Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теория личности З.Фрейда по книге Зигмунда Фрейда «Я и Оно» (Северный (Арктический) федеральный университет)

Работа №106321

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
61
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Основная часть
1Личность
2 Структура личности
2.1 Я
2.2 Оно
2.3 Сверх-Я
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Психологические знания так же стары, как и сам человек. Трудно представить себе существование человека, который не обращает внимания на мотивы и особенности поступков других.
В последнее время наблюдается рост интереса к проблеме человеческого поведения и поиску объяснения того или иного поведения.
Менеджеры следуют правилам работы с подчиненными, родители изучают основы воспитания детей, учителя изучают проблемы эмоциональной нестабильности, особенности общения в студенческой среде.
В дополнение к интересу к экономическому благополучию и предпринимательству, многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Пытаются понять себя, осознать своё поведение. Чтобы осознать бессознательную сторону человека, обратите внимание прежде всего на то, что происходило с ним в последнее время.
Первое с чем сталкиваются психологи при изучении личности - это различные качества в личном поведении и его проявлении.
Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, соотношение сознания и бессознательного - это перечень характеристик, на которые необходимо обратить внимание при попытке создать психологический портрет личности.
Психоаналитическая теория личности Фрейда также является самой популярной, как в Европе, так и в России. Теорию можно отнести к типу психодинамических, неэкспериментальных, структурно – динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считает, что человек на самом деле является лишь малой частью того, что происходит в его сознании, и описывает его как личность.
Актуальность среди психологов ХХ века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. С тех пор, как его первый труд «Толкование сновидений» увидел свет в 1900 году, в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой интерес, как Фрейд и его теория. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности. Не ограничиваясь изучением и лечением невропатов, упорной работой довосстановлению их психического здоровья, Фрейд создал теорию, объяснявшую переживания и поведение не только больного, но и здорового человека. Эта теория приобрела в странах запада столь великую популярность, что многие там и в наши дни убеждены, что «психология - это и есть Фрейд». Фрейдовская теория во многих зарубежных странах прочно вошла в учебники не только по психологии, психотерапии, психиатрии, она также оказала влияние и на другие науки о человеке - социологию, педагогику, антропологию, этнографию, а также на искусство и литературу. Мне стало интересно как Фрейд объясняет те или иные поступки человека, его поведение и что вообще находится в сознании, именно поэтому я решила подробно изучить теорию личности Зигмунда Фрейда, которую он подробно описал в книге «Я и Оно».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании выше изложенного материала можно сделать следующие выводы:
Фрейд предложил свое толкование личности.
Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: "Оно", "Я", "Сверх-Я". "Оно" - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. "Я" - сознание, а "Сверх-Я" представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях.
"Оно" действует в соответствии с так называемым принципом удовольствия. "Я" ориентируется на принцип реальности, а "Сверх-Я" руководствуется идеальными представлениями - принятыми в обществе нормами морали и ценностями.
."Оно" является продуктом унаследованного человеком от животных биологического опыта. "Я" - это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. "Сверх-Я" - это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования "Сверх-Я" личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяжении жизни.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью "Я" вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. Наиболее наглядно данные механизмы можно проследить у людей, объединенных в определенную группу, коллектив. У одних реакции будут выражаться слабее, у других будут ярко выраженные случаи отрицания, подавления или, например, рационализации. Именно в этот момент особо важную роль для руководителя играет умение проследить за тем, чтоб эти защитные механизмы не обратились негативной направленностью, как по отношению к самой личности, так и по отношению к окружающим.
Стоит заметить, что теория личности З.Фрейда и концепция неофрейдистов неоднократно подверглись критике, которая, главным образом, касалась чрезмерной биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями. К этому следует добавить и то, что теория Фрейда по существу является умозрительной. Многие из содержащихся в ней и в работах неофрейдистов положений, несмотря на то, что кажутся интересными и жизненно правдивыми, нельзя считать научно доказанными. Вряд ли допустимо, например, строить столь широкие теоретические обобщения, какие делал З.Фрейд, только на основании клинических наблюдений за несколькими пациентами. Вместе с тем не следует умалять и действительных заслуг З.Фрейда и неофрейдистов в разработке общепсихологической теории личности. Они, к примеру, касаются проблемы бессознательного и защитных механизмов, их роли в детерминации поведения. Ни одно направление не приобрело такой известности за пределами психологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.
По сей день данная теория не утратила своей актуальности, оставаясь одним из центральных вопросов психологии, основой, без которой невозможно ее дальнейшее познание.
Свой теоретический подход к психологии личности предложили и представители гуманистической психологии. Теорию личности, разрабатываемую в русле гуманистической традиции, можно отнести к разряду психодинамических и одновременно интеракционистских (у разных авторов по-разному), неэкспериментальных, структурно – динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах. Основное внимание в теориях этого типа сосредоточено на описании строения и развития внутреннего опыта человека в том его виде, в каком он представлен самому человеку в самосознании и мышлении. Наиболее известными представителями этого подхода к личности являются американские психологи А.Маслоу и К.Роджерс. (здесь можно ещё расписать, если необходимо!)
Свой взгляд на структуру личности имели и представители бихевиоризма (Д.Уотсон). Личность человека – не что иное, как совокупность поведенческих реакций, присущих данному человеку. Та или иная поведенческая реакция возникает на определённый стимул, ситуацию. Формула «стимул-реакция» (S-R) являлась ведущей в бихевиоризме. Связь между S и R усиливается, если есть подкрепление. Таким образом, с позиции бихевиоризма личность – всё то, чем обладает индивид, и его возможности в отношении реакции (навыки, сознательно регулируемые инстинкты, социализованные эмоции + способность пластичности, чтобы образовывать новые навыки + способностьт удержания, сохранения навыков) для приспособления к среде, т.е. личность – организованная и относительно устойчивая система навыков.
В отечественной психологии наиболее известные исследования в области личности связаны с теоретическими работами представителей школы Л.С.Выготского. Значительный вклад в решение проблемы личности внесли, в частности, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович. Теорию, предложенную Л.И.Божович, можно отнести к разряду психодинамических, экспериментальных, стуктурно – динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия, характеризующие внутренние свойства и особенности человека. Опираясь на понятия о ведущей деятельности и социальной ситуации развития, введённые Л.С.Выготским, Л.И.Божович показала, как в сложной динамике взаимодействия деятельности и межличностного общения ребёнка в разные периоды его жизни формируется определённый взгляд на мир, названный внутренней позицией. Эта позиция и есть одна из главных характеристик личности, предпосылка к её развитию, которая понимается как совокупность ведущих мотивов деятельности. А.Н.Леонтьев представил концепцию структуры и развития личности, в которой центральное место отведено понятие деятельности. Теорию А.Н.Леонтьева можно оценить. как психодинамическую, неэкспериментальную, структурно – динамическую, охватывающую всю жизнь человека и описывающую личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах. Как и у Л.И.Божович, основной внутренней характеристикой у А.Н.Леонтьева является мотивационная сфера личности. Другим важным понятием в его теории служит «личностный смысл». Он выражает отношение целей деятельности человека, т.е. того, на что она в данный момент непосредственно направлена, к её мотивам, тому, что её побуждает. Чем шире, разнообразнее виды деятельности, в которые личность включена, чем они более развиты и упорядочены, тем более богаче сама личность.



1 Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фрейд,_Зигмунд(дата обращения: 28.10.2022). – Загл. с экрана.
2 Официальный сайт Studopedia [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://studopedia.ru/10_161523_vvedenie.html/ (дата обращения: 28.10.2022). – Загл. с экрана.
3 Зигмунд Фрейд. Я и Оно: [со¬чи¬не¬ния] / З. Фрейд. — М.: Экс¬мо-Пресс, 2003.
4 Зигмунд Фрейд. «Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа: Сборник» / З.Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.
5 Зигмунд Фрейд «Введение в психоанализ» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 2005.
6 Зигмунд Фрейд «Очерк Истории Психоанализа» / З. Фрейд. — СПб.: Алетейя, 1998.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ