Введение 5
1. Теоретические аспекты реализации электронной коммерции 7
1.1 Понятие электронной коммерции: сущность и ее виды 7
1.2 Тенденции и перспективы развития электронной коммерции в России . .. 13
2. Анализ особенностей организации электронной коммерции на предприятии
«Альянс» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Альянс» 19
2.2 Оценка организации электронной коммерции на предприятии «АЛЬЯНС-
САМАРА» 25
3. Разработка мероприятий по электронной коммерции на предприятии «Альянс» 33
3.1 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию организации и
развитию электронной коммерции 33
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 43
Список используемой литературы 45
Аннотация. Введение.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию организации электронной коммерции на ООО «АЛЬЯНС-САМАРА».
Достижение поставленной цели возможно на основе решения следующих задач:
1. изучить понятие и виды электронной коммерции;
2. описать тенденции и перспективы развития электронной коммерции в России;
3. провести оценку организации электронной коммерции на предприятии «АЛЬЯНС-САМАРА»;
4. предложить направления совершенствования электронной
коммерции предприятия;
5. рассчитать экономическую эффективность предложенных
рекомендаций.
Объектом исследования является ООО «АЛЬЯНС-САМАРА».
Предметом исследования служат организационно-экономические отношения, возникающие в процессе электронной коммерции ООО «АЛЬЯНС-САМАРА».
Сделаем вывод – электронная коммерция представляет собой средство реализации продукции компании, основанное на использовании информационно
коммуникационной сети Интернет, и включающее в себя весь цикл операций, связанных с реализацией продукции. Она является одной из наиболее быстро растущих сфер торговли, что обосновывается возможностью быстрой коммуникации между продавцами и покупателями, а также относительно низкими издержками на реализацию продукции.
На сегодняшний день в России существуют возможности активного развития электронной торговли.
Объект исследования – ООО «АЛЬЯНС-САМАРА», основным видом деятельности которого является торговля оптовая одеждой, включая спортивную, кроме нательного белья. На сегодняшний день предприятие функционирует достаточно эффективно.
Оценка процесса организации электронной коммерции на предприятии позволила выделить следующие ее недостатки:
- длительное время поиска клиентами информации;
- большой период обработки заявок сотрудниками компании;
- отсутствие личного кабинета клиента на сайте.
- отсутствие возможности консультации клиента на сайте;
- некачественное оповещение о новых заявках.
С целью повышения эффективности электронной коммерции на предприятии были разработаны следующие практические рекомендации:
- переход на новую систему администрирования сайта;
- создание системы онлайн-консультаций клиентов;
- создание личного кабинета для клиентов;
Реализация данных мероприятий позволит получить предприятию экономический эффект, оцениваемый на уровне 51,92 тыс. руб., а также обеспечит увеличение показателей рентабельности продаж на 1,5%.