Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы стимулирования продаж в торговле (на примере ООО «Политрейд

Работа №105476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

товароведение

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
190
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы стимулирования продаж на предприятии
1.1Сущность, цели и задачи стимулирования продаж
1.2Методы стимулирования продаж в торговле
2Анализ факторов, влияющих на объемы продаж ООО «Политрейд»
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО «Политрейд»
2.2Анализ факторов, влияющих на объемы продаж предприятия
3Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования продаж в ООО «Политрейд»
3.1Разработка мероприятий по совершенствованию методов стимулирования продаж предприятия
3.2Оценка эффективности разработанных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Функционирование предприятий на современном этапе развития экономики в качестве основного условия эффективной деятельности в течение долгосрочного периода определяет реализацию маркетинговой деятельности, приобретающей значение основы для организации и планирования производства и сбыта выпускаемой продукции. Кроме того, управление маркетингом становится важным элементом общей системы управления предприятиями.
Кроме того, на сегодняшний день, при ужесточении конкурентной борьбы за рынки сбыта, производителям товаров и услуг в состав важнейших элементов конкурентных стратегий целесообразно включать систему стимулирования продаж, направленную на мотивацию покупателей к совершению повторных покупок и, соответственно, увеличение объема реализации предприятия. Таким образом, существенное значение и необходимость стимулирования продаж для обеспечения успешного развития современных предприятий в долгосрочной перспективе обусловливает актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Сущности стимулирования продаж на предприятии, определению целей и задач данного процесса посвящены труды отечественных исследователей В.В. Веснина, А.Г. Головой, С.А. Каплиной, Л.В. Осиповой, О.В. Памбухчиянц и т.д. Вопрос специфики методических подходов к стимулированию продаж нашел отражение в работах С.Б. Алексиной, Е.В, Голубина, Ю.А. Дайновского и др. В число зарубежных исследователей стимулирования продаж вошли Г. Дж. Болт, Д. Джоббер, Т. Хопкинс, А. Будак и т. д.
Целью данной бакалаврской работы является совершенствование методов стимулирования продаж в ООО «Политрейд».
Для достижения обозначенной цели определен ряд задач, требующих решения в процессе подготовки работы, в частности:
определить сущность, цели и задачи стимулирования продаж; охарактеризовать наиболее часто применяющиеся методы стимулирования продаж в торговле;
-представить организационно-экономическую характеристику предприятия ООО «Политрейд»;
-проанализировать факторы, влияющие на объемы продаж предприятия;
-разработать мероприятий по совершенствованию методов стимулирования продаж в ООО «Политрейд»;
-оценить экономический эффект от разработанных мероприятий.
Объект исследования - ООО «Политрейд», основным видом деятельности которого является производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах.
Предмет исследования - процесс стимулирования продаж в ООО «Политрейд».
Практическая значимость работы заключена в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в деятельность по стимулированию продаж ООО «Политрейд» и использованием отдельных её положений (п.п. 2.2 и 3.1) специалистами компании в практической деятельности.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 22 источников и 1 приложения. Общий объем работы, без приложений, 53 страницы машинописного текста, в том числе таблиц - 8, рисунков - 19.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процессы глобализации экономики, значительной динамики развития рыночных отношений, ужесточение конкурентной борьбы за рынки сбыта определило для современных предприятий необходимость внедрения в деятельность эффективных инструментов маркетинга, применение которых направлено на обеспечение успешного функционирования компании в долгосрочной перспективе. Одним из подобных действенных способов повышения результативности функционирования является разработка системы стимулирования продаж, направленной на мотивацию покупателей к совершению повторных покупок и, соответственно, увеличение объема реализации предприятия. Данный факт обусловливает актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
В рамках первого раздела бакалаврской работы определены сущность (совокупность мер, применяемых при движения продукта от производителя до потребителя и направленных на увеличение сбыта посредством формирования определенных выгод для покупателя), цели (устанавливаются в зависимости от объекта и периода стимулирования) и задачи стимулирования продаж (увеличение показателей сбыта продукции; повышение лояльности имеющихся потребителей и привлечение новых клиентов; сохранение (и последующее расширение) доли рынка; улучшение репутации, создание положительного имиджа предприятия), а также выявлены наиболее часто применяющиеся методы стимулирования продаж в торговле (рекламные кампании, личные продажи, пропаганда, технологии отсроченного снижения цен и т.д.).
Во втором разделе бакалаврской работы представлена организационно- экономическая характеристика ООО «Политрейд», а также приведены результаты анализа основных показателей его деятельности.
Так, в 2016 г. по отношению к 2015 г. отмечен значительный рост показателя выручки - на 74,54% (с 24618 тыс. руб. до 42969 тыс. руб.), в 2017 г. произошло его снижение на 4,71% (с 42969 тыс. руб. до 40945 тыс. руб.). Однако в целом за исследуемый период сумма выручка увеличилась на 66,32% (с 24618 до 40945 тыс. руб.).
Аналогичной тенденцией изменения характеризуется показатель себестоимости продаж, в 2015 г. имеющий значение 22884 тыс. руб., в 2016 г.
-42681 тыс. руб., в 2017 г. - 37071 тыс. руб.
Динамика показателей выручки и себестоимости определяет характер изменений прибыли ООО «Политрейд». Согласно приведенным данным, в целом в исследуемом периоде показатели прибыли ООО «Политрейд» характеризуются тенденцией роста: валовая прибыль с 1734 тыс. руб. в 2015 г. до 3874 тыс. руб. в 2017 г.; прибыль от продаж с 136 тыс. руб. в 2015 г. до 335 тыс. руб. в 2017 г.; чистая прибыль с 97 тыс. руб. в 2017 г. до 239 тыс. руб. в 2017 г.
Позитивной динамикой характеризуются также показатели фонда оплаты труда (в 2015 г. - 3438,6 тыс. руб.; в 2016 г. - 6094,8 тыс. руб., в 2017 г. - 6285,6 тыс. руб.) и среднегодовой заработной платы персонала (в 2015 г.
-312,6 тыс. руб., в 2016 г. - 338,6 тыс. руб., в 2017 г. - 349,2 тыс. руб.), однако неустойчивостью характеризуется показатель производительности труда работников.
Рентабельность продаж в 2015 г. составила 0,55%, в 2016 г. - 0,61%, в 2017 г. - 0,82%. При этом показатель рентабельности производства в 2016 г. снизился по отношению к 2015 г. на 0,11%, а в 2017 г. по сравнению с 2017 г.
-увеличился на 0,3% .
Затраты на рубль выручки в ООО «Политрейд» в течение исследуемого периода изменялись следующим образом: в 2015 г. данный показатель имел значение 99,45 коп., в 2106 г. он снизился на 0,06 коп. и составил 99,39 коп., а в 2017 г. - 99,18 коп., что свидетельствует о рентабельности производства.
Для производственного предприятия также достаточно значимым является показатель фондоотдачи, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов. В 2015 г. в ООО «Политрейд» показатель фондоотдачи составил 3,37 руб., в 2016 г. - 3,39 руб., в 2017 г. - 3,14 руб.
Фактором, оказывающим существенное влияние на результаты деятельности производственного предприятия, также является уровень оборотных активов и коэффициент их оборачиваемости. В период 2015-2017 гг. отмечается значительный рост суммы оборотных активов: с 8830 тыс. руб. 2015 г. до 18819 тыс. руб. в 2017 г. При этом темпы роста данного показателя превышают темпы роста выручки предприятия, что обусловливает общее снижение коэффициента оборачиваемости: с 2,79 в 2015 г. до 2,18 в 2017 г.
Следовательно, в результате проведенного анализа основных организационно-экономических выявлено существенное снижение коэффициента оборачиваемости активов, при оценке структуры которых установлена значительная доля запасов, что свидетельствует о наличии факторов, негативно влияющих на объемы продаж предприятия.
Применение методов диаграммы Исикавы и диаграммы Парето обеспечили возможность определения в качестве особо значимого фактора, оказывающего негативное влияние на объемы продаж ООО «Политрейд», внутренней среды компании, в частности, риска неэффективности маркетинговой деятельности в сфере стимулирования продаж.
С целью устранения выявленных проблем в деятельности ООО «Политрейд» к числу способов, направленных на эффективное стимулирование продаж предприятия, на наш взгляд, возможно отнести следующие:
-стимулирование услугой (разработка и запуск интернет-магазина; организация бесплатной доставки товара или предоставления скидки на нее);
-внедрение дисконтных программ (посредством выдачи дисконтных карт).
Расчеты ожидаемой экономической эффективности разработанных мероприятий обосновывают их целесообразность. Следовательно, цель работы достигнута за счет решения поставленных задач.


1.«Об акционерных обществах» [Электронный ресурс] : федер.
закон от 26 дек. 1995 г. № 208-ФЗ : (с изм. и доп. от 23.04.2018 г.) //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2019.
2.Акулич И.Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Мн.: 2015. - 511 с.
3.Алексина С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле / С.Б. Алексина и др. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 304 с.
4.Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика 2015. - 272 с.
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник для вузов / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
6.Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 с.
7.Голубин Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е.В. Голубин. - М.: Вершина 2015. - 135 с.
8.Горшкова Е. Г., Бухаркова О. В. Управление продажами /Е.Г. Горшкова, О.В. Бухаркова. - Речь - Москва, 2015. - 336 с.
9.Дайновский Ю. А. 505 приемов бизнеса: маркетинг, менеджмент, реклама, торговля, производство, налоги, стимулирование труда / Ю.А. Дайновский. - М.: А.С.К., 2016. - 272 с.
10.Джоббер Д. Продажи и управление продажами / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 622 с.
11.Каплина, С.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / С.А. Каплина - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 415с.
12.Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер. с англ. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2014. - 192 с.
13.Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е.Б., Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Л. Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева, Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2015 г. - 452 с.
14.Лукич, Р. Управление продажами / Р. Лукич. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 с.
15.Минько Э.В. Маркетинг: учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ