Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления

Работа №106265

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Общие положения о деятельности органов местного самоуправления
1.1Возникновение и развитие органов местного самоуправления
1.2Теоретико-методологические подходы к пониманию природы и сущности
местного самоуправления
1.3Структура органов местного самоуправления
Глава 2 Основы осуществления деятельности органов местного самоуправления
2.1Основы регулирования деятельности органов местного самоуправления,
предмет их ведения и полномочия
2.2Правовые основы регулирования деятельности органов местного
самоуправления
Глава 3 Проблемы правового регулирования местного самоуправления и пути их преодоления
3.1Проблемы теории и практики регулирования деятельности органов
местного самоуправления
3.2Пути преодоления проблем, возникающих в ходе осуществления
деятельности органов местного самоуправления
Заключение
Список используемой литературы

В настоящее время Российская Федерация стоит на пути развития демократических принципов функционирования государства и общества. Среди данных принципов особую роль играют органы местного самоуправления, а также проблемы, которые связаны с реализацией возложенных на них полномочий и фундаментальной основы данного явления.
В данной ситуации целесообразно говорить о принятии новых решений и разработке новых, отличных, мероприятий, направленных на решение проблем местного значения. Причем необходимо учитывать предыдущий опыт становления и развития местного самоуправления, а также зарубежный опыт, включая европейский.
Современная система местного самоуправления должны разрабатываться в соответствии с нынешними потребностями населения и государства, а также результатов многолетних преобразований во всех сферах жизнедеятельности.
За последние годы в нашем государства произошло немало изменений, как на законодательном, так и на конституционном уровне, направленные на развитие правовой основы местного самоуправления.
Но при проведении анализа содержания правовой основы местного самоуправления, сложно не заметить, что несколько неоднозначным представляется подход к модернизации местного самоуправления. По данному поводу достаточно много противоречивых высказываний, а также законодательных положений.
Особого внимания заслуживают вопросы организационно - процессуального характера, которые находятся во взаимосвязи с организацией представительных и исполнительных органов местного самоуправления, а также отделения их полномочий от полномочий государственной власти.
Основные вопросы, которые заключаются в объективной сущности самих муниципальных образований, являются экономические вопросы, которые отображают материально-финансовую основу муниципальных образований. В данный список также входят психологические вопросы, которые базируются на осознании людьми имеющихся у них прав и свобод по решению вопросов местного самоуправления. Сюда также можно отнести и иные вопросы, которые не привлекают особого внимания.
В связи с этим, полагаем, что в современное время необходим абсолютно новый подход к содержанию, а также структуре правового регулирования местного самоуправления.
Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время российское общество претерпевает множество изменений. В частности, перед ним стоит задача по решению вопросов, затрагивающих все сферы общественной жизни. Одной из самых важных проблем является создание и развитие эффективной концепции местного самоуправления, в качестве основного института, который наиболее близко находился к населению, что означало бы результативную систему местного управления. В процессе создания системы местного самоуправления создавалось огромное количество проблем, которые были связаны с проблемой перехода к рыночным отношениям, а также недостаточностью и противоречивостью норм российского законодательства и иными факторами.
В настоящее время особый интерес к проблеме осуществления местного самоуправления связан с укреплением системы власти, в которой важное место занимают проблемы иерархии власти, а также вопросы демократии и самоуправления.
Объект исследования
Объектом диссертационного исследования служат общественные отношения, которые складываются в процессе становления и развития местного самоуправления.
Предмет исследования
Предметом исследования служат нормы, которые регулируют местное самоуправление в Российской Федерации.
Цель исследования
Цель диссертационного исследования заключается в анализе специфики правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации, а также в предложение новых путей его модернизации.
Задачи исследования
рассмотреть возникновение и развитие органов местного
самоуправления;
проанализировать теоретико-методологические подходы к
пониманию природы и сущности местного самоуправления;
- охарактеризовать структуру органов местного самоуправления;
- рассмотреть основы деятельности органов местного самоуправления,
предмет их ведения и полномочия;
- проанализировать правовые основы деятельности органов местного
самоуправления;
- выявить проблемы теории и практики регулирования деятельности
органов местного самоуправления;
- предложить пути преодоления проблем, возникающих в ходе
осуществления деятельности органов местного самоуправления.
Среди ученых, которые изучают проблему становления и развития
местного самоуправления можно выделить: С.А.Авакьяна, С.С.Алексеева,
В.Г.Анненковой, Г.В.Атаманчука, А.М. Баженов, Е.Ю. Бархатова, Батычко
Т., Г.В.Барабашева. В.И.Васильева, Б.П.Елисеева, Н.А.Емельянова, С.Э.Жилинского. А.Ю.Кабалкина. А.В.Козлова, М.А.Краснова,
О.Е.Кутафина, М.Н.Кузнецова, В.В.Лазарева, Г.В.Мальцева,
И.И.Овчинникова, В.А.Прокошина, В.С.Репина, Ю.А.Тихомирова, Б.Н.Топорнина, А.И.Черкасова, Н.В.Черноголовкина, В.Е.Чиркина,
К.Ф.Шеремета, Е.С.Шугриной, А.И.Экимова и иных авторов.
Методологической основой, а также методами диссертационного исследования служат системный, сравнительно-правовой, конкретноисторический, социологический, структурно-функциональный и иные методы
Теоретическую основу исследования составляет в первую очередь Конституция РФ, а также Европейская Хартия местного самоуправления, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные нормативно-правовые акты».
Структура диссертационного исследования включает в себя введение, три главы, семь пунктов, заключение и библиографический список.
В итоге, мы постарались систематизировать изученную информацию и сделать соответствующие выводы в конце диссертационного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данном диссертационном исследовании мы провели анализ, как правовых основ местного самоуправления, так и всего самоуправления в целом, а также выявили проблем регулирования деятельности органов местного самоуправления.
В первой главе мы установили, что в настоящее время традиционно этапы развития органов местного самоуправления делятся на 5 видов:
-возникновение местного самоуправления в России;
-развитие советской системы организации власти на местах;
-развитие местного самоуправления после распада СССР;
-завершающий этап истории развития: местное самоуправление в 1993 - 2006 годах;
-последний этап длится с 2006 года и по настоящее время.
Современная Конституция, принятая 12 декабря 1993 года, легла в основу современной системы местного самоуправления. Она регламентировала исходные начала деятельности самоуправления. К ним относятся:
- самостоятельность местного самоуправления;
-организационная обособленность;
-участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления;
-прочная экономическая основа местного самоуправления;
-и иные принципы.
Кроме того, данный законодательный акт установил поддержку местного самоуправления государством. Так, исходя из его положений, впервые была регламентирована возможность создания объединений муниципальных образований. Они могли создаваться в форме ассоциаций, а также союзов. Их целью является координация деятельности органов местного самоуправление, контроль и порядок реализации прав и интересов.
В настоящее время развитие местного самоуправления находится на этапе дальнейшей модернизации.
Началом данного этапа стало принятие Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.
Главной особенностью данного законодательного акта стало то, что он более детально урегулировал вопросы местного значения. Кроме того, он упростил категории муниципальных образований, а также задал критерии, разграничивающие такие образования.
Не смотря на все плюсы Нового Закона, в нем присутствуют и некоторые пробелы и противоречия, чему и посвящено данное диссертационное исследование. Так, например, Закон устанавливает процедуру местного референдума, но не указывает условия его проведения.
На протяжении многих столетий Россия проходила путь становления института местного самоуправления, создавая все новые и новые нормативные акты, регулирующие его. В результате чего законодатель пришел к современной модели местной власти, которая имеет как плюсы, так и минусы.
Определение местного самоуправления в настоящее время дано в нескольких законодательных актах, в частности, в Европейской хартии местного самоуправления.
Установлено, что местное самоуправление - это право и способность ОМС реализовать и контролировать дела, которые относятся к компетенции местного самоуправления, при этом действовать в рамках законодательства в целях осуществления интересов народа и под самостоятельную ответственность.
Конституции РФ определяет местное самоуправление, как самостоятельное решение народом конкретного субъекта вопросов местного значения, а также владение, пользование и распоряжение объектами, являющимися муниципальной собственностью.
Говоря о природе местного самоуправления нет однозначной точки зрения. Если брать во внимание традиционный подход к его природе, то местное самоуправление рассматривается через призму государственной власти.
В структуру органов местного самоуправления входит достаточно много образований. Каждый из этих органов обладает самостоятельным правовым статусом, а также компетенцией и полномочиями.
Так, в настоящее время в структуру местного самоуправления входят следующие органы:
-представительный орган;
-глава муниципального образования;
-местная администрация;
-контрольно-ревизионный орган.
В список данных органов, в зависимости от формы муниципального образования, может входить также и избирательная комиссия муниципального образования.
Каждый из указанных органов должен обязательно пройти законодательно регламентированный процесс создания, а также формирования. Полномочия законодательных органов при этом строго ограничены нормативно-правовыми актами.
Мы выявили четыре основы местного самоуправления:
-правовая;
-территориальная;
-экономическая;
-организационная.
Необходимо отметить, что, на наш взгляд, самой важной основой во всей их системе является именно правовая основа, так как она определяет структуру, порядок образования, деятельность, предмет ведения органов местного самоуправления, а также иные факторы.
Правовая основа местного самоуправления состоит из ряда нормативно-правовых актов, основным из которых является Конституция РФ; затем можно отметить достаточно важный международный источник - Европейскую хартию местного самоуправления, которая определяет основы местного самоуправления для многих стран, что говорит о схожести моделей местных властей.
Также, в структуру правовой основы входят федеральные законы, законы субъектов РФ, уставы МО и иные правовые акты, которые могут устанавливать положения, касающиеся вопросов деятельности ОМС.
Только когда все основы деятельности местного самоуправления будут функционировать должным образом, тогда и местное самоуправление станет эффективным рычагом организации местной власти. Как мы полагаем, правовая основа служит одной из самых важных в регулировании деятельности ОМС.
В структуру правовой основы самоуправления входит нормативно- правовые акты различных уровней властей: федеральные, региональные и муниципальные. При формировании правовой основы необходимо учитывать лишь системный подход, так как при ином подходе невозможно будет охватить такое множество законодательных актов.
На практике существует немало проблем, относящихся к правовому регулированию деятельности органов местного самоуправления, а также к нарушениям таких норм. Не всегда законодатель вносит ясность в ту или иную норму Закона, но благодаря уже существующей судебной практике легче дать толкование таким нормам, а также установить конкретный порядок действий при возникновении аналогичных споров.
Все возникающие споры говорят о том, что российское законодательство не является совершенным, обладает большим количеством пробелов, которые необходимо устранить.
На сегодняшний день одной из основных задач государственной власти является обеспечение безопасности граждан Российской Федерации. В связи с чем, мы можем отметить, что такая власть также служит с целью урегулирования власти на местах для реализации потребностей населения регионов страны.
В третьей главе мы выявили, что в соответствии с проведенным анализом, мы обозначили некоторые пути решения проблем, которыми являются:
-недостаточная урегулированность государственной поддержки
местного самоуправления;
-большое количество изменений, происходящих в местном самоуправлении, по причине нахождения на пути становления самоуправления;
-преобразование местного самоуправление происходит в условиях финансово-экономического и политического кризисов;
-цели Федерального закона о местном самоуправлении не соблюдаются в полной мере;
-отдельные государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления, выходят за границы деятельности местного самоуправления;
-недостаточная урегулированность положений Закона о местном самоуправлении;
-проблема в отсутствии единообразного подхода к толкованию норм законов;
-попытки ограничения местного самоуправления;
-проблема, состоящая в желании государственных властей объединить муниципальные образования;
-динамичное реформирование порождает некоторые пробелы в подсистеме публичного управления.
-проблема в реализации контрольной функции органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, при реализации своих полномочий, зачастую не учитывают множество факторов: экономических, социальных, политических и другие. Не ведется учет относительно скрытых факторов управления, таких, как коррупция, теневая экономика и иные.
Не смотря на то, что данные факторы остаются не замеченными, они оказывают негативное влияние на эффективность осуществления деятельности органов местного самоуправления.
Помимо негативного влияния, мы можем проследить и неоднозначное влияние на деятельность ОМС. В случае, когда институциональные механизмы не обладают способностью по обеспечению стабильности развития сообщества, то происходят такие ситуации, при которых возникшие социальные потребности или некогда преобразованные не найдут должного регулирования и применения.
Таким образом, полагаем, что адекватная оценка эффективности муниципального управления порождает собой учет, как и очевидных факторов, так и скрытых явлений. Необходимо также проводить динамичное исследование влияния указанных факторов.
Представленные проблемы являются лишь основными, на которые стоит обратить особое внимание.
Решением законодательных проблем местного самоуправления станет унификация законодательства о местном самоуправлении. Для того, чтобы все нормы были приведены в единые стандарты и отражали одну суть, а не противоречили друг другу.
Таким образом, в ходе диссертационного исследования мы выполнили следующие задачи:
-рассмотрены возникновение и развитие органов местного самоуправления;
-проанализированы теоретико-методологические подходы к пониманию природы и сущности местного самоуправления;
-охарактеризована структура органов местного самоуправления;
-рассмотрены основы деятельности органов местного самоуправления, предмет их ведения и полномочия;
-проанализированы правовые основы деятельности органов местного самоуправления;
-выявлены проблемы теории и практики регулирования деятельности органов местного самоуправления;
-предложены пути преодоления проблем, возникающих в ходе осуществления деятельности органов местного самоуправления.


1.Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7- ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2.Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // "Дипломатический вестник", N 10, 1998.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
5."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
6.Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
7.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О противодействии коррупции" // "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.
8.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
9.Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О
муниципальной службе в Российской Федерации" // "Парламентская
газета", N 34, 07.03.2007.
10.Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О
лицензировании отдельных видов деятельности" // "Парламентская
газета", N 23, 13-19.05.2011.
11.Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О погребении и похоронном деле" // "Российская газета", N 12, 20.01.1996.
12.Федеральный закон от 02.05.1997 N 76-ФЗ (ред. от 05.02.2018) "Об уничтожении химического оружия" // "Российская газета", N 87, 06.05.1997.
13.Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О
гражданской обороне" // "Российская газета", N 32-33, 19.02.1998.
14.Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О
противодействии экстремистской деятельности" // "Российская газета", N 138-139, 30.07.2002.
15.Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" // "Российская газета", N 45, 05.03.1997...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ