Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственные закупки и механизмы их реализации в рыночных условиях

Работа №105257

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
239
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Правовой механизм реализации государственного заказа 9
1.1 Государственные закупки: понятие, структура и виды 9
1.2 Механизм правового регулирования государственного заказа ... 22
Глава 2 Управленческий и финансовый механизм реализации государственных закупок 32
2.1 Управленческий механизм государственных закупок 32
2.2 Финансовый механизм государственных закупок 41
2.3 Проблемы эффективности государственных закупок 49
Глава 3 Антикоррупционная политика в сфере государственных закупок .... 54
3.1 Общая характеристика антикоррупционной политики в сфере
государственных закупок 56
3.2 Меры по предупреждению коррупции в сфере государственных
закупок и проблемы их совершенствования 66
Заключение 76
Список используемой литературы и источников 81
Приложение А Характеристика открытых конкурентных способов осуществления закупок 97
Приложение Б Количество уполномоченных органов и уполномоченных учреждений в разрезе субъектов Российской Федерации 99
Приложение В Периодизация развития правовой базы регулирования сферы закупок РФ 102
Приложение Г Примеры постановлений Правительства, регулирующих отношения в сфере закупок 103
Приложение Д Количество заказчиков, зарегистрированных в ЕИС в разрезе субъектов Российской Федерации

Актуальность темы исследования. Государство является политической формой организации общества на конкретной территории, которой требуются, с одной стороны, различные услуги и товары для исполнения своих функций, а с другой стороны, необходимо распределять, а также перераспределять фонды финансовых средств - регулировать и координировать экономические процессы. В наше время актуализируется необходимость совершенствования механизмов совершенствования системы государственного управления, и в этих целях обеспечения развития системы государственных закупок. Это позволит решить задачи государственных интересов, обеспечить потребности населения и повысить политическую, экономическую, социальную безопасность государства. Принцип конкуренции закупок порождает риски, связанные со сговором между заказчиками и участниками закупочного процесса; сговором между участниками закупок; с исполнением сторонами обязательств, которые влияют на экономическую безопасность государства и его отдельных институтов.
Значимость этой системы также обусловлена и тем, что ее посредством осуществляется финансовое обеспечение ключевых государственных процессов - обеспечение функционирования всех органов государственной и муниципальной власти, регулирование социально-экономических процессов в долгосрочной перспективе.
В связи с вышесказанным необходимо учитывать и развивать систему взаимодействия государства и бизнеса в целях устойчивого стратегического развития национальной политики и экономики, что вызывает потребность в формировании комплексного подхода к проблеме совершенствования организации государственных закупок и контрактной системы в РФ.
Таким образом, актуальность выбранной для исследования темы обусловлена теоретической и практической значимостью методологических и методических аспектов, связанных с совершенствованием механизмов и организации контрактной системы и управления государственными закупками.
Разработанность проблематики исследования. Большой вклад в практику и теорию государственных закупок внесли такие исследователи как: Андреев Н.Ю., Бальсевич А.А., Васянина Е.Л., Гладилина И.П., Демакова Е., Елизарова Н., Иванов В.В., Катвалян А.Э., Коцюбинский В.А., Литвиненко А.Н., Мячин Н.В., Мамедова Н., Нестерович Н.В., Смирнов В.И., Островная М.В., Павлович А., Ревнов Б.А., Седова М.В., Тасалов Ф.А., Усенкова Г.В., Хвалынский Д.С.
Причины и последствия низкой конкуренции в государственных закупках в России рассматривал Бальсевич А.А. Вопросы теоретический анализ злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд изучены Гладких В.И. Дегтевым Г.В. проанализировано методологическое сопровождение закупочной деятельности в процессе управления закупками.
Иванов Р.В. и Корякин В.М. изучали коррупцию в сфере государственных закупок для нужд обороны страны. Катвалян А.Э. проанализировал развитие системы правового регулирования государственных закупок в России. Кашурниковым С.Н. рассмотрена проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок.
Цель работы заключается в том, чтобы на основе теоретико-методологических подходов к существующим механизмам реализации государственной закупочной деятельности в рыночных условиях определить меры по предупреждению коррупции в сфере государственных закупок.
Для достижения заданной цели потребовалось решение ряда задач:
- исследовать понятие, структура и виды государственных закупок;
- описать механизм правового регулирования государственного заказа;
- проанализировать управленческий механизм государственных закупок;
- раскрыть финансовый механизм государственных закупок;
- выявить проблемы достижения эффективности государственных закупок;
- охарактеризовать антикоррупционную политику в сфере государственных закупок;
- определить меры по предупреждению коррупции в сфере государственных закупок и проблемы их совершенствования.
Предмет исследования - механизмы реализации государственных закупок и антикоррупционная политика в РФ в данной сфере.
Объект исследования - система государственных закупок в РФ современных условиях.
Теоретическую базу исследования составляют научные работы зарубежных и российских ученых, которые посвящены исследованию проблем и перспектив организации и осуществления государственных и муниципальных закупок. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике исследовали Антонов В.И., Киселева О.В. Дегтев Г.В. проанализировал методологическое сопровождение закупочной деятельности в процессе управления закупками. Описанием федеральной контрактной системы: обеспечением государственных нужд занималась Мамедова Н.А. Сафиной С.Д. исследованы особенности участия в закупках субъектов малого среднего предпринимательства. Сидоровой О.В. описаны современные информационные технологии в управлении социально - экономической системой региона. Анализом планирования закупок для государственных и муниципальных нужд, практикой реализации и проблемами занималась Султанова Л. Щербаковой К.С. рассмотрены особенности планирования государственных закупок. Такая важная сторона, как коррупционная составляющая государственных закупок Рассмотрена Вершининой Е.С.
Для реализации поставленной цели и решения задач методологической основой в данной работе является общенаучный диалектический метод познания: метод анализа, выраженный в разделении объекта исследования на составные части для исследования под конкретным углом зрения системы государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг; синтез применяется при формировании итоговых выводов по структурным элементам выпускной квалификационной работы и разработке путей решения выявленных проблем. Кроме того используются общие методы, такие как метод: наблюдения, основанный на объективном восприятии действительности с целью выявления информации о предмете и объекте исследования; описания, с помощью которого раскрываются существенные признаки предмета и объекта исследования. Кроме того применяются некоторые частные методы: системный (позволяющий оценить положение предмета и объекта исследования в системы сходных явлений), нормативный (с помощью которого исследована нормативная правовая основа регулирования исследуемого явления и разработаны пути совершенствования нормативно-правовой базы).
Нормативно-правовой основой исследования выступили Конституция Российской Федерации, федеральные и региональные законы, указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты Российской Федерации и города Санкт-Петербурга.
Информационная база исследования основана на публикуемых документах государственных органов и ведомств, статистические данные, публикации и статьи зарубежных и российских специалистов в исследуемой области.
В работе использовались методы логического, экономического, статистического, исторического анализа, графического отображения данных, а также методы масштабного сопоставления и сравнения анализируемых процессов и явлений в экономической действительности, что позволило обеспечить реализацию поставленной цели, а также задач исследования.
Новизна исследования заключается в разработке стратегических направлений антикоррупционной политики в сфере государственных закупок, а также мер по предупреждению коррупции в сфере государственных закупок и проблем их совершенствования. Выявлены проблемы достижения эффективности государственных закупок. Определена система мер по предупреждению коррупции в сфере государственных закупок и проблемы их совершенствования.
Положения, выносимые на защиту. Существующая система закупок не учитывает такую функцию системы закупочных процедур, как оценка результатов выполнения контрактов. Переход закупок на контрактную систему имел целью в первую очередь повышение прозрачности и эффективности размещения государственного заказа, однако в рамках действующих законов не раскрыты механизмы по оценке эффективности размещения и выполнения заказов, также не определены органы, производящие данную оценку.
Проблему эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере закупок возможно решить делением предмета торгов на лоты. Процесс деления предмета конкретной закупки на лоты является перспективным средством противодействия картельным сговорам на рынке закупок, влечет за собой усложнение взаимодействия между аффилированными структурами, так как за счет деления происходит увеличение числа участников закупки, следовательно, достижение антиконкурентных (коррупционных) договоренностей существенно затрудняется. Увеличение количества участников закупки способствует развитию конкуренции, так как делает доступным прямое участие в торгах и аукционах субъектов малого и среднего бизнеса. Заключение отдельных договор в отношении каждого лота, повышает эффективность проведения торгов, поскольку наличие нескольких лотов закупки увеличивает общее количество потенциальных победителей торгов.
Апробация результатов исследования. Опубликована научная статья на тему: «Проблемы эффективности государственных закупок». Ноябрьский номер научно-практического журнала «Аллея Науки», раздел «Современная наука и ее развитие №11(50)», 2020г., соавторов нет.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, Список используемой литературы и список используемых источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Поставлена цель, рассмотрены задачи работы, выбран объект и предмет исследования, описаны методы исследования, обозначена теоретическая, нормативно-правовая база, описана степень разработанности проблемы.
Первая глава включает теоретические основы закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации.
вторая глава раскрывает управленческий и финансовый механизм реализации государственных закупок.
третья глава посвящена совершенствованию антикоррупционной политики в РФ в сфере государственных закупок.
Заключение содержит основные результаты и выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Актуальность данного исследования определяется как теоретической, так и практической значимостью методических и методологических аспектов, которые связаны с совершенствованием организации и механизмов контрактной системы, а также управления государственными закупками. Принцип экономической целесообразности, результативности, эффективности при расходовании государственных финансовых средств, опыт применения различных механизмов, реализующих принципы экономической безопасности государственных структур, доказал результативность использования контрактной системы закупочных процедур, основанной на доступности и конкуренции.
В работе исследовано понятие, структура и виды государственных закупок. Система закупок государственных организаций в настоящее время является сложной, строго регламентированной и бюрократизированной системой, требующей детального изучения. В сфере закупок присутствует большое число рисков, в том числе коррупционных, требующих выявления и нивелирования. При осуществлении закупочной деятельности, следует придерживаться требований законодательства в области закупок, но, изучив все возможные варианты закупок, подходить к выбору способа осуществления конкретной закупки, учитывая особенности основной деятельности и интересы заказчика.
Описан механизм правового регулирования государственного заказа. Анализ правовой базы регулирования системы государственных закупок позволяет сделать вывод, что она достаточно обширна. Принятие Федерального закона 44-ФЗ стало важнейшим шагом на пути становления системы государственных закупок. Впервые был полноценно закреплен комплексный и ориентированный на результат подход к публичным закупкам. Однако нормативно-правовая база регулирования закупочной деятельности не ограничивается исключительно специализированными актами. Огромное значение в системе регулирования государственных закупок придается подзаконным актам, которые распространяют свое действие на отдельные сферы.
В рамках исследования проанализирован управленческий механизм государственных закупок. Механизм управления закупками продукции для государственных нужд можно разбить на три основные части: субъект управления, технологии управления и объект управления. Субъектом управления закупками продукции является заказчик продукции. Основываясь на традиционной классификации множества технологий по признаку степени использования новейших достижений науки и техники, выделяют три вида технологий управления торгами по закупке продукции для государственных нужд: рутинные технологии, информационные технологии, информационно - аналитические. Объектом управления является организация закупок продукции для муниципальных и государственных нужд.
В работе раскрыт финансовый механизм государственных закупок, который включает методы установления начальной (максимальной) стоимости контракта, определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки, порядок банковского сопровождения контрактов, порядок подачи окончательных предложений о цене контракта и др.
Выявлены проблемы достижения эффективности государственных закупок. Действующая контрактная система в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд нужд была сформирована с учетом накопленного международного опыта. При этом не удалось избежать определенной фрагментарности заимствований опыта других стран, из-за чего система закупок оказалась незаконченной и нецелостной.
Данные обстоятельства снижают эффективность реформирования организационно-финансового института госзакупок. Целесообразно будет определить главные минусы контрактной системы, что позволит предложить меры совершенствования. В частности, действующая система закупок не учитывает такую функцию системы закупочных процедур, как оценка результатов выполнения контрактов. В числе проблем в настоящее время присутствует проблема, возникающая при организации большого числа периодических закупок обширного перечня продукции (канцтовары, расходные материалы для оргтехники, запасные части для автомобилей и другой техники и пр.). Порой подобные заказы не успеваю размещаться в установленные планами-графиками сроки. При этом отвлекаются значительные кадровые ресурсы и финансовые средства. Оформление большого числа заявок однотипной продукции различными заказчиками затягивает процесс размещения информации по закупкам.
Охарактеризована антикоррупционная политика в сфере государственных закупок. На сегодняшний день искоренить коррупцию в сфере государственных закупок не смогла ни одна страна мира, однако при этом нельзя утверждать о безнадежности и неэффективности мер, применяемых для снижения уровня коррупции. Борьба с коррупцией в системе закупок, как в государственном, так и в коммерческом секторах экономики, невозможна без комплексного подхода к решению этой сложной проблемы. Главным принципом Федерального закона от № 44-ФЗ способствующим противодействию коррупционных проявлений при осуществлении закупочной деятельности - является обеспечение гласности и прозрачности при осуществлении закупок. Вся информация о закупках публикуется на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Российской и международной практикой выработаны четыре основных метода противодействия коррупции в системе госзакупок: психологические методы; технические методы; регламентация процессов; репрессивные меры. Стоит отметить, что добиться ощутимых показателей снижения коррупции позволяет лишь комплексный подход — сбалансированное использование всех методов противодействия на всех этапах процесса государственных закупок.
В работе определены меры по предупреждению коррупции в сфере государственных закупок и проблемы их совершенствования. Каждый год с момента существования федерального закона № 44-ФЗ наблюдаем его постоянные изменения, направленные на противодействие коррупционным отношениям в области публичных закупок и для исполнения ст. 1 ФЗ № 44. Однако, к величайшему сожалению, статистическая информация по нарушениям в данной сфере сокращается разве что лишь на малые доли. Нормативно-правовая база, с содержанием мер, по профилактике коррупционных действий в области публичных закупок включает нормативно правовые акты, издаваемые на федеральном уровне, а также региональные программные документы. В части криминализации уголовного законодательства РФ в части нарушений в области государственных закупок появился в 2018 году новый ориентир - увеличение эффективности применения уголовно-правовых механизмов по противодействию таким деяниям посредством модернизации норм, регламентирующих ответственность за коррупционные злоупотребления.
Как установлено в ходе настоящего исследования, распространенным результатом противоправных действий, совершаемых в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок, как на федеральном, так и на региональном уровне является причинение финансового ущерба бюджету соответствующего уровня. Результаты проведенного анализа также свидетельствуют, что государственными и муниципальными заказчиками, органами, уполномоченными на размещение заказов, нарушения закона допускаются на всех стадиях, начиная от информационного обеспечения до стадии исполнения заключенных контрактов. По мнению исследователей, нормативно-правовая база, регулирующая отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, до настоящего времени не носит целостного, логически завершенного характера, обеспечивающего формирование в Российской Федерации единого правового и экономического пространства в секторе государственного рынка. Сфера уголовного преследования коррупционеров в сфере закупок в России не совершенна, имеет ряд пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в указанной сфере, что способствует сохранению высокого уровня коррупционной преступности в сфере государственных и муниципальных закупок.
Благодаря реализации на практике исследованных направлений развития противодействия коррупции в сфере закупок, возможно существенно снизить потери бюджетов всех уровней, следовательно, обеспечить экономические интересы государства и общества. На основании изложенного, предложенные направления развития противодействия коррупции, являются целесообразными и подлежат практическому использованию.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // «КонсультантПлюс».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // «КонсультантПлюс».
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // «КонсультантПлюс».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ // «КонсультантПлюс».
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ // «КонсультантПлюс».
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» от 29.11.2018 № 459-ФЗ // «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" // «КонсультантПлюс».
9. Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами...» // «КонсультантПлюс».
10. Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «КонсультантПлюс».
11. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // «КонсультантПлюс».
12. Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» // «КонсультантПлюс».
13. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» // «КонсультантПлюс».
14. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" от 23.04.2018 N 99-ФЗ // «КонсультантПлюс».
16. Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном
плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» //
«КонсультантПлюс».
17. Постановление Правительства Российской Федерации от
21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и
ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» // «Консультант Плюс».
18. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об
установлении дополнительных требований к участникам закупки...» //
«Консультант Плюс».
19. Постановление Правительства РФ от 26.11.2013 № 1071 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок...» // «Консультант Плюс».
20. Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О
банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Консультант Плюс».
21. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О
порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» // «Консультант Плюс».
22. Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 «О
порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком...» // «Консультант Плюс».
23. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом...» // «Консультант Плюс».
24. Постановление Правительства Российской Федерации от
04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к
участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также доку¬ментов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (ред. от 14.11.2016) //»КонсультантПлюс».
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») // «КонсультантПлюс».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (ред. от 25.01.2017) // «КонсультантПлюс».
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (ред. от 25.01.2017) // «Консультант-Плюс».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (ред. от 25.01.2017 № 73) // «КонсультантПлюс».
29. Постановление Правительства Российской Федерации от
22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного
общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «КонсультантПлюс».
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2017 № 73 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // «КонсультантПлюс».
31. Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от
24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд... //
«КонсультантПлюс».
32. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 г. № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах» // «КонсультантПлюс».
33. Приказ ФАС России от 31.01.2014 № 38/14 «Об организации исполнения поручения Президента РФ по усилению персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы» // «КонсультантПлюс».
34. Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» // «КонсультантПлюс».
35. Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2016 № 768 «О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422» // «КонсультантПлюс».
36. Приказ Минэкономразвития/Казначейства России № 761/20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа...» // «КонсультантПлюс».
37. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» // «КонсультантПлюс».
38. Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» // «КонсультантПлюс».
39. Письмо Минэкономразвития России от 26.10.2016 № Д28и-2944 «О форме представления расчета обоснования цены контракта и заполнении формы обоснования закупок при формировании и утверждении плана- графика закупок» //»КонсультантПлюс».
40. Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - № 3. - С.24-28.
41. Антонов В.И., Киселева О.В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике [Электронный ресурс] / http://www.scie№ce- educatio№.ru
42. Бабаева Ю.Т. Права на результат интеллектуальной деятельности при осуществлении государственных и муниципальных закупок // Актуальные вопросы развития профессионализма заказчиков системе закупок города Москвы. МГУУ, 2016. С. 25 - 29.
43. Бальсевич А.А. Причины и последствия низкой конкуренции в государственных закупках в России / А.А.Бальсевич, Е.А.Подколзина // Экон. журнал ВШЭ. - 2014. - Т.18, № 4. - C.563-585.
44. Бриленок А.А. Управление закупками // Методы менеджмента качества. - 2011. - № 3. - С.38-43; № 4. - С.24-28.
45. Васильев М. О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госнужд // Налог. вестник. - 2013. - № 6. - С.22-31.
46. Васянина Е.Л. Контрактная система в сфере закупок как объект межотраслевых научных исследований / Е.Л.Васянина, В.Е.Белов // Финанс. право. - 2019. - № 7. - С.9-13.
47. Вершинина Е. С. Коррупционная составляющая государственных закупок // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 626-630.
48. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации. / О.В. Врублевская- М.: Финансы и статистика, 2013. - 568 с.
49. Гладилина И.П. Критерии оценки эффективности деятельности работников контрактных служб столичного мегаполиса // Актуальные вопросы развития профессионализма заказчиков в системе закупок города Москвы. МГУУ, 2016. С. 16 - 20.
50. Гладких В.И. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ст. 200.4 УК РФ): теоретический анализ. // Рос. юстиция. - 2019. - № 3. - С.51-54.
51. Гоменюк К. Информационно-аналитический инструментарий в системе государственного заказа // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - № 8. - С.24-31.
52. Горбунцов М.А. Система государственных закупок: тенденции развития и направления совершенствования // Финансы. - 2014. - № 12. - С.24-27.
53. Григорян Т.Р. Некоторые вопросы применения принципов контрактной системы в сфере закупок // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2015. - № 3. - С.37-39.
54. Гусев А. Региональный протекционизм в государственных закупках // А.Гусев, М.Юревич // Вопросы экономики. - 2015. - № 10. - C.109- 131.
55. Дадалко В.А. Особенности совершения мошеннических схем в сфере государственных закупок / В.А.Дадалко, Е.В.Кривченкова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.15, вып.2. - С.317-327.
56. Дегтев Г.В. Методологическое сопровождение закупочной деятельности в процессе управления закупками столицы // Актуальные вопросы развития профессионализма заказчиков в системе закупок города Москвы. МГУУ, 2016. С. 6 - 10.
57. Демакова Е. Эффективность государственных закупок // Стандарты и качество. - 2014. - № 10. - С.82-85.
58. Добросовестное и недобросовестное поведение в повторяющихся закупках: эмпирический анализ / А.А.Яковлев, О.В.Выгловский, О.А.Демидова, А.Н.Башлык // Экон. журнал ВШЭ. - 2014. - Т.18, № 4. - C.538-562.
59. Ежегодный доклад НИУ ВШЭ «О системе закупок в Российской Федерации» / под ред. Шамрина А.Т. - М., 2018.
60. Елизарова Н. Контроль в сфере государственных закупок // Хоз. и право. - 2014. - № 1. - C.102-105.
61. Закупки бюджетных и автономных учреждений: новый режим согласно Закону о контрактной системе // Нормативные документы образовательного учреждения - №3 - 2014. - С. 3.
62. Иванов В.В. Механизмы управления государственными закупками / В.В.Иванов, И.И.Григ. - М.: ИНФРА М, 2018. - 206с. - (Научная мысль).
63. Иванов Р.В., Корякин В.М. Коррупция в сфере государственных закупок для нужд обороны страны: ответственность ужесточается // Право в Вооруженных Силах. - № 6. - 2018. - С. 25-29.
64. Ильина Ю. Государственные закупки: правовые и стратегические аспекты // Наука и инновации. - 2018. - № 6. - С.35-37.
65. Ингман Н.И. Совершенствование системы государственных закупок как механизм повышения конкурентоспособности кооперативного сектора / Н.И.Ингман, А.П.Киселев // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2018. - № 6. - С.128-134.
66. Карманская Н. Предварительные итоги введения федеральной контрактной системы // Экономист. - 2015. - № 9. - C.74-80.
67. Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России // Финанс. право. - 2019. - № 1. - С.39-43.
68. Катвицкая М.Ю. Контрактная система в сфере закупок: особенности обеспечения и гарантии // Управление собственностью: теория и практика. - 2017. - № 3. - С.27-33.
69. Кашурников С.Н. Проблема коррупционных проявлений в сфере государственных и муниципальных закупок / С.Н.Кашурников, Е.А.Телкова, Г.В.Чумак // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2019. - Т.13, вып.7. - С.1295-1304.
70. Козырин, А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. / А.Н. Козырин - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 427 с.
71. Коновалова З.А. Финансовые инструменты противодействия правонарушениям в сфере закупок // Финанс. право. - 2017. - № 10. - С.21-22.
72. Кохан В. В. Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения // Молодой ученый. - 2017. - №47. - С.119-121.
73. Коцюбинский В.А. Теория и практика госзакупок инновационной продукции // Инновации. - 2016. - № 6. - С.78-82.
74. Курбанов А. Оценка и отбор исполнителей государственного заказа / А.Курбанов, Р.Князьнеделин // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - № 9. - С.130-136.
75. Мартыненко Г.И. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный контроль // Право и экономика. - 2016. -№ 10. С. 16-21.
76. Ларченко Л.В. Экономико-правовые механизмы противодействия коррупции в сфере государственного заказа / Л.В.Ларченко, В.Б.Гуляева // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 42. - С.2-10.
77. Литвиненко А.Н., Мячин Н.В. Нормативное правовое регулирование сферы закупок в Российской Федерации // Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России. - 2017. - № 4 (76). - С. 64-69.
78. Лычагин А.Г. Противодействие коррупции в процессе госзакупок. Международный опыт и российская практика // Безопасность бизнеса. - № 1, 2. - 2017. - С. 55-59.
79. Любый И.А. К вопросу об ответственности за злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок // Рос. юстиция. - 2019. - № 5. - С.54-56.
80. Мамедова Н. Результативность деятельности ФАС России по осуществлению контроля в сфере государственных закупок / Н.Мамедова, К.Щербакова // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - № 5. - С.41-48.
81. Мамедова Н. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - № 10. - С.39-48.
82. Мамедова Н.А. Федеральная контрактная система: обеспечение государственных нужд. Проблемы теории и практики управления. 2013. №10. С. 39 - 48.
83. Матевосян С.С. Эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование и порядок реализации // Финанс. право. - 2016. - № 6. - С.12-15.
84. Меркулова Е.Ю. Коррупция как угроза экономической безопасности государства // Управление и общество: трансформация институциональной архитектуры социально-экономической системы: материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2018. - С. 62-65.
85. Меркулова Е.Ю. Приоритеты развития цифровой экономики // Глобальные проблемы модернизации национальной экономики: Материалы VII Международной научно-практической конференции. - Издательство: издательский дом «Державинский», 2018. - С. 188-199.
86. Мирошник С.В. Правовая природа контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд // Рос. юстиция. - 2019. - № 2. - С.2-5.
87. Мониторинг применения Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам 1 полугодия 2017 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт Минфина России. - URL: http://mi№fi№.ru/ru/docume№t/?id_4=118899&area_id=4&page_id =2104&popup=Y#ixzz58rXgL9q6.html. (дата обращения: 23.01.2018).
88. Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. Инфра-М. - 2014. - С. 220
89. Новации в госзакупках: новые преимущества для малого бизнеса и ужесточение требований к заказчикам // «Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии». - 2017. - №7. [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»: база данных. - |1Тсервер КГУ]. (дата обращения: 22.01.2018).
90. Овсипян М. В. Проблемы организации государственных и муниципальных закупок // Международный научно-исследовательский журнал. - 2017. - №9 (63) Часть 1. - С. 31-33.
91. Островная М.В. Ограничения конкуренции на примере российских государственных закупок / М.В.Островная, Е.А.Подколзина // Вопросы экономики. - 2018. - № 2. - С.56-73.
92. Островная М.В. Электронные аукционы и фаворитизм в российских государственных закупках / М.В.Островная, Е.А.Подколзина // Экон. журнал ВШЭ. - 2014. - Т.18, № 4. - C.586-619.
93. Павлович А. Эффективное управление закупками и запасами // Наука и инновации. - 2014. - № 9. - С.12-16.
94. Перышкин И.Р., Шамсиев Э.Р. Коррупция в России: сущность и виды // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 12. - С. 1485-1486.
95. Пономарева О. Государственные закупки как сфера расширения внешнеэкономического взаимодействия России с экономиками Азиатско- Тихоокеанского региона // Экономическое развитие России. - 2017. - № 1. - С.31-39.
96. Развадовская Ю.В. Институт государственных закупок в системе инновационного развития национальной экономики / Ю.В.Развадовская, А.В.Ханина, А.А.Марченко // Инновации. - 2018. - № 7. - С.58-64.
97. Ревнов Б.А. Осуществление закупок для публичных нужд: вопросы теории и практики / Б.А.Ревнов, В.С.Комаров // Правовое государство: теория и практика. - 2018. - № 2. - С.99-105.
98. Российская система госзакупок: закон меняется, проблемы остаются / А.А.Яковлев, А.В.Ткаченко, О.Н.Балаева, Ю.Д.Родионова // ЭКО. - 2018. - № 9. - С.17-38.
99. Сафина С.Д. Особенности участия в закупках субъектов малого среднего предпринимательства // Актуальные проблемы российского права в современных условиях: сб. материалов научн.-практ. конф. Уфа, 2015. С. 53-59.
100. Седова М.В. Зарубежный опыт регулирования закупочной деятельности на примере федеральной контрактной системы США // Финансовый альманах. Ученые записки: Сборник научных трудов / Российская академия предпринимательства. - Вып. III. - М.: Агентство печати «Наука и образование», 2013. - C. 110
101. Сидорова О.В. Современные информационные технологии в управлении социально-экономической системой региона // Государственное регулирование социально-экономических процессов: теории и практика применения: сб. тр. научн.-практ. конф. Уфа, 2017. С. 47-51.
102. Сироткина Н. Система государственных и муниципальных закупок в РФ: анализ механизмов повышения информационной открытости // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - № 3. - С.13-20.
103. Сироткина Н.Г. Экологически ответственные государственные закупки в России: состояние и перспективы // Экология пром. производства. - 2016. - Вып.3. - С.46-51.
104. Ситнина В. Закупательная арифметика // Коммерсантъ-Власть. - 2013. - № 12. - С.10-14.
105. Смотрицкая И. Государственная контрактная система: к новому качеству управления закупками / И.Смотрицкая, С.Черных // Общество и экономика. - 2013. - № 10. - С.75-86.
106. Смотрицкая И.И. Общественные закупки как стратегический инструмент научно-технологического развития российской экономики / И.И.Смотрицкая, С.И.Черных // Инновации. - 2017. - № 4. - С.30-36.
107. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок. - М.: Либроком, 2014. - 241 с.
108. Сошникова И.В. Криминалистическая характеристика преступной деятельности в госзакупках / И.В.Сошникова, В.И.Шерпаев // Правовое государство: теория и практика. - 2019. - Т.56, № 2. - С.163-170.
109. Султанова Л. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: практика реализации и проблемы// Экономика и управление: научно-практический журнал, № 3 (137), 2017
110. Тасалов Ф.А. На пути к электронным закупкам: комментарий к изменениям закона о контрактной системе // Право и экономика. - 2018. - № 2. - С.26-34.
111. Тасалов Ф.А. Неосновательное обогащение в сфере закупок // Рос. юрид. журнал. - 2016. - № 4. - С. 146-154.
112. Тасалов Ф.А. Нормирование в сфере закупок: пробелы и недостатки законодательства о контрактной системе // Право и экономика. - 2016. - № 2. - С.33-39.
113. Терещенко Д.С. О новых подходах к определению эффективности государственных закупок // Финанс. право. - 2018. - № 9. - С.20-23.
114. Усенкова Г.В. Управление закупками, логистика снабжения // Управление собственностью: теория и практика. - 2016. - № 2. - С.7-12.
115. Ушаков С.Н., Анников А.В. Коррупция в сфере государственных закупок как угроза стабильного развития России // Вестник Владимирского юридического института. - 2015. - № 4 (37). - С. 121-123.
116. Федорова И.Ю., Седова М.В. Финансовый механизм формирования, функционирования и развития системы государственных закупок в Российской Федерации // Ученые записки: Роль и место
цивилизованного предпринимательства в экономике России. Сборник научных трудов. Выпуск XXXV. - М.: Российская академия
предпринимательства, 2013. - C. 155-171.
117. Хачатурян К.С. Способы организации мониторинга при исполнении контракта в сфере государственных оборонных закупок / К.С.Хачатурян, А.Г.Москвитин // Оборонный комплекс - научно¬техническому прогрессу России. - 2019. - № 2. - С.54-57.
118. Хвалынский Д.С. Проблемы эффективного стимулирования агента в системе публичных закупок // ЭКО. - 2018. - № 1. - С.184-188.
119. Цымлянская О.А. Правовые основы реализации государственных и муниципальных закупок в рамках противодействия коррупции // Юристъ- правоведъ. - 2017. - № 2. - С.22-27.
120. Чупанова А.Ч., Гасаналиева А.Ш. Коррупция в сфере государственных (муниципальных) закупок и пути ее преодоления // Юридический вестник ДГУ. - 2016. - № 1. - С. 21-25.
121. Шабалова Л.В. Процесс управления закупками: понятие, алгоритм, методы управления, вопросы качества // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2015. - № 2. - С.32-36.
122. Шаров М.И. Финансовый механизм правонарушений коррупционной направленности (теория и практика) // Таврический научный обозреватель № 8 (25). - август 2017. - С. 35-39.
123. Шмелева М.В. Определение целей (задач) эффективной системы государственных закупок // Финанс. право. - 2018. - № 2. - С.20-23.
124. Шумков И.В. Об основах осуществления контроля и надзора в сфере государственных закупок // Вестник академии. - 2015. - № 1. - С. 147¬151.
125. Щербакова К. С. Особенности планирования государственных закупок // Молодой ученый. 2014. №16. С. 294 - 296.
126. Эльдаров А.М. Государственные закупки и государственный заказ: содержание и соотношение понятий // Финанс. право. - 2018. - № 4. - С.32-38.
127. Яковлев А.А. Исследования государственных закупок в России // Экон. журнал ВШЭ. - 2014. - Т.18, № 4. - C.537.
128. Ямпольская Е. Систему госзакупок в сфере культуры надо менять / подготовил Д.Олишевский // Рос. Федерация сегодня. - 2019. - № 2. - С.58¬63.
129. Кравец А.В. The regression model structure of public spending in the USA for the period from 1965 to 2015 years / А.В. Кравец // Международный научно - исследовательский журнал. 2017. № 4 - 3 (58). С. 91 - 94
130. Мюллер, Б. Рынок государственно - частных партнерств в Германии [Электронный ресурс] // Slideshare: present yourself. URL: http: // www.slideshare.net/ amplakhotnikov / wertermittlung - vortrag - duma - zum - uebersetzen
131. Brammer S. & Walker H. Sustainable Procurement in the Public Sector: An International Comparative Study. International Journal of Operations & Production Management, vol. 31, 2014. № 4, pp. 452-476.
132. Davies N., Chan O., Cheung A., Freeguard G., Norris E. Report «Government procurement. The scale and nature of contracting in the UK». December 2018. Gowling WLG. Institute for government. Available: https://www.instituteforgovernment.org.uk/sites/default/files/publications/IfG_pro curement _ WEB_4.pdf
133. Federal contract spending increased for the third straight year.
Available: https://www.nextgov.com/cio-briefing/2019/08/governments-
contractspending-approaches-600b-highest-2010/158880/
134. Haksever C., Render B. Service and Operations Management // World Scientific Books. 2018. 692 p.
135. Qiao, Y. & Wang, C. Issues and Challenges in Implementing China’s Green Public Procurement Program. Journal of Environmental Protection, 2014. №2, pp. 1034-1045.
136. Revised Agreement on Government Procurement. World Trade Organization, 2014. Available: https://www.wto.org/english/docs_e/legal_e/rev- gpr-94_01_e.htm
137. Sustainable Public Procurement: A Global Review. Final Report.
UNEP, 2015 Available: http://www.unep.org/resourceeffi
ciency/Portals/24147/SPP_Full_Report_Dec2013_v2%20 NEW%20(2).pdf
138. The Impact of Sustainable Public Procurement. UNEP, Paris.
Available: http://www.
unep.fr/scp/procurement/docsres/ProjectInfo/StudyonImpactsofSPP.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ