Введение
1Теоретические основы управления транспортной организацией
1.1Основные теоретические концепции транспортной организацией
1.2Процессный подход к управлению транспортной организацией
2Анализ эффективности управления транспортной организацией на примере
ООО «АльТранс»
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «АльТранс
2.2Анализ и оценка эффективности управления системой транспортной
организацией
3Разработка мероприятий по повышению эффективности управления
транспортной организацией ООО «АльТранс»
3.1Мероприятия по повышению эффективности управления транспортной организацией ООО «АльТранс»
3.2Оценка экономической эффективности мероприятий
Заключение
Библиографический список
Степень потребности в научном аппарате и методах управления транспортной организацией зависит от уровня развития технологий, производительных сил, общественно-политической ситуации и рыночных отношений в стране.
Изменяется характер рыночной конкуренции - конкуренция определенных организаций переходит в конкуренцию союзов и альянсов компаний в транспортной системе.
Увеличение числа транспортных, торговых, складских, экспедиторских и иных предприятий-подрядчиков в транспортной системе влечет за собойрост уровня сложности взаимодействия как между ними, так и между потребителями и производителями товара.
Это требует выработки обновленных методов и форм управления, координации и интеграции деятельности партнеров в области торговли и производства.
Наблюдаемая тенденция роста затрат ресурсов компаний в области обращения заставляет более внимательно исследовать и анализировать такие области деятельности организаций, как прогнозирование спроса и обслуживание потребителей, распределение и достатка товара, управление запасами.
Актуальность темы заключается в том, что рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.
Среди главных предпосылок, обуславливающих рост актуальности образования систем транспортного обслуживания торговых предприятий, выделяется рост, с одной стороны, степени рыночной конкуренции, с иной - рост уровня интеграции организационных структур бизнеса, изменение отношений между производителями и их деловыми партерами. Большинство предприятий для решения этой задачи нуждается, прежде всего, в упрощении и стандартизации процесса транспортного обслуживания.
Принципиальным для формирования систем транспортного обслуживания является фактор потребительского спроса.
Задача организации транспортного обслуживания торговых
предприятий решается с точки зрения с общих затрат ресурсов предприятия. В этой связи применение принципов системного анализа является одним из более результативных путей решения актуальных задач обслуживания потребителей.
Решение задач транспортного обслуживания торговых предприятий усложняется динамичными условиями внешней среды, в которых реализуется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности функционирования поставщиков, значительным интервалом времени между началом планирования поставок и их осуществлением, а также в связи с дальнейшим развитием сети транспортных организаций.
Эффективное выполнение своих функций перевозчиков по транспортному обслуживанию достигается на основе более тесного взаимодействия партнеров.
Указанные обстоятельства предопределили актуальность и выбор темы исследования, связанной с решением актуальной задачи разработки методики формирования системы транспортного обслуживания торговой организации.
Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию управления транспортной организацией ООО «АльТранс».
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы транспортной деятельности организации;
-провести анализ эффективности управления транспортной организацией на примере ООО «АльТранс»;
-разработать мероприятия по повышению эффективности управления Транспортной организацией ООО «АльТранс».
Объектом изучения данной работы является ООО «АльТранс», а предметом - процесс управления транспортной организацией ООО «АльТранс».
Теоретическая база состоит из трудов отечественных и зарубежных авторов по исследованию проблемы налогового планирования и прогнозирования в организации. Среди наиболее известных выделяют таких авторов, как В.В. Алехина, Ф.Х. Банхаевой, С.В. Барулина, А.В. Бобровой, Г.П. Винокуровой, Ю.Д. Джамурзаева, Л.В. Дуканич, Е.Н. Евстигнеева, Н.Е. Заяц, А.А. Исаева, В.Г. Князева, Н.Г. Кузнецова, Н.И. Малис, Д.В. Масловой, В.С. Некрыловой, В.Г. Панскова, А.В. Перова, Л.В. Поповой, В.Г. Садкова, Д.Г. Черника, С.Д. Шаталова, Т.Ф. Юткиной и др.
Информационной базой исследования являются отчетность и аналитические материалы Минфина и ФНС РФ, статистические данные, а также данные, опубликованные в специализированных журналах, периодической печати, финансовая и налоговая отчетность ООО «АльТранс».
В процессе проведения исследования использовались общенаучные методы - (анализ, синтез), а также организационные методы (сравнительный метод).
Проведенный анализ показал:
-парк грузовых автомобилей, находящихся в собственности организации, нуждается в обновлении, т.к. 9 единиц автомобилей эксплуатируются уже свыше 13 лет, а остальные 39 единиц ПС - более 10
лет. В последние несколько лет организация не приобретала новые автомобили;
-показатели пробега грузовых автомобилей, объема перевозок и грузооборота, в 2016 г. снизились на 354 500 км., 84 800 т., 2 262 500 ткм, соответственно;
-количество дней эксплуатации, в результате увеличения простоев сократилось (на 190 авт-дн.);
-вследствие физического износа ПС коэффициент технической готовности в 2016 г. составил лишь 0,83, а коэффициент выпуска автомобилей на линию - 0,41;
-практически все автомобили имеют коэффициент использования пробега на уровне 50 %, что негативно отражается на результатах работы;
-по результатам работы ООО «АльТранс», в 2016 г., к убытку привело снижение объема доходов от реализации автотранспортных услугна 2 632,8 тыс. руб.
При внедрении этих мероприятий может быть получен дополнительный доход 10 945 218 руб., дополнительные затраты составят 7 855 713 руб., капитальные вложения в ОПФ - 2 862 000 руб., годовая выплата по кредитному договору - 853 537 руб.
В связи с тем, что себестоимость будет расти меньшими темпами, чем доходы транспортного цеха, произойдет снижение затрат на 1 рубль реализации.
Прибыль налогооблагаемая увеличится и составит 801 505 руб., что позволит избавиться от убытка по результатам деятельности.
Таким образом, рентабельность всех проводимых мероприятий составила 4%, что говорит о высоких показателях, учитывая, что до внедрения мероприятий предприятие имело убыток.
Ежегодный экономический эффект от управления затратами составит 2 909 521,5 руб.
Таким образом, за счет увеличения объема и расширения рынка сбыта автомобильных услуг, предоставляемых транспортным цехом, ООО «АльТранс», получит отличную возможность максимизировать отдачу от имеющихся транспортных средств, что позволит увеличить доходы и повысить эффективность работы ООО «АльТранс» и всего предприятия в целом.
1.Базилевич, А.И. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник для бакалавров / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков. - М.: Проспект, 2014. - 640 с.
2.Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной
деятельности: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2012.
3.Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному // Эксперт. - 2011. - № 32. - С. 32-36.
4.Бъерн А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. [Текст] / А. Бьерн / пер.с англ. С.В. Ариничева / науч. ред. Ю.П. Адлер.- М.: Стандарты и качество. 2003. - 272 с.
5.Герами В.Д. Управление транспортными системами. Транспортное обеспечение логистики [Текст] / В.Д. Герами, А.В. Колик. - М.: Юрайт, 2014. - 510 с.
6.Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. - М.: Высшая школа, 2014 - 352с.
7.Горев, А.Э. Основы теории транспортных систем [Текст] / А.Э. Горев; СПбГАСУ. - СПб, 2010. - 214 с.
8.Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.
9.Данилова, С.Ю. Подходы к формированию бизнес-процессов в транспортной логистике на предприятиях химического комплекса [Текст] / С.Ю. Данилова // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. - Саратов, 2014. - № 2 (51). - С. 45-51.
10.Данилова, С.Ю. Оптимизация уровня запасов производства с целью повышения конкурентоспособности предприятия с непрерывным циклом производства [Текст] / С.Ю. Данилова, Е.В. Пуденков // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. - Тольятти, 2013. - № 2 (28). - С. 47-52.
11.Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2015. - 576 с.
12.Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности автотранспортных предприятий / Т.П. Елисеева, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
13.Ефименко А.Г., Формирование рыночной системы автотранспортного обслуживания АПК: Монография / А.Г. Ефименко, Вилисов Н.С. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 224 с.
14.Зюзин А.В. Экономика автотранспортного предприятия Учеб.- метод. пособие / Пермь : Изд-во Перм. нац. - исслед. политехн. ун-та, 2012. - 123 с. - ISBN 978-5-398-00935-4.
15.Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.