Техническая подготовка юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации
|
Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.1 Особенности технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.2 Создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения в лыжных гонках 12
1.3 Техника прохождения трасс лыжных гонок 17
Глава 2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы педагогического исследования 30
2.2 Организация педагогического исследования 31
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 33
3.1 Особенности организации занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков 33
3.2 Результаты физической подготовленности девушек в ходе педагогического эксперимента 39
3.3 Результаты технической подготовки у юных лыжников-гонщиков в ходе педагогического эксперимента 44
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.1 Особенности технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.2 Создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения в лыжных гонках 12
1.3 Техника прохождения трасс лыжных гонок 17
Глава 2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы педагогического исследования 30
2.2 Организация педагогического исследования 31
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 33
3.1 Особенности организации занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков 33
3.2 Результаты физической подготовленности девушек в ходе педагогического эксперимента 39
3.3 Результаты технической подготовки у юных лыжников-гонщиков в ходе педагогического эксперимента 44
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Актуальность исследования. Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного уровня физической, психологической и технико-тактической подготовленности для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Достижение цели спортивной тренировки осуществляется за счет решения следующих задач:
• обеспечить всестороннее развитие физических качеств, функциональных систем организма;
• освоить технику и тактику избранного вида спорта;
• обеспечить укрепление здоровья и воспитание моральных и волевых качеств;
• показать высокий результат на соревнованиях [12].
Изложенные задачи в определенной степени отражают основные направления спортивной подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую и интегральную, что сопровождается решением конкретных задач.
В ходе технической подготовки лыжника-гонщика решаются основные задачи:
• создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения, ее совершенствование за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности и определенного функционального состояния организма спортсмена;
• обеспечение стабильной и эффективной техники передвижения, устойчивой к сбивающим факторам;
• приобретение навыков анализа особенностей предстоящих соревнований, умение правильно оценивать действия соперников, разработку технического плана прохождения дистанции соревнований.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования: техническая подготовка юных лыжников- гонщиков на этапе спортивной специализации.
Цель исследования - совершенствование технической подготовки за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
2) Формировать рациональную временную, пространственную и динамическую структуры движений юных лыжников-гонщиков, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия.
3) Определить эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, совершенствуя техническую подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации, будут решены основные задачи эффективного применения полученных знаний и умений в условиях соревнований.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации позволит сформировать совершенный двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных лыжников-гонщиков и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что освоение вариативной техники в ходе технической подготовке лыжников-гонщиков обеспечивает стабильную и эффективную технику передвижения, устойчивую к сбивающим факторам.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 52 страницах.
• обеспечить всестороннее развитие физических качеств, функциональных систем организма;
• освоить технику и тактику избранного вида спорта;
• обеспечить укрепление здоровья и воспитание моральных и волевых качеств;
• показать высокий результат на соревнованиях [12].
Изложенные задачи в определенной степени отражают основные направления спортивной подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую и интегральную, что сопровождается решением конкретных задач.
В ходе технической подготовки лыжника-гонщика решаются основные задачи:
• создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения, ее совершенствование за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности и определенного функционального состояния организма спортсмена;
• обеспечение стабильной и эффективной техники передвижения, устойчивой к сбивающим факторам;
• приобретение навыков анализа особенностей предстоящих соревнований, умение правильно оценивать действия соперников, разработку технического плана прохождения дистанции соревнований.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования: техническая подготовка юных лыжников- гонщиков на этапе спортивной специализации.
Цель исследования - совершенствование технической подготовки за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
2) Формировать рациональную временную, пространственную и динамическую структуры движений юных лыжников-гонщиков, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия.
3) Определить эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, совершенствуя техническую подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации, будут решены основные задачи эффективного применения полученных знаний и умений в условиях соревнований.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации позволит сформировать совершенный двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных лыжников-гонщиков и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что освоение вариативной техники в ходе технической подготовке лыжников-гонщиков обеспечивает стабильную и эффективную технику передвижения, устойчивую к сбивающим факторам.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 52 страницах.
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Современный лыжник-гонщик тренируется много, разнообразно и сложно, уровень физической подготовки повышается, лыжники стали и сильнее, и выносливее. Улучшилась и техническая подготовка, в настоящее время она имеет проверенную научную основу. Научно обоснованы и требования к технике, построенные с помощью глубоких современных методов исследования. Освоение каждого способа передвижения предполагает использование значительного количества подводящих и имитационных упражнений различной сложности, увязанных в единую дидактическую цепь. Применение и освоение данных упражнений должно иметь положительный перенос двигательных навыков, при котором изучение более сложного способа передвижения основывается на фундаменте предыдущих умений и навыков.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти. Мы изучили особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации. В экспериментальной группе уделяли время теоретической и практической подготовке, разработали и внедрили экспериментальную методику тренировочных занятий по технической подготовке лыжников-гонщиков. Изучили показатели уровня физического развития в ходе педагогического эксперимента изучали по данным: ЧСС (уд/мин), АД (мм.рт.ст), масса тела (кг), рост тела (см), кистевая динамометрия (кг) и др. Результаты физической подготовленности девушек изучали по контрольным испытаниям: бег на 1500 м, бег на 30 метров, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места и др. Результаты технической подготовки изучали по контрольным тестам: лыжероллеры (свободный стиль передвижения на лыжах) 3 км (мин); лыжная подготовка 100 м с ходу (сек) классика и свободный стиль передвижения на лыжах; 500 м с ходу (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах и 1 км (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах. Результаты девочек экспериментальной группы были выше результатов девочек контрольной группы. В лыжных гонках техника состоит из разнообразных способов передвижения: ходы, подъемы, спуски и повороты. Выбор способа передвижения зависит от условий рельефа и трассы, важно овладеть способами передвижения и уметь применять их в конкретных условиях и в соревнованиях.
3) Задачи и содержание спортивной тренировки по технической подготовке постоянно конкретизируются с учетом этапа подготовки, уровня спортивного мастерства, состояния здоровья и поставленной цели. В последнее десятилетие высокие спортивные результаты все в большей мере зависят от качества лыжного инвентаря, обуви, технологий подготовки лыж, качества мазей, парафинов, ускорителей, различных средств стимуляции тренировочной и соревновательной деятельности, подготовки спортсменов в условиях среднегорья и высокогорья, специальных тренажеров. В ходе реализации многолетней системы подготовки лыжников-гонщиков осуществляются воспитание, обучение и тренировка, которые представляют собой единый педагогический процесс, направленный на формирование гармонично развитой личности спортсмена, способной к достижению высоких спортивных результатов.
1) Современный лыжник-гонщик тренируется много, разнообразно и сложно, уровень физической подготовки повышается, лыжники стали и сильнее, и выносливее. Улучшилась и техническая подготовка, в настоящее время она имеет проверенную научную основу. Научно обоснованы и требования к технике, построенные с помощью глубоких современных методов исследования. Освоение каждого способа передвижения предполагает использование значительного количества подводящих и имитационных упражнений различной сложности, увязанных в единую дидактическую цепь. Применение и освоение данных упражнений должно иметь положительный перенос двигательных навыков, при котором изучение более сложного способа передвижения основывается на фундаменте предыдущих умений и навыков.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти. Мы изучили особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации. В экспериментальной группе уделяли время теоретической и практической подготовке, разработали и внедрили экспериментальную методику тренировочных занятий по технической подготовке лыжников-гонщиков. Изучили показатели уровня физического развития в ходе педагогического эксперимента изучали по данным: ЧСС (уд/мин), АД (мм.рт.ст), масса тела (кг), рост тела (см), кистевая динамометрия (кг) и др. Результаты физической подготовленности девушек изучали по контрольным испытаниям: бег на 1500 м, бег на 30 метров, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места и др. Результаты технической подготовки изучали по контрольным тестам: лыжероллеры (свободный стиль передвижения на лыжах) 3 км (мин); лыжная подготовка 100 м с ходу (сек) классика и свободный стиль передвижения на лыжах; 500 м с ходу (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах и 1 км (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах. Результаты девочек экспериментальной группы были выше результатов девочек контрольной группы. В лыжных гонках техника состоит из разнообразных способов передвижения: ходы, подъемы, спуски и повороты. Выбор способа передвижения зависит от условий рельефа и трассы, важно овладеть способами передвижения и уметь применять их в конкретных условиях и в соревнованиях.
3) Задачи и содержание спортивной тренировки по технической подготовке постоянно конкретизируются с учетом этапа подготовки, уровня спортивного мастерства, состояния здоровья и поставленной цели. В последнее десятилетие высокие спортивные результаты все в большей мере зависят от качества лыжного инвентаря, обуви, технологий подготовки лыж, качества мазей, парафинов, ускорителей, различных средств стимуляции тренировочной и соревновательной деятельности, подготовки спортсменов в условиях среднегорья и высокогорья, специальных тренажеров. В ходе реализации многолетней системы подготовки лыжников-гонщиков осуществляются воспитание, обучение и тренировка, которые представляют собой единый педагогический процесс, направленный на формирование гармонично развитой личности спортсмена, способной к достижению высоких спортивных результатов.
Подобные работы
- ПОСТРОЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА НАЧИНАЮЩИХ ЛЫЖНИКОВ 12-13 ЛЕТ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2012 - СКОРОСТНО- СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13- 14 ЛЕТ В СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2023 - Эффективность применения даблполинга в подготовительном периоде лыжников гонщиков на этапе совершенствования спортивного мастерства
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Психологическая подготовка лыжников - гонщиков 12 - 13 лет в тренировочном процессе
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК МАКСИМАЛЬНОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЛЫЖНИКОВ -ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016





