Введение 6
1. Выбор конструкции и технико-экономическое обоснование передней
подвески 7
1.1 Выполнение анализа результатов испытаний на плавность хода 7
1.2 Назначение и устройство подвески 8
1.3 Выбор конструкции подвески 21
1.4 Амортизаторы с переменным демпфированием 32
2. Тяговый расчет автомобиля 36
2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя 36
2.2 Передаточные числа трансмиссии 41
2.3 Тяговый баланс автомобиля 47
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 48
2.5 Характеристика ускорения автомобиля 49
2.6 Характеристика разгона автомобиля 53
2.7 Мощностной баланс автомобиля 57
2.8 Топливная экономичность автомобиля 58
3. Конструирование и расчет передней подвески 62
3.1 Выбор вертикальной упругой характеристики подвески 62
3.2 Анализ кинематики подвески 65
3.3 Расчет пружины 68
3.4 Выбор и расчет амортизатора 70
3.5 Расчет нагрузочных режимов 75
3.6 Расчет деталей подвески на прочность и долговечность 86
4. Безопасность и экологичность технического объекта 90
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно техническая
характеристики технологического процесса сборки амортизатора с переменным демпфированием 90
4.2 Определение профессиональных рисков 92
4.3 Способы снижения профессиональных рисков 94
4.4 Пожарная безопасность технологического процесса сборки амортизатора
с переменным демпфированием 98
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса сборки
амортизатора с переменным демпфированием 100
5. Экономическая эффективность проекта 103
5.1 Расчет суммы капитальных вложений 103
5.2 Расчет текущих затрат и прогнозирование цены 104
5.3 Расчет эффективности 110
Заключение 112
Список используемой литературы и используемых источников 113
Аннотация. Введение
Цель работы: модернизация амортизаторов передней подвески с целью расширения диапазона применения переднеприводного автомобиля особо малого класса для получения оптимального соотношения плавности хода и устойчивости, как при выполнении маневров спортивного характера, так и при медленной езде по разбитым и проселочным дорогам.
В данном дипломном проекте спроектирован и рассчитан амортизатор с переменным демпфированием, что значительно расширяет функциональный диапазон применения легкового автомобиля особо малого класса, а также имеет большое значение точки зрения комфортабельности и безопасности - уменьшаются вибрационные нагрузки, воздействующие на водителя, пассажиров и перевозимый груз, что приводит к снижению утомляемости, а значит, к повышению активной безопасности.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
- проведен анализ результатов испытаний на плавность хода;
- рассмотрено назначение и устройство подвески;
- проведен выбор конструкции и технико-экономическое
обоснование передней подвески;
- выполнены расчеты тягово-динамических характеристик автомобиля с построением графиков;
- проведен анализ кинематики подвески;
- проведено конструирование и следующие расчеты передней подвески: расчеты пружины, амортизатора, нагрузочных режимов, деталей подвески на прочность и долговечность;
- рассмотрена безопасность и экологичность технического объекта;
- определена экономическая эффективность проекта.
1. Раймпель, Й. Шасси автомобиля. Рулевое управление / Й. Раймпель; Перевод с нем. В. Н. Пальянова; Под ред. А. А. Гальбрейха. - М. : Машиностроение, 1987. - 227 с.
2. Основенко, Н. Е. Автотранспортные средства. Рулевое управление : Учеб. пособие / Н. Е. Основенко. - Киев : КАДИ, 1984. - 46 с.
3. Технологичность конструкций изделий : справочник / Т. К. Алферова [и др.] ; под ред. Ю. Д. Амирова. - Москва : Машиностроение, 1985. - 367 с.
4. Шестопалов, С. К. Устройство легковых автомобилей : в 2 ч. : учебник / С. К. Шестопалов. - 3-е изд., стер. - Москва : академия, 2014-2016. - 22 см. - (Профессиональное образование. Автомобильный транспорт). Ч. 2: Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозные системы, кузов.
2016. - 398 с.
5. Аринин И. Н. и др. Техническое диагностирование автомобилей / И. Н. Аринин. - Ф.: «Кыргызстан», 1978. - 164 с.
6. Беляев В. М. Автомобили: Испытания: учебное пособие для вузов / В. М. Беляев, М. С. Высоцкий, Л. Х. Гилелес. - Минск: Высшая школа, 1991.
187 с.
7. Ниргер И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. - М.: Машиностроение, 1978. - 239 с.
8. Бойко А. В. Совершенствование методов диагностики тормозных систем автомобилей в условиях эксплуатации на силовых стендах с беговыми барабанами: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 25.06.08/ Бойко Александр Владимирович. - Иркутск, 2008. - 217 с.
9. Борц А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Норц, Я. К. Закин, Ю. В. Иванов. - М.: Транспорт, 1979. - 160 с.
10. Бродский В. В. - М: Наука, 1976. - 224 с.
11. Бухарин Н. А. Тормозные системы автомобилей / И. А. Бухарин. - М.-Л.: Машгиз, Ленинградское отд-ние, 1950. - 292 с.
12. Веденяпин Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка / Г. В. Веденяпин, Ю. К. Киртбая, М. П. Сергеев. - М.: Колос, 1968. - 342 с.
13. Веденяпин Г. М. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных / Г. М. Веденяпин. - Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Колос, 1973. - 195 с.
14. Величко А. В. Анализ процесса торможения автотранспортного средства / А. В. Величко // Транспортные средства Сибири: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Красноярск: КГТУ, 1995. - с. 83-89.
15. Верзаков Г. Ф. Введение в техническую диагностику / Г. Ф. Верзаков, Н. В. Кипшт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонеи. - М.: Энергия. 1968. - 219 с.
...