Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Октябрьского района города Красноярска)

Работа №105519

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты системы управления муниципальной собственностью 8
1.1 Понятие муниципальной собственности 8
1.2 Система управления муниципальной собственностью 10
1.3 Нормативно-правовые основы управления муниципальной собственностью 13
2 Анализ системы управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска 18
2.1 Краткая характеристика Администрации Октябрьского района города Красноярска 18
2.2 Анализ управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска 21
2.3 Проблемы в системе управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска 27
3 Совершенствование системы управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска 35
3.1 Предложения по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью 35
3.2 Внедрение программно-целевого метода в управление муниципальной собственностью 42
3.3 Оценка эффективности предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью 54
Заключение 59
Список использованных источников (литературы) 64
Приложения 69

Актуальность темы исследования. Социально -экономические преобразования в российской экономике актуализировали проблему эффективного использования муниципальной собственности как одной из составляющих, конституирующих экономическую основу местного самоуправления, которая в свою очередь определяет качество жизни местного населения.
Реформирование системы местного самоуправления привело к изменению по-прежнему недостаточно совершенных механизмов управления муниципальной собственностью, что обусловлено отсутствием на всех уровнях исполнительной и законодательной власти единого концептуального подхода к управлению муниципальным имуществом. В то же время развивающиеся рыночные отношения предъявляют новые требования к деятельности органов власти по управлению муниципальной собственностью, в связи с чем необходимо учитывать ряд обстоятельств.
Во-первых, несмотря на то что возможность эффективного социально-экономического развития муниципалитетов зависит прежде всего от наличия имеющихся в их распоряжении материально-финансовых ресурсов, проблемным вопросам управления муниципальным имуществом не уделяется должного внимания, что затрудняет использование его экономического потенциала в полном объёме.
Анализ практики свидетельствует о преимущественно затратном характере объектов муниципальной собственности, постоянном увеличении расходов, связанных с их модернизацией, эксплуатацией и ремонтом. Изношенность объектов либо нахождение их в непригодном для использования состоянии часто приводит к сдаче в аренду или продаже по минимальным ценам (ситуация усугубляется, если объекты вовсе не используются вплоть до своего полного разрушения).
Во-вторых, отсутствие единого методологического подхода к управлению муниципальной собственностью порождает проблемы её эффективного использования.
Несмотря на позитивный российский опыт в области предпринимательства, государственно-частного партнерства и разработки соответствующих форм, методов, инструментов управления, доминирующей остаётся управленческая модель, основанная на оперативном, а не стратегическом планировании использования муниципального имущества.
Совокупностью указанных обстоятельств обусловлена актуальность темы исследования.
Целью исследования является разработка мероприятий в деятельности органов местного самоуправления по совершенствованию управления муниципальной собственностью (на примере Администрации Октябрьского района города Красноярска).
Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие основные задачи:
• рассмотреть понятие муниципальной собственности;
• охарактеризовать систему управления муниципальной собственностью;
• провести анализ нормативно-правовых основ управления муниципальной собственностью;
• дать характеристику Администрации Октябрьского района города Красноярска;
• провести анализ управления муниципальной собственностью
Октябрьского района города Красноярска ;
• выявить проблемы в системе управления муниципальной собственностью в деятельности Администрации Октябрьского района города Красноярска;
• разработать предложения на основе программно-целевого метода по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска ;
- дать оценку эффективности предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска.
Объектом исследования является собственность муниципального образования город Красноярск.
Предметом исследования является деятельность Администрации Октябрьского района города Красноярска в сфере управления муниципальной собственностью.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды зарубежных и отечественных учёных в области управления муниципальной собственностью, а также программные и прогнозные разработки государственных органов РФ, научно-методическая литература, периодические издания, нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней.
Информационно-эмпирическую базу исследования составили статистические данные федеральной службы государственной статистики, материалы Администрации Октябрьского района города Красноярска, результаты эмпирических исследований отечественных и зарубежных ученых, изложенные в периодической печати и сети Интернет.
Инструментарно-методический аппарат исследования представлен общенаучным методом познания, методами системного, структурно - функционального, стратегического, экономико-статистического, логического и сравнительного анализа, а также различными средствами визуализации информации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление собственностью муниципальных образований представляет целенаправленное воздействие органов местного самоуправления наделённых полномочиями по принятию решений в области планирования, организации и контроля использования объектов, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с целями и задачами функционирования территориального образования как социально-экономической системы.
Полномочия органов местного самоуправления являются выражением суверенитета населения в имущественной сфере и ограничиваются управлением муниципальным имуществом.
Уровень социально-экономического развития муниципальных образований в значительной степени зависит от уровня компетентности органов власти, заключающегося в способности осуществления активной, последовательной, ответственной управленческой деятельности.
Эффективность и качество такой деятельности во многом предопределяют применяемые управленческие методы (метод управления - совокупность средств, приёмов, способов целенаправленного воздействия на управленческие структуры и подразделения с целью достижения поставленных задач).
Устойчивой тенденцией развития муниципальных образований на современном этапе является ускорение динамики смены социально-экономической ситуации, связанной с институализацией рыночных отношений. Аналогично изменениям в деятельности любых коммерческих структур (развитие технологий производства, внедрение инноваций, появление новых товаров и услуг), в работе органов власти меняются обстоятельства их функционирования - цели, задачи, функции деятельности, приоритеты развития, финансовая и правовая среда, принципы взаимодействия разных уровней государственной власти, общество в целом.
Особенно отчётливо происходящие процессы видны на примере муниципальных образований, где изменяющиеся факторы внутренней и внешней среды меняют сами условия социально -экономического развития.
Процессы приватизации и разгосударствления разрушают монополию муниципальных служб на предоставление услуг населению и бизнесу (например, эксплуатация жилья, уборка мусора, строительство дорог, услуги связи и т. д.). Управленческие методы, являясь важнейшим элементом в механизме использования объективных рыночных законов, должны соответствовать происходящим изменениям, своевременно реагируя на них.
Деятельность органов власти становится всё больше связанной с частными структурами, вследствие чего появляется необходимость в смене базовой муниципальной модели управления, не отвечающей новым условиям социально-экономического развития. Решение новых задач требует перехода от традиционной административной управленческой модели к модели ориентированной на достижение результата. Традиционная управленческая система постепенно замещается новой, в которой присутствует ряд элементов рыночных механизмов, а население и коммерческие структуры всё в большей мере рассматриваются как потребители услуг и клиенты, в связи, с чем деятельность органов власти рассматривается с позиции удовлетворения конкретных запросов и потребностей. Залогом успешной работы учреждений и организаций становится реализация дополнительных функций, развивающих новые виды обслуживания, увеличивающих результат. В таких условиях требуются специалисты нового типа, сочетающие административные и предпринимательские навыки.
Применение новых управленческих методов становится все более актуальным по мере увеличения темпов развития. Попытки значительной части управленческого аппарата решать принципиально новые социально-экономические задачи без применения современных подходов приводят к дальнейшему осложнению ситуации и недопустимы.
Наличие ряда проблем, обуславливает необходимость поиска новых подходов к управлению муниципальной собственностью, стратегическую цель которого, можно определить, как повышение социально-экономической эффективности её использования.
Целью исследования в работе являлась разработка мероприятий в деятельности отдела недвижимости и земельных отношений Администрации Октябрьского района города Красноярска по совершенствованию управления муниципальной собственностью.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы.
Социально-экономическое развитие Октябрьского района города Красноярска - это сбалансирование социально-экономических факторов функционирования местного самоуправления, пропорциональное развитие материального производства и социальной инфраструктуры, налаживание отношений с иными территориями, взаимодействие с властями всех уровней.
Социально-экономическое развитие Октябрьского района города Красноярска должно быть комплексным, ориентированным на наличии собственных ресурсов и поддержании их на должном уровне, а также не должно вредить жизни будущих поколений.
Социально-экономическое развитие управления муниципальной собственностью - это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из множества этапов: аналитической работы по определению всех внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие муниципального образования с последующим выявлением проблем в текущем развитии, которые лягут в основу стратегических целей; прогноз развития муниципального образования; разработка стратегии развития муниципалитета; выстраивание в соответствии со стратегическими целями программ развития и осуществление контроля за ходом их реализации.
На уровне муниципального образования программно-целевой метод проявляется в разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития, которые являются инструментами реализации стратегии развития территории, направленные на решение конкретных проблем муниципалитета.
Использование программно-целевого метода при управлении муниципальной собственностью предполагает разработку прогнозно - аналитического документа (программы), содержащего систему представлений о стратегических целях, важнейших направлениях и приоритетах развития муниципальной собственности, совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и сроком мероприятий, направленных на достижение намеченных целей и средства реализации указанных целей.
При управлении муниципальной собственностью в регионах РФ, приоритетной стороной развития использования муниципальной собственности является внедрение и использование в работе специализированного программного обеспечения, автоматизирующего деятельность органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
Среди выявленных проблем в деятельности отдела недвижимости и земельных отношений Администрации Октябрьского района города Красноярска наряду с синхронизацией деятельности по времени, внутренним административным процедурам, процедурам межведомственного взаимодействия, необходимо коренным образом повысить существующий процесс управления муниципальной собственностью, а именно внедрить в деятельность специализированный программный комплекс обеспечивающий автоматизацию процессов управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска.
С целью повышения эффективности и качества управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска, автором разработана программа «Внедрение Единой автоматизированной информационной системы в деятельность отдела недвижимости и земельных отношений Администрации Октябрьского района города Красноярска с целью повышения качества управления муниципальной собственностью на 2017 - 2018 годы».
Осуществление мероприятий ведомственной программы продолжит реализацию государственной политики по информатизации на территории Октябрьского района города Красноярска, будет способствовать совершенствованию системы управления муниципальной собственностью Октябрьского района города Красноярска.
Расчёт эффективности мероприятий программы «Внедрение Единой автоматизированной информационной системы в деятельность отдела недвижимости и земельных отношений Администрации Октябрьского района города Красноярска с целью повышения качества управления муниципальной собственностью на 2017 - 2018 годы» показал результат 92,5 %, что позволяет считать проект эффективным.


1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 2009. - 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) от 25.10.2001 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) (действующая редакция от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 29.10.2001. - № 44. - ст. 4147.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ (ред. от 14.10.2014) // Собрание законодательства РФ. - 06.10.2003. - № 40. - ст. 3822.
5. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2010. - № 31. - ст. 4179.
6. Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 августа 2011 г. № 424 г. Москва
7. Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20.11.2013 № 690 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31212) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - № 17. - 28.04.2014.
8. Аккуратов, И.Ю. Право муниципальной собственности как элемент экономического публичного порядка / И.Ю. Аккуратов // Черные дыры в российском законодательстве. - 2013. - № 1. - С. 15-19.
9. Алехин, Э.В. Экономика государственного и муниципального сектора / Э.В. Алехин. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. - 288 с.
10. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2013. - 525 с.
11. Баранов, М.Л. Правовая природа государственного контроля // Правозащитник. - 2013. - № 1. - С. 11-14.
12. Бабун, Р.В. Вопросы муниципальной экономики: учеб. пособие / Р.В. Бабун, З.З. Муллагаева. М.: ИНФРА-М, 2015. - 310 с.
13. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления / Р.В. Бабун. - М.: КНОРУС, 2016. - 400 с.
14. Балацкий, Е.В. Элементы экономики государственного сектора / Е.В. Балацкий. - М.: Капитал страны, 2013. - 312 с.
15. Бедов, Г.А. Муниципальная собственность как объект управления / Г.А. Бедов, В.Б. Нескородов // Экономика региона. - 2014. - № 18. - С. 11.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ