Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ООО «Техносервис»)
|
Введение 4
1 Теоретические основы совершенствования сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Содержание сбытовой деятельности предприятия 6
1.2. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности
предприятия 14
2. Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «Техносервис » 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
«Техносервис» 17
2.2. Анализ сбытовой деятельности организации ООО «Техносервис» 25
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности
предприятия ООО «Техносервис» 45
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
сбытовой деятельности предприятия 45
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.. 50
Заключение 59
Список используемых источников 62
1 Теоретические основы совершенствования сбытовой деятельности предприятия 6
1.1 Содержание сбытовой деятельности предприятия 6
1.2. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности
предприятия 14
2. Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «Техносервис » 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО
«Техносервис» 17
2.2. Анализ сбытовой деятельности организации ООО «Техносервис» 25
3. Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой деятельности
предприятия ООО «Техносервис» 45
3.1. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
сбытовой деятельности предприятия 45
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.. 50
Заключение 59
Список используемых источников 62
Главным условием обеспечения высокого уровня эффективности и рентабельности предприятия в условиях интенсивной конкуренции служит успешная сбытовая деятельность предприятия. В условиях интенсивной конкуренции для предприятия важно выбрать такую сбытовую политику, которая позволит максимально увеличить объем продаж и занять определенную долю рынка. Поэтому система сбыта и ее организация, сегодня играет одну из основных ролей в эффективном функционировании предприятия, что и определяет актуальность темы.
Сбытовая деятельность должна осуществляться в рамках маркетинговой стратегии, и интегрироваться в комплекс маркетинга в качестве его существенного элемента и координироваться с торговой, ценовой и коммуникативной политикой предприятия. Ограничителями здесь выступают цели маркетинговой деятельности и бизнес стратегия предприятия. Только при этом условии сбытовая деятельность будет отвечать и целям бизнеса, и запросам потребителей.
Теоретическую основу бакалаврской работы представляют исследования российских и зарубежных экономистов, маркетологов и менеджеров, Е.А. Бреусовой, Г. Дж. Болта, К.Брауна, Е.Н. Голубиной, Ю.А. Захаровой, М. Портера, Ф.Котлера , Ж.Ж. Ламбена и других авторов.
Цель бакалаврской работы - определение направлений совершенствования сбытовой деятельности на примере ООО «Техносервис».
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы содержания и совершенствования сбытовой деятельности предприятия;
провести анализ коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Техносервис»;
разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия ООО «Техносервис»;
провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект бакалаврской работы - ООО «Техносервис».
Предметом исследования в бакалаврской работы служат организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования сбытовой деятельности в ООО «Техносервис».
Методы исследования - методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, прогнозирование системный и экономический анализ, монографический метод, сравнения и метод абстракции, SWOT -анализ.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также законодательные акты местных органов управления по вопросам организации сбытовой деятельности организации.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в сбытовую деятельность не только ООО «Техносервис», но и подобных предприятий и использование отдельных положений работы (п.п. 2.2 и 3.1, 3.2.) для повышения эффективности сбытовой деятельности.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, 3-х разделов, заключения и списка используемой литературы. Общий объем бакалаврской работы без приложений состоит из 69 страниц машинописного текста, включая, в том числе таблицы, рисунки.
Сбытовая деятельность должна осуществляться в рамках маркетинговой стратегии, и интегрироваться в комплекс маркетинга в качестве его существенного элемента и координироваться с торговой, ценовой и коммуникативной политикой предприятия. Ограничителями здесь выступают цели маркетинговой деятельности и бизнес стратегия предприятия. Только при этом условии сбытовая деятельность будет отвечать и целям бизнеса, и запросам потребителей.
Теоретическую основу бакалаврской работы представляют исследования российских и зарубежных экономистов, маркетологов и менеджеров, Е.А. Бреусовой, Г. Дж. Болта, К.Брауна, Е.Н. Голубиной, Ю.А. Захаровой, М. Портера, Ф.Котлера , Ж.Ж. Ламбена и других авторов.
Цель бакалаврской работы - определение направлений совершенствования сбытовой деятельности на примере ООО «Техносервис».
Для реализации данной цели решаются следующие задачи:
изучить теоретические основы содержания и совершенствования сбытовой деятельности предприятия;
провести анализ коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Техносервис»;
разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности предприятия ООО «Техносервис»;
провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект бакалаврской работы - ООО «Техносервис».
Предметом исследования в бакалаврской работы служат организационно-экономические отношения, возникающие в процессе совершенствования сбытовой деятельности в ООО «Техносервис».
Методы исследования - методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, прогнозирование системный и экономический анализ, монографический метод, сравнения и метод абстракции, SWOT -анализ.
Нормативно-правовой базой исследования послужили Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, а также законодательные акты местных органов управления по вопросам организации сбытовой деятельности организации.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в сбытовую деятельность не только ООО «Техносервис», но и подобных предприятий и использование отдельных положений работы (п.п. 2.2 и 3.1, 3.2.) для повышения эффективности сбытовой деятельности.
Структура бакалаврской работы состоит из введения, 3-х разделов, заключения и списка используемой литературы. Общий объем бакалаврской работы без приложений состоит из 69 страниц машинописного текста, включая, в том числе таблицы, рисунки.
Эффективная организация системы сбыта играет основных роль в коммерческом функционировании предприятия. Становится особо актуальным разработка эффективных направлений развития сбытовой деятельности в рамках маркетингового подхода. В этом случае сбытовая деятельность интегрируется в комплекс маркетинга в качестве его существенного элемента, и эффективно координируется с торговой, ценовой и коммуникативной политикой предприятия. При этом условии сбытовая деятельность отвечает и целям бизнеса, и запросам потребителей.
Целью бакалаврской работы было определено выявление направлений совершенствования сбытовой деятельности на примере ООО «Техносервис».
Для реализации данной цели в работе были решены теоретические, аналитические и экономические задачи.
В первом разделе рассмотрены следующие моменты:
- теоретические основы содержания и совершенствования сбытовой деятельности предприятия, выявлены функции сбыта, определена типизация сбытовой политики;
раскрыты стратегии сбыта в зависимости от системы продвижения товара;
выявлены направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия
изучена оптимизация сбытовой деятельности на основе корректировки одного или нескольких параметров;
рассмотрены направления совершенствование сбытовой деятельности предприятия на базе внедрения маркетинга и логистики.
В рамках второго раздела проведен анализ коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Техносервис». С целью выявления экономических тенденций и оценки эффективности функционирования компании ООО «Техносервис» рассмотрены основные технико-экономические показатели фирмы.
Предприятие работает стабильно и имеет невысокие темпы роста основных технико-экономических показателей. Выручка от реализации продукции в 2019 году выросла на 14,5% по сравнению с 2018 годом, показатель себестоимости от продаж предприятия выросла на 9,1%, полная себестоимость на 9,8%, управленческие расходы на 8,5%. Прибыль от продаж в 2019 году составила 246 тыс. рублей и выросла по сравнению с
2018 годом на 38,2%. Чистая прибыль после налогообложения в 2019 году достигла 185 тыс. рублей и выросла по сравнению с 2018 годом на 40%. В 2019 году рентабельность коммерческой деятельности ООО «Техносервис» достигла 2,5%.
Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Техносервис» и оценка его основных технико-экономические показателей выявила позитивные тенденции в развитии предприятия, которые характеризуются тенденцией роста. В то же время наметился негатив в области оборотных активов и товарных запасов. В результате анализа сбытовой деятельности были выявлены следующие недостатки:
1.Отсутствие маркетингового подхода к коммерческой деятельности.
2. Незначительные затраты на продвижение продукции.
3. Невысокий уровень конкуренции на рынке при низком уровне планирования развития компании.
4. Недочеты в ассортиментной политике.
5. Наличие на рынке нескольких фирм с названием Техносервис.
6. Негативной тенденцией развития ООО «Техносервис» в 2019 г. характеризуется рост оборотных активов
7. Отсутствует сайт компании и каталог.
8. Низкий уровень организации продаж.
Таким образом, проанализировав сбытовую деятельность в ООО «Техносервисе» можно выделить направления ее совершенствования:
- внедрение маркетинга;
- совершенствование ассортимента;
- усиление стимулирования сбыта;
- применения приемов стратегического позиционирования при конкурентной борьбе;
- повышения уровня организации продаж;
- усиление мотивации персонала;
- продвижение ООО «Техносервисе» с использованием Интернет- маркетинга.
В рамках третьего раздела на основе выявленных недостатков в сбытовой деятельности ООО «Техносервис» для совершенствования сбытовой деятельности с целью повышения эффективности коммерческой деятельности были предложены следующие мероприятия:
1. выделить должность маркетолога и принять на работу специалиста по маркетингу оптовых продаж;
2. провести перераспределение функций между маркетологом и менеджером по продажам и закрепить за последним функцию - организация продаж;
3. ввести скидку 5% за объем заказа, сделанного одним клиентом;
4. внедрения инструментов Интернет-маркетинга в сбытовую деятельность ООО «Техносервиса» путем создания каталога товаров, который функционирует
5. на основе внедрения программного продукта «Электронный заказ» редакция: сетевая, интернет-магазин, клиентская программа 8.5 (Windows), мобильный каталог (Android).
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Целью бакалаврской работы было определено выявление направлений совершенствования сбытовой деятельности на примере ООО «Техносервис».
Для реализации данной цели в работе были решены теоретические, аналитические и экономические задачи.
В первом разделе рассмотрены следующие моменты:
- теоретические основы содержания и совершенствования сбытовой деятельности предприятия, выявлены функции сбыта, определена типизация сбытовой политики;
раскрыты стратегии сбыта в зависимости от системы продвижения товара;
выявлены направления совершенствования сбытовой деятельности предприятия
изучена оптимизация сбытовой деятельности на основе корректировки одного или нескольких параметров;
рассмотрены направления совершенствование сбытовой деятельности предприятия на базе внедрения маркетинга и логистики.
В рамках второго раздела проведен анализ коммерческой и сбытовой деятельности ООО «Техносервис». С целью выявления экономических тенденций и оценки эффективности функционирования компании ООО «Техносервис» рассмотрены основные технико-экономические показатели фирмы.
Предприятие работает стабильно и имеет невысокие темпы роста основных технико-экономических показателей. Выручка от реализации продукции в 2019 году выросла на 14,5% по сравнению с 2018 годом, показатель себестоимости от продаж предприятия выросла на 9,1%, полная себестоимость на 9,8%, управленческие расходы на 8,5%. Прибыль от продаж в 2019 году составила 246 тыс. рублей и выросла по сравнению с
2018 годом на 38,2%. Чистая прибыль после налогообложения в 2019 году достигла 185 тыс. рублей и выросла по сравнению с 2018 годом на 40%. В 2019 году рентабельность коммерческой деятельности ООО «Техносервис» достигла 2,5%.
Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Техносервис» и оценка его основных технико-экономические показателей выявила позитивные тенденции в развитии предприятия, которые характеризуются тенденцией роста. В то же время наметился негатив в области оборотных активов и товарных запасов. В результате анализа сбытовой деятельности были выявлены следующие недостатки:
1.Отсутствие маркетингового подхода к коммерческой деятельности.
2. Незначительные затраты на продвижение продукции.
3. Невысокий уровень конкуренции на рынке при низком уровне планирования развития компании.
4. Недочеты в ассортиментной политике.
5. Наличие на рынке нескольких фирм с названием Техносервис.
6. Негативной тенденцией развития ООО «Техносервис» в 2019 г. характеризуется рост оборотных активов
7. Отсутствует сайт компании и каталог.
8. Низкий уровень организации продаж.
Таким образом, проанализировав сбытовую деятельность в ООО «Техносервисе» можно выделить направления ее совершенствования:
- внедрение маркетинга;
- совершенствование ассортимента;
- усиление стимулирования сбыта;
- применения приемов стратегического позиционирования при конкурентной борьбе;
- повышения уровня организации продаж;
- усиление мотивации персонала;
- продвижение ООО «Техносервисе» с использованием Интернет- маркетинга.
В рамках третьего раздела на основе выявленных недостатков в сбытовой деятельности ООО «Техносервис» для совершенствования сбытовой деятельности с целью повышения эффективности коммерческой деятельности были предложены следующие мероприятия:
1. выделить должность маркетолога и принять на работу специалиста по маркетингу оптовых продаж;
2. провести перераспределение функций между маркетологом и менеджером по продажам и закрепить за последним функцию - организация продаж;
3. ввести скидку 5% за объем заказа, сделанного одним клиентом;
4. внедрения инструментов Интернет-маркетинга в сбытовую деятельность ООО «Техносервиса» путем создания каталога товаров, который функционирует
5. на основе внедрения программного продукта «Электронный заказ» редакция: сетевая, интернет-магазин, клиентская программа 8.5 (Windows), мобильный каталог (Android).
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.



