, 2018. 272 с.
36. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными
особенностями детского организма): Учебник для студ. образоват.
учреждений сред. проф. образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. - М.: ИЦ Академия, 2019. 384 c.
37. Тиссен, П. П. Теория и методика обучения физической культуре: учебно-методическое пособие / П. П. Тиссен, Т. А. Ботагариев. - Оренбург: ОГПУ, 2019. 128 с.
38. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. - Москва: Спорт-Человек, 2016. 280 с.
39. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека. Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2019. 479 c.
40. Харченко А. В. Польза и вред основных видов спорта, развивающих выносливость организма человека //Наука и практика регионов. 2019. №. 2. С. 139-144.
41. Хомутов, А. Е. Анатомия человека: учебно-методическое пособие / А. Е. Хомутов, Е. В. Крылова, С. В. Копылова. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, [б. г.]. - Часть 3: Ангиология. 2019. 79 с.
42. Черепов, Е. А. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Е. А. Черепов. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015 - Часть 1. 2015. 70 с.
43. Шиндина, И. В. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие / И. В. Шиндина, Е. А. Шуняева. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2015. 203 с.
44. Яцык В.З. Травматизм и его профилактика в шоссейном велосипедном спорте / В. З. Яцык, Н.О. Букреева // Актуальные исследования и разработки в области гуманитарных, общественных и экономических наук. 2019. С. 163-167.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ