Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


логопедическая работа по нарушениям звукопроизношения старших дошкольников со стертой дизартрие

Работа №1052

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

логопедия

Объем работы38
Год сдачи2015
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1593
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения дизорфографии младших школьников………………………………………………......................6
1.1. Психологические и речевые предпосылки процесса овладений младшими школьниками орфографическими умениями и навыками…………………......6
1.2. Психологическая характеристика овладения орфографией младшими школьниками…………………………………………………………………......13
1.3. Понятие дизорфографии учащихся 3-го класса общеобразовательной школы………………………………………………………………………….....20
Глава 2. Коррекция дизорфографии учащихся 3-го класса общеобразовательной школы…………………………………………………...24
2.1. Коррекция нарушений грамматического строя речи……………………..24
2.2. Обогащение и развитие лексики…………………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38


За последние десятилетия заметно возросло число детей, испытывающих трудности в обучении. Одним из проявлений школьной неуспеваемости является стойкое нарушение в усвоении и использовании правил орфографии (дизорфография).
Успешное овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками лежит в основе усвоения учебных программ по различным общеобразовательным предметам. Орфографически правильное письмо является важнейшим условием не только школьной адаптации, но и в целом приобщения к языковой культуре.
Усвоение орфографических знаний, умений и навыков осуществляется на основе сформированности когнитивных предпосылок, особенно мыслительных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения (Б.Г. Ананьев, Д.Н. Богоявленский, А.Н. Гвоздев, С.Ф. Жуйков, М.Р. Львов, М.С. Рождественский и др.).
В качестве наиболее значимых предпосылок овладения орфографией, ведущим принципом которой является морфологический принцип, рассматривают сформированность лексики (объема словаря, точности понимания и употребления слов), грамматической стороны речи (способности к словоизменению и словообразованию, умения правильно употреблять различные модели предложения). В связи с этим многие ученые (Л.В. Занков, С.Ф. Иваненко, В.В. Тарасун, Г.В. Чиркина, СИ. Шаховская, СБ. Яковлев, А.В. Ястребова, и др.) связывают проблемы неуспеваемости по русскому языку с недоразвитием устной речи.
В современной логопедической литературе дизорфография определяется как стойкое и специфическое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В. Прищепова и др.) Литературные данные свидетельствуют о тесной связи дисграфических и орфографических ошибок на письме, в основе которых лежит нарушение языкового и когнитивного развития (И.К.Колповская Р.Е. Левина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, и др.)
В связи с увеличением числа детей с нарушениями письменной речи и усложнением структуры речевого расстройства проблеме устранения дизорфографии у младших школьников отводится важное место в современной логопедии. Решение этой проблемы тесно связано с вопросами диагностики и коррекции как фонематического, так и лексико-грамматического строя речи у детей. Однако вопрос о механизмах, об особенностях речевых и неречевых нарушений при дизорфографии, о психолого-педагогических подходах к коррекции этого нарушения письменной речи изучен недостаточно. Лишь в исследованиях И.В. Прищеповой представлен анализ дизорфографии на начальных этапах овладения орфографией. Вместе с тем основную категорию детей с дизорфографией составляют школьники 3 классов, у которых нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками проявляются в еще большей степени, чем у школьников 2 класса.
Значимость своевременной коррекции дизорфографии для школьной адаптации детей и недостаточная разработанность этого вопроса и обусловливают актуальность темы исследования.
Проблема исследования - каково содержание ..............

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!



Дизорфография у младших школьников, проявляющаяся в структуре общего недоразвития речи, является системным языковым расстройством; при этом у детей преимущественно нарушается метаязыковая речемыслительная деятельность, т.е. деятельность по осознанию языковых закономерностей. Симптоматика дизорфографии характеризуется стойкостью и прогрессирующей динамикой.
В качестве основных механизмов дизорфографии выступают нарушения языковых операций, обеспечивающих овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками. Наиболее нарушенными языковыми операциями при дизорфографии являются следующие: орфографическая зоркость, определение значения слова в совокупности лексического, деривациониого и грамматического значения, подбор родственных слов, организация лексической, словообразовательной парадигмы, парадигмы словоизменения, выбор языковых единиц из парадигматической системы.
В структуре учебной деятельности по продуцированию орфографически правильного письма у детей недостаточно сформированы многие этапы этой деятельности: этап прогнозирования орфограммы и программирования последовательности умственных действий при решении орфографической задачи, операционный этап (реализация умственных действий в определенной последовательности), этап контроля.
Эффективность процесса коррекции дизорфографии обеспечивается при условии реализации системы логопедической работы, представляющей собой совокупность и иерархию принципов, направлений, этапов и методов логопедического воздействия, тематического планирования логопедических занятий. Система логопедической работы должна быть направлена на формирование орфографической зоркости, фонематических, лексических, словообразовательных, грамматических операций и их интеграцию, на развитие лингвистического мышления, памяти, внимания, а также на формирование программирования последовательности языковых операций, их реализацию и контроль в процессе орфографической деятельности.



1. Азова О.И. Дизорфография – актуальный вопрос логопедии (статья). Материалы Международного теоретико-методического семинара «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Апрель 2010 г. – М.: МГПУ, 2010 г.
2. Азова О.И. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи (учебно-методическое пособие). Учебно-методическое пособие. – М.: РУДН, 2007.
3. Азова О.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии у младших школьников. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 2006
4. Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова С.П., Харитонова Е.А. Коррекция нарушений устной и письменной речи: Учеб.-метод. пособие. Мн., 2004
5. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003.
6. Прищепова И. В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Диагностика, профилактика и коррекция нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. — СПб., 1999.
7. Прищепова И. В. Симптоматика дизорфографии у младших школьников, страдающих нарушениями письменной речи // Инновации в образовании и социальные перемены. — СПб., 1993. Ч. II.
8. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006.
9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006.
10. Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003.
11. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005.
12. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2000.
13. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
14. Азова О.И. Направления и методы логопедической работы по устранению дизорфографии (статья) Школьный логопед. — 2010. — № 5-6. — С.12-21.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ