Технология ремонта магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с давлением до 6.3 МПа
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Состояние вопроса 6
1.1 Анализ применяемых вариантов ремонта дефектов трубопроводов 6
1.2 Муфты, применяемые при ремонте трубопроводов 18
1.3 Задачи работы 41
2 Методика исследований 44
2.1 Выбор оборудования для измерения геометрии труб 44
2.2 Методика проведения исследований 50
3 Результаты исследований 54
3.1 Результаты исследований геометрии труб 54
3.2 Определение зазора между трубой и муфтой 55
3.3 Результаты определения деформаций муфт, установленных с различными
значениями зазоров 56
4 Технологические рекомендации ремонтным службам 61
ЗАКЛЮЧНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
1 Состояние вопроса 6
1.1 Анализ применяемых вариантов ремонта дефектов трубопроводов 6
1.2 Муфты, применяемые при ремонте трубопроводов 18
1.3 Задачи работы 41
2 Методика исследований 44
2.1 Выбор оборудования для измерения геометрии труб 44
2.2 Методика проведения исследований 50
3 Результаты исследований 54
3.1 Результаты исследований геометрии труб 54
3.2 Определение зазора между трубой и муфтой 55
3.3 Результаты определения деформаций муфт, установленных с различными
значениями зазоров 56
4 Технологические рекомендации ремонтным службам 61
ЗАКЛЮЧНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В настоящее время важнейшими товарами Российской Федерации на мировом рынке являются нефть и газ. Также они являются сырьем для многих предприятий в самой России, например, топливно-энергетического комплекса, нефтехимической промышленности. Таким образом, эффективная добыча и транспортировка нефти и газа к потребителю (или покупателю) является актуальной как для нефтегазовой отрасли, так и для экономики всей страны.
Известно, что в процессе эксплуатации трубопроводы находятся под воздействиями нагрузок. Это могут быть статические нагрузки, динамические, с различным временем действия на трубопровод. Зачастую, следствием этого является возникновение дефектов трубопроводов. Для ремонта возникших дефектов может быть применен такой кардинальный метод, как замена дефектного участка новой трубой. Но при значительных количествах повреждений трубопроводов финансовые затраты достигают неприемлемых значений. Поэтому в практике ремонта широкое распространение получили способы ремонта, при которых вырезка дефектного участка не нужна, и, по возможности, продолжается транспорт нефти.
Ремонт повреждений трубопроводов, выполняется, в основном, после выполнения 100% диагностики и сопровождается переукладкой и переизоляцией. Технология ремонта предусматривает работу на одном или нескольких межкрановых участках протяженностью более 30 км.
Однако практика показывает, что условия эксплуатации трубопроводов на таких участках, и как следствие, концентрация дефектов по длине могут существенно отличаться. Также следует учитывать высокий уровень затрат при капитальном ремонте участков трубопроводов. В некоторых случаях для обеспечения эксплуатации нефтепроводов необходим срочный ремонт отдельных дефектов, достигших критического размера.
В связи с изложенным экономичным вариантом ремонта трубопроводов является ремонт с применением муфтовых технологий. Во всяком случае, перечень технологий ремонта, имеющихся в распоряжении, примерно, следующий: вырезка дефектного участка и установка катушки; наплавка дефекта; применение полимерных составов; применение муфт.
Таким образом, проблема повышения эффективности ремонтных технологий с использованием муфт является актуальной. Для определения вариантов повышения эффективности необходим комплекс исследований характеристик отремонтированного участка. Отсюда сформулируем цель Отсюда сформулируем цель работы - повышение качества ремонта сварных соединений труборпроводов.
Для достижения сформулированной цели, в работе были поставлены следующие основные задачи:
- выбрать способ ремонта дефектного участка трубопровода;
- выполнить анализ возможных вариантов повышения
производительности способа;
- определить необходимые исследования, требуемые для успешного внедрения выбранного способа в практику;
- разработать методику проведения экспериментальных исследований;
- выполнить эксперименты, обработать их результаты; и оценить их результаты;
- по результатам экспериментов сделать соответствующие выводы.
Поставленные задачи определили структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения.
Предмет и объект исследования определяется тематикой работы, ее целью и задачами.
Предметом исследования являются методы ремонта дефектов трубопроводов.
Объектом исследования выступает процесс устранения дефектов трубопроводов за счет применения приварных муфт.
Теоретической, методологической и информационной базой исследования послужили:
- ГОСТы, нормативные документы,;
- труды российских и зарубежных специалистов в области сварки и контроля;
- научные статьи в современной периодической печати;
- данные официальных сайтов промышленных учреждений и информационно-аналитических агентств.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания, а именно системный анализ как методология постановки и подхода к решению проблемы в целом, приемы логического и сравнительного анализа и синтеза, методы сравнений, абстрактно-логических суждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предпринята попытка расчета остаточных напряжений в ремонтируемых с применением сварных трубопроводах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные по их результатам выводы и рекомендации ориентированы на конкретное внедрение в практику ремонта повреждений трубопроводов.
Известно, что в процессе эксплуатации трубопроводы находятся под воздействиями нагрузок. Это могут быть статические нагрузки, динамические, с различным временем действия на трубопровод. Зачастую, следствием этого является возникновение дефектов трубопроводов. Для ремонта возникших дефектов может быть применен такой кардинальный метод, как замена дефектного участка новой трубой. Но при значительных количествах повреждений трубопроводов финансовые затраты достигают неприемлемых значений. Поэтому в практике ремонта широкое распространение получили способы ремонта, при которых вырезка дефектного участка не нужна, и, по возможности, продолжается транспорт нефти.
Ремонт повреждений трубопроводов, выполняется, в основном, после выполнения 100% диагностики и сопровождается переукладкой и переизоляцией. Технология ремонта предусматривает работу на одном или нескольких межкрановых участках протяженностью более 30 км.
Однако практика показывает, что условия эксплуатации трубопроводов на таких участках, и как следствие, концентрация дефектов по длине могут существенно отличаться. Также следует учитывать высокий уровень затрат при капитальном ремонте участков трубопроводов. В некоторых случаях для обеспечения эксплуатации нефтепроводов необходим срочный ремонт отдельных дефектов, достигших критического размера.
В связи с изложенным экономичным вариантом ремонта трубопроводов является ремонт с применением муфтовых технологий. Во всяком случае, перечень технологий ремонта, имеющихся в распоряжении, примерно, следующий: вырезка дефектного участка и установка катушки; наплавка дефекта; применение полимерных составов; применение муфт.
Таким образом, проблема повышения эффективности ремонтных технологий с использованием муфт является актуальной. Для определения вариантов повышения эффективности необходим комплекс исследований характеристик отремонтированного участка. Отсюда сформулируем цель Отсюда сформулируем цель работы - повышение качества ремонта сварных соединений труборпроводов.
Для достижения сформулированной цели, в работе были поставлены следующие основные задачи:
- выбрать способ ремонта дефектного участка трубопровода;
- выполнить анализ возможных вариантов повышения
производительности способа;
- определить необходимые исследования, требуемые для успешного внедрения выбранного способа в практику;
- разработать методику проведения экспериментальных исследований;
- выполнить эксперименты, обработать их результаты; и оценить их результаты;
- по результатам экспериментов сделать соответствующие выводы.
Поставленные задачи определили структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения.
Предмет и объект исследования определяется тематикой работы, ее целью и задачами.
Предметом исследования являются методы ремонта дефектов трубопроводов.
Объектом исследования выступает процесс устранения дефектов трубопроводов за счет применения приварных муфт.
Теоретической, методологической и информационной базой исследования послужили:
- ГОСТы, нормативные документы,;
- труды российских и зарубежных специалистов в области сварки и контроля;
- научные статьи в современной периодической печати;
- данные официальных сайтов промышленных учреждений и информационно-аналитических агентств.
В ходе исследования использовались общенаучные и специальные методы познания, а именно системный анализ как методология постановки и подхода к решению проблемы в целом, приемы логического и сравнительного анализа и синтеза, методы сравнений, абстрактно-логических суждений.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предпринята попытка расчета остаточных напряжений в ремонтируемых с применением сварных трубопроводах.
Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные по их результатам выводы и рекомендации ориентированы на конкретное внедрение в практику ремонта повреждений трубопроводов.
По результатам исследований показано, что диаметр труб и их профиль имеют значительное отклонение от номинальных значений. При этом при стандартных технологиях ремонта муфтами при взаимном неблагоприятном расположении муфты и трубы величина зазора может достигать 25 мм.
Проведенные измерения показали, при произвольной ориентации муфты и трубы муфта включается в работу после достижения давления 3 -4 МПа, при обеспечении минимального зазора включается в работу при давлении 1 -2 МПа.
Разработанный по результатам исследований способ предусматривает наличие на складе муфт с измеренной геометрией, и после измерения геометрии ремонтируемой трубы, с применением программы , выбирается нужная муфта и определяется ее ориентация относительно базы при ремонте.
Цель достигнута.
Проведенные измерения показали, при произвольной ориентации муфты и трубы муфта включается в работу после достижения давления 3 -4 МПа, при обеспечении минимального зазора включается в работу при давлении 1 -2 МПа.
Разработанный по результатам исследований способ предусматривает наличие на складе муфт с измеренной геометрией, и после измерения геометрии ремонтируемой трубы, с применением программы , выбирается нужная муфта и определяется ее ориентация относительно базы при ремонте.
Цель достигнута.
Подобные работы
- Модернизация технологии ремонта нефтепровода без остановки перекачки
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом установки ремонтных конструкций
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Ремонт магистрального нефтепровода «Анжеро-Судженск - Красноярск» на участке 527 км
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Технологии устранения дефектов на магистральных нефтепроводах методом
установки ремонтных конструкций
Бакалаврская работа, технология конструкционных материалов. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2021 - Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода участка магистрального
нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Ремонт нефтепровода по результатам технического диагностирования «Анжеро-Судженск - Красноярск». Подводный переход через р. Тертеж
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - «Определение метода ремонта и выбор технологии выборочного ремонта магистральных нефтепроводов»
Бакалаврская работа, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Технология холодной врезки под давлением в промысловый трубопровод
Бакалаврская работа, нефтегазовое дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Технология ремонтной сварки магистрального нефтепровода
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2021



