Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты логистических процессов внешнеэкономической деятельности 7
1.1 Сущность логистики и особенности формирования логистической системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятия 7
1.2 Повышение эффективности складской логистики и инфраструктуры 16
1.3 Аутсорсинг как способ повышения эффективности транспортно-логистического сопровождения внешнеэкономической деятельности 22
Глава 2 Организация логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2 Исследование внешнеэкономической деятельности ООО «Механик» 33
2.3 Анализ особенностей транспортной логистики ООО «Механик» 37
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик» 42
3.1 Определение и применение выбранного способа повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 42
3.2 Выбор и расчет предложенных логистических решений международной транспортировки груза 45
3.3 Расчет эффективности рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистической системы 51
Заключение 53
Список используемых источников 56
Приложение А 62
Актуальность темы данной работы заключается в том, что любое крупное предприятие, оказывающее услуги или производящее товары, так или иначе выдвигает свой продукт на мировой рынок для достижения наибольшего дохода и увеличения масштабов сбыта.
Таким образом, открываются широкие возможности трудоустройства в данной сфере специалистов внешнеэкономической деятельности с различным профилем подготовки и квалификации.
Работа в любой из сфер внешнеэкономической деятельности требует усидчивости, внимательности и большой ответственности, так как малейшая ошибка, допущенная в расчетах, может привести к нарушению законодательства и воспримется не наилучшим образом для предприятия, в котором вы работаете. Главным плюсом является то, что всегда будут востребованы специалисты, отчетливо знающие таможенное дело и внешнеэкономическую деятельность.
Одной из таких сфер является продажа товаров на внешнем рынке, в которой большое значение определено обеспечению транспортно-логистическому сопровождению деятельности, а именно: организации международных перевозок, аутсорсингу, складской логистике.
Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности является одной из важных составляющих организации доведения товара до конечного покупателя.
В современном мире без транспортного обслуживания не обходится практически ни одна сфера деятельности, как оказания услуг, так и производства, и не могут быть удовлетворены многие потребности людей. Таким образом, становится явным, что транспортное обслуживание является отдельной сферой деятельности, звеном, объединяющим продавца и покупателя.
В результате революции транспортных систем стало возможным расширение промышленностей и производств на национальные и международные масштабы, вследствие чего происходит укрепление экономического положения государств. Международные перевозки удовлетворяют не только производственную сферу, но и личностные потребности людей.
Важным аспектом получения существенного экономического эффекта деятельности предприятия может стать интеграция материальных, финансовых, информационных ресурсов посредством введения общей системы управления.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты логистических процессов внешнеэкономической деятельности;
• проанализировать организацию логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик»;
• разработать мероприятия по совершенствованию логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик»;
• рассчитать эффективность рекомендаций по совершенствованию транспортно-логистической системы.
Объектом исследования является предприятие ООО «Механик».
Предмет исследования: логистические процессы внешнеэкономической деятельности ООО «Механик».
Нормативно-правовой базой исследования являются Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Эмпирической базой исследования служат данные Федеральной службы государственной статистики, данные статистики Центрального таможенного управления, данные аналитического обзора Евразийской экономической комиссии.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных исследователей и специалистов в области внешнеэкономической деятельности.
Также информационной базой исследования являются архив документов ООО «Механик», периодические иностранные издания на тему логистических услуг, научные пособия вузов.
В работе были использованы методы анализа информации: сравнение экономических показателей, логический анализ, графическое представление информации, в виде рисунков и таблиц.
Структура работы: введение, три главы, содержащие по три параграфа, заключение, список литературы, приложения.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо обозначить и проанализировать основные моменты работы.
В первую очередь, нужно вспомнить, что целью данной работы разработка мероприятий по совершенствованию логистических процессов внешнеэкономической деятельности ООО «Механик».
На основании рассмотренного теоретического материала было установлено следующее:
• были рассмотрены сущность логистики и особенности формирования логистической системы транспортно-экспедиционного обслуживания предприятия;
• было изучено повышение эффективности складской логистики и инфраструктуры
• рассмотрен аутсорсинг как способ повышения эффективности транспортно-логистического сопровождения внешнеэкономической деятельности.
Российский рынок транспортно-экспедиторских услуг остается одним из самых закрытых. Емкость данного рынка в нашей стране относительно небольшая в силу особенностей ведения бизнеса в стране и относительной молодости этого рынка.
В области международных грузоперевозок из России происходит сокращение импортного грузопотока. Изменяется структура и география международных грузоперевозок, усложняется цепочка поставок.
Большинство российских компаний имеют большой резерв роста своей прибыльности за счет управления собственными затратами. На сегодняшний день для российских экспедиторов характерна низкая производительность труда и задействование большого количества персонала.
На основании изученной информации был произведен анализ организации перевозок в компании ООО «Механик».
Была изучена организация процесса перевозки грузов в компании и был выделен ряд негативно влияющих сторон существующего логистического процесса:
• Сложности с привлечением новых клиентов из-за их первоначального негативного предубеждения по поводу достаточно высоких цен.
• Долгое оформление страховых документов, так как специалисту по конкретному виду перевозки приходится согласовывать все нюансы с клиентом, страховым агентом и клиентским менеджером, что может занять большую часть времени, отведенную для согласования сделки.
• Достаточно серьезные временные и человеческие ресурсы требуются для проверки документов и сведений, предоставленных клиентами. Очень часто контрагенты затягивают сроки подачи документов, неверно или неполно указывают в них сведения, не оплачивают таможенные сборы, что приводит к ухудшению качества услуг компании.
• Проблемы, возникающие в процессе таможенного оформления. Зачастую они происходят не по причине некорректной работы компании, они связаны с частым изменением таможенных тарифов, правил пропуска грузов на границах, процедур оформления грузов в порту и др. Как правило, данная проблема негативно отражается на эффективности деятельности ООО «Механик».
Проанализировав сложившуюся ситуацию в контексте исследуемой проблемы, было предложено внедрить:
• необходимо наладить работу всей логистической службы, которая задает правила перевозочного процесса. Логистическая служба получает заявки, планирует эффективные маршруты, согласует время доставки и передает четкие и понятные задания в эксплуатационную службу, затем следит за качеством выполнения этих заданий в процессе перевозки.
• внедрить учетную информационную систему;
• определить набор регламентов деятельности ООО «Механик» и строго их выполнять;
• наладить систему ключевых показателей эффективности (KPI);
• сократить форс-мажорные ситуация путем определения правильной маршрутизации и диспетчеризации перевозок, что позволит максимально эффективно использовать машину, организуя перевозку попутных и обратных грузов, повышая KPI «загрузка транспорта» и «сокращение холостых пробегов»;
• обеспечивать перевозку точно в срок с нужным качеством.
Когда компания сможет применить вышеперечисленные меры по централизованному использованию транспорта в рамках работы компании, то эти принципы позволят обслуживать большее количество клиентов, а, следовательно, повысить доход на единицу транспорта, что и является целью повышения эффективности перевозок.
1. Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
2. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕАЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 1 - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117 - ФЗ - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
6. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"- [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
7. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 - ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/c047887a6c47b2831 c5623cf520f0a4a96b0b3a6/;
8. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4 - ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
9. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» - [Электронный ресурс] - режим доступа через справочно-правовую систему «Консультант Плюс»;
10. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М.: 2003. — 192 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://alleng.org/d/manag/man128.htm;
11. Воронов В. И., Пичейкина А. С. Совершенствование системы складирования предприятия пищевой промышленности с использованием логистических подходов Вестник Государственного университета управления. ГУУ. № 4 (17) г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //lj ournal .ru/article/lj -25-12-2017-30.pdf;
12. Багинова В.В., Николашин В.М., Николаева А.И. Основы складской логистики, [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://library.miit.ru/methodics/16012012/10-2188.pdf;
13. Бурденко Е. В., Быкасова Е. В., Ковалева О. Н. Внешнеэкономическая деятельность: налогообложение, учет, анализ и аудит [Электронный ресурс]: Знаниум / М.: ИНФРА-М. - 2018. — 249 с. - Режим доступа: - http://znanium.com/catalog/product/942817;
14. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика»/ А.М. Гаджинский. -М. : Дашков и К, [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/2985899/page:3/;
15. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия, [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8220/;
...