Введение 4
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития 10
1.1 Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности
детей дошкольного возраста, условия развития 10
1.2 Особенности общения детей 5-6 лет с задержкой психического
развития со сверстниками в игровой деятельности 21
Глава 2. Экспериментальное исследование психолого-педагогических условий развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития 26
2.1 Выявление форм общения и уровня развития сюжетно-ролевой
игры детей 5-6 лет с задержкой психического развития 26
2.2 Реализация психолого-педагогических условий развития игровой
деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития 36
2.3 Анализ эффективности экспериментальной работы 57
Заключение 62
Список используемой литературы 66
Приложение 69
Аннотация. Введение.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
Объект исследования: процесс развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития .
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития.
В соответствии с целью, объектом, предметом и выдвигаемой гипотезой сформулированы следующие задачи исследования.
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2) выявить уровни развития игровой деятельности детей 5-6 лет с задержкой психического развития и преобладающую форму общения со сверстниками;
3) экспериментально проверить эффективность психолого-педагогических условий развития игровой деятельности детей 5 -6 лет с задержкой психического развития.
Полученные данные контрольного эксперимента позволяют предположить, что условия, предложенные нами в формирующей части нашего эксперимента, способствуют не только повышению уровня социометрического статуса ребенка с ЗПР среди сверстников, но и достижению более высокой ступени развития ситуативно-деловой формы общения в игровой деятельности (сюжетной игре).