Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности

Работа №105367

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности 9
1.1 Подходы к определению сущности аутсорсинга и этапы его развития 9
1.2 Аутсорсинг ВЭД и его характеристика 15
1.3 Аутсорсинг как способ повышения эффективности внешнеэкономической деятельности 18
Глава 2 Организация аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности на АО «АД Пластик Тольятти» 22
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия 22
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности АО «АД Пластик Тольятти» 29
2.3 Обоснование политики аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности АО «АД Пластик Тольятти» 33
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности на АО «АД Пластик Тольятти» 41
3.1 Определение и применение выбранного способа аутсорсинга таможенного оформления 41
3.2 Эффективность внедрения аутсорсинг таможенного оформления в АО «АД Пластик Тольятти» 46
Заключение 54
Список используемых источников 57
Приложение А 62
Приложение Б 67

Если рассматривать бизнес с точки зрения коммерческой выгодности, то наиболее прибыльным окажется внешнеэкономическая деятельность. Выход компании на международный рынок - высшая ступень развития предприятия, которая подразумевает изучение множества тонкостей таможенного, экспортного, валютного, международного законодательства.
Делегирование полномочий в сфере внешнеэкономической деятельности - востребованная услуга среди тех компаний, которые занимаются экспортированием и импортированием товаров. Особенно услуга актуальна в тех отраслях, которые быстро растут и развиваются, создавая высокую конкуренцию.
Обращение участника внешнеэкономической деятельности к компетентным кадрам так же влечет за собой издержки в виде оплаты труда за выполненную ими работу. Тем не менее, такое взаимодействие может строиться в трех основных формах. Первый способ - путем поиска и трудоустройства в компанию-участника внешнеэкономической деятельности такого специалиста. Второй вариант - путем создания в компании отдела внешнеэкономической деятельности, включающего в себя специалиста по логистике и таможенному делу, а также транспортного агента. И третий способ - путем обращения к третьим по отношению к сделке лицам: транспортным, логистическим компаниями и таможенным представителям.
Последний из представленных вариантов в научной литературе, а также в зарубежной практике таможенного дела принято называть аутсорсингом. То есть, под аутсорсингом понимается осуществление базовых функций, которые первоначально входили в обязанности участников внешнеэкономической деятельности (продавцов и покупателей), третьими лицами.
Аутсорсинг — перспективный вид деятельности, который позволяет предприятиям, его использующим экономить средства, которые можно направить в необходимое для развития предприятия русло.
Главная задача аутсорсинга - освободить временные и административные ресурсы для того, чтобы направить их на развитие компании.
Аутсорсинг ВЭД - это передача непрофильных функций внешнеэкономической деятельности на обслуживание другой организации, специализирующейся в данной области.
На сегодняшний день, анализируя рынок, компании, которые предоставляют услуги в сфере внешнеэкономической деятельности можно разделить на четыре вида: таможенные представители, транспортно-экспедиторские компании, логистические операторы и консалтинговые компании.
Итак, участники внешнеэкономической деятельности одной из приоритетных задач своих проектов ставят эффективную организацию деятельности, то есть извлечение максимальной прибыли при минимальных издержках.
Тем не менее, открытым в научной литературе остается вопрос о том, является ли аутсорсинг внешнеэкономической деятельности способом минимизации издержек участника внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день не выявлено с какого момента фирме выгоднее принимать самостоятельные решения при возникновении перед ними таможенных и транспортно-логистических задач, а когда целесообразнее прибегнуть к аутсорсингу этих услуг.
Степень изученности проблемы исследования. Проблеме аутсорсинга уделено достаточное внимание в научной литературе и информационно-аналитических работах.
Основой исследования стали научные публикаций, представленные в журналах по таможенному делу, логистике и менеджменту, а также сборники научно-практических конференций.
Научные работы Луцкой Н.В., Маркеевой Г.А. и Михневой С.Г., Фефелова Р.Е., Гильмияровой М.Р., Попова И.С. и Березена В.В., Муфтахутдиновой Х.Р. позволили изучить научный подход к понятию аутсорсинга, определить историю его развития, выявить успешные результаты его применения за рубежом. Кроме того, данные публикации позволили рассмотреть первые виды аутсорсинга в Российской Федерации, а также его преимущества и недостатки.
Объект исследования - АО «АД Пластик Тольятти».
Предмет исследования - аутсорсинг во внешнеэкономической деятельности АО «АД Пластик Тольятти».
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности на АО «АД Пластик Тольятти».
Исходя из этого необходимо выполнить следующие задачи:
• Выявить теоретические аспекты услуг во внешнеэкономической деятельности и основные особенности их предоставления.
• Проанализировать практику и методические подходы к оптимизации деятельности предприятия ВЭД путём применения аутсорсинга АО «АД Пластик Тольятти».
• Внести предложения по совершенствованию механизмов функционирования компаний, осуществляющих деятельность, связанную с сопровождением ВЭД АО «АД Пластик Тольятти».
В работе использованы методы, сравнений и обобщений, индукции и дедукции относительно теоретических положений исследования и выводов и рекомендаций. Как специальные методы исследования использованы: приемы и средства экономического анализа, математической статистики.
Нормативно-правовой базой исследования являются Договор о Евразийском экономическом союзе, Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Эмпирической базой исследования служат данные Федеральной службы государственной статистики, данные статистики Центрального таможенного управления, данные аналитического обзора Евразийской экономической комиссии.
Теоретической базой исследования являются труды отечественных исследователей и специалистов в области внешнеэкономической деятельности.
Также информационной базой исследования являются архив документов АО «АД Пластик Тольятти», периодические иностранные издания на тему логистических услуг, научные пособия вузов.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внедрение аутсорсинга на предприятии требует четкой подготовки и обработки, а также перестройки мышления высшего менеджмента компании и выработка стратегии, направленной на создание эффективной структуры взаимовыгодных отношений с организациями партнерами. Понимание сущности процессов аутсорсинга позволяет сформировать целостное представление о современном менеджмент, в основе которого лежат экономическая и технологическая эффективность и рациональность.
В современном мире добиться успеха удается лишь тем предприятиям, которые ведут бизнес наиболее эффективным способом, оптимизируя операционные расходы при сохранении высокого качества товаров и услуг. Именно поэтому аутсорсинг является одной из самых успешных бизнес- моделей, позволяющих добиться конкурентных преимуществ.
Кроме того, современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга. Для этого существуют минимум две причины:
• большинство современных компаний пытается использовать современные достижения науки, техники и конкурентоспособную продукцию, соответствующую потребностям покупателей;
• современные технологии, знания, опыт находятся, как правило, в руках специалистов, с выгодой для себя и клиента предоставляющих необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитие своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. В итоге это соответствует интересам потребителей, ведь они получают лучшую продукцию по доступной цене.
Аутсорсинг как современный способ оптимизации производственного процесса на предприятии и минимизации затрат предоставляет значительные преимущества и возможности, ведь целью аутсорсинга как инструмента управления является повышение рыночной стоимости предприятия, благодаря улучшению результатов его деятельности, снижению затрат и рисков, повышению конкурентоспособности продукции путем привлечения внешних контрагентов, специализирующихся на выполнении определенных, как правило, не профильных для предприятия, производственно- хозяйственных функций.
В практической части данного исследования была проанализирована организация аутсорсинга во внешнеэкономической деятельности на АО «АД Пластик Тольятти».
АО «АД Пластик Тольятти» являемся ведущей компанией, занимающейся разработкой и производством компонентов для интерьеров и экстерьеров автомобилей в Хорватии и одной из ведущих в Восточной Европе.
Компания имеет более чем 35-летний опыт работы в автомобильной промышленности, корпоративная культура основана на устойчивом развитии, поощрении сотрудничества и признании превосходства.
АД Пластик Группа стала 100-ным собственником венгерской компании Tisza Automotive, и таким образом компания достигла ключевых целей своей бизнес-стратегии и среднесрочного плана развития. Данное приобретение обеспечит дальнейший рост АД Пластик Группы и расширение клиентского портфеля.
Компания АО «АД Пластик Тольятти» за счет планирования производства, собственного высокотехнологичного оборудования, квалифицированных сотрудников и огромных складских запасов, комплектующих может обеспечить производство сидений до 3500 шт. в месяц (производство водительских/пассажирских сидений), а оборот компании в 2019 г. составил 760 млн руб.
В компании АО «АД Пластик Тольятти» активно ведется внешне экономическая деятельность (ВЭД) и использует три стратегии расширения своего участия в глобальных цепочках создания стоимости (ГЦСС).
Доля экспорта АО «АД Пластик Тольятти» в общем объеме товарооборота пока что невелика, однако предпринимается ряд мер по стимулированию экспортной активности со стороны руководства компании, в частности планируется создание экспортного отдела и рассматривается выход на новые рынки сбыта продукции как: Франция, Казахстан и Чехия.
Для этого предприятие будет рассматривать в качестве продвижения политику аутсорсинга.
Для решения поставленных задач по повышению эффективности логистических сопровождений внешнеэкономической деятельности предприятия рассмотрена передача на аутсорсинг таможенного оформления. Это позволит сократить финансовые затраты, связанные с ведением внешнеэкономической деятельности.
Внедрение частичного аутсорсинга позволит участнику ВЭД АО «АД Пластик Тольятти» рационализировать деятельность по таможенному оформлению, применять наиболее выгодные таможенные процедуры, а также перспективные формы декларирования, сокращая общие затраты и увеличивая прибыль организации.


1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
4. Решение Евразийской экономической комиссии №233 О проекте договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. 5956 [Дата обращения: 12.02.2020]
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)
6. Арабян М.С., Попова Е.В. Таможенный представитель и его место в системе аутсорсинга таможенных услуг // Таможенное дело. 2015. №2. С.3-5.
7. Баландина Г.В., Воловик Н.П., Приходько С.В. Таможеннотарифная политика и стимулирование инноваций в России. - М.: Издательство дом «Дело» РАНХ и ГС, 2017. - 228 с.
8. Белозерцева Н.П. Структура и особенности современного рынка грузоперевозок // Вестник ВГУЭС. 2016. №1. С.64-73.
9. Богаткина М.С. Повышение эффективности транспортной системы. Выбор оптимального перевозчика // Экономика и управление. 2016. №15. С. 105-121.
10. Бравар Ж.Л., Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2017. 475 с.
11. Бычков В.П. Выбор перевозчика и принятие решения о транспортном и складском обслуживании // Альтернативные источники энергии в транспортно-технологическом комплексе: проблемы и перспективы рационального использования. 2016. № 3. С. 93-97.
12. Гильмиярова М. Р. Концептуально-понятийные основы развития аутсорсинга // Экономика, право и управление. 2015. №2. С. 3-12.
13. Джобава Р.Г. Методы оценки экономической целесообразности использования аутсорсинга // Гуманизация образования.2019. №7. С.37-41
14. Кропивенцева С.А. Организация международных перевозок грузов. - Самара: Изд-во СГАУ, 2015. - 56 с.
15. Кузнецов В.М. Аутсорсинг: новое слово в управление // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2015. №6. С.79-86.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ