Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование инновационной деятельности научно-исследовательской части в условиях экономической безопасности вуза

Работа №105344

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2022
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы инновационной деятельности вуза в условиях
экономической безопасности 7
1.1 Особенности деятельности вузов 7
1.2 Содержание и направления инновационной деятельности 11
1.3 Факторы, влияющие на инновационную активность вузов 17
2 Анализ инновационной активности экономики Российской Федерации и
инновационной деятельности научно-исследовательской части вузов в условиях экономической безопасности 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
Тольяттинского государственного университета 21
2.2 Анализ инновационной активности экономики Российской Федерации . 25
2.3 Оценка инновационной деятельности вузов Российской Федерации 30
2.4 Исследование инновационной деятельности научно-исследовательской
части вуза в условиях экономической безопасности (на примере Тольяттинского государственного университета) 34
3 Направления по совершенствованию инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности 52
3.1 Разработка рекомендаций по развитию организационно-методических
инструментов улучшения инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности 52
3.2 Разработка организационных подходов к реализации инновационной
деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях обеспечения экономической безопасности 56
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 68
Приложение А Структура управления Тольяттинского государственного университета 74
Приложение Б Целевая модель Опорного университета 75
Приложение В Трансформация в университетский центр 76
Приложение Г Инновационный технопарк


Актуальность темы исследования. В современных условиях организации решают и задачи сохранения своего присутствия среди конкурентов на рынках товаров (работ, услуг), а также задачи расширения возможных рынков сбыта своей продукции в условиях обеспечения экономической безопасности.
Большое значение приобретает и конкуренция между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции. Соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции направлено на то, чтобы склонить покупателя к приобретению товара именно данного производителя. Одним из способов сделать товар более привлекательным является предложение инновационной продукции, улучшения техники и технологии производства, его организации. Все эти процессы приводят предприятия к осознанию необходимости вложения средств в научные исследования, разработку новых видов производственного оборудования и технологий, создание новых видов товаров, т.е. к необходимости финансировать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для использования их результатов в собственном производстве. В этой связи повышается актуальность вопросов совершенствования инновационной деятельности научно-исследовательской части в условиях экономической безопасности вуза.
Объектом исследования является научно-исследовательская часть Тольяттинского государственного университета.
Предметом исследования является инновационная деятельность научно-исследовательской части вуза.
Целью работы является обоснование теоретических положений и развитие методических рекомендаций по совершенствованию научно-инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности.
Гипотеза исследования состоит в том, что инновационная деятельность вуза должна опираться на практико-ориентированное обучение, а также взаимодействие всех структурных подразделений вуза в условиях экономической безопасности.
Для достижения вышеуказанной цели в работе выделены следующие задачи:
- изучить теоретические основы инновационной деятельности вуза в условиях экономической безопасности;
- оценить научно-инновационную деятельность научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности;
- разработать рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ученых, в которых рассматривались теоретические положения инновационной деятельности вузов, особенности деятельности вузов материалы научных конференций, нормативно-законодательная база, регулирующие деятельность вузов в Российской Федерации. Проблемам инновационной деятельности посвящены работы ученых, таких как: А.П. Агарков, А.А. Алексеев, В.П. Баранчеев, Ю.М. Беляев, И.В. Василевская, В.Д. Грибов, Ж.Д. Дармилова, Г.А. Ключарев, Н.И. Лапин, М.Е. Малыхин, С.В. Мальцева, А.Г. Масловская, А.П. Мурашова, Т.В. Погодина, Э.И. Позубенкова и др.
Несмотря на разработанность темы исследования, современные быстроменяющиеся условия требуют совершенствования инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности.
Базовыми для настоящего исследования явились нормативно-законодательная база, регулирующая деятельность вузов в Российской Федерации.
Методология исследования: статистические методы, аналитические, экспертные оценки, дедукция, индукция, анализ, синтез и др.
Информационно-эмпирическую и нормативную базу удалось сформировать на основе данных законодательных и иных нормативных правовых актов системы Консультант Плюс, справочно-статистических данных и аналитических материалов Росстат, а также информационных ресурсов сети интернет и проведенных исследований.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании инструментария и механизмов реализации инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности.
К основным научным результатам исследования относятся следующие:
- уточнен инновационный процесс вуза в условиях обеспечения экономической безопасности;
- предложена модель научно-инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях обеспечения экономической безопасности;
- рекомендована модель взаимодействия научно-исследовательской части с субъектами инновационной деятельности в условиях экономической безопасности.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении основных положений, разработке практических рекомендаций и построении взаимодействия научно-исследовательской части со структурными подразделениями вуза для реализации научно-инновационной деятельности в условиях экономической безопасности.
Практическую значимость работы составляют конкретные рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности научно-исследовательской части в условиях экономической безопасности вуза.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались определением четкой цели и основных задач исследования, теоретическим исследованием проблемы выбора инструментов реализации и совершенствования инновационной деятельности вузов, используемыми данными исследуемых организаций.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в разработке плана исследования, изучении нормативных актов, научных работ по теме выпускной квалификационной работы, выполнении магистерского исследования, в написании научной публикации по теме исследования.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течении всего исследования. Основные положения диссертационного исследования отражены в 1 работе, общим объемом - 0,3 п.л.
На защиту выносятся:
- уточненный инновационный процесс вуза в условиях обеспечения экономической безопасности;
- предложенная модель научно-инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях обеспечения экономической безопасности;
- рекомендованная модель взаимодействия научно-исследовательской части с субъектами инновационной деятельности в условиях экономической безопасности.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, содержит рисунки, таблицы, список использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первом разделе проведено исследование ключевых понятий инновационной деятельности и инноваций, раскрыты направления инновационной деятельности. Существенное внимание уделено исследованию особенностей деятельности вуза, изучены его цели и задачи, а также направления деятельности. В данном разделе раскрыты факторы, влияющие на инновационную активность вузов.
Высшие учебные заведения (вузы) — это образовательные учреждения высшего профессионального образования, готовящие специалистов высшей квалификации. Каждый вуз, независимо от его типа, состоит из нескольких, связанных между собой структурных подразделений.
В процессе реализации своей деятельности вузы осуществляют научно - исследовательские работы, разрабатывают инновационные продукты, технологии. Инновационная деятельность - большая и сложная система, складывающаяся из большого числа различных инноваций, которые рассматриваются с различных позиций. Внедряя инновации в практику вуза, очень важно знать, какие факторы способны повлиять на его инновационную активность.
Под инновациями принято понимать что-то исключительно новое, либо отчасти усовершенствованное в некую новизну. Причем, речь может идти как о товарах и услугах, так и о технологиях, о производственных процессах, о методах продаж, методах управления и многом другом. Если говорить об инновационной деятельности, то следует иметь виду деятельность, связанную с созданием, разработкой, внедрением инноваций или какими -либо другими аспектами использования инноваций в той или иной области человеческой деятельности. Инновационный потенциал, в свою очередь, уже представляет собой совокупность всех имеющихся ресурсов и характеристик какого-либо субъекта (организации, предприятия, региона, страны и пр.) к созданию инноваций, к практическому осуществлению инновационной деятельности, то есть это некая способность субъекта хозяйственной деятельности к созданию, внедрению и распространению новых идей, технологий и продуктов.
Инновации актуальны не только для субъектов бизнеса, но и для регионов, в которых они действуют, поскольку тем самым они формируют инновационный потенциал целых отдельно взятых регионов страны, а, в конечном итоге и всей страны. Данное обстоятельство влияет на привлечение инвестиций в регион, на занятость местного населения, на издержки местных производств (многие инновации связаны с оптимизацией производственных процессов, упрощением ручного труда и т. д.), на имидж, на импорт и экспорт, и многие другие показатели социально-экономического развития территорий.
Главным звеном в любой организации является выбор разумной стратегии инновационного капитала, которая позволяет выбрать наиболее эффективный способ достижения целей. Эффективное управление экономическим субъектом характеризуется повышением прибыли, где прибыль в свою очередь является конечным результатом любой деятельности организации. Любые инновации следует чётко прогнозировать на будущее. Смогут ли те или иные инновации улучшить финансовое здоровье компании, вывести на мировой рынок или же инновация принесёт только убытки и непредвиденные расходы.
Во втором разделе исследована организационно-экономическая характеристика Тольяттинского государственного университета. В данном разделе проведен анализ инновационной активности экономики Российской Федерации. Существенное внимание уделено оценке инновационной деятельности вузов Российской Федерации, представлена статистика основных показателей инновационной деятельности вузов, выявлены ключевые тенденции. Во втором разделе исследована инновационная деятельность научно-исследовательской части вуза в условиях обеспечения экономической безопасности на примере Тольяттинского государственного университета. Проведенное исследование позволило выявить основные факторы, влияющие на научную и инновационную деятельность вуза.
На этапе перестройки структуры мировой экономики в Российской Федерации принято стратегическое направление долгосрочного развития, которая основывалось на инновационном развитии. Данная стратегия устанавливала приоритетные векторы развития реального сектора экономики. Инновационное развитие следует рассматривать как переход к инновационной экономике. Иными словами, переход, при котором инновации становятся источником формирования нового богатства страны. В целом инновационная активность представляет собой интенсивность реализации экономическими субъектами деятельности по созданию и вовлечению новых технологий или усовершенствование продуктов, услуг в хозяйственный оборот. В процессе оценки инновационной активности, как правило, оценивается развитие инфраструктуры организаций в сфере НИОКР, устанавливаются их потенциальные возможности по коммерциализации инноваций.
Проведенный анализ показал, что в 2020 г. наибольший уровень инновационной активности организаций приходится на Приволжский федеральный округ - 15,5% и Центральный федеральный округ - 12,5%.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. рост затрат на инновационную деятельность организаций практически по всем федеральным округам Российской Федерации, кроме Северо-Западного федерального округа. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. в Северо-Западном федеральном округе произошло снижение затрат на инновационную деятельность организаций на 4,50% или 8 402,5 млн. руб. Наибольший рост затрат на инновационную деятельность организаций в 2020 г. по сравнению с 2019 г. отмечается в Южном федеральном округе - 56,03% или 44 515,7 млн. руб.
Проведенное исследование показало, что в 2020 г. разработано передовых производственных технологий всего 1989 единиц, что на 369 единиц больше, чем в 2019 г. и на 455 единиц больше, чем в 2016 г.
В 2020 г. наибольшие разработки в производстве, обработке и сборке - 638 единиц, а наименьшее количество разработок в 2020 г. приходится на технологии для обеспечения энергоэффективности.
В результате исследования выявлено, что наибольшее количество разработанных передовых производственных технологий за 2016-2020 гг. приходится на Центральный федеральный округ: в 2016 г. - 538 ед., в 2017 г. - 480 ед., в 2018 г. - 530 ед., в 2019 г. - 553 ед., в 2020 г. - 686 ед.
Наименьшее количество разработанных передовых производственных технологий в 2020 г. приходится на Северо-Кавказский федеральный округ - 55 единиц. В настоящее время вузы аккумулируют ресурсы, позволяющие осуществлять инновационную деятельность, реализовывать инновационные проекты и коммерциализировать результаты НИОКР.
В результате исследования выявлено, что в 2020 г. по сравнению с 2019 г. произошел рост организаций, выполняющих научные исследования и разработки:
- научно-исследовательских организаций на 15 единиц;
- проектных и проектно-изыскательских организаций на 1 единицу;
- образовательные организации высшего образования на 18 единиц;
- прочих организаций на 124 единицы.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. произошел рост числа организаций, выполняющих научные исследования и разработки по всем секторам деятельности: государственный - на 22 единицы; предпринимательский - 52 единицы; высшего образования - 23 единицы; некоммерческих организаций - 27 единиц.
Проведенный анализ показал, что в 2020 г. по сравнению с 2019 г. число исследователей и вспомогательного персонала, занятых научными исследованиями и разработками сократилось на 0,5% и 1,59% соответственно. Число техников и прочего персонала, занятых научными исследованиями и разработками выросло на 1,49% и 0,25% соответственно.
В 2020 г. по сравнению с 2019 г. снижение исследователей, имеющих ученую степень доктора наук и кандидата наук на 1,49% и 0,56% соответственно. Исследование показало, что на протяжении исследуемых периодов с 2016 по 2020 гг. наблюдается рост расходов из федерального бюджета как на фундаментальные научные исследования, так и на прикладные научные исследования. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. рост расходов из федерального бюджета составил: на фундаментальные научные исследования - 5,86%; на прикладные научные исследования - 16,75%.
Таким образом, проведенное исследование показало высокий потенциал реализации инновационной деятельности как в целом в Российской Федерации, так и в вузах страны. В работе проведено исследование деятельности научно-исследовательской части в Тольяттинском государственном университете.
Тольяттинский государственный университет является градообразующим вузом и научным центром Тольятти. В вузе сосредоточено около 70% всех бюджетных мест в системе высшего образования Тольятти, при этом по техническим и естественно-научным направлениям подготовки Тольяттинский государственный университет является монополистом [47, 48].
В настоящее время в Тольяттинском государственном университете ведется активная деятельность в создании различных инновационных проектов. К основному подразделению, аккумулирующему основные проекты, их сопровождающему и контролирующему относится научно-исследовательская часть вуза. Научно-инновационная деятельность реализуется путем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, создание различных инновационных проектов, которые могут рассматриваться как одна из сфер деятельности Тольяттинского государственного университета. С этой целью создаются коллективы исследователей, формируются руководители разных проектов, которые, разрабатываясь в университете, в последующем реализуются на практике.
В настоящее время в Тольяттинском государственном университете реализуются инновационные проекты, признаваемые не только на региональном, и на международном уровне. В частности, успешно реализуется проект - Центр медицинской химии Тольяттинского государственного университета, который вышел на международный уровень
Шесть зарубежных вузов в 2019 году начали сотрудничество с учёными опорного вуза в рамках проекта OpenHTS. Совместная работа предполагает проведение исследований новых противоопухолевых соединений, а также подготовку совместных научных статей для высокорейтинговых изданий в области медицинской химии.
OpenHTS (Open High-Throughput Screening) - это открытый проект для проведения высокопроизводительного скрининга и поиска новых противоопухолевых соединений. Представители научных школ, работающие в логике медицинской и классической органической химии, предоставляют центру медицинской химии Тольяттинского государственного университета для исследования биологические активные соединения из своих комбинаторных библиотек. Проект был запущен центром медицинской химии Тольяттинского государственного университета в январе 2019 года. К нему присоединились 18 российских вузов, в том числе Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова (МГУ), Санкт- Петербургский государственный университет (СПбГУ), Российский университет дружбы народов (РУДН), Пермская государственная фармацевтическая академия (ПГФА), Самарский государственный технический университет (СамГТУ), Институт химии Уфимского федерального исследовательского центра (ИХ УФИЦ) РАН. Также с января 2020 года среди участников (число которых не ограничено) проекта OpenHTS шесть иностранных вузов.
В ближайшее время свои соединения для проведения скрининга на противоопухолевую активность направят представители научных коллективов Белорусского государственного университета и Неаполитанского университета имени Фридриха II. Следует отметить, что реализацию инновационной деятельности в вузе осуществляют совместно со студентами вуза.
В третьем разделе работы разработаны направления по совершенствованию инновационной деятельности научно-исследовательской части вуза в условиях экономической безопасности.
Инновационный процесс является ключевым и основополагающим в разделе инноватики. Но его определение, как и понятие инновации сильно размыто и весьма неоднозначно.
По нашему мнению, инновационный процесс вуза в условиях обеспечения экономической безопасности, включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. НИОКР вуза включают ряд стадий в условиях обеспечения экономической безопасности: создание замысла и образа нового изделия, изучение различного рода информации, разработка технического задания на НИОКР, проведение патентного анализа, изготовление и испытание экспериментальных образцов, сопоставление результатов экспериментов, защита и приемка НИОКР.
Вузы являются неким центром, в котором аккумулируются научно-технические, инновационные потенциалы. В этой связи в работе предложена модель инновационной деятельности в условиях обеспечения экономической безопасности вуза. В связи с тем, что вуз при выполнении инновационной деятельности взаимодействует с различными структурными подразделениями, считаем, что целесообразно определить модель такого взаимодействия, ориентированную на достижение стратегических целей вуза обеспечение его экономической безопасности. В этой связи, в работе, рекомендована модель взаимодействия научно-исследовательской части с субъектами инновационной деятельности в условиях экономической безопасности.



1. Агарков А. П. Управление инновационной деятельностью : Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. - 2-е издание. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 204 с.
2. Алексеев А. А. Инновационный менеджмент : учебник и
практикум для вузов / А. А. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 259 с.
3. Алексеева М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 337 с.
4. Алиева А.Б. Применение кибернетических и синергетических подходов при разработке новейших информационных технологий в образовании // Инновационные технологии в образовании №3(5) 2020. - С. 11-16.
5. Баранчеев В. П. Управление инновациями : учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 747 с.
6. Беляев Ю. М. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 218 с.
7. Валинурова Л. Инновационно-инвестиционные механизмы развития экономики: регион, отрасль, предприятие [Текст]: сборник научных трудов кафедры / Лилия Валинурова. - М.: КноРус медиа, 2017. - 202 с.
8. Василевская И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Василевская. - 3-e изд. — Москва : РИОР, 2019. — 129 с.
9. Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 380 с.
10. Грибов В. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. - Москва : ИНФРА-М, 2019. — 311 с.
11. Данилина Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. - 2-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 208 с.
12. Дармилова Ж. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие для бакалавров / Ж. Д. Дармилова. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 168 с.
13. Зверева Т. М. Необходимость обновления форм и методов управления в условиях использования инновационного менеджмента / Т. М. Зверева // Электронный научный журнал. - 2020. - № 1(30). - С. 67-70.
14. Инновационный менеджмент в российском бизнесе / А. В. Борщева, М. С. Санталова, И. В. Соклакова, И. Л. Сурат. - 2-е издание. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. - 198 с.
15. Инновационный менеджмент как объект управления / Ю. И. Минина, К. Д. Шляпин, Д. А. Евдокимова, А. И. Горбачева // Вестник современных исследований. - 2020. - № 7-7(37). - С. 52-58.
16. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / под общей
редакцией Л. П. Гончаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва :
Издательство Юрайт, 2021. - 487 с.
17. Киселевич Анастасия Игоревна. Инновационное развитие и коммерциализация инноваций стран с малой открытой экономикой / А. И. Киселевич // Новые горизонты - 2021 : сборник материалов VIII Белорусско- Китайского молодежного инновационного форума, 11-12 ноября 2021 года. - Минск, 2021. - Т. 2. - С. 153-155.
18. Ключарев Г. А. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики / Г. А. Ключарев, М. С. Попов,
B. И. Савинков. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 382 с.
19. Лапин Н. И. Теория и практика инноватики : учебник для вузов / Н. И. Лапин, В. В. Карачаровский. - 2-е изд. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 350 с.
20. Малыхина М. Е. Организация и планирование инновационной деятельности на предприятии / М. Е. Малыхина // Результаты современных научных исследований и разработок : сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 15 апреля 2020 года. - Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. - С. 38-41.
21. Мальцева С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / С. В. Мальцева ; ответственный редактор
C. В. Мальцева. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 527 с.
22. Марушко Д. А. Молодежное инновационное
предпринимательство в условиях цифровизации единого научно-технологического пространства Союзного государства Беларуси и России / Д. А. Марушко, А. А. Ващило // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития : материалы XXII Международной научной конференции (Минск, 21-22 октября 2021 г.) : в 3 т. / [редакционная коллегия: Н. Г. Берченко и др.]. - Минск, 2021. - Т. 1. - С. 51¬55.
23. Масловская А. Г. Инновационная деятельность вуза как фактор устойчивого развития экономики региона // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. 2016. № 7. С. 226-231.
24. Милова Ю. Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения / Ю. Ю. Милова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 25-27.
25. Мурашова А. П. Инновационный подход в управлении предприятием / А. П. Мурашова // Трибуна ученого. - 2020. - № 11. - С. 567-577.
26. Отчет о деятельности Тольяттинского государственного университета за 2019 г., одобрен решением Ученого совета ТГУ № 280 от 21.05.2020 г.
27. Позубенкова Э. И. Инновационный менеджмент : учебное пособие / Э. И. Позубенкова .- Пенза : РИО ПГАУ, 2019 .- 105 с.
28. Резник Г. А., Курдова М. А. Функции российского университета в условиях формирования инновационно--ориентированной экономики // Интеграция образования. 2017. Т. 21, № 3 (88). С. 441-458.
29. Сент-Бланка Ш. Италия: утечка мозгов или циркуляция умов? // Международное высшее образование. 2019. № 26. С. 15-16.
30. Сивашева М. Инновации цифрового маркетинга, помогающие улучшать клиентский сервис и рост продаж / М. Сивашева // Маркетинг: идеи и технологии. - 2022. - № 2. - С. 45-50.
31. Ситкевич Алексей Михайлович. Совершенствование подходов по оценке рисков при реализации инновационных проектов / А. Ситкевич // Вести Института предпринимательской деятельности. - 2021. - № 1. - С. 77-83.
32. Славнецкова Л. В. Основы инновационного менеджмента : Учебное пособие / Л. В. Славнецкова. - Саратов : амирит, 2020. - 161 с.
33. Современные аспекты формирования инновационной экономики и менеджмента / К. А. Бармута, И. О. Богданова, Ю. К. Верченко [и др.]. - Ростов-на-Дону : Донской государственный технический университет, 2020. - 159 с.
34. Спиридонова Е. А. Управление инновациями : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 298 с.
35. Сурат В. И. Инновационный менеджмент : учебно-методическое пособие / В. И. Сурат, Е. В. Лебедева, И. В. Соклакова, М. С. Санталова. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2021. - 145 с.
36. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент : Учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. - 2-е изд., пер. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 481 с.
37. Теоретическая инноватика : учебник и практикум для вузов / И. А. Брусакова [и др.] ; под редакцией И. А. Брусаковой. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 333 с.
38. Филатов В. В. Современные проблемы инновационного
менеджмента / В. В. Филатов, В. Ю. Мишаков, В. А. Данильчук // Развитие социально-экономического потенциала регионов: дифференциация и
приоритеты : Сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола, Москва, 24 сентября 2020 года / Под редакцией С.Г. Радько. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2020. - С. 215-220.
39. Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент : учебник и
практикум для вузов / О. М. Хотяшева, М. А. Слесарев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 326 с.
40. Цыганкова В. Н. Практикум по управлению инновациями / В. Н. Цыганкова. - Волгоград : Волгоградский государственный технический университет, 2020. - 60 с.
41. Черняков М. К. Управление инновационной деятельностью / М. К. Черняков, К. Ч. Акберов, Е. Н. Сарычева ; Под редакцией М.К. Чернякова. - Курск : Закрытое акционерное общество «Универ», 2020. - 104 с.
42. Kamar B., Bakardzhieva D., Goaied M. Effects of Pro-Growth Policies on Employment: Evidence of Regional Disparities. Applied E conomics, 2019, vol. 51, iss. 40, pp. 4337-4367.
43. Nistor S., Mera V.-I., Pop Silaghi M. I. Is Education Important in Assessing the Impact of Institutions on Economic Growth in Emerging Economies? Applied Economics, 2018, vol. 50, iss. 34/35, pp. 3840-3854.
44. Technology and Innovation Support Centers (TISCs). Report, 2020 : enabling local innovators to exploit their potential / World Intellectual Property Organization. - Geneva : WIPO, 2021. - 34 с.
45. Whetten J., Fontenla M., Villa K. Opportunities for Higher Education: the Ten-Year Effects of Conditional Cash Transfers on Upper-Secondary and Tertiary Enrollments. Oxford Development Studies, 2019, vol. 47, iss. 2, pp. 222-237.
46. World Intellectual Property Indicators, 2021 / World Intellectual Property Organization. - Geneva : WIPO, 2021. - 230 c.
47. edu.tltsu.ru/sites/sites_content/site3136/html/media80368/infra.pdf
48. https: //tlt.tpprf.ru/ru/tdialogi/HHn,%20KpnmTan%20M.M. .pdf
49. https://augustnews.ru/proekt-openhts-v-tolyattinskom-gosudarstvennom-universitete/?ysclid=l38t7k0x68
50. https://sovainfo.ru/news/v-tgu-otobrali-luchshie-studencheskie-startapy/?ysclid=l3 8th7j aia
51. https://www.tltsu.ru/uscience/scientific-innovative-activity/
52. https: //www.tltsu.ru/about the university/
53. https://rosstat.gov.ru 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ