Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия 8
1.2 Понятие и сущность рекламной деятельности 8
1.2 Управление рекламной деятельностью и оценка ее эффективности 16
2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» 23
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ его технико-экономических показателей 23
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» 34
3 Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия ООО «Афисионадо» как инструмента стимулирования продаж 46
3.1 Совершенствование рекламной деятельности предприятия с помощью использования Public Relations 46
Мероприятие по эффективности использования бюджета денежных средств, затрачиваемых на рекламную деятельность ООО «Афисионадо» 48
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 52
Заключение 58
Список используемой литературы 60
Приложения 64
Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в условиях рыночной экономики главной целью каждого предприятия является выживание на рынке, максимизация прибыли и оптимизация издержек. В условиях жесткой конкурентной борьбы в большинстве отраслей современной российской экономики очень важным показателем развития предприятия считается реклама, которая помогает предприятию стать конкурентоспособным.
Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими навыками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи информированным.
Рекламная кампания является сложной программой коммуникаций, которая тесно переплетается со всеми маркетинговыми усилиями организации. Она вовлекает всех заинтересованных лиц, все аудитории и всю общественность в продвижение товара.
Таким образом, грамотное использование рекламы дает возможность предприятию повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль, а, следовательно, и рентабельность всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Целью данной выпускной квалификационной работы является совершенствование управления рекламной деятельностью как инструмента стимулирования продаж предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия;
• изучить процесс управления рекламной деятельностью и оценку ее эффективности;
• дать организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Афисионадо»;
• провести анализ рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо»
• разработать мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельностью предприятия ООО «Афисионадо» как инструмента стимулирования продаж.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является швейное предприятия городского округа Тольятти ООО «Афисионадо».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является рекламная деятельность ООО «Афисионадо».
Информационной базой исследования является устав и внутренние документы и годовая бухгалтерская отчетность ООО «Афисионадо» за 2013-2015 г.г., а также труды отечественных и зарубежных ученых в области управлению рекламной деятельностью предприятия, концепции, законодательные и нормативные документы федеральных и региональных органов власти, законодательные и нормативные акты.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В работу включены таблицы, рисунки (схемы). Библиографический список включает 50 наименований.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления рекламной деятельностью предприятия, а именно цели, принципы, функции, методы и этапы, а также будет проанализирован процесс управления рекламной деятельностью.
Во второй главе будет проведена оценка рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо», а именно будет рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности данного предприятия и будет проведен анализ процесса управления рекламной деятельностью предприятия ООО «Афисионадо».
В третьей главе будут разработаны мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» как инструмента стимулирования продаж.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что реклама через реализацию функции донесения информации до потребителя позволяет уведомить его о наличии товара, но и воссоздать желание приобретать продукцию предприятия. За счет данного желания на продукцию предприятия повышается спрос, что несет в себе увеличение объемов выпуска продукции, продаж, а следовательно, увеличение прибыльности компании.
Реклама - процесс передачи информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Следовательно, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.
Грамотное управление рекламной деятельностью предприятия дает возможность повысить конкурентоспособность продукции, увеличить прибыль, а, следовательно, и рентабельность всей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта.
В первой главе данной выпускной квалификационной работы были изучены теоретические аспекты рекламной деятельности предприятия, где были сделаны выводы о том, что рекламная деятельность является долгим процессом и требует тщательного контроля, ведь от проведения рекламной кампании зависит конкурентоспособность товара или услуги предприятия, что, в свою очередь, позволит обеспечить предприятию повышения прибыли и позиций на рынке.
Тема выпускной квалификационной работы была рассмотрена на примере предприятия ООО «Афисионадо». Была рассмотрена экономическая характеристика предприятия, также был проведен анализ основных показателей деятельности предприятия. По данному анализу можно сделать вывод об эффективной экономической деятельности предприятия, т.к. с каждым годом прибыль от продаж растет, снижается заработная плата работников, что способствует снижению производительности труда, также наблюдается увеличение чистой прибыли предприятия. Наблюдается увеличение уровня рентабельности продаж. Наблюдается снижение уровня рентабельности продаж. Так же наблюдается эффективное использование основных средств.
По анализу рекламной деятельности предприятия ООО «Афисионадо» можно сделать вывод, что предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план.
В третьей главе были разработаны мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности предприятия, где были сделаны выводы о том, что предложенные мероприятия поспособствуют развитию имиджевой рекламы, сократятся затраты на дорогостоящую и неэффективную рекламу, а разработанный календарный план бюджета рекламной компании поспособствует совершенствованию всего процесса управления рекламной деятельности предприятия в целом.
Следовательно, задачи выпускной квалификационной работы выполнены, цели достигнуты.
1. Абрамов, А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия / А.Е. Абрамов. - М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2013. - 352 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г. Л. Азоев. - М.: Центр Экономики и маркетинга, 2014. - 456 с.
3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П. Афанасьев. - М. 2015. -279 с.
4. Балабанова Л.В. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия / Л.В. Балабанова, В.В. Холод. - М.: ИД «Профессионал», 2013. - 485 с.
5. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент / Т.А. Бороноева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 357 с.
6. Гальперина В.М. Теория потребительского поведения и спроса / В.М. Гальперина. - М.: Филин, 2013г. - 216 с.
7. Гембл П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями / П.Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок . - М.: изд-во Торговый дом «Гранд», 2012. - 283 с.
8. Глухов, А.Л. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг - 2015. - №2. - С.54 - 56.
9. Гольман И.А. Рекламное планирование / И.А. Гольман. - М.: Гелла-Принт, 2014. - 385 с.
10. Грошев, И.В. Тендерные образы рекламы. // Вопросы психологии. 2013. - №6. - С. 15-20.
11. Гусева О.В. Брэндинг / О.В. Гусева. - М.: Филин, 2013. - 253 с.
12. Ерошкина Е.В. Эффективность рекламы: а как там у людей? / Е.В.Ерошкина // Рекламные идеи. - 2012. - №2.- С. 10-16.
13. Жолобова Е.П. Компании ищут путь к сердцу сотрудников через их семьи / Е.П. Жолобова // Деловой Квартал. - 2012. - № 13. - С. 41.
14. Зефирова Ю.К. Формирование потребительской лояльности / Ю.Зефирова // Коммерческий директор. - 2006. - № 5. - С. 42.
15. Иванов Ю.Б. Конкурентные преимущества предприятия: оценка формирование и развитие: Монография. / Ю.Б. Иванов, П.А. Орлов, А.Ю. Иванова. - М.: ИД «ИЖЕК», 2012. - 342 с.
...