Влияние рок-музыки на жизненный путь личности
|
Введение 4
Глава 1. Музыка в жизни личности: теоретико-методологические аспекты 9
1.1. Методологические аспекты изучения жизненного пути личности 9
1.2. Музыка как социокультурный феномен и её влияние на личность 20
Глава 2. Жизненный путь личности в контексте рок-музыки 29
2.1. Анализ социальных представлений о влиянии рок-музыки на слушателей 29
2.2. Роль рок-музыки в процессе конструирования сценариев жизненного
пути личности 41
Заключение 68
Список используемой литературы и источников 71
Приложение № 1 77
Приложение № 2 82
Приложение № 3 89
Приложение №4 103
Приложение №5
Глава 1. Музыка в жизни личности: теоретико-методологические аспекты 9
1.1. Методологические аспекты изучения жизненного пути личности 9
1.2. Музыка как социокультурный феномен и её влияние на личность 20
Глава 2. Жизненный путь личности в контексте рок-музыки 29
2.1. Анализ социальных представлений о влиянии рок-музыки на слушателей 29
2.2. Роль рок-музыки в процессе конструирования сценариев жизненного
пути личности 41
Заключение 68
Список используемой литературы и источников 71
Приложение № 1 77
Приложение № 2 82
Приложение № 3 89
Приложение №4 103
Приложение №5
Актуальность темы исследования. Многогранность всевозможных социальных явлений, глобализационных процессов в областях культуры, экономики, политики, средств массовой информации и коммуникации, и в целом социальной жизни, приводит к стиранию прежних границ между государствами, обществами и различными субкультурами, которые ещё десятки лет назад представляли собой самостоятельные и уникальные феномены.
Усложнение российской действительности воздействовало на возрастание разнообразия всевозможных типов культур, музыкальных жанров и ответвлений, способствовало обновлению общественного сознания и восприятия, что привело к появлению многогранных жизненных стилей и ценностно-культурных ориентаций. Как следствие, формируется диссонанс между необходимостью в социокультурном изменении общества и сохранении традиционных духовных ценностей, культурных норм, обычаев российского народа. На наш взгляд, данные процессы способствуют распространению в обществе особого типа индивида - маргинальной личности, которая наиболее точно отражает сущность личности молодого человека.
Наиболее яркой и устойчивой субкультурой в 1980-90-х годов стала рок-культура, а если быть точнее, то главный из её аспектов - рок-музыка, которая полностью отзеркалила стиль исполнения и звучания других музыкальных направлений. Данная культура существует как отдельный пласт, имея как материальные (стиль одежды, аксессуары, обувь и пр.), так и нематериальные (духовные) аспекты (образ жизни, мироощущение).
Наибольшее влияние рок-культура оказала на молодое поколение, что, впоследствии, дало толчок к образованию нового типа молодежи, для которой в силу досуговых возможностей стало доступным свободное от тяжелого труда и быта времяпровождение, характеризующееся экспрессивностью и эпатажем.
Многими исследователями отмечаются преобразования российской общественности конца ХХ - начала XXI в., которые повлекли за собой изменение и преобразование устоявшейся системы ценностей, а так же привели к пересмотру функциональности различных институтов социализации: образования, политики, семьи и т.п. Роль традиционных социальных институтов значительно снизилась, в связи с этим появляется необходимость в изучении тех «каналов» социализации, которые ранее не были исследованы. Наднациональный склад и диффундирующая особенность рок-музыки создаёт причины актуальности её исследования как социокультурного феномена, необходимость конкретного социологического исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Традиции изучения музыки в социологии заложены М. Вебером, Т. Адорно и Т. Кнейфом и У.Р.Хинди которые рассматривали изменения в музыке в жёсткой связи с социальной динамикой в общественной системе.
Определение факторов и механизмов влияния музыки на общество рассматривалось в работах П. Баимова, Ю. Давыдова, И. Роднянской, Е.Рыбаковой .
Рок-музыка в России, ее особенности и векторы влияния на индивида, общество описаны в работах К.А. Абульхановой-Славской, Г. Кнабе, А.Т.Невской, А.В. Луначарского и др.
Рок-культура изучается в рамках социологии молодёжи: С. Фриз, Е.Я.Бурлина, В. Т. Лисовский, А. С. Запесоцкий и др. В этих исследованиях рок рассматривается как социокультурное явление, оказывающее влияние на формирование ценностно-нормативной системы и поведенческих практик молодёжи. Зачастую подобные поведенческие модели характеризуются в качестве девиантных. Заявленная тема выпускной бакалаврской квалификационной работы, стоит отметить, недостаточно разработана и является достаточно молодой в своём изучении. В литературе практически отсутствует анализ структуры, содержания и социальной значимости процесса формирование музыкальных интересов молодежной аудитории под влиянием рок-музыки.
Цель бакалаврской работы - изучение влияния рок-музыки на жизненный путь личности.
Объектом исследования является жизненный путь личности.
Предмет исследования - роль рок-музыки в процессе конструирования личностью жизненного пути.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические аспекты исследования жизненного пути личности;
2) рассмотреть музыку как социокультурный феномен;
3) выявить социальные представления о влиянии рок-музыки на слушателей;
4) проанализировать варианты развития жизненных сценариев слушателей рок-музыки.
Гипотеза исследования. Рок-музыка является средством самовыражения её слушателей, служит барьером для отделения собственного стиля жизни от общепризнанного, помогает определить и найти себе подобных в общей массе людей. Рок-музыка предопределяет жизненные сценарии индивида, наполняет жизненным смыслом и продлевает ощущение молодости для представителей старшего поколения.
Теоретико-методологическая база исследования:
1. Деятельностный подход (М. Вебер, А.Н. Леонтьев) позволяет рассмотреть личность как социально активный элемент, характеризующийся инициативой и избирательностью в усвоении ценностей, установок при взаимодействии с институтами и общностями социальной среды;
2. Драматургический подход (И. Гофман) позволяет изучить социальные микрогруппы, в которых осуществляется определенного рода деятельность с точки зрения управления впечатлениями и определения ситуации;
3. Феноменологический подход (А. Шюц, П. Бергер и Т. Лукман) объясняет то, каким образом повседневная реальность преломляется в общественном сознании индивидов и как эта реальность формирует поведение слушателей рок-музыки;
4. Интегративный подход (Ю. Хабермас) позволяет опираться на идеи полипарадигмальности, то есть совмещения по принципу взаимодополнительности теорий разного теоретического статуса как критерия целостности, обоснованности и корректности научного знания в определенной области.
Методы исследования: анкетный опрос, биографическое интервью.
Эмпирическая база исследования. Для получения социологической информации, отражающей предпочтения рок-слушателей, их восприятие рок- музыки и жизненные интересы было проведено анкетирование. В ходе исследования изучается выборочная совокупность в размере 100 человек. По типу выборка - целевая, где единицами отбора выступают жители г. Тольятти в возрасте от 18 до 30 лет, от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет. Также для получения более полной информации нами было проведено биографическое интервью среди представителей рок-культуры в количестве 12 человек. Для каждой возрастной категории нами было проинтервьюировано по 4 представителя (2 мужчин и 2 женщин). Для интервью возрастные категории представляются следующие: от 18 до 24 лет, от 25 до 30 лет и от 31 до 50. С помощью данного метода мы более детально сможем проанализировать характеристики каждой группы респондентов.
Обработка и анализ полученной информации проводился с помощью программ Microsoft Office Excel 2007 и в SPSS Statistics 21.
Апробация работы:
1. «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция, 1-24 апреля 2017 года, г. Тольятти.
2. Научно-методический электронный журнал «Концепт» (июнь 2017).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Усложнение российской действительности воздействовало на возрастание разнообразия всевозможных типов культур, музыкальных жанров и ответвлений, способствовало обновлению общественного сознания и восприятия, что привело к появлению многогранных жизненных стилей и ценностно-культурных ориентаций. Как следствие, формируется диссонанс между необходимостью в социокультурном изменении общества и сохранении традиционных духовных ценностей, культурных норм, обычаев российского народа. На наш взгляд, данные процессы способствуют распространению в обществе особого типа индивида - маргинальной личности, которая наиболее точно отражает сущность личности молодого человека.
Наиболее яркой и устойчивой субкультурой в 1980-90-х годов стала рок-культура, а если быть точнее, то главный из её аспектов - рок-музыка, которая полностью отзеркалила стиль исполнения и звучания других музыкальных направлений. Данная культура существует как отдельный пласт, имея как материальные (стиль одежды, аксессуары, обувь и пр.), так и нематериальные (духовные) аспекты (образ жизни, мироощущение).
Наибольшее влияние рок-культура оказала на молодое поколение, что, впоследствии, дало толчок к образованию нового типа молодежи, для которой в силу досуговых возможностей стало доступным свободное от тяжелого труда и быта времяпровождение, характеризующееся экспрессивностью и эпатажем.
Многими исследователями отмечаются преобразования российской общественности конца ХХ - начала XXI в., которые повлекли за собой изменение и преобразование устоявшейся системы ценностей, а так же привели к пересмотру функциональности различных институтов социализации: образования, политики, семьи и т.п. Роль традиционных социальных институтов значительно снизилась, в связи с этим появляется необходимость в изучении тех «каналов» социализации, которые ранее не были исследованы. Наднациональный склад и диффундирующая особенность рок-музыки создаёт причины актуальности её исследования как социокультурного феномена, необходимость конкретного социологического исследования.
Степень научной разработанности проблемы. Традиции изучения музыки в социологии заложены М. Вебером, Т. Адорно и Т. Кнейфом и У.Р.Хинди которые рассматривали изменения в музыке в жёсткой связи с социальной динамикой в общественной системе.
Определение факторов и механизмов влияния музыки на общество рассматривалось в работах П. Баимова, Ю. Давыдова, И. Роднянской, Е.Рыбаковой .
Рок-музыка в России, ее особенности и векторы влияния на индивида, общество описаны в работах К.А. Абульхановой-Славской, Г. Кнабе, А.Т.Невской, А.В. Луначарского и др.
Рок-культура изучается в рамках социологии молодёжи: С. Фриз, Е.Я.Бурлина, В. Т. Лисовский, А. С. Запесоцкий и др. В этих исследованиях рок рассматривается как социокультурное явление, оказывающее влияние на формирование ценностно-нормативной системы и поведенческих практик молодёжи. Зачастую подобные поведенческие модели характеризуются в качестве девиантных. Заявленная тема выпускной бакалаврской квалификационной работы, стоит отметить, недостаточно разработана и является достаточно молодой в своём изучении. В литературе практически отсутствует анализ структуры, содержания и социальной значимости процесса формирование музыкальных интересов молодежной аудитории под влиянием рок-музыки.
Цель бакалаврской работы - изучение влияния рок-музыки на жизненный путь личности.
Объектом исследования является жизненный путь личности.
Предмет исследования - роль рок-музыки в процессе конструирования личностью жизненного пути.
Задачи исследования:
1) изучить теоретико-методологические аспекты исследования жизненного пути личности;
2) рассмотреть музыку как социокультурный феномен;
3) выявить социальные представления о влиянии рок-музыки на слушателей;
4) проанализировать варианты развития жизненных сценариев слушателей рок-музыки.
Гипотеза исследования. Рок-музыка является средством самовыражения её слушателей, служит барьером для отделения собственного стиля жизни от общепризнанного, помогает определить и найти себе подобных в общей массе людей. Рок-музыка предопределяет жизненные сценарии индивида, наполняет жизненным смыслом и продлевает ощущение молодости для представителей старшего поколения.
Теоретико-методологическая база исследования:
1. Деятельностный подход (М. Вебер, А.Н. Леонтьев) позволяет рассмотреть личность как социально активный элемент, характеризующийся инициативой и избирательностью в усвоении ценностей, установок при взаимодействии с институтами и общностями социальной среды;
2. Драматургический подход (И. Гофман) позволяет изучить социальные микрогруппы, в которых осуществляется определенного рода деятельность с точки зрения управления впечатлениями и определения ситуации;
3. Феноменологический подход (А. Шюц, П. Бергер и Т. Лукман) объясняет то, каким образом повседневная реальность преломляется в общественном сознании индивидов и как эта реальность формирует поведение слушателей рок-музыки;
4. Интегративный подход (Ю. Хабермас) позволяет опираться на идеи полипарадигмальности, то есть совмещения по принципу взаимодополнительности теорий разного теоретического статуса как критерия целостности, обоснованности и корректности научного знания в определенной области.
Методы исследования: анкетный опрос, биографическое интервью.
Эмпирическая база исследования. Для получения социологической информации, отражающей предпочтения рок-слушателей, их восприятие рок- музыки и жизненные интересы было проведено анкетирование. В ходе исследования изучается выборочная совокупность в размере 100 человек. По типу выборка - целевая, где единицами отбора выступают жители г. Тольятти в возрасте от 18 до 30 лет, от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет. Также для получения более полной информации нами было проведено биографическое интервью среди представителей рок-культуры в количестве 12 человек. Для каждой возрастной категории нами было проинтервьюировано по 4 представителя (2 мужчин и 2 женщин). Для интервью возрастные категории представляются следующие: от 18 до 24 лет, от 25 до 30 лет и от 31 до 50. С помощью данного метода мы более детально сможем проанализировать характеристики каждой группы респондентов.
Обработка и анализ полученной информации проводился с помощью программ Microsoft Office Excel 2007 и в SPSS Statistics 21.
Апробация работы:
1. «Студенческие Дни науки в ТГУ»: научно-практическая конференция, 1-24 апреля 2017 года, г. Тольятти.
2. Научно-методический электронный журнал «Концепт» (июнь 2017).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В современном мире образовалось множество всевозможных музыкальных течений. К массовой музыкальной культуре мы можем отнести множество музыкальных направлений, однако, на наш взгляд, именно рок- музыка как структурный механизм рок-культуры является отдельным вектором социализации, располагающим огромным воздействующим потенциалом в процессе конструирования личностью жизненного пути.
В ходе исторического развития, данная культура появилась на Западе во второй половине 50-х гг., как форма самовыражения, мировоззрения и отношения к реальности, с учетом социальных, политических и иных изменений в обществе. Исторически следует выделить 5 этапов развития рок-культуры. Основными факторами в данном случае являются: появление рок-н-ролла как одной из форм образования рока; определение внутренней иерархии рок-культуры: формирования стиля как идеологической основы; процессы структуризации направлений, усложнение ее форм; появление коммерческого ядра, ориентированного на широкую аудиторию; развитие рока как элитарной культуры; переход в массовую культуру, утрачивая априорные идеологические установки.
Важную роль в привлечения в рок-культуру играют психолого-возрастные особенности, массовость, зрелищность этого музыкального направления, что формирует у приверженцев данной культуры ряд ценностных установок и социальную позицию. Рок-музыка обладает рядом элементов, характеризующихся специфической символикой и сленгом, ярко- выраженной идеологической направленностью, текстовым содержанием, что в совокупности и образует рок-культуру, проникающую в различные сферы общественной жизни. Фаза «моды» характеризуется утратой протестного содержания и актуализацией презентационных элементов музыкальной рок- культуры, что влияет прежде всего на процессы социогрупповой идентификации акторов рок-музыки без выраженной социальной позиции.
Анализ научной литературы и проведенного нами исследования показал, что для слушателей рок-культура является комфортной средой, где происходит поиск и взаимодействие единомышленников, рекреационная разрядка от монотонных будней, идентификация и становление мировоззрения молодых людей. Рисками рок-социализации слушателей является сужение сферы социального взаимодействия за счет формирования «неформатных» с позиции общества моделей поведения.
Рок-музыка оказывает влияние на развитие творческих способностей слушателей и последователей данного стиля. Как заявляют информанты, рок-музыка способствовала не только внутреннему духовному развитию и возможностью ухода от бытовых проблем, но и возможностью творческого начала. Как показывают результаты исследования, пик увлечения рок- музыкой приходится на возраст от 18 до 25 лет. Слушатель пытается искать самостоятельно ответы на интересующие его вопросы. В текстах рок-музыки мы видим отражение социальной и политической действительности. Музыка выражает свою точку зрения на процессы, происходящие в обществе. Как мы говорили ранее, исторически, рок-музыка, не имея коммерческого основания, обладает честностью перед слушателем. Следовательно, ее позиция не навязана и не обособлена, как в поп-музыке. Слушатель рок- музыки выбирает именно это направление за искренность и доверие.
Противопоставление себя массовой культуре способствует ограничению социальных взаимодействия как музыкантов, так и рок слушателей; их нежелание и неготовность воспринимать представителей другой культуры. При этом отметим, что некоторые новые стили и направления в рамках чувственной культуры (по П. Сорокину) несут в себе сомнительный социокультурный потенциал, в силу стремления продать музыкальный «товар» массовому слушателю, в то время как рок-культура является особой глубокомысленной нишей в социокультурном и историческом плане.
Преломляя вышеописанные типы слушателей, предложенных Т.Адорно, мы можем утверждать, что изученные посредством биографического интервью личности, наиболее близки такие типы как: эксперт и эмоциональный. Кроме того, нам близка точка зрения Асафьева о музыкальной интонации: «как имеющая общий смысловой исток с выразительной интонацией словесной речи и все время сопоставлялась с явлениями языка, речи, слова». Для рок-слушателей свойственно тщательное фильтрование музыки не только по звучанию, а также по смысловой нагрузке, что характерно для первого типа.
Эмоциональный тип, в данном исследовании, подтвердился не только по результатам биографического интервью, а, также, по результатам анкетного опроса, где респонденты отмечали важную функцию рок-музыки, как психо-эмоциональную разгрузку. Многие респонденты и информанты отмечали подавление с помощью рок-музыки своей агрессии и возможности «выпустить пар».
Таким образом, в результате исследования мы достигли поставленной цели и задач работы и подтвердили выдвинутую рабочую гипотезу. Мы можем сказать о том, что рок-музыка является средством самовыражения её слушателей, служит барьером для отделения собственного стиля жизни от общепризнанного, помогает определить и найти себе подобных в общей массе людей.
Нашим исследованием так же было подтверждено, что рок-музыка предопределяет жизненные сценарии индивида, наполняет жизненным смыслом и продлевает ощущение молодости для представителей старшего поколения, она накладывает определённые модели поведения и мироощущение рок-слушателей. Информанты были выделены как целеустремлённые, ответственные, креативные личности, стремящиеся к справедливости и свободе не только слова, но и действий. Рок-музыка вдохновляла информантов на развитие и самосовершенствование.
В ходе исторического развития, данная культура появилась на Западе во второй половине 50-х гг., как форма самовыражения, мировоззрения и отношения к реальности, с учетом социальных, политических и иных изменений в обществе. Исторически следует выделить 5 этапов развития рок-культуры. Основными факторами в данном случае являются: появление рок-н-ролла как одной из форм образования рока; определение внутренней иерархии рок-культуры: формирования стиля как идеологической основы; процессы структуризации направлений, усложнение ее форм; появление коммерческого ядра, ориентированного на широкую аудиторию; развитие рока как элитарной культуры; переход в массовую культуру, утрачивая априорные идеологические установки.
Важную роль в привлечения в рок-культуру играют психолого-возрастные особенности, массовость, зрелищность этого музыкального направления, что формирует у приверженцев данной культуры ряд ценностных установок и социальную позицию. Рок-музыка обладает рядом элементов, характеризующихся специфической символикой и сленгом, ярко- выраженной идеологической направленностью, текстовым содержанием, что в совокупности и образует рок-культуру, проникающую в различные сферы общественной жизни. Фаза «моды» характеризуется утратой протестного содержания и актуализацией презентационных элементов музыкальной рок- культуры, что влияет прежде всего на процессы социогрупповой идентификации акторов рок-музыки без выраженной социальной позиции.
Анализ научной литературы и проведенного нами исследования показал, что для слушателей рок-культура является комфортной средой, где происходит поиск и взаимодействие единомышленников, рекреационная разрядка от монотонных будней, идентификация и становление мировоззрения молодых людей. Рисками рок-социализации слушателей является сужение сферы социального взаимодействия за счет формирования «неформатных» с позиции общества моделей поведения.
Рок-музыка оказывает влияние на развитие творческих способностей слушателей и последователей данного стиля. Как заявляют информанты, рок-музыка способствовала не только внутреннему духовному развитию и возможностью ухода от бытовых проблем, но и возможностью творческого начала. Как показывают результаты исследования, пик увлечения рок- музыкой приходится на возраст от 18 до 25 лет. Слушатель пытается искать самостоятельно ответы на интересующие его вопросы. В текстах рок-музыки мы видим отражение социальной и политической действительности. Музыка выражает свою точку зрения на процессы, происходящие в обществе. Как мы говорили ранее, исторически, рок-музыка, не имея коммерческого основания, обладает честностью перед слушателем. Следовательно, ее позиция не навязана и не обособлена, как в поп-музыке. Слушатель рок- музыки выбирает именно это направление за искренность и доверие.
Противопоставление себя массовой культуре способствует ограничению социальных взаимодействия как музыкантов, так и рок слушателей; их нежелание и неготовность воспринимать представителей другой культуры. При этом отметим, что некоторые новые стили и направления в рамках чувственной культуры (по П. Сорокину) несут в себе сомнительный социокультурный потенциал, в силу стремления продать музыкальный «товар» массовому слушателю, в то время как рок-культура является особой глубокомысленной нишей в социокультурном и историческом плане.
Преломляя вышеописанные типы слушателей, предложенных Т.Адорно, мы можем утверждать, что изученные посредством биографического интервью личности, наиболее близки такие типы как: эксперт и эмоциональный. Кроме того, нам близка точка зрения Асафьева о музыкальной интонации: «как имеющая общий смысловой исток с выразительной интонацией словесной речи и все время сопоставлялась с явлениями языка, речи, слова». Для рок-слушателей свойственно тщательное фильтрование музыки не только по звучанию, а также по смысловой нагрузке, что характерно для первого типа.
Эмоциональный тип, в данном исследовании, подтвердился не только по результатам биографического интервью, а, также, по результатам анкетного опроса, где респонденты отмечали важную функцию рок-музыки, как психо-эмоциональную разгрузку. Многие респонденты и информанты отмечали подавление с помощью рок-музыки своей агрессии и возможности «выпустить пар».
Таким образом, в результате исследования мы достигли поставленной цели и задач работы и подтвердили выдвинутую рабочую гипотезу. Мы можем сказать о том, что рок-музыка является средством самовыражения её слушателей, служит барьером для отделения собственного стиля жизни от общепризнанного, помогает определить и найти себе подобных в общей массе людей.
Нашим исследованием так же было подтверждено, что рок-музыка предопределяет жизненные сценарии индивида, наполняет жизненным смыслом и продлевает ощущение молодости для представителей старшего поколения, она накладывает определённые модели поведения и мироощущение рок-слушателей. Информанты были выделены как целеустремлённые, ответственные, креативные личности, стремящиеся к справедливости и свободе не только слова, но и действий. Рок-музыка вдохновляла информантов на развитие и самосовершенствование.
Подобные работы
- МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ: КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ (09.00.13)
Диссертации (РГБ), религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2005 - МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ: КУЛЬТУРФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Современная музыкальная субкультура как фактор социализации молодежи
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ (НА МАТЕРИАЛЕ КИНОПРОИЗВЕДЕНИЙ ПАК ЧХАН УКА)
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2020 - Психологические характеристики студентов с разными музыкальными предпочтениями
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Категория «пятого персонажа» в романной поэтике Стивена Кинга («Возрождение») и Робертсона Дэвиса («Пятый персонаж»): сравнительный анализ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МИФА ОБ ЭДИПЕ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Педагогическая реабилитация подростков с девиантным
поведением средствами хип-хоп культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - ЖАНР СТРАШНОГО РАССКАЗА В ЛИТЕРАТУРЕ АМЕРИКАНСКОГО РОМАНТИЗМА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019



