Разработка мероприятий по обеспечению производственной безопасности на участке покраски СТО «АВТОМИР»
|
Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Характеристика производственного объекта 9
1.1 Расположение, общие сведения об объекте 9
1.2 Производимые виды услуг 9
1.3 Технологическое оборудование, режим работы 10
1.4 Виды выполняемых работ 15
2 Технологический раздел 16
2.1 План расположения основного технологического оборудования 16
2.2 Описание технологического процесса 16
2.3 Анализ производственной безопасности на участке с выявлением несоответствиям нормам и требованиям нормативных актов 23
2.4 Анализ средств защиты работающих (коллективных и индивидуальных) 23
2.5 Анализ травматизма на производственном объекте 24
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 27
3.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов на объекте 27
3.2 Разработка мероприятий по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 28
4 Научно-исследовательский раздел 29
4.1Выбор объекта исследования, обоснование 29
4.2 Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения безопасности 29
4.3 Рекомендуемое изменение 29
4.4 Выбор технического решения 30
5 Охрана труда 31
6 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 36
6.1 Оценка антропогенного воздействия объекта на окружающую среду 36
6.2 Предлагаемые или рекомендуемые принципы, методы и средства снижения антропогенного воздействия на окружающую среду 37
6.3 Разработка документированной процедуры согласно ИСО 14000 37
7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 40
7.1 Анализ возможных аварийных ситуаций или отказов технических систем на данном объекте 40
7.2 Разработка планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах 40
7.3 Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов 41
7.4 Рассредоточение и эвакуация из зон ЧС 41
7.5 Технология ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в соответствии с размером и характером деятельности организации 42
7.6 Использование средств индивидуальной защиты в случае угрозы или возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации 43
8 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 44
8.1 Разработка плана мероприятий по улучшению условий, охраны труда и промышленной безопасности 44
8.2 Расчет размера скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 44
8.3 Оценка снижения уровня травматизма, профессиональной заболеваемости по результатам выполнения плана мероприятий по улучшению условий, охраны труда и промышленной безопасности 45
8.4 Оценка снижения размера выплаты льгот, компенсаций работникам организации за вредные и опасные условия труда 46
8.5 Оценка производительности труда в связи с улучшением условий и охраны труда в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Характеристика производственного объекта 9
1.1 Расположение, общие сведения об объекте 9
1.2 Производимые виды услуг 9
1.3 Технологическое оборудование, режим работы 10
1.4 Виды выполняемых работ 15
2 Технологический раздел 16
2.1 План расположения основного технологического оборудования 16
2.2 Описание технологического процесса 16
2.3 Анализ производственной безопасности на участке с выявлением несоответствиям нормам и требованиям нормативных актов 23
2.4 Анализ средств защиты работающих (коллективных и индивидуальных) 23
2.5 Анализ травматизма на производственном объекте 24
3 Мероприятия по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 27
3.1 Идентификация опасных и вредных производственных факторов на объекте 27
3.2 Разработка мероприятий по снижению воздействия опасных и вредных производственных факторов, обеспечения безопасных условий труда 28
4 Научно-исследовательский раздел 29
4.1Выбор объекта исследования, обоснование 29
4.2 Анализ существующих принципов, методов и средств обеспечения безопасности 29
4.3 Рекомендуемое изменение 29
4.4 Выбор технического решения 30
5 Охрана труда 31
6 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 36
6.1 Оценка антропогенного воздействия объекта на окружающую среду 36
6.2 Предлагаемые или рекомендуемые принципы, методы и средства снижения антропогенного воздействия на окружающую среду 37
6.3 Разработка документированной процедуры согласно ИСО 14000 37
7 Защита в чрезвычайных и аварийных ситуациях 40
7.1 Анализ возможных аварийных ситуаций или отказов технических систем на данном объекте 40
7.2 Разработка планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах 40
7.3 Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов 41
7.4 Рассредоточение и эвакуация из зон ЧС 41
7.5 Технология ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ в соответствии с размером и характером деятельности организации 42
7.6 Использование средств индивидуальной защиты в случае угрозы или возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации 43
8 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 44
8.1 Разработка плана мероприятий по улучшению условий, охраны труда и промышленной безопасности 44
8.2 Расчет размера скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 44
8.3 Оценка снижения уровня травматизма, профессиональной заболеваемости по результатам выполнения плана мероприятий по улучшению условий, охраны труда и промышленной безопасности 45
8.4 Оценка снижения размера выплаты льгот, компенсаций работникам организации за вредные и опасные условия труда 46
8.5 Оценка производительности труда в связи с улучшением условий и охраны труда в организации 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
С развитием новых промышленных производств, стремительно развивается нормативно-правовая база в области промышленной безопасности и экологии - необходимы новые технические регламенты, поэтому Ростехназор регулярно выпускает новые директивы. Соответственно, обеспечение промышленной безопасности и соблюдение требований экологической безопасности становиться все более актуальным, с учетом участившихся экологических и техногенных катастроф [9].
Целью бакалаврской работы является изучение обеспечения безопасности технологического процесса на участке покраски СТО «Автомир» в г. Сызрани. Выполнению данной цели способствует решение следующих задач:
• охарактеризовать СТО «Автомир» как опасный производственный объект, то где он находится территориально, производимые им виды услуг;
• изучить расстановку технологического оборудования на объекте, рассмотреть технологические схемы обслуживания автотранспортного предприятия, оценить статистику получения травм в СТО «Автомир»;
• выбрать техническое решение, обеспечивающее улучшение безопасности проведения технологических процессов из базы существующих патентов;
• проанализировать существующие способы охраны труда и окружающей среды;
• рассмотреть способы реагирования на чрезвычайную или аварийную ситуацию, при ее случае в СТО «Автомир»;
• оценить экономический эффект от внедрения технического решения на базе существующего патента.
Объектом исследования бакалаврской работы является участок покраски СТО «Автомир». Предметом исследования - процесс обеспечения производственной безопасности на участке.
Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.
Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Выпускная квалификационная работа выполнена в полном объеме и соответствует заданию на проектирование, состоит из 53 листов расчетно-пояснительной записки.
Целью бакалаврской работы является изучение обеспечения безопасности технологического процесса на участке покраски СТО «Автомир» в г. Сызрани. Выполнению данной цели способствует решение следующих задач:
• охарактеризовать СТО «Автомир» как опасный производственный объект, то где он находится территориально, производимые им виды услуг;
• изучить расстановку технологического оборудования на объекте, рассмотреть технологические схемы обслуживания автотранспортного предприятия, оценить статистику получения травм в СТО «Автомир»;
• выбрать техническое решение, обеспечивающее улучшение безопасности проведения технологических процессов из базы существующих патентов;
• проанализировать существующие способы охраны труда и окружающей среды;
• рассмотреть способы реагирования на чрезвычайную или аварийную ситуацию, при ее случае в СТО «Автомир»;
• оценить экономический эффект от внедрения технического решения на базе существующего патента.
Объектом исследования бакалаврской работы является участок покраски СТО «Автомир». Предметом исследования - процесс обеспечения производственной безопасности на участке.
Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.
Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Выпускная квалификационная работа выполнена в полном объеме и соответствует заданию на проектирование, состоит из 53 листов расчетно-пояснительной записки.
Целью бакалаврской работы является изучение обеспечения безопасности технологического процесса на участке покраски СТО «Автомир» в г. Сызрани.
ООО СТО «Автомир» находится по адресу: г. Сызрань, Самарская область, ул. Котовского 2Б.
Данное СТО большой мощности, поскольку общее число постов более 25. В здании станции имеется магазин автозапчастей, отдел сертификации автотранспорта, участок диагностирования, кузовной и окрасочный участки, станция мойки, шиномонтажный участок. В комплексе ТО и ТР 20 постов основных и 4 поста резервных.
В ООО СТО «Автомир» все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений.
На данный момент в СТО «Автомир» применяется краскопульт серии НР. Его особенностью является высокое давление материала, но при этом главный минус - низкий процент переноса краски. Больше половины материала (65%) рикошетом отлетает в воздух, что помимо низкой производительности влияет на концентрацию токсических паров в воздухе.
Проектом предлагается использование краскопульта нового поколения. Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.
Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
ООО СТО «Автомир» находится по адресу: г. Сызрань, Самарская область, ул. Котовского 2Б.
Данное СТО большой мощности, поскольку общее число постов более 25. В здании станции имеется магазин автозапчастей, отдел сертификации автотранспорта, участок диагностирования, кузовной и окрасочный участки, станция мойки, шиномонтажный участок. В комплексе ТО и ТР 20 постов основных и 4 поста резервных.
В ООО СТО «Автомир» все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений.
На данный момент в СТО «Автомир» применяется краскопульт серии НР. Его особенностью является высокое давление материала, но при этом главный минус - низкий процент переноса краски. Больше половины материала (65%) рикошетом отлетает в воздух, что помимо низкой производительности влияет на концентрацию токсических паров в воздухе.
Проектом предлагается использование краскопульта нового поколения. Одной из последних разработанных систем краскопультов является система, работающая с низким объемом материала и низким давлением. Представляя, по сути, компромисс между системами HVLP и HP, новая разработка демонстрирует перспективное решение, избавленное от главных недостатков своих предшественников. В системе LVLP давление на выходе достигает 0.7-1.2 атм., а на входе измеряется значениями от 1.5 до 2 атм.
Получаемый процент переноса краски в итоге составляет более 65%, сжатого воздуха при этом потребляется от 150 до 350 литров, что на порядок меньше, чем в системах HVLP. Также имеет место увеличение расстояния до окрашиваемой поверхности на 5-10 см относительно системы HVLP, что позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по обеспечению производственной безопасности на СТО «Автомир»
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017





