Аннотация 2
Введение 4
1 Концепция проектируемого предприятия и анализ конкурентной среды 5
1.1 Анализ конкурентной среды 5
1.2 Определение концепции проектируемого предприятия 9
2 Технологический раздел 13
2.1 Производственная программа кафе-мороженое 13
2.2. Расчет количества сырья и полуфабрикатов 20
2.3 Расчет складской группы помещений 23
2.4 Расчет цеха обработки зелени 29
2.5 Расчет холодного цеха 36
2.6 Расчет мучного цеха 44
2.7 Расчет моечной столовой посуды 50
2.8 Расчет моечной кухонной посуды 52
2.9 Расчет торговых, служебных и административных помещений 53
3 Современные технологии производства пищевой продукции 57
Заключение 61
Список используемой литературы 62
Приложение А. Технико-технологические карты 65
Приложение Б. Технологическая схема
Индустрия питания в России последние 10-15 лет активно развивается. Сейчас в любом городе, селе или областном центре есть то или иное заведение общественного питания: кафе, бары, закусочные, рестораны с банкетными залами.
В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и др., количество разнообразных заведений просто огромное.
Но в небольших городах это разнообразие сводится к минимуму. В городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа предприятий общественного питания небольшое количество и в основном это кафе.
Поэтому проектирование специализированного предприятия, такого как кафе-мороженое - отличного места для семейного отдыха, места, где можно выпить вкусный кофе, поесть вкусное фирменное мороженое и насладиться приятной обстановкой, является актуальной задачей.
Сегодня наиболее перспективными предприятиями общественного питания можно считать те, которые предлагают быстрое приготовление блюд и уникальную концепцию, не похожую на большинство заведений. Такие предприятия, согласно прогнозам аналитиков, имеют доход выше, чем рестораны.
Целью бакалаврской работы - является разработка и проектирование кафе-мороженое на 60 мест.
Основными задачами являются:
- анализ конкурентной среды и разработка концепции;
- составление производственной программы и выполнение технологических расчетов;
- разработка нового фирменного блюда для кафе-мороженое.
Разработка и проектирование кафе-мороженое на 60 мест в г. Радужный Ханты-Мансийского автономного округа является целью бакалаврской работы.
Сегодня наиболее перспективными предприятиями общественного питания можно считать те, которые предлагают быстрое приготовление блюд и уникальную концепцию, не похожую на большинство заведений. Такие предприятия, согласно прогнозам аналитиков, имеют доход выше, чем рестораны.
Правильное питание и здоровый образ жизни - это актуальная проблема для всех заведений общепита. Специфика заведения - это кафе- мороженое, где в меню есть: мороженое для вегетарианцев, безлактозное, овощное мороженое , мороженое без сахара.
В первом разделе бакалаврской работы описывается анализ конкурентной среды и разрабатывается концепция кафе-мороженое на 60 мест в г. Радужный.
В втором разделе разработано актуальное меню кафе-мороженое, рассчитано необходимое количество полуфабрикатов и сырья для выполнения дневной производственной программы, рассчитаны складские, производственные и административные помещения кафе-мороженое.
На предприятии, с учетом выходных и праздников, работает 6 производственных работников, из них 2 работника овощного цеха, 2 повара холодного цеха и 2 работника мучного цеха.
В разделе «Современные технологии производства пищевой продукции» представлена рецептура и технология на новое фирменное блюдо «Тульское мороженое».
1. Богушева В. И. Технология приготовления пищи : учеб. метод. пособие / В. И. Богушева. - Изд. 5-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 374 с
2. Ботева М.А. Мороженое в вафельных стаканчиках / Мария Ботева. - М.: КомпасГид, 2014. - 158 с.
3. Васюкова А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая ; ред. А. Т. Васюкова. - Москва : Дашков и К, 2015. - 416 с.
4. Васюкова А. Т. Технология продукции общественного питания: учебник / А. Т. Васюкова, А. А. Славянский, Д. А. Куликов ; ред. А. Т. Васюкова. - Москва : Дашков и К°, 2015. - 496 с.
5. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
6. ГОСТ 32691-2014 Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания
7. ГОСТ Р 56766-2015 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации
8. Домашнее мороженое и другие освежающие десерты. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, 2015. - 777 с.
9. Мороженое и молочные коктейли. - М.: Сибирское университетское издательство, 2017. - 983 с.
10. Никуленкова Т.Т., Ястина Г.М. Проектирование предприятий
общественного питания». М.: «Колос», 2007. - 216 с.
11. О безопасности пищевой продукции. ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. - 2011 г.
12. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Л.А.Радченко; под ред. С.Н.Белоусовой - Изд. 7-е доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2013. - 318 с.
13. Ратушный Д.С. Технология продукции общественного питания. М.: Издательство: Форум, 2019. - 240 с.
14. Романова Н.К Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебное пособие / Е.С. Селю, О.А.Решетник — Казань: КНИТУ, 2016. — 96 с.
15. Савинова, Н. А. Домашнее мороженое / Н.А. Савинова, К.В. Жук. - М.: Эксмо, 2015. - 174 с.
16. Сладкова, Юлия Все о мороженом / Юлия Сладкова. - Москва: Машиностроение, 2002. - 256 с.
17. Технологический каталог для проектирования объектов общественного питания 2010-2011: каталог.: ООО "Сухаревка". - 2016 г.
18. Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов направления подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания» [Текст]: / Т.П. Третьякова, Ю.П. Кулакова, Т.С. Озерова, Ю.В. Беляева. - Тольятти, 2021. - 50 с.
19. Del Conte A. Gastronomy of Italy, New York: Friedman/Fairman. 2001. Р. 753-754.
20. Delormier T., Frohlich K.L., Potvin L. (2009) Food and eating as social practice -understanding eating patterns as social phenomena and implications for public health. Sociology of Health & Illness, 31(2): 215-228.
21. Hopper, J. The Italians. Milton Keynes: Penguin Books. 2016. Р. 760-762
22. Kusuma, M. M., Haidar, K., & Rahayu, V. P. (2021). Impact Of Quality Product And Quality Service Of Customer Satisfaction At Vinz Ice Cream Cafe in Samarinda City.
23. Mariansyah, A., & Syarif, A. 2020. Pengaruh Kualitas produk, Kualitas Pelayanan dan Harga Terhadap Kepuasan Konsumen Cafe Kabalu . JIBM, Vol.3, 134-146.
24. Sukmawati, R. 2018. Pengaruh Kualitas produk, Harga dan Pelayanan Terhadap Kepuasan Konsumen Garden Cafe Koperasi Mahasiswa Universitas Negeri Yogyakarta. . Jurnal Pendidikan dan Ekonomi , 130-142.
25. Whiteman K. A Cook’s Guide to Italian Ingredients, UK: Hermes House, 2018. Р. 256