Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовое положение унитарного государственного предприятия

Работа №105764

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гражданское право

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общая характеристика государственных унитарных предприятий 7
1.1. Правовое регулирование деятельности унитарных предприятий 7
1.2. Понятие и особенности управления государственными унитарными предприятиями 18
Глава 2 Режим имущества государственных унитарных предприятий 29
2.1 Право хозяйственного ведения и его особенности 29
2.2 Имущество на праве оперативного управления 35
Глава 3 Актуальные проблемы функционирования государственных унитарных предприятий 44
3.1 Закупки, осуществляемые государственными унитарными предприятиями 44
3.2 Проблемы реформирования государственных унитарных предприятий 49
Заключение 57
Список используемых источников 60

В настоящий период проблемы правового положения государственных унитарных предприятий, правового режима их имущества, приобретают большую значимость в условиях модернизации экономики нашей страны.
В условиях реформирования законодательства о юридических лицах, трансформации ряда правовых институтов, крупным собственником продолжает оставаться Российская Федерация, реализуя свои правомочия через деятельность государственных унитарных предприятий. Несомненно, данная организационная форма, довольно хорошо подходит для ряда секторов экономики.
Помимо этого, в условиях финансового кризиса последних лет, государство использует исследуемые предприятия для реализации стабилизационных мероприятий, поддержки различных организаций, работа которых в определенной степени оказалась затронута кризисом. Отметим, что деятельность государственных унитарных предприятий зачастую нацелена на публичные интересы, связанные с проведением политики государства в социальной сфере, области государственной безопасности, сфере управления важными объектами и т. п.
Правовое положение унитарных предприятий, в т. ч. правовые аспекты имущественных отношений с участием указанных юридических лиц, стало объектом исследования в работах многих авторов, к примеру: Ю.В. Бойчук, М.А. Дрыга, И.Г. Забровская, В.Р. Кеворков, Д.А. Кондаков, Н.И. Косякова, И.К. Куликова, Л.Ю. Малинина, Е.К. Орлянкина, Н.К. Рагимова, С.Б. Селецкая, A.B. Фролова, O.A. Ястребов, и других.
Несмотря на большое число работ по рассматриваемой теме, вопросы правового положения федеральных государственных унитарных предприятий, их прав на имущество, недостаточно разработаны в современных экономических реалиях, что свидетельствует об актуальности их исследования.
Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе функционирования государственных унитарных предприятий в Российской Федерации.
Предметом бакалаврской работы являются правовые нормы, регулирующие правовой статус унитарных предприятий, особенности правового режима их имущества по законодательству Российской Федерации.
Цель бакалаврской работы заключена в том, чтобы на основании анализа правового регулирования государственных унитарных предприятий, выявить основные проблемы в этой сфере и предложить возможные варианты совершенствования законодательства.
Для достижения обозначенной цели, был поставлен ряд следующих задач исследования:
• рассмотреть основы правового регулирования деятельности унитарных предприятий;
• определить особенности управления государственными унитарными предприятиями;
• исследовать режим имущества государственных унитарных предприятий: рассмотреть право хозяйственного ведения и его особенности; охарактеризовать имущество на праве оперативного управления;
• установить особенности закупок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями
• выявить проблемы реформирования государственных унитарных предприятий.
Методологической основой работы послужили общенаучные методы, такие как: дедукция, индукция, анализ, синтез. Помимо этого, автором применены сравнительно-правовой, формально-логический, диалектический, комплексный, метод системного анализа, правового моделирования и прочие методы.
Теоретической основой работы послужили научно-теоретические разработки ряда исследователей-правоведов. Среди них: Алексеев С.С., Ахметьянова З.А., Вануркина А. А., Вайпан В.А., Ваславская И.Ю., Гришаев С.П., Городняя А.В., Гурская Ю.А., Ершова И.В., Киселева Н.В., Колобова Е.Ю., Куликова А.А., Косинов В.А., Ласкина Н. В., Лаптев В.В., Мельник М.В., Суханов Е.А., Сюбарева И.Ф., Сафронова Т.Н., Тихомиров А.В., Фоков А. П., Хабибуллина А. Р., Ястребов О. А.
Нормативную основу работы составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, федеральные законы, в т. ч. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», а также ряд подзаконных нормативных актов, регулирующих объект исследования.
Бакалаврская работа включает введение, три главы, объединившие в себе шесть параграфов, заключение, список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В процессе управления унитарными предприятиями субъектов РФ, а также муниципальными унитарными предприятиями, принципы межотраслевого и отраслевого управления сочетаются, чем обеспечивается оптимальное управляющее воздействие соответствующих исполнительных органов МСУ и органов исполнительной власти субъектов РФ.
Между тем, в рамках федерального законодательства недостаточно ясно закрепляются принципы определения органов власти, которые наделяются полномочиями по управлению унитарными предприятиями, следовательно, это влечет применение различных управленческих схем в данной сфере. В этой связи, для установления субъектов государственного управления, в чьем ведении будет находиться определенное федеральное унитарное предприятие, следует методично рассматривать нормативные акты, регламентирующие правовое положение органов исполнительной власти.
Обладатель права хозяйственного ведения имеет правомочия по пользованию, распоряжению и владению имуществом, предоставленным его собственником. Пределы возможной реализации указанных правомочий устанавливаются законом. В ряде случаев, отдельные вопросы вероятной реализации данных правомочий могут регулироваться специальным договором собственника имущества с юридическим лицом, которому это имущество предоставлено в хозяйственное ведение, к примеру, относительно размеров перечисляемой собственнику имущества доли полученной прибыли. Но объем полномочий субъекта хозяйственного ведения изменен быть не может, а условия заключаемого договора не должны вступать в противоречие с правовыми нормами, в противном случае данные условия будут ничтожными согласно ст. 168 ГК РФ.
В научных кругах существуют две основные концепции о дальнейшей судьбе государственных унитарных предприятий - коммерциолизационная и ликвидационная. Сторонники первой концепции полагают, что муниципальные и государственные предприятия вполне способны существовать в условиях рынка, но при этом должны функционировать, как все данные рыночные субъекты, согласно законам рынка. Суть второй из них заключена в том, что ее сторонниками предложена полная ликвидация муниципальных и государственных предприятий, так как в условиях рыночной экономики сохранение таких субъектов нецелесообразно, на основе муниципальной и государственной собственности их эффективная работа невозможна, а соответственно, их необходимо или ликвидировать, или приватизировать.
Полагаем, что вопросы жизнеспособности и эффективности унитарных предприятий следует рассматривать раздельно по каждому из объектов управления и в связи:
• с видом деятельности;
• с объемом средств, перечисляемым предприятием в бюджет в виде части прибыли, которая остается после выплаты налогов и других обязательных платежей.
При убыточности предприятия вне зависимости от целевого функционала, речь должна идти о приватизации, и в этом случае важно определить момент выхода на рынок для максимизации бюджетных доходов от продажи пакета акций приватизируемого предприятия.
При наличии в течение последних 3 лет у предприятия позитивного финансового результата, сама идея преобразования этого предприятия вне зависимости от выполняемого функционала, должна быть поставлена под сомнение, поскольку государство, единожды вложив государственное имущество (в основном, неиспользуемое) в предприятие, располагает постоянным источником неналоговых доходов - отчислений части прибыли, остающейся после оплаты обязательных платежей. Вместе с этим нецелесообразно увеличивать обязательства и без этого скудного бюджета на исполнение полномочий публичного образования, фактически осуществляемые унитарным предприятием и без выделения для этого дополнительных бюджетных выплат.
Резюмируя результаты исследования перспектив и особенностей, причин, форм реформации государственных унитарных предприятий, укажем, что приватизация - разовый источник доходов, а перечисление в бюджет доли прибыли - постоянный, следовательно, сохранение группы унитарных предприятий, служащих источниками неналоговых доходов бюджета, разумно и экономически целесообразно.


1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - ст. 4398.
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - N 32. - ст. 3301.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 // Собрание законодательства РФ. - 25.12.2006. - N 52 (1 ч.). -ст. 5496.
4. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998// Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - N 31. - ст. 3823.
5. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"// Собрание законодательства РФ. • 02.12.2002. - N 48. - ст. 4746.
6. Федеральный закон РФ от 29.07.2017 "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 31.07.2017. - N 31 (Часть I). - ст. 4767.
7. Федеральный закон РФ от 03.07.2016 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц" // Собрание законодательства РФ. - 04.07.2016. - N 27 (часть II). - ст. 4254.
8. Федеральный закон РФ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрание законодательства РФ. - 08.04.2013. - N 14. • ст. 1652.
9. Федеральный закон РФ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" // Собрание законодательства РФ. - 25.07.2011. - N 30 (ч. 1). - ст. 4571.
10. Федеральный закон РФ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" // Собрание законодательства РФ. - 31.03.2003. - N 13. - ст. 1177.
11. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 "О теплоснабжении" // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010. - N 31. - ст. 4159.
12. Федеральный закон РФ от 31.03.1999 "О газоснабжении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 05.04.1999. - N 14. ст. 1667.
13. Федеральный закон РФ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - N 50. - ст. 7358.
14. Указ Президента РФ от 17.09.2008 "Об Управлении делами Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. - 22.09.2008. - N 38. - ст. 4277.
15. Указ Президента РФ от 23.05.1994 "О реформе государственных предприятий" // Собрание законодательства РФ. - 30.05.1994. - N 5. - ст. 393.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ