Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка и развитие инвестиционного потенциала региона (муниципального) образования (на примере Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края)

Работа №105640

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 7
1. Теоретические основы и предпосылки формирования инвестиционного потенциала 11
1.1 Понятие, сущность и факторы, влияющие на инвестиционный потенциал региона 11
1.2 Инвестиционный потенциал региона как основа стратегии его развития 15
1.3 Государственное регулирование инвестиционного потенциала региона 22
2. Анализ состояния инвестиционного потенциала Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края 28
2.1 Основные социально-экономические показатели Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края 28
2.2 Оценка привлекательности Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края для осуществления инвестиционной деятельности 39
2.3 Прогнозирование инвестиционного развития Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края 43
3. Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края 45
3.1 Разработка инвестиционных проектов, включенных в Банк инвестиционных объектов Камчатского края 45
3.2Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий 49
Заключение 56
Библиографический список 58

Актуальность исследования. РФ это самая географически протяженная страна в мире, с большим разнообразием экономических, климатических условий, природно-ресурсного потенциала. Значительным, кроме того, является разнообразие природного и социально -экономического потенциала отдельного ряда территорий и её культурно-этническое разнообразие. Такого рода разнообразие создало широчайшую совокупность возможностей с целью экономического развития, большого потенциала РФ на мировой арене. Однако, требуется отметить, оно создает и дополнительный ряд угроз в экономическом развитии региона, в том числе экологических, которые требуют адаптации, а иногда и глубокой модернизации управленческого подхода на основании местной экологической и хозяйственной специфики. Для каждого региона в РФ общее - потребность в модернизации и развитии, которые являются неотделимыми от вопроса по комплексному управлению регионом и обеспечению устойчивости этого развития. Лишь обеспечивая устойчивое социально-экономическое развитие любых конкретных регионов при сохранении их природного капитала, представляется возможным, обеспечивать качество жизни в нем, которое будет соответствовать современному стандарту и потребностям, а также и общему стабильному социально-экономическому развитию в стране.
Своей особенной спецификой в данном отношении обладает Дальний Восток в РФ. Его социальная и экономическая структура, географическое положение, уровень институционального развития продиктовали необходимость по поиску методического и инструментального средств и управленческого подхода с целью устойчивого развития дальневосточных территорий, которые будут отвечать современному требованию. Данного рода подходы и инструменты должны учесть требование как социально-экономической, так и природной составляющих, иначе говоря, предложить целостный взгляд на развитие территорий.
С быстрым распространением по всему миру идей по устойчивому развитию - основная парадигма в управлении экономикой в XXI веке - становится необходимым рассмотреть как целостный объект управления весь природно-хозяйственный комплекс (ПХК) крупного и экономически обособленного региона, а также муниципального образования.
Кроме того, для муниципального уровня методическое обеспечение управления должно явиться простым и понятным для основного субъекта в первичном уровне управления и должно ориентироваться на минимальные объемы достоверных, доступных экономических и экологических данных, а также на современные, однако относительно простые информационные технологии в управлении сложной системой.
Поэтому, одна из самых важных задач в прикладной экономической науке - обосновать методические подходы к развитию ПХК, их адаптация к специфике развития конкретного региона. Актуальность такой задачи обуславливается необходимостью, связанной с переходом к новой парадигме биосферосовместимого, эколого-экономически сбалансированного развития региональной природно-хозяйственной системы, которая создает ряд предпосылок с целью развития региональной экономики и социальной сферы при сохранении имеющегося природного капитала и усиления экономической эффективности инвестиционного проекта.
Степень разработанности проблемы. Среди основоположников и исследователей, внесших фундаментальный вклад в развитие региональной экономики, следует назвать таких авторов, как Назаров А.С., Прохорова В.В., Ковалев А.В.
Решение проблем совершенствования управления региональным развитием в современных условиях требует широкого использования современных информационных технологий, и, прежде всего, имитационного моделирования.
Цель исследования состоит в оценке и развитии инвестиционного потенциала региона (муниципального) образования (на примере Усть - Большерецкого муниципального района Камчатского края).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы и предпосылки формирования инвестиционного потенциала;
• провести статистическую оценку и анализ состояния инвестиционного потенциала Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края;
• определить способы повышения инвестиционной привлекательности Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края;
• провести оценку социально-экономической эффективности инвестиционных идей.
Объект исследования -инвестиционный потенциал Усть-Большерецкого муниципального образования и его развитие.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе развития инвестиционного потенциала муниципального образования.
Теоретической и методологической основой исследования является основополагающий ряд фундаментальных и прикладных разработок, монографии, научные публикации отечественных и зарубежных аналитиков в области региональной экономики, теории устойчивого развития и экономико - математического моделирования.
Основание методологии и методики исследования составляют основные положения следующих теорий - теория экономических измерений, общая теория систем, концепции и теории по устойчивому развитию.
С целью решения задач поставленных в работе использовали совокупность общенаучных и специальных методов анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, системный, структурно-функциональный и статистический анализы, метод моделирования.
Информационную базу работы составили данные государственной и ведомственной статистики, совокупность нормативно-правовых актов, которые регламентируют хозяйственную деятельность, качественные экспертные оценки. Также в исследования использовали фактографическую информацию из литературных и интернет-источников.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключена в развитии научного подхода к устойчивому развитию регионов, на основании которого регион сможет устойчиво развиваться на основании принципа сбалансированности при вовлечении в этот процесс собственного инвестиционного потенциала и сохранением имеющегося природного капитала.
Использование в практике регионального управления разработанных в дипломной работе методов и инструментов может поспособствовать усилению эффективности каждого управленческого решения в области устойчивого развития территории при разработке инвестиционной программы, концепции, стратегии развития региона и муниципального образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном анализе были отмечены современные теоретические и методические аспекты в развитии регионального ПХК на принципе эколого-экономической сбалансированности. Обосновали необходимость по переходу региона на сбалансированный тип развития, а также синтезу ресурсного и экологического подходов к региональному развитию. Проанализировали как ПХК Камчатского края в совокупности, так и Усть- Большерецкий МО, определили возможный ряд подходов к их развитию, выявили основную совокупность факторов и условий по эколого-экономической сбалансированности их развития, а также концептуально сформулировали его организационно-экономический механизм.
Осуществили выбор и адаптацию каждого управленческого метода в развитие муниципального образования при учете специфики управляемого объекта. Кроме того, за основание взяли методику по оценке эффективности инвестиционных вложений, применяемую в финансовом менеджменте. Показали, что при определенной модификации данная методика сможет применяться при решении задачи по развитию ПХК муниципального образования.
Как основной методический инструмент по принятию управленческого решения, по развитию регионального ПХК выбрали имитационное эколого-экономическое моделирование на языке алгоритмической сети. Как инструментальную реализацию предложенного методического подхода разработали соответствующий модельный аппарат, а именно, комплекс имитационных алгоритмических моделей на языке ЯАС.
Предложенный выше методический подход, как и модельный инструментарий, имеет ряд перспектив с целью последующего усовершенствования. С методической точки зрения перспективен учет в составе природной компоненты не только природно-ресурсного потенциала, но и разнообразного ряда экосистемных услуг, а также влияния рыночной и институциональной среды в составе хозяйственной компоненты комплекса. С точки зрения дальнейшего исследования в такой области, как развитие инвестиционного потенциала территории, требуется порекомендовать усовершенствование, как построенного модельного комплекса, так и создание новой имитационной модели в этой области. Предложенный в исследования методический подход - развитие инвестиционного потенциала муниципального образования на основании принципа эколого-экономической сбалансированности - целесообразно распространять как на природно-хозяйственный комплекс в каждом муниципальном образовании в Камчатском крае, так и на другой ряд аналогичных регионов на Дальнем Востоке, а также Севере РФ.
В рамках работы предложена реализация двух инвестиционных проектов на территории Усть-Большерецкого муниципального района. При этом проекты эффективны как с экономической, так и с социальной точек зрения.


1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Режим доступа свободный:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 22142/
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Режим доступа свободный:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 54572/
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно - частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями»). Режим доступа свободный: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 182660/
4. Закон Камчатского края от 22.09.2008 № 129 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Камчатском крае». Режим доступа свободный: http://docs.cntd.ru/document/819068124
5. Закон Камчатского края от 09.10.2012 № 133 «О государственно - частном партнерстве в Камчатском крае». Режим доступа свободный: http:// docs. cntd.ru/document/453121777
6. Распоряжение Губернатора Камчатского края от 20.04.2010 № 241-Р «О формировании и ведении баз данных инвестиционных проектов, инвестиционных идей и инвестиционных площадок». Режим доступа свободный: http://investkamchatka.ru/docs/
7. Приказ Министерства экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края от 28.05.2013 № 229-П «Об утверждении форм паспортов инвестиционных объектов Камчатского края и методических рекомендаций по заполнению паспортов инвестиционных объектов Камчатского края». Режим доступа свободный:
http://www.zakonprost.ru/content/regional/24/632593
8. Приказ Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31.05.2016 № 48-п «Об утверждении Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Камчатском крае на 2016 год». Режим доступа свободный: http://docs.cntd.ru/document/441609525
9. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 21.07.2014 № 316 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Усть - Большерецкого муниципального района». Режим доступа свободный:
http://убмр.рф/index.php/upravleniya-komitety-otdely/upravlenie-ekonomicheskoj- politiki/2015-06-17-02-33-27
10. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 25.09.2014 № 235 «Об утверждении Плана - прогноза привлечения инвестиций в экономику Усть-Большерецкого муниципального образования на период до 2025 года». Режим доступа свободный: http://убмр.рф/index.php/2015- 06-17-02-37-53/planprognoz2025
11. Постановление Администрации Усть -Большерецкого муниципального района от 13.02.2014 № 43 « О создании Инвестиционной рабочей группы в Усть-Большерецком муниципальном районе». Режим доступа свободный: http://ubsp.ru/npa.html
12. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 24.12.2015 № 498 «О создании Экспертной группы по мониторингу Плана мероприятий (дорожная карта) по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, включенных в Атлас муниципальных практик, на территории Усть-Большерецкого муниципального района». Режим доступа свободный: http://убмр.рф/index.php/upravleniya-komitety-otdely/upravlenie-
ekonomicheskoj-politiki/vnedrenie-uspeshnykh-praktik-napravlennykh-na-razvitie-i- podderzhku-malogo-i-srednego-predprinimatelstva
13. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 18.07.2016 № 314 «Об утверждении положения о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна». Режим доступа свободный: http://убмр.рф/
14. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 13.07.2015 № 307 «Об утверждении «Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов». Режим доступа свободный: http://убмр.рф/index.php/upravleniya-komitety-otdely/upravlenie-ekonomicheskoj- politiki/2015-06-17-02-33-27
15. Постановление Администрации Усть-Большерецкого муниципального района от 29.06.2015 № 266 «Об утверждении «Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов». Режим доступа свободный:
http://убмр.рф/index.php/upravleniya-komitety-otdely/upravlenie-ekonomicheskoj- politiki/2015-06-17-02-33-27
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ