Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игра – как одна из важных форм лого-педического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Работа №1057

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы60
Год сдачи2012
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВИДЫ ИГР 5
1.1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 5
1.2. ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ 10
1.3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 16
1.4. ИГРАЯ ПАЛЬЧИКАМИ, РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ 18
1.5. ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВОЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 21
1.6. ОБУЧЕНИЕ И ИГРА 25
ГЛАВА II. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 30
2.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 30
2.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР 35
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБСЛЕДУЕМЫХ ДЕТЕЙ 39
3.2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 41
3.3. ПУТИ КОРРЕКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИГР 57
3.4. КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 75
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 95


Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими те-мами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативно-сти и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидакти-ческие игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.
Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.
Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказы-вать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые зна-ния, умения и навыки.
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический про-цесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания.
Эти задачи решаются с помощью игры – как формы логопедического воздействия.
Коррекция нарушений речи проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой дея-тельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения язы-ковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.
Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности старшего дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна их них – обучаю-щая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действу-ет ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспе-чивали усвоение программного материала.
Объект: дети старшего дошкольного возраста.
Предмет: коррекционная работа по ...........

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, нами были изучены и обоснованы игровые методы, ко-торые мы использовали в коррекционной работе по предупреждению наруше-ний лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. В ходе обследования мы обнаружили и зафиксировали улучшения показателей лексической стороны речи детей. Это свидетельствует об эффек-тивности выбранной методики.
Работая с помощью игровых методов, можно достичь определенных успехов по коррекции нарушений лексики у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста. Но все же большинство исследуемых детей ещё не до-стигли возрастной нормы. Поэтому, мы видим необходимость продолжения коррекционной работы в форме игры, различных игровых упражнений. Про-являя в работе как можно больше творчества. Ведь игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для обучения детей, яв-ляется наиболее эффективным средством коррекционной работы по развитию речи у детей с ОНР.
В работе дидактические игры могут использоваться воспитателями ре-чевых групп и логопедами ДОУ, а также родителями



1. Аркин Е. А.
Дошкольный возраст.
М., 1948.
2. Бессонова Т. П., Грибова О. Е.
Дидактический материал по обследованию речи
М.: Аркши, 1997.
3. Бот О. С.
Формирование тонких движений пальцев рук с общим недоразвити-ем речи.
Журнал «Деффектология», 1983 г. № 1.
4. Бодалева А. А., Спиваковский А. С.
Популярная психология для родителей.
М., 1998.
5. Волкова Л. С., Шаховская С. Н.
Логопедия, учебник для ВУЗов.
6. Гвоздев А. Н.
Вопросы изучения детской речи.
М., 1961.
7. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.
М., 1990.
8. Кавтарадзе Д. Н.
Обучение и игра. Введение в активные методы обучения.
М., 1998.
9. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г.
Игра и нравственное развитие дошкольников.
М.: Изд-во МГУ, 1986.
10. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.
Обследование звукопроизношения (пособие для логопедов).
М., 1998.
11. Крапивина Л. М., Леонова М. А.
Дидактические материалы по логопедии.
М.: Школа-Пресс, 1999.
12. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В.
Преодоление речевых нарушений у дошкольников.
Изд-во «Союз», 2001.
13. Ламаева Р. Н., Серебрякова Н. В.
Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР.
14. Мансанов А. И.
Правильно ли говорит ваш ребёнок.
М., 1983.
15. Максаков А. И., Тумакова Г. А.
Учите, играя.
М., 1983.
16. Поваляева М. А.
Дидактический материал по логопедии
Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002.
17. Потиленко Е. А.
Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов).
Владос, 1999.
18. Смирнова Е. О.
Влияние игр на развитие воли и произвольности дошкольников.
М., 1998.
19. Спиваковская А. С.
Время играть.
М., 1998.
20. Соколова Н. В., Васильева С. А.
Логопедические игры для дошкольников.
М.: Школа-Пресс, 1999.
21. Селивестров В. И.
Игры в логопедической работе.
М., 1987.
22. Статьи из журналов
Деффектология. Дошкольное воспитание.
23. Ткаченко Т. А.
Формирование фонематического восприятия у детей с общим недо-развитием речи. Актуальные проблемы логопедии.
М., 1978.
24. Ткаченко Т. А.
Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте (Практическая логопедия).
М.: Изд-во «Гном и Д», 2000.
25. Фромм А., Гордон Т.
Популярная педагогика.
Екатеринбург: Изд-во «АРД ЛТД», 1997.
26. Филичева Т. Б., Тумакова Т. В.
Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.
М.: 1979.
27. Черемухина Г. А., Шахнарович А. М.
Детское словотворчество и теория словообразования.
М.: 1976.
28. Шумаева Д. Г.
Как хорошо уметь читать.
СПб: 1999.
29. Швайко Г. С.
Игры и игровые упражнения для развития речи.
М.: 1988.
30. Эльконин Д. Б.
Психология игры.
М.: Педагогика, 1978.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ