Введение 6
1. Выбор конструкции и технико-экономическое обоснование передней
подвески 7
1.1 Выполнение анализа результатов испытаний на плавность хода 7
1.2 Назначение и устройство подвески 8
1.3 Выбор конструкции подвески 21
1.4 Амортизаторы с переменным демпфированием 32
2. Тяговый расчет автомобиля 36
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 36
2.2 Передаточные числа трансмиссии 41
2.3 Тяговый баланс автомобиля 47
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 48
2.5 Характеристика ускорения автомобиля 49
2.6 Характеристика разгона автомобиля 53
2.7 Мощностной баланс автомобиля 57
2.8 Топливная экономичность автомобиля 58
3. Конструирование и расчет передней подвески 62
3.1 Выбор вертикальной упругой характеристики подвески 62
3.2 Анализ кинематики подвески 65
3.3 Расчет пружины 68
3.4 Выбор и расчет амортизатора 70
3.5 Расчет нагрузочных режимов 75
3.6 Расчет деталей подвески на прочность и долговечность 86
4. Безопасность и экологичность технического объекта 90
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса сборки амортизатора с переменным демпфированием 90
4.2 Определение профессиональных рисков 92
4.3 Способы снижения профессиональных рисков 94
4.4 Пожарная безопасность технологического процесса сборки амортизатора
с переменным демпфированием 98
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки
амортизатора с переменным демпфированием 100
5. Экономическая эффективность проекта 103
5.1 Расчет суммы капитальных вложений 103
5.2 Расчет текущих затрат и прогнозирование цены 104
5.3 Расчет эффективности 110
Заключение 112
Список используемой литературы и используемых источников 113
Аннотация. Введение
Цель работы: модернизация амортизаторов передней подвески с целью расширения диапазона применения переднеприводного автомобиля особо малого класса для получения оптимального соотношения плавности хода и устойчивости, как при выполнении маневров спортивного характера, так и при медленной езде по разбитым и проселочным дорогам.
В данном дипломном проекте спроектирован и рассчитан амортизатор с переменным демпфированием, что значительно расширяет функциональный диапазон применения легкового автомобиля особо малого класса, а также имеет большое значение точки зрения комфортабельности и безопасности - уменьшаются вибрационные нагрузки, воздействующие на водителя, пассажиров и перевозимый груз, что приводит к снижению утомляемости, а значит, к повышению активной безопасности.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ результатов испытаний на плавность хода;
- рассмотрено назначение и устройство подвески;
- проведен выбор конструкции и технико-экономическое
обоснование передней подвески;
- выполнены расчеты тягово-динамических характеристик автомобиля с построением графиков;
- проведен анализ кинематики подвески;
- проведено конструирование и следующие расчеты передней подвески: расчеты пружины, амортизатора, нагрузочных режимов, деталей подвески на прочность и долговечность;
- рассмотрена безопасность и экологичность технического объекта;
- определена экономическая эффективность проекта.