ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 8
2 Конструкторская часть 11
2.1 Техническое задание на разработку универсального стенда для
испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов 11
2.2 Техническое предложение на разработку универсального стенда для
испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов 14
2.3 Руководство к использованию универсального стенда для циклических
испытаний тормозных механизмов 30
3 Технологический процесс испытания тормозного барабана легкового
автомобиля 40
3.1 Назначение тормозного барабана 40
3.2 Технологическая карта испытания тормозного барабана легкового
автомобиля 41
4 Безопасность и экологичность универсального стенда для испытаний на
циклическую долговечность тормозных механизмов 44
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика универсального стенда для испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов .... 44
4.2 Идентификация производственно-технологических и эксплуатационных
профессиональных рисков 45
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 47
4.4 Обеспечение пожарной и техногенной безопасности 48
4.5 Разработка технических средств и организационных мероприятий по
обеспечению ПБ испытательной лаборатории 49
4.6 Организационно-технические мероприятия по предотвращению пожара 51
4.7 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого технологического
процесса испытания на циклическую долговечность тормозных механизмов 52
5 Расчет эффективности спроектированной конструкции 55
5.1 Определение себестоимости изготовления 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 70
В современных рыночных условиях значительное внимание уделяется росту и развитию автотранспортного комплекса и, в частности, ремонту и техническому обслуживанию автомобильного транспорта.
Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которой, экономическая стратегия Правительства Российской Федерации определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как мощный стимул инновационного развития страны в целом.
Автомобильный рынок России постоянно насыщается автомобилями отечественного и зарубежного производства. Согласно данным аудиторской компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» в 2018 г., продажи новых легковых автомобилей в России достигли 1 669 тыс. шт., увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом, когда было продано 1 475 тыс. шт.
Постепенный рост доходов, упрощение условий кредитования, различные государственные программы, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», субсидирование части стоимости техники, работающей на газомоторном топливе повышают возможность населения приобретать собственный автомобиль.
В 2019 г. продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 0,5% и достигнуть 1,68 млн. шт. в оптимистическом сценарии. В базовом сценарии ожидается снижение продаж на уровне 2% и достигнуть 1,64млн. шт.
Каждому автомобилю требуется техническое обслуживание, связанное, прежде всего с условиями эксплуатации транспортного средства, техническим состоянием автомобильных дорог, дорожно-транспортными происшествиями, необходимостью сезонного обслуживания автомобилей.
Выполнение своевременного и качественного техобслуживания, ремонта и правильная эксплуатация автомобиля в совокупности являются факторами, гарантирующими сохранение работоспособного состояния автомобиля в процессе его эксплуатации.
Использование технологического оборудования в процессах технического обслуживания и ремонта повышает качество, производительность выполняемых работ и безопасность труда персонала, уменьшает расходы на поддержание парка автомобилей в технически исправном состоянии.
Разнообразие конструкций узлов и агрегатов отечественных и зарубежных автомобилей требует разнообразное технологическое оборудование, применяемое для технического обслуживания автомобилей. На данный момент рынок технологического оборудования представлен, в основной своей массе моделями зарубежного производства, имеющих значительную стоимость.
Целью ВКР является проектирование универсального стенда для испытаний автомобильных компонентов методом циклических нагружений в комплектации для испытания тормозных механизмов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- ознакомиться с сутью циклических испытаний материалов;
- разработать техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию и составить руководство по эксплуатации;
- разработать технологический процесс испытания тормозных механизмов легкового автомобиля;
- провести разработку раздела «Безопасность и
экологичность универсального стенда для испытаний автомобильных компонентов методом циклических нагружений
- провести расчет эффективности проектируемой конструкции
В соответствии с поставленной целью, в рамках выполнения ВКР было спроектирован универсальный стенд для испытаний автомобильных компонентов на циклическую долговечность в комплектации для испытания тормозных механизмов.
В процессе выполнения работы были решены следующие задачи:
Во-первых, рассмотрены испытания материалов на циклическую долговечность.
Во-вторых, разработано техническое задание, техническое предложение на разрабатываемую конструкцию, составлено руководство по эксплуатации.
Отличительной особенностью изготовленного стенда является возможность регулирования нагрузки в широком диапазоне (от 20 до 90 бар) в независимости от угла поворота тормозного барабана, что дает возможность достаточно легко производить смену режимов в соответствии с требованиями заказчика. При этом поворот барабана осуществляется электромеханическим способом, а не при помощи пневматического привода, как рекомендовано в инструкции. Это существенно снижает уровень шума при эксплуатации стенда и создаёт возможность (при необходимости) быстро изменять угол поворота барабана. Кроме того, данная конструкция позволяет автоматизировать процесс контроля и регулировки давления в тормозной системе за счёт использования гидравлического насоса с электрическим двигателем, частота вращения которого изменяется частотным регулятором при помощи контроллера.
В-третьих, представлен технологический процесс испытания тормозного барабана легкового автомобиля.
В-четвертых, рассмотрена безопасность и экологичность универсального стенда для испытаний на циклическую долговечность тормозных механизмов.
В-пятых, проведен расчет экономической эффективности проектируемой конструкции.