Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки рекламной кампании предприятия 7
1.1 Понятие, цели и структура рекламной кампании торгового предприятия 7
1.2 Этапы разработки рекламной кампании торгового предприятия 13
2 Оценка организации рекламной деятельности ООО «Индасткоммерц» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ рекламных кампаний предприятия 26
З Рекомендации по совершенствованию разработки рекламной кампании ООО «Индасткоммерц» 33
3.1 Разработка рекламной кампании предприятия 33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций . 42
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение А Организационная структура управления ООО «Индасткоммерц» 52
Приложение Б Коммерческое предложение ООО «Индасткоммерц» 53
Приложение В Макет баннерной рекламы 54
Приложение Г Макет новой контекстной рекламы 55
В современных условиях развития информационного поля вокруг известных брендов, постоянной ожесточенной конкурентной борьбы, совершенствовании методов и технологий производства, становится особо важным транслирование информации целевой аудитории посредством эффективных рекламных кампаний.
Разработка рекламной кампании предприятия, вне зависимости от его масштабов и сегмента рынка - всегда представляет собой очень трудоёмкий, сложный и многоаспектный процесс. Важно не только исследовать рынок, определить зоны влияния на потребителей, выбрать средства маркетинговых коммуникаций, но и проработать стратегию продвижения, проверить наличие взаимосвязи между целями рекламной кампании и общими стратегическими целями всего предприятия.
Целью данной бакалаврской работы является разработка рекламной кампании ООО «Индасткоммерц».
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
• исследование теоретических аспектов разработки рекламных кампаний,
• оценка реализуемых рекламных кампаний ООО «Индасткоммерц»,
• разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса реализации рекламных кампаний организации.
Объектом исследования является ООО «Индасткоммерц».
Предмет исследования - эффективность рекламной деятельности предприятия.
Теоретической и методологической базой для настоящего исследования послужили труды как отечественных, так и зарубежных ученых идеологов маркетинга и рекламы: Филип Котлер, Игорь Ансофф, Россер Ривз, Джек Траут, Дэвид Огилви, Драйтон Бёрд, Леви Штраус, Майкл Бейкер, Александр Чумиков, Эдвард Бернейс, Сэм Блэк.
В процессе написания бакалаврской работы использовались такие методы исследования и изучения собранной информации, как: прогнозирование, анализ, синтез, статистическая обработка результатов.
Структура настоящей бакалаврской работы состоит из следующих элементов: введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
Первый раздел посвящен теоретическому обоснованию особенностей разработки рекламных кампаний, рассмотрению сущности понятия «реклама», описанию алгоритма построения рекламных кампаний.
Во втором разделе работы представлено описание технико-экономической деятельности предприятия и произведен детальный анализ процесса разработки рекламных кампаний ООО «Индасткоммерц».
Третий раздел работы носит практикоориентированный характер и содержит рекомендации для совершенствования процессов разработки рекламных кампаний на предприятии.
В заключении работы отражены основные выводы и результаты проведенного исследования, сформулированы рекомендации и их обоснования.
Список используемой литературы завершает бакалаврскую работу, состоит из 50 источников и включает в себя нормативно-правовые акты, периодические издания, журналы и научные статьи.
По результатам проведенного в бакалаврской работе исследования можно сделать следующие выводы.
Разработка рекламной кампании предприятия, вне зависимости от его масштабов и сегмента рынка - всегда представляет собой очень трудоёмкий, сложный и многоаспектный процесс. Важно не только исследовать рынок, определить зоны влияния на потребителей, выбрать средства маркетинговых коммуникаций, но и проработать стратегию продвижения, проверить наличие взаимосвязи между целями рекламной кампании и общими стратегическими целями всего предприятия.
Теоретический анализ позволил выявить основные цели, задачи и виды рекламы, а также процесс разработки рекламных кампаний.
Цель работы, заключающаяся в выявлении особенностей разработки рекламной кампании торгового предприятия ООО «Индасткоммерц» была достигнута в полном объеме.
В качестве объекта исследования данной бакалаврской работы было выбрано предприятие ООО «Индасткоммерц». Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля металлами и металлическими рудами.
ООО «Индасткоммерц» - динамично развивающееся предприятие, работающее преимущественно в сегменте В2В, а также выполняющее государственные заказы. Данный факт подтверждают результаты хозяйственной деятельности за 2017-2019 года, а также их экономический анализ. Согласно данным, полученным в ходе исследования, можно сделать вывод о том, что общий объём поставок готовой конечной продукции в сегмент В2В, в динамике с 2017 по 2019 год возрос на 108255 т. р., что составляет 118 %.
В результате проведенного анализа процесса разработки рекламных кампаний ООО «Индасткоммерц» были выявлены следующие основные недостатки:
1. Некорректная настройка контекстной рекламы предприятия, устаревшие баннеры, отсутствие четкого понимания целевой аудитории подобных обращений
2. Низкая эффективность прямых продаж и коммерческого предложения
3. Отсутствие единого и результативного подхода к разработке и формированию рекламной кампании предприятия.
Для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия:
1. Корректировка аватара аудитории для повышения конверсии и совершения целевых действий. Увеличение рекламного бюджета. Разработка новых баннеров для показа в поисковой и тематической выдаче. Использование платформы Google Analytics в качестве дополнения Яндекс Директу.
2. Формирование базы контактов, потенциально заинтересованных в услугах и продукции предприятия, партнеров, клиентов, конкурентах.
3. Увеличение арсенала средств и инструментов рекламной кампании предприятия, учитывающих как можно большее количество целей - повышение осведомленности, формирование имиджа, увеличение объемов сбыта.
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от предложенных мероприятий составит 54214 т. р., что говорит о том, что предложенные мероприятия окажутся экономически выгодными для ООО «Индасткоммерц».
1. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с.
2. Агафонов А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете. М .: Омега-Л, 2017.154 с.
3. Алексунин В. А., Дубаневич Е. В., Скляр Е. Н. Маркетинговые коммуникации : практикум. М. : Дашков и К, 2018. 196 с.
4. Антипов К. В. Основы рекламы : учебник. 3-е изд. М. : Дашков и К, 2018. 328 с.
5. Астратова Г. В., Карабанова И. С. Методические рекомендации по оценке эффективности рекламной кампании предприятия на рынке потребительских продовольственных товаров с учётом норм принятия решений и действующих ограничений [Электронный ресурс] // Вестник Курганской ГСХА. 2017. №3 (23). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-rekomendatsii-po-otsenke- effektivnosti-reklamnoy-kampanii-predpriyatiya-na-rynke-potrebitelskih- prodovolstvennyh (дата обращения: 22.05.2020).
6. Баксанский О. Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. М. : Ленанд, 2017. 224 с.
7. Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации : практическое пособие, 2-е изд. М. : Дашков и К, 2017. 208 с.
8. Бердышев С. Н. Информационный маркетинг : практическое пособие, 2-е изд. М. : Дашков и К, 2017. 216 с.
9. Бердышев С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы : практическое пособие. М. : Дашков и К, 2018. 120 с.
10. Бердышев С. Н. Эффективная наружная реклама : практическое пособие, 2-е изд. М. : Дашков и К, 2017. 132 с.
11. Буга А. В., Кудряшов В. С. Основные понятия рекламной деятельности в организации [Электронный ресурс] // Juvenis scientia. 2018. №8. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/o snovnye-ponyatiya-reklamnoy-
deyatelnosti-v-organizatsii (дата обращения: 22.05.2020).
12. Васильева Е. А. Как сделать рекламу эффективной? 25 беспроигрышных идей : практическое пособие, 2-е изд. М. : Дашков и К, 2017. 160 с.
13. Годин А.М. Маркетинг : учебник для бакалавров, 12-е изд. М. : Дашков и К, 2017. 656 с.
14. Голубкова Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Учебник и практикум. М. : Юрайт, 2017. 364 с.
15. Губарец М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или Как продвинуть любой товар : учебно-практическое пособие. М. : Дашков и К, 2018. 224 с.
...