Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации

Работа №105594

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.1 Особенности технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации 7
1.2 Создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения в лыжных гонках 12
1.3 Техника прохождения трасс лыжных гонок 17
Глава 2 Методы и организация исследования 30
2.1 Методы педагогического исследования 30
2.2 Организация педагогического исследования 31
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 33
3.1 Особенности организации занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков 33
3.2 Результаты физической подготовленности девушек в ходе педагогического эксперимента 39
3.3 Результаты технической подготовки у юных лыжников-гонщиков в ходе педагогического эксперимента 44
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Актуальность исследования. Целью спортивной тренировки является достижение максимально возможного уровня физической, психологической и технико-тактической подготовленности для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Достижение цели спортивной тренировки осуществляется за счет решения следующих задач:
• обеспечить всестороннее развитие физических качеств, функциональных систем организма;
• освоить технику и тактику избранного вида спорта;
• обеспечить укрепление здоровья и воспитание моральных и волевых качеств;
• показать высокий результат на соревнованиях [12].
Изложенные задачи в определенной степени отражают основные направления спортивной подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую и интегральную, что сопровождается решением конкретных задач.
В ходе технической подготовки лыжника-гонщика решаются основные задачи:
• создание представлений, умений и двигательных навыков о технике способов передвижения, ее совершенствование за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности и определенного функционального состояния организма спортсмена;
• обеспечение стабильной и эффективной техники передвижения, устойчивой к сбивающим факторам;
• приобретение навыков анализа особенностей предстоящих соревнований, умение правильно оценивать действия соперников, разработку технического плана прохождения дистанции соревнований.
Теоретическая база исследования: педагогический эксперимент проводили на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования: техническая подготовка юных лыжников- гонщиков на этапе спортивной специализации.
Цель исследования - совершенствование технической подготовки за счет изменения динамических и кинематических показателей, освоение вариативной техники в условиях соревновательной деятельности.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1) Изучить особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти.
2) Формировать рациональную временную, пространственную и динамическую структуры движений юных лыжников-гонщиков, направленных на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов, создание целостной картины двигательного действия.
3) Определить эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации.
Гипотеза исследования. Предполагалось что, совершенствуя техническую подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации, будут решены основные задачи эффективного применения полученных знаний и умений в условиях соревнований.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: эффективность становления и совершенствования технической подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации позволит сформировать совершенный двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных лыжников-гонщиков и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что освоение вариативной техники в ходе технической подготовке лыжников-гонщиков обеспечивает стабильную и эффективную технику передвижения, устойчивую к сбивающим факторам.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 4 таблицы, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 52 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Современный лыжник-гонщик тренируется много, разнообразно и сложно, уровень физической подготовки повышается, лыжники стали и сильнее, и выносливее. Улучшилась и техническая подготовка, в настоящее время она имеет проверенную научную основу. Научно обоснованы и требования к технике, построенные с помощью глубоких современных методов исследования. Освоение каждого способа передвижения предполагает использование значительного количества подводящих и имитационных упражнений различной сложности, увязанных в единую дидактическую цепь. Применение и освоение данных упражнений должно иметь положительный перенос двигательных навыков, при котором изучение более сложного способа передвижения основывается на фундаменте предыдущих умений и навыков.
2) Педагогический эксперимент проходил на базе МБУ ДО СДЮСШОР №1 «Лыжные гонки» г.о. Тольятти. Мы изучили особенности организации тренировочных занятий по технической подготовке юных лыжников-гонщиков на этапе спортивной специализации. В экспериментальной группе уделяли время теоретической и практической подготовке, разработали и внедрили экспериментальную методику тренировочных занятий по технической подготовке лыжников-гонщиков. Изучили показатели уровня физического развития в ходе педагогического эксперимента изучали по данным: ЧСС (уд/мин), АД (мм.рт.ст), масса тела (кг), рост тела (см), кистевая динамометрия (кг) и др. Результаты физической подготовленности девушек изучали по контрольным испытаниям: бег на 1500 м, бег на 30 метров, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, челночный бег 3х10 м, прыжок в длину с места и др. Результаты технической подготовки изучали по контрольным тестам: лыжероллеры (свободный стиль передвижения на лыжах) 3 км (мин); лыжная подготовка 100 м с ходу (сек) классика и свободный стиль передвижения на лыжах; 500 м с ходу (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах и 1 км (мин) классика и свободный стиль передвижения на лыжах. Результаты девочек экспериментальной группы были выше результатов девочек контрольной группы. В лыжных гонках техника состоит из разнообразных способов передвижения: ходы, подъемы, спуски и повороты. Выбор способа передвижения зависит от условий рельефа и трассы, важно овладеть способами передвижения и уметь применять их в конкретных условиях и в соревнованиях.
3) Задачи и содержание спортивной тренировки по технической подготовке постоянно конкретизируются с учетом этапа подготовки, уровня спортивного мастерства, состояния здоровья и поставленной цели. В последнее десятилетие высокие спортивные результаты все в большей мере зависят от качества лыжного инвентаря, обуви, технологий подготовки лыж, качества мазей, парафинов, ускорителей, различных средств стимуляции тренировочной и соревновательной деятельности, подготовки спортсменов в условиях среднегорья и высокогорья, специальных тренажеров. В ходе реализации многолетней системы подготовки лыжников-гонщиков осуществляются воспитание, обучение и тренировка, которые представляют собой единый педагогический процесс, направленный на формирование гармонично развитой личности спортсмена, способной к достижению высоких спортивных результатов.


1. Баянкина Д. Е. Подвижные игры и игровые задания как средства повышения интереса учащихся к занятиям лыжной подготовкой: учебно- методическое пособие / Д. Е. Баянкина, О. В. Баянкин. - Барнаул: АлтГПУ, 2019. - 180 с.
2. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / Ю. В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
3. Бисеров В. В. Силовая подготовка студентов отделения лыжных гонок: учебно-методическое пособие / В. В. Бисеров, Н. М. Тарбеева, Л. Л. Брехова. - Екатеринбург: УрФУ, 2018. — 88 с.
4. Ветков Н. Е. Спортивные и подвижные игры [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / Н. Е. Ветков. - Орел: МАБИВ, 2016. - 126 с.
5. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики [Электронный ресурс]: практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2014. - 271 с.
6. Воспитание силы и быстроты [Электронный ресурс]: учеб. -метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.]; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
7. Добрынин И. М. Лыжная подготовка студентов в вузе: учебное пособие / И. М. Добрынин. - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 124 с.
8. Иванова С. Ю. Физическая культура: лыжная подготовка студентов вуза: учебное пособие / С. Ю. Иванова, Р. В. Конькова, Е. В. Сантьева. - Кемерово: КемГУ, 2011. - 149 с.
9. Кузьменко Г.А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности [Электронный ресурс]: теоретико-методолог. и организаци. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
10. Лыжная подготовка на занятиях по физической культуре в вузе: элективные курсы по физической культуре: учебное пособие / составитель В. Б. Кривошеева. - пос. Караваево: КГСХА, 2017. - 37 с.
11. Лыжная подготовка: учебно-методическое пособие / под редакцией С. Ю. Махова. - Орел: МАБИВ, 2016. - 61 с.
12. Макеева В.С. Теория и методика физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. - метод. пособие / В. С. Макеева; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
13. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
14. Пиянзин А.Н. Теория физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: электрон. учеб. пособие / А. Н. Пиянзин, А. А. Джалилов; ТГУ; Ин-т физ. культуры и спорта; каф. «Физ. культура и спорт». - Тольятти: ТГУ, 2017. - 80 с
15. Плохой В.Н. Подготовка юных лыжников-гонщиков: научно-методическое пособие / В. Н. Плохой. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 184 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ