Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние спортивных игр на развитие двигательных способностей и психомоторики мальчиков 12-13 лет с ЗПР

Работа №105895

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
82
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Особенности физического развития детей с задержкой психического
развития 7
1.2. Организация занятий физическим воспитанием детей с ЗПР 8
1.3. Значение занятий спортом и физической культурой. Применение
подвижных и спортивных игр в реабилитации 11
1.4. Спортивные игры как средство физического воспитания 15
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 27
Выводы по главе 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 29
3.1. Особенности методики, разработанной на основе использования элементов спортивных игр 29
3.2. Изменение физической подготовленности учащихся 12-13 лет с
задержкой психического развития в ходе эксперимента 33
3.3. Изменение психомоторных качеств учащихся 12-13 лег с ЗПР в ходе
эксперимента 41
Выводы по главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


Аннотация. Введение.
Объект исследования - процесс адаптивного физического воспитания детей среднего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования - методика дополнительных занятий физическим воспитанием с использованием спортивных игр, направленная на повышение физической подготовленности и улучшение психомоторных качеств данной категории детей.
Цель исследования -изучение влияния дополнительных физкультурных занятий с использованием средств спортивных игр физическую подготовленность и психомоторные качества школьников с средних классов с ЗПР.
Для достижения поставленной цели в исследовании решались следующие основные задачи:
1. Определить уровень физической подготовленности у школьников средних классов с задержкой психического развития
2. Исследовать психомоторные показатели школьников с задержкой психического развития.
3. Разработать комплекс дополнительных занятий физическим воспитанием с использованием спортивных игр для данного контингента детей.
4. Оценить эффективность разработанной методики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы:
1. После проведения цикла дополнительных занятий физическим воспитанием, включающих в себя элементы спортивных игр у детей экспериментальной группы, были получены результаты, достоверно превышающие таковые у школьников контрольной группы.
В физической подготовленности - улучшение результатов по большинству изученных параметров, но в первую очередь следует отметить улучшение в скоростно-силовых проявлениях (прыжок в высоту с места -на 8,2 см и подъем туловища из и.п. лежа -4,1 кол-во раз и в координационных способностях челночный бег -на 0,8 с.
2. Психомоторное развитие улучшилось: распределения внимания, время поиска цифр уменьшилось на 11,3 сек; реакция на движущийся объект - на 1,9 см; в теппинг-тесте - на 3,9 раза.
У школьников контрольной группы эти показатели достоверно не изменились.
3. Результаты исследования показали эффективность методики, которая способствовала коррекции двигательных и психомоторных качеств.



1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития 5-9 класс. - М.: ГБОУ "Школа № 1310", 2017. - 56 С.
2. Актуальные проблемы диагностики психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 2008. - 127 с.
3. Барсуков, В. И. Патологическая физиология [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Барсуков, Т. Д. Селезнева. - 2-е издание (электронное). - Саратов: Научная книга, 2019. - 159 с.
4. Белова, Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с. : ил.
5. Болыпенков, В.Г. Подвижные игры с мячом //Начальная школа. - 2008. -
№3.-С. 61-66. П.Борисова Л.Е. Здоровый ребенок - хороший ученик!
//Начальная школа. -2008. -№9. -С. 97-99.
6. Боброва, Г.В. Роль внеурочных форм занятий и их классификация в системе физической подготовке воспитанников кадетских училищ / Г.В. Боброва // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2017. 3 (17).
7. Ветков, Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.: ил.
8. Власова Т.А.Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей / Т.А. Власова, К.С. Лебединская //Дефектология. - 2005. - № 6. -С. 8-17.
9. Гусева, И.Н. Физическая подготовленность умственно отсталых школьников по лёгкой атлетике / И.Н.Гусева, С.Ю.Новиков // Символ науки: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС". - Уфа, 2017. - с. 137-142.

10. Гусейнова, Н.А. Сюжетно-ролевой урок физкультуры / Н.А. Гусейнова//Начальная школа. -2004. -№3.- С. 66-69.
11. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, и др.
М.: Педагогика, 2004. - 236 с.
12. Дмитриев, А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания / А.А. Дмитриев.
Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 2007. - 151 с.
13. Ковыршина, Е. Ю. Разновидности спортивных игр [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. Ю. Ковыршина, Ю. Н. Эртман, В. Ф. Кириченко. - Омск: СибГУФК, 2017. - 108 с.
14. Кузнецова, Л.В. Использование игры в коррекционных целях / Л.В. Козленко // Воспитание детей с задержкой психического развития в процессе обучения. - М.: НИИ общ. педагогики, 2006. - С. 89 - 96.
15. Одинцова, Е. Ю. Исследование школьной адаптации детей с задержкой психического развития / Одинцова Е. Ю.// Начальное образование. - 2015. - № 1. - С. 36-40.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ