Аннотация 2
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение подвески и её устройство 6
1.2 Классификация подвесок 7
1.3 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции задней подвески 18
2 Конструкторская часть 21
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 21
2.2 Расчет основных параметров задней подвески автомобиля 37
3 Безопасность и экологичность объекта 62
4 Технологическая часть 71
5 Экономическая эффективность проекта 83
Заключение 102
Список используемых источников 103
Приложение А Графики тягового расчета 106
Вся мировая промышленность развивается очень быстро и для этого очень большое значение имеет появление новых технологий и разработок и инноваций, технических решений. Для существования и жизни всего мира промышленности огромное значение имеет автотранспорт, а именно его очень эффективная работа. Из всех направлений развития мировой экономики автомобилестроение, как отрасль является ведущей. Для ускорения развития промышленности автомобилей необходимо уменьшение трудоемкости техобслуживания, а также уменьшение расхода масла и топлива, все это необходимо для дальнейшего развития технического состояния автомобилей и является основным направлением. А также улучшение и повышение безопасности автомобилей и их надежности, уменьшение токсичности газов выхлопных, уменьшение шумности автомобиля, и уменьшение стоимости материалов на производство автомашин. Необходимо также улучшать аэродинамику кузова автомобиля, и его массу это влечет за собой уменьшение расхода топлива. Еще также возможно повсеместно переводить автомобили на газ метан или дизельное топливо, а также устанавливать более современные двигатели. Чтобы автомобили могли работать в более оптимальных режимах, необходимы электронные технологии, их широкое применение в конструкциях автомобиля это позволит достичь этой цели. Если использовать современные высокопрочные стали, легированные стали, углепластик, алюминий, и многие другие новые технологичные конструкционные материалы можно уменьшить массу автомобиля, что также улучшит топливную экономичность. Для линий производства, работающих в автоматическом режиме, необходимо изготовление деталей высокого качества и обязательно важна высоко точность, этого можно достичь с помощью пространственного моделирования всех деталей, это позволит в перспективе на долго уменьшить трудоемкость конструкторской работы инженеров автомобилестроителей.
В механизме интеграции проекта было достигнуто базовое назначение: повышение манёвренности и защищённости автомобиля благодаря увеличению угловой жесткости конструируемых агрегатов подвески, невысокого месторасположения эпицентра его уклона, внедрения эластичных материалов с передовыми особенностями, использования стабилизатора поперечного воздействия. Увеличение долговечности автомобиля в условиях экстремальной эксплуатации свидетельствует о безотказности работы конструкции при соревнованиях. Это можно достичь при помощи титановых сплавов, из которых изготавливается стабилизатор торсиона. Также повышение надежности можно выразить и ремонтом проектируемых механизмов подвески. Снижение загрузки водителя связано с его способностью изменять поворот автомобиля при движении. С целью повышения плавности хода автомобиля и реализации возможности регулирования упругих характеристик подвески, задачей дипломного проекта стало усовершенствование конструкции задней подвески рассматриваемого автомобиля в данном проекте. Результат сделанной работы стало обновление конструкции подвески автомобиля Lada Granta.
Результаты расчетов подтвердили выбранную конструкцию предельными нагрузками. Представляемая работа соответствует современным состояниям и возможностям развития техники и науки в области автомобильного машиностроения.
В общем, по всем рассмотренным сторонам модернизированной подвески можно делать вывод, что она полностью соответствует требованиям, которые предъявляются к проекту.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Автомобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. • М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.: Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
...