ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТФОРМОЙ AI-BATTLES
1.1Технико-экономическая характеристика компании
1.2Концептуальное моделирование предметной области платформы AI-Battles
1.2.1Моделирование бизнес-процессов предметной области
платформы AI-Battles для постановки задачи автоматизированного варианта решения
1.2.2Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ»
1.2.3Обоснование необходимости автоматизированного варианта
решения и формирование требований к новой технологии
1.3Постановка задачи на разработку проекта создания/внедрения системы управления платформой AI-Battles
1.4Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
Выводы по главе 1
Глава 2 ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЛАТФОРМОЙ AI-BATTLES
2.1Выбор технологий логического моделирования системы
управления платформой AI-Battles
2.2Логическая модель системы управления платформой AI-Battles и
её описание
2.3Разработка концептуальной и логической моделей данных системы
управления платформой AI-Battles
2.4Требования к аппаратно-программному обеспечению системы управления платформой AI-Battles
Выводы по главе 2
Глава 3 ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАТФОРМОЙ AI-BATTLES
3.1Выбор архитектуры системы управления платформой AI-Battles
3.2Выбор технологии разработки программного обеспечения
3.3Разработка программного обеспечения системы управления
платформой AI-Battles
3.3.1Схема взаимосвязи модулей приложения системы управления платформой
3.4Описание функциональности системы управления платформой AI-Battles
3.5Тестирование системы управления платформой AI-Battles
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
В 2019 году в Тольяттинском государственном университете, совместно с тольяттинским офисом компании Netcracker Technology была проведена ежегодная городская олимпиада по программированию, в одном из этапов которой студентам предлагалось поучаствовать в соревновании по написанию стратегии для игры в морской бой.
Игровой искусственный интеллект (англ. Game artificial intelligence, сокр. AI) — набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания иллюзии интеллекта в поведении объектов, управляемых компьютером.
Для проведения соревнования офисом компании Netcracker была разработана и предоставлена платформа «AI Battles», куда участники могли загружать свои программы, реализующие стратегии — ботов, написанных на любом из поддерживаемых платформой распространенных языков программирования. Система выполняла компиляцию и интерпретацию исходного кода, проверяла бота на ошибки и в случае успеха добавляла его в соревнование.
Во время проведения мероприятия организаторам требовался эффективный и удобный способ контролировать процессы в платформе, собирать и анализировать сведения о объектах, воздействовать на поведение системы. Исходя из этого, целесообразно внедрение системы для управления некоторыми бизнес-процессами платформы.
Актуальность выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена необходимостью разработки системы управления платформой AI-Battles по заказу тольяттинского офиса компании Netcracker.
Объектом исследования является платформа AI игр «AI Battles».
Предметом исследования является автоматизация бизнес-процесса управления объектами платформы.
Целью ВКР является разработка компоненты платформы AI-Battles для организации управления функционалом части сервисов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•изучить предметную область платформы AI-игр;
•разработать концептуальную модель системы управления;
•разработать логическую модель данных системы управления;
•разработать систему, реализующую пользовательский интерфейс для управления состоянием на сервисах платформы;
•провести тестирование системы;
•обосновать эффективность использования системы.
При написании выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: анализ, методы моделирования бизнес- процессов при помощи Case-средств, системный подход. В работе использовались стандарты по моделированию и проектированию программных средств, учебные пособия.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы по разработке и реализации системы управления платформой «AI Battles».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе производится анализ бизнес-процессов платформы, ставится задача на автоматизацию.
Во второй главе представлено проектирование системы управления платформой «AI-Battles» с помощью структурного и объектно
ориентированного подходов.
В третьей главе описывается архитектура и технология разработки, а также принципы работы системы по управлению платформой «AI-Battles». Приведено обоснование целесообразности использования системы управления для организации.
В заключении приводятся результаты и выводы о проделанной работе.
Итогом выпускной квалификационной работы является разработанная система управления платформой.
Данная работа выполнялась по заказу тольяттинского офиса компании Netcracker. Результат работы планируется к внедрению к основным компонентам платформы AI-Battles.
Итогом ВКР является разработанная система управления платформой AI- Battles. Данная система предназначена для автоматизации и управлением сущностями платформы. Разработанная система существенно облегчит администрирование сервисов платформы.
Во время проектирования системы управления AI-игр был произведен анализ предметной области, на основании которого было принято решение о разработке системы. Были сформулированы основные требования к системе управления платформой AI-Battles и были определены основные функции, которые должна выполнять система.
Было произведено логическое моделирование, построены диаграммы вариантов использования, классов, последовательности, а также концептуальная и логическая модель данных.
После логического моделирования, необходимо было выбрать архитектуру и технологию разработки системы управления платформой AI-игр, в результате чего был выбран прогрессивный веб-фреймворк Vue.js
После выбора средств разработки было произведено описание основных принципов работы системы управления платформой AI-Battles. Система позволяет запускать обсчёт соревнований, просматривать и фильтровать соревнования, просматривать, фильтровать, добавлять, удалять ботов, выгружать их исходный код, просматривать пользователей, регистрировать новых пользователей с правами доступа, в том числе и администраторскими, массово генерировать пользователей, изменять параметры платформы.
Далее было произведено тестирование системы управления AI-играми методом «чёрного ящика». По результатам прохождения тест-кейсов разработанная система была признана работающей исправно и пригодной для использования в реальных условиях.
Реализованная система для управления платформой AI-Battles имеет широкий функционал для администрирования сервисов, тем самым обеспечивая сокращение временных затрат на обслуживание платформы.
Дальнейшее развитие системы управления платформой AI-Battles предусматривает увеличение функциональных возможностей, а также модернизацию параллельно с платформой AI-Bat
1.ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения (ИСО 5807-85). Введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
2.ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; Введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
3.ГОСТ 34.320-96. Информационные технологии. Система стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. Введ. 2001-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46с. - (Основополагающие стандарты).
4.ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - Введ. 1990-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 1990.- 12с. - (Основополагающие стандарты).
Научная и методическая литература
5.Гринберг А.С. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / А.С. Гринберг, Н.Н. Горбачев, А.С. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 478 с. - 5-238-00725-6.
6.Гущина, О.М. Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работе бакалавра: учеб.-метод. пособие / О.М. Гущина, С.В. Мкртычев, А.В. Очеповский. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 77 с.
7.Носова Л.С. Case-технологии и язык UML: учебно-методическое пособие/ Носова Л.С. — Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 67 с.
8.Барский А.Б. Параллельные информационные технологии: учебное пособие/ Барский А.Б.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017. — 503 c
9.Смирнов А.А. Технологии программирования: учебное пособие/ Смирнов А.А., Хрипков Д.В.— М.: Евразийский открытый институт, 2011. — 191 с.
10.Ковалевская Е.В. Методы программирования: учебное пособие/ Ковалевская Е.В., Комлева Н.В.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.
—320 с.
11.Щербаков А.П. Основные термины и определения компьютерных технологий и автоматизированных систем [Электронный ресурс]: методические указания к лабораторной работе по дисциплине «Основы проектирования и компьютерные технологии»/ Щербаков А.П.— Электрон. текстовые данные. — Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017.
—8 с.
Электронные источники
12.Vue.js Guidebook. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://ru.vuejs.org/v2/guide/index.html свободный (дата обращения 10.03.2019).
13.Vuetify Reference. [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://vuetifyjs.org/ru/getting-started/quick-start свободный (дата обращения 10.03.2019).
14.Сайт проекта «Habrahabr» [Электронный ресурс]: статья / «Подходы к проектированию RESTful API». Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/dataart/blog/277419, свободный (дата обращения 10.03.2019).
15.Терехов А.Н. Технология программирования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Терехов А.Н.— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017.— 152 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67370.html.— ЭБС «IPRbooks»...