Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации (на примере ООО «Современная медицинская служба»)

Работа №106333

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы62
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические аспекты деятельности повышения квалификации персонала 9
1.1 Понятие, сущность и роль повышения квалификации персонала в
стратегии развития организации 9
1.2 Методы и формы повышения квалификации персонала 16
1.3 Критерии оценки эффективности повышения квалификации персонала.24
2 Анализ повышения квалификации персонала организации ООО «Современная медицинская служба» 29
2.1. Общая характеристика и организационно-экономические показатели деятельности предприятия 29
2.2 Анализ системы управления персоналом и повышения квалификации
персонала 36
2.3 Проблемы повышения квалификации персонала 39
3 Разработка мероприятий по совершенствованию повышения квалификации персонала организации ООО «Современная медицинская служба» 45
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование повышения квалификации персонала 45
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 55
Список используемых источников 57


Повышение уровня профессиональной квалификации работников и совершенствование процесса оказания квалифицированной медицинской помощи относится к числу важнейших задач в деятельности любой современной организации. Особенно если медицинское учреждение, коммерческое. Однако, коммерческая медицина и главная цель коммерческой деятельности - максимальное получение прибыли служат в данной сфере лишь средством достижения социального статуса и получения уважения, доверия, лояльности с возможностью самореализации, расширением спектра собственных возможностей. Актуальным является определение путей повышения квалификации персонала в лечебном учреждении. Квалификация работников в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность.
Учитывая сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о необходимости подготовки высококвалифицированных работников для всех звеньев практического здравоохранения, что позволит в дальнейшем наиболее рационально использовать человеческие и финансовые ресурсы, добиваться наилучшего качества лечения. Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует знаний. Однако базовое среднее медицинское образование, как показывает практика, не может обеспечить должный уровень профессиональной квалификации сестринского персонала. Поэтому сформированная система непрерывной последипломной подготовки специалистов предполагает прохождение специализации и усовершенствования, она призвана обеспечить качественный рост работника и его соответствие требованиям современности.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению квалификации персонала.
Предметом исследования является повышение квалификации персонала организации.
Объектом исследования является процесс организации системы повышения квалификации персонала в ООО «Современная медицинская служба».
База исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Современная медицинская служба».
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть теоретические основы системы повышения квалификации, в том числе и среднего медицинского персонала.
2. Проанализировать деятельность ООО «Современная медицинская служба», в том числе провести анализ системы повышения квалификации среднего медицинского персонала.
3. Выявить недостатки в рамках существующей системы повышения квалификации среднего медицинского персонала
4. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование системы повышения квалификации среднего медицинского персонала ООО «Современная медицинская служба».
В работе были использованы следующие методы исследования: системный подход для обоснования теоретических основ повышения квалификации; метод анализа и синтеза для уточнения понятий «квалификация», «повышение квалификации»; статистический анализ для группировки, сравнения и интеграции фактических данных о повышении квалификации; экспертный метод для оценки качественных показателей.
Научная новизна полученных результатов заключается в разработке и обосновании теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию системы повышения квалификации персонала организации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Квалификация - это социально-экономическая характеристика работника, подразумевающая под собой набор специальных профессиональных знаний, навыков, умений, позволяющий работнику выполнять трудовые функции определенной степени сложности в определенной трудовой сфере. В свою очередь, повышение квалификации - это вид профессионального обучения, направленного на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства в различной профессионально-трудовой сфере.
Повышение квалификации персонала должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников, индивидуализированным, непрерывным, ориентированным на перспективный рост деятельности.
Система профессионального обучения персонала представляет собой систему, состоящую из элементов (подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров). Она имеет единую целевую направленность (формирование компетенций специалистов, необходимых для их профессиональной деятельности в соответствии с потребностями и технологическими изменениями). Система реализуется в процессе выполнения различных функций. Реализация не только экономической, но и социальной, адаптационной, развития личности, воспитательной, профилактической.
По результатам исследования было установлено значительное количество показателей, которые разрешают осуществить оценку отдельных аспектов качества профессионального развития и повышения квалификации персонала.
Исходя из целей и задач исследования, был проведен анализ организационно-экономической деятельности ООО «Современная Медицинская Служба». Так, рассматриваемая нами организация - коммерческая и ее процветание напрямую зависит от квалифицированных сотрудников и слаженной работы всей команды. Очевиден тот факт, что работа в подобном месте тяжела и физически и морально, ведь рано или поздно пациенты угасают, но только четкое руководство, наставления и поддержка способны избавить от нежелательных последствий и вселить корпоративный дух. Крупная, уверенная, расширяющаяся организация сможет, без сомнения, еще больше привлечь потребителей услуг.
Ведь рано или поздно каждый из нас сталкивается с проблемой: как, будучи работающим человеком, обеспечить качественный медицинский уход своим пожилым родственникам и инвалидам. Поездка в отпуск или в командировку становится настоящим испытанием. Оставить престарелого родственника одного страшно, ухаживать некому, нанять сиделку ненадежно. А если речь идет о серьезном заболевании, то возникает необходимость медицинских знаний и специальных навыков по уходу за больным. Для того, чтобы нуждающийся в уходе пожилой человек получал его в нужном объеме, необходима помощь специалистов.


1. Алавердов, А. Р. Развитие человеческого капитала организации. Управление человеческими ресурсами организации / А. Р. Алавердов. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - Глава 13.
- С. 509-560.
2. Артемов, О. Ю., Овчинникова, Н. В. Исследование современных методов подготовки руководителей и менеджеров / О. Ю. Артемов, Н. В. Овчинникова // Вестник Российского Государственного гуманитарного университета. - 2012. - № 10. - С. 26-37.
3. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров - М.: Академия 2012. - 224 с.
4. Байгожина, З. А. Оценка системы последипломного образования средних мед работников и пути ее совершенствования : автореферат диссертация канд. мед. наук / З. А. Байгожина. - Астана, 2009. - 27 с.
5. Белоусов, В. В. Теоретико-методические основы организации стратегии развития персонала предприятия / В. В. Белоусов // Вестник УрО РАН. - 2012. - № 3. - С. 35-40.
6. Березкин, Ю. М. Финансовый менеджмент : учебное пособие / Ю. М. Березкин, Д. А. Алексеев. - Иркутск: БГУЭП, 2015. - 330 с.
7. Бураншина, Н. А. Человеческий капитал в современных междисциплинарных исследованиях / Н. А. Бураншина // Креативная экономика. -
2011. - № 10 (58). - С. 74-79.
8. Вульфсон, Б. Л. Мировое образовательное пространство на рубеже веков / Б. Л. Вульфсон. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006.
- 235 с.
9. Гавкалова, Н. Л. Социально-экономические аспекты обеспечения эффективности кадрового менеджменту / Н. Л. Гавкалова, Т. В. Кайнова. - М.: Изд. ХНЭУ, 2011. - 236 с.
10. Гончар, Н. Т. Научное обоснование совершенствования системы последипломного медицинского образования в северо-западном федеральном округе РФ: диссертация д-ра. мед. наук : 14.02. 03 / Н. Т. Гончар. - СПб., 2012. - 337 с.
11. Городничук, Н. В. Пути повышения эффективности производственной деятельности предприятия / Н. В. Городничук, А. С. Ларин. - Донецк: ДонНТУ,
2012. - С. 42-44.
12. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / В. И. Даль. - М.: Русский язык, 1981. - Режим доступа: http:ZZwww.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-15457.htm
13. Деминг, Эдвардс. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами / Э. Деминг. - М.: Альпина Паблишер, 2011. - 420 с.
14. Дьяченко, В. Г. Управление качеством медицинской помощи : учебник / В. Г. Дьяченко, Л. В. Солохина, С. В. Дьяченко. - Хабаровск, 2012. - 655 с.
15. Захарова, О. В. Факторы и принципы управления качеством профессионального развития персонала предприятия / О. В. Захарова, Н. В. Городничук // Региональные проблемы преобразования экономики: социально-демографические приоритеты субъектов Северо-Кавказского федерального округа Российской федерации: IV Всерос. научно-практическая конфер. с международным участием. - Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2013. - С. 65¬71.
16. Зинкина, А. П. Непрерывное профессиональное образование специалистов по социальной работе в процессе взаимодействия вуза и лечебно-реабилитационного учреждения: автореферат диссертация к. п. н: 13.00.08 /
А. П. Зинкина. - О., 2011. - 21 с.
17. ИИТО ЮНЕСКО. Что такое повышение квалификации [Электронный
ресурс]. Режим доступа:
//http://websoft.ru/db/wb/1AE35D3CA08D4DDEC3256F310047E8A7/doc.html
18. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 301 с.
19. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. М: КноРус, 2012. - 368 с.
20. Кирюхина, Т. В. Роль самообразования в профессиональном совершенствовании врача: диссертация к. м. н: 14.00.52 / Т. В. Кирюхина. - Волгоград, 2009. - 128 с.
21. Князюк, Н. Ф., Кицул И. С. Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинских организаций / Н. Ф. Князюк, И. С. Кицул. - М.: «Менеджер здравоохранения», 2013. - 312 с.
22. Колбасова, Т. Самая сложная специальность [Электронный ресурс] / Т. Колбасова // Медицинский вестник. Портал российского врача. - Режим доступа: http://www.medvestnik.ru/articles/samaya slozhnaya specialnost/
23. Кондурар, М. В. Понятия компетенция и компетентность в
образовании / М. В. Кондурар // Вектор науки ТГУ. - 2012. - №1(8). - С. 189-191.
24. Лукьянова, А. Л. Чьи заработки растут быстрее: мобильность по относительным заработным платам в России (2000-2005 гг.) / А. Л. Лукьянова // Экономический журнал ВШЭ. - 2009. - № 13(2). - С. 217-242.
25. Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / В. М. Маслова; Издательство «Лань» (ЭБС). - М.: 23 Юрайт, 2011. - 489 с.
26. Матвейчик, Т. В., Новицкая, С. Ф. Элементы инновационного менеджмента в обучении специалистов сестринского дела (мастер-класс для организаторов сестринского дела) / Т. В. Матвейчик, С. Ф. Новицкая. - Минск: ГУ РНБ, 2012. - 64 с.
27. Митрофанова, Е. А., Свистунов, В. М., Каштанова, Е. В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и профессиональное образование персонала: учебно-практическое пособие / Е. А. Митрофанова,
В. М. Свистунов, Е. В. Каштанова. - М.: Проспект. 2012. - 72 с.
28. Нестерова, О. В. Обучение персонала как инструмент реализации стратегических целей организации / О. В. Нестерова // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». - 2015. - Том 7, №2 [Электронный ресурс]. - Ресурс доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/09EVN215 .pdf
29. Нестерова, О. В. Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании hr-менеджеров. Инновационные hr-технологии для современной России: кадры решают все! / О. В. Нестерова // Материалы науч.- практ. конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия» (10.06.2014) / Сост. А. Р. Алавердов. - М.: МФПУ «Синергия», 2015. - С. 201-215.
30. Никитин, А. Как требует стандарт / А. Никитин, К. Осминин // Служба кадров и персонал. - 2009. - №1. - С. 76-79.
31. Общественное мнение [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.levada.ru/books/obshchestvennoe-mnenie-2013
32. Одегов, Ю. Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова. - М.: Альфа-Пресс, 2006. - 560 с.
33. Одегов, Ю. Г. Оценка эффективности работы с персоналом: методический подход / Ю. Г. Одегов, К. Х. Абдурахманов, Л. Р. Котова. - М.: Альфа-Пресс, 2011. - 752 с.
34. Осипенко, А. П. Профессиональное последипломное образование как фактор совершенствования медицинской помощи в современных условиях: автореферат диссертация к. м. н: 14.00.33 / А. П. Осипенко. - М., 1991. - 22 с.
35. Пенкин, Н. П. Формирование эффективной региональной отраслевой системы образования (на примере здравоохранения): диссертация к. э. н.: 08.00.05 / Н. П. Пенкин. - Ижевск, 2006. - 180 с.
36. Пономарева, М. Корпоративное обучение: от теории к практике /
М. Пономарева [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-
xecutive.ru/education/adviser/1156185/?page=0
37. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов».
38. Ужакина, Ю. Buddying - друг от семи недуг [Электронный ресурс] /
Ю. Ужакина. - Режим доступа:
http://www.trainings.ru/library/articles/?id=631 IReferences
39. Управление персоналом: учебник для студентов вузов /
Университетская библиотека онлайн (ЭБС); под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 568 с.
40. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологи : монография / под. ред. Михалкиной Е. В. Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2013. - 428 с.
41. Филатов, С. А. Непрерывное профессиональное образование в контексте экономики, основанной на знаниях: автореферат диссертация д. э. н.: 08.00.01 / С. А. Филатов. - Н., 2005. - 369 с.
42. Фомина, Н. А. Совершенствование организации последипломной подготовки среднего медицинского персонала на базе многопрофильного ЛПУ : диссертация к. м. н.: 14.02.03 / Н. А. Фомина. - К., 2011. - 163 с.
43. Щербаков, М. В. Система обучения персонала как фактор конкурентоспособности фирмы / М. В. Щербаков // Человек и труд. - 2013. - № 8. -
С. 58-64.
44. Barron, J., Berger, M., Black, D. How Well Do We Measure Training? / Barron J., Berger M., Black D. // Journal of Labor Economics. - 1997. - № 15(3). - P. 507-528.
45. Hansson, B. Company-based determinants of training and the impact of training on company performance: Results from an international HRM survey / Hansson B. // Personnel Review. - 2007. - № 36(2). - Р. 311-331.
46. Pedler, M., Burgoyne, J., Boydell, T. The learning Company: 2 end / Pedler M., Burgoyne J., Boydell T. - Maidenhead : McGraw-Hill, 1997. - 382 р.
47. Sveiby, K. E. The New Organizational Wealth: Managing and Measuring Knowledge-based Assets / Sveiby K. E. - San Francisco : Berrett-Koehler Inc., 1997. - 220 p.
48. Thomas, N. Garavan, Pat Costine, and Noreen Heraty. «Training and Development: Concepts, Attitudes, and Issues» / Thomas N. Training and Development in Ireland. - Cengage Learning EMEA, 1995. - 298 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ