Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы результативности процесса «Корректирующие действия» 7
1.1 Понятие и особенности процессного подхода и корректирующих действий 7
1.2 Сущность и значение результативности процесса 11
2 Анализ деятельности предприятия ООО «ЭКОПОЛ» 15
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия 15
2.2 Анализ процесса «Корректирующие действия» предприятия ООО «ЭКОПОЛ» 21
3 Мероприятия по повышению результативности процесса «Корректирующие действия» 27
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по повышению результативности процесса «Корректирующие действия» 27
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных мероприятий 31
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение А Действующая бизнес- модель ООО «ЭКОПОЛ» 41
Приложение Б Схема процесса «Корректирующие действия» 42
Приложение В Примеры планов действий в нетипичной ситуации 43
Приложение Г Формы протоколов ежесменных совещаний перед первой сменой в цехе 45
Приложение Д Форма отчета о выполнении плана коррекций, корректирующих действий 46
Приложение Е Реестр повторяющих несоответствий 47
За последние столетия вопрос обеспечения качества продукции / услуги очень обострился. В связи с этим недостаточно стало проводить технический контроль, а начали разрабатывать и внедрять методы контроля качества, а также применять корректирующие действия по итогам проведенных проверок и выявленных несоответствий. Внедрение на предприятии процесса «Корректирующие действия» позволит своевременно устранить все замечания и несоответствия, которые могут быть выявлены в ходе входного контроля продукции, в ходе хранения продукции на складе, при использовании продукции, несоответствия, выявленные в ходе внутренних и внешних аудитов и т.д.
Процесс «Корректирующие действия» позволит в корень устранить причины возникновения несоответствия, что позволит повысить результативность системы менеджмента качества предприятия и в целом эффективность предприятия.
Предприятиям недостаточно разработать и внедрить процесс, а им необходимо его поддерживать и совершенствовать.
Данные тезисы позволяют сделать вывод об актуальности выбранной темы и определить цель и задачи бакалаврской работы.
Цель работы - Разработка и внедрение мероприятий по повышению результативности процесса «Корректирующие действия» на предприятии ООО «ЭКОПОЛ».
Для того чтобы цель работы была реализована, необходимо решить ряд задач, среди которых:
1) Раскрыть теоретические основы повышения результативности процесса «Корректирующие действия».
2) Провести анализ экономических показателей работы предприятия ООО «ЭКОПОЛ», проанализировать процесс «Корректирующие действия».
3) Разработать мероприятия по повышению результативности процесса «Корректирующие действия».
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «ЭКОПОЛ», которая занимается производством автомобильных красок.
Предмет исследования: процесс «Корректирующие действия» системы менеджмента качества ООО «ЭКОПОЛ».
Для выполнения работы применялись: документация предприятия, нормативно-правовые акты РФ, бухгалтерская отчётность предприятия ООО «ЭКОПОЛ».
При разработке данной работы использовались такие методы как: анализ, сравнение, прогнозирование, статистические методы и т.д.
Практическая значимость работы заключается в использовании материалов данной работы в изучении дисциплины менеджмента качества, а также в практической деятельности предприятия.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Во введении отражена актуальность, цели, задачи работы.
Первая глава работы посвящена теоретическому анализу исходных материалов.
Вторая глава посвящена анализу состояния предприятия ООО «ЭКОПОЛ».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию СМК ООО «ЭКОПОЛ».
Список использованной литературы состоит из 23 наименований, включающих стандарты, учебники, научные статьи и публикации, в том числе 4 иностранных.
Общий объем работы, без приложений, 40 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 12, рисунков - 7.
Процесс «Корректирующие действия» является одним из важнейших вспомогательных процессов системы менеджмента качества. Благодаря данному процессу в корень устраняются причины выявленных несоответствий. В связи с этим тема «разработка мероприятий по повышению результативности процесса «Корректирующие действия» (на примере ООО «ЭКОПОЛ»)» является весьма актуальной.
В рамках данной бакалаврской работы была реализована цель: разработка и внедрение мероприятий по повышению результативности процесса «Корректирующие действия» на предприятии ООО «ЭКОПОЛ».
Для ее реализации были поставлены ряд задач, которые в рамках данной бакалаврской работы нашли свою реализацию.
В первой главе раскрыты теоретические вопросы выбранной темы, а именно: раскрыты такие понятия, как: процессный подход, корректирующие действия, результативность процесса. Описана сущность процессного подхода, корректирующих действий, результативности процесса, представлен алгоритм оценки результативности и т.д.
Во второй главе был проведен анализ организационно-экономических показателей предприятия. Был проведен анализ процесса «Корректирующие действия» предприятия ООО «ЭКОПОЛ» путем оценки результативности процесса, SWOT - анализ процесса «Корректирующие и предупреждающие действия», анализа рисков процесса «Корректирующие действия». По итогам анализа были сформулированы необходимые мероприятия, которые были разработаны и внедрены на предприятии ООО «ЭКОПОЛ».
В третьей главе разработали ряд мероприятий, среди которых:
1. Разработали План действий в нетипичной ситуации. Формы для анализа данных ситуаций с целью снижения появления несоответствия.
2. Описали порядок регистрации мероприятий по процессу «Корректирующие действия» в системе «Битрикс24», в целях повышения контроля за мероприятиями.
3. Разработали порядок подготовки Отчета по реализации мероприятий корректирующих действий и форму данного отчета.
4. Проводили ежедневные совещания по вопросам возникновения внутренних браков и фиксация информации в протоколе. Разработали форму протокола введения совещания. Разработать форму плана действий по внутренней дефектности.
5. Описали обязанности владельцев процессов в части процесса «Корректирующие действия».
6. Провели информационный семинар для владельцев процессов о несоответствиях, выявленных за последние 5 лет, а также по разъяснению требований процедуры «Корректирующие и предупреждающие действия»
7. Разработали реестр повторяющих несоответствий для дальнейшего анализа причин их возникновения.
Также в третьей главе был проведен расчет экономической эффективности. От внедрения предложенных мероприятий получили положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.
1. Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества. М.: Стандарты и качество, 2017. № 2.
2. Бычков В.П. Эффективность и результативность процессов производства. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та: 2016. 325 с.
3. Бабаев В.А. Анализ финансовой деятельности предприятия. /Под ред. Л.А. Бернстайна. - М.: Финансы и статистика, 2017. 326 с.
4. Бурцев В.В. Внутренний аудит на предприятии: практические аспекты реализации аудита. Питер: 2015. 647с.
5. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 299 с.
6. Герасимова Г.В. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. - Издательство НТК «Трек». Москва.: 2018.265 с.
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных определений. // Методы менеджмента качества. - 2017 - №12. - С.34-36.
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 08.05.2020).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 10.05.2020).
10. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие. - М.: КНОРУС,2017.226 с.
11. Жариков В.Д. Результативность и эффективность СМК на промышленных предприятиях. Вопросы современной науки и практики - 2017 - С.191-197
12. Зайцева А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 417-419
13. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М.М.Кане, Б.В. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 560 с.
14. Маленков Ю.А. Современный менеджмент: Учеб. - М.: Экономика, 2019.357 с.
15. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность «Управление качеством». Омега-Л, 2016. 400 с.
...