Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение добавки водорода для снижения токсичности отработавших газов ДВС на режимах глубокого дросселирования по продуктам неполного сгорания

Работа №105126

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы91
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 Критический обзор известных источников по проблеме сни­жения токсичности по продуктам неполного сгорания 5
1.1 Механизм образования продуктов неполного сгорания в поршневых ДВС с искровым зажиганием 5
1.2 Методы снижения концентрации продуктов неполного сгорания в условиях ДВС с искровым зажиганием 12
1.3 Применение добавки водорода для снижения концентрации продуктов неполного сгорания в отработавших газах ДВС с искровым зажиганием 14
1.4 Возможности получения и применения добавки водорода в углеводородное топливо для повышения эффективности процесса сгора­ния и снижения токсичности ОГ 17
1.5 Перевод иностранных источников по теме исследования 23
1.6 Заключение по первой главе постановки проблемы исследования 61
ГЛАВА 2 Оборудование, использованное в эксперименте 62
2.1 Описание одноцилиндрового двигателя УИТ-85 62
2.2 Описание двигателя ВАЗ с изменяемой степенью сжатия 65
2.3 Выводы по второй главе 66
ГЛАВА 3. Результаты экспериментов и их анализ 67
3.1 Результаты экспериментального исследования по выявлению влияния добавки водорода на СН и СО в отработавших газах 67
3.2 Влияние добавки водорода на концентрацию СН в ОГ 78
3.3 Влияние добавки водорода в на концентрацию угарного газа в отработавших газах ДВС с искровым зажиганием 82
Основные результаты и выводы 86
Список использованных источников 87

Актуальность работы. Для уменьшения вредного воздействия двига­телей внутреннего сгорания (ДВС) на окружающую среду необходимо по­стоянное совершенствование его конструкции, направленное на снижение эмиссии вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу с отработавшими га­зами (ОГ). Современные исследования в этой области в основном направле­ны на поиски способов эффективной работы двигателя на бедной топливно-воздушной смеси (ТВС), благодаря чему достигается снижение токсичности ОГ и повышается топливная экономичность двигателя. Однако при этом встречается ряд трудностей, в числе которых невозможность количественно­го прогнозирования эмиссии вредных веществ для определенного режима работы двигателя ввиду отсутствия в литературе соответствующих расчет­ных зависимостей и доступных по цене методов и алгоритмов определения токсичности транспортных ДВС.
Целью работы является снижение токсичности в ДВС с искровым за­жиганием по продуктам неполного сгорания за счет применения водорода, как активатора горения, в том числе и на режимах глубокого дросселирова­ния.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. выявить особенности изменения концентрации продуктов неполного сгорания в ДВС с искровым зажиганием при добавке водорода в каче­стве активатора горения.
2. выявить возможности воздействия на рабочий процесс позволяющие снизить токсичность по продуктам неполного сгорания, в том числе и на режимах глубокого дросселирования.
Объект исследования: ДВС с искровым зажиганием.
Предмет исследования: образование продуктов неполного сгорания в отработавших газах ДВС с искровым зажиганием.
Методы исследования. Применялись метод экспериментального ана­лиза, включающий в себя стендовые испытания на одноцилиндровой иссле­довательской установке УИТ-85 и двигателе ВАЗ-2111, методы эмпириче­ского анализа и статистическая обработка данных.
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической об­работки данных.
Научная новизна исследования
Определено влияние физико-химических свойств углеводородовоз­душной топливной смеси на условия повышения экологичности работы дви­гателя по продуктам неполного сгорания.
Практическая значимость работы:
Результаты исследований особенностей влияния добавок водорода в бензовоздушную смесь на токсичность отработавших газов по продуктам не­полного сгорания.
На защиту выносятся:
1. Экспериментальные данные, по влиянию добавки водорода на токсич­ность отработавших газов по продуктам неполного сгорания.
2. Закономерности изменений условий сгорания углеводородного топлива обеспечивающие снижение токсичности по продуктам неполного сго­рания.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» ТГУ, а также на конференции, в 2016-17 г.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 3 печатных работы.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка литературы из 37 наименований. Работа изложена на 91 страницах машинописного текста, 0 приложениями, иллюстрированного 2 таблицей и 27 рисунками, общий объем составляет 91 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты работы могут быть представлены следующими выводами:
1. Добавка водорода в бензовоздушную смесь снижает токсичность по СН при полностью открытом дросселе на 15-25%, а на режиме ХХ на 50-60%. При этом минимум по токсичности смещается в область бедных смесей при полностью открытом дросселе на УИТ-85 до а = 1,38, а на режиме ХХ ВАЗ-2111 до а = 1,8.
2. Также добавка водорода в бензовоздушную смесь снижает токсич­ность по СО на бедных смесях на 50%, при этом снижение токсичности в об­ласти богатых и стехиометрических смесей незначительно.
3. Показано снижение концентрации углеводородов, в отработавших газах примерно в два раза за счет применения добавки водорода снижается количество пропусков зажигания и увеличивается равномерность циклов на режиме холостого хода.


1. Льотко, В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутрен­него сгорания / В. Льотко, В. Н. Луканин, А. С. Хачиян. - М.: МАДИ (ТУ), 2000
2. Новиков, Л.Н. Современные и перспективные технологии для органи­зации малотоксичной работы двигателей / Л. Н. Новиков // Двигателе- строение. - 2005. - №222. - С. 8-15.
3. Кульчицкий, А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигате­лей : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 651200 "Энергомашиностроение" специальности 101200 "Двигатели внутр. сгорания" / А. Р. Кульчицкий. - М.: Акад. проект, 2004. - 398 с.
4. Mustafi, N.N. Spark-ignition engine perfomans with «Power-gas» fuel (mix­ture of CO/H2): A comparison with gasoline and natural gas / N. N. Mustafi [и др.] 2006
5. Verhelst, S. A study of the combustion in hydrogen- fuelled internal com­bustion engines: PhD thesis / S. Verhelst. - Gent: Gent University, 2005
6. Sebastien, E. Investigation of hydrogen carriers for fuel-cell based transpor­tation / E. Sebastien [и др.] // SAE, 2002-01-0097. - 2002. - №1
7. Suwanchotchoung, N. Performance of a spark ignition dual-fueled engine using split-injection timing: Ph.D. Thesis / N. Suwanchotchoung. - Vander­bilt University, 2003.
8. Changwei, J.I. Experimental study on combustion and emissions characteris­tics of a spark ignition engine blended with hydrogen / J. I. Changwei // SAE. - 2009. - №2009-01-1923. - С. 132-154
9. Kamenev, V.F. Scientific bases and ways to improve the toxic characteris­tics of automobile engines with spark ignition: Diss. . dokt.tehn.nauk: 05.04.02 NAMI / Kamenev Vladimir Fedorovich. - Moscow, 1996. - 454 p.
10. Gortyshov, Y.F., Gureev, V.M., Misbakhov, R.S., Gumerov, I.F., Shaikin, A.P. Influence of fuel hydrogen additives on the characteristics of a gas-
piston engine under changes of an ignition advance angle (2009) Russian Aeronautics, 52 (4), pp. 488-490. Information on
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0- 76449108200&partnerID=40&md5=7d22fcb28bdacfabed914ef05922e463 DOI: 10.3103/S1068799809040199
11. Bortnikov, L.N., Pavlov, D.A., Rusakov, M.M., Shaikin, A.P. The composition of combustion products formed from gasoline-hydrogen-air mixtures in a constant-volume spherical chamber (2011) Russian Journal of Physical Chemistry B, 5 (1), pp. 75-83. Information on
https://www.scopus.com/inward/record.uri?eid=2-s2.0-
79956326816&partnerID=40&md5=8010b46bf50435298d67999d72a65398 DOI: 10.1134/S1990793111010039
12. Nemati, A., Fathi, V., Barzegar, R., Khalilarya, S. Numerical investigation of the effect of injection timing under various equivalence ratios on energy and exergy terms in a direct injection SI hydrogen fueled engine (2013) In­ternational Journal of Hydrogen Energy, 38 (2), pp. 1189-1199. Cited 8 times. doi: 10.1016/j.ijhydene.2012.10.083
13. Teh, K.-Y., Miller, S.L., Edwards, C.F. Thermodynamic requirements for maximum internal combustion engine cycle efficiency. Part 1: Optimal combustion strategy (2008) International Journal of Engine Research, 9 (6), pp. 449-465. Information on
http://journals.pepublishing.com/content/b5006q7622250524/fulltext.pdf?tv n6-hte7-mwt4&returnUrl= doi: 10.1243/14680874JER01508
14. Chintala, V., Subramanian, K.A. Assessment of maximum available work of a hydrogen fueled compression ignition engine using exergy analysis (2014) Energy, 67, pp. 162-175. Information on
www.elsevier.com/inca/publications/store/4/8/3/ doi:
10.1016/j.energy.2014.01.094
15. Li, Y., Jia, M., Chang, Y., Kokjohn, S.L., Reitz, R.D. Thermodynamic ener­gy and exergy analysis of three different engine combustion regimes (2016) Applied Energy 180, pp. 849-858.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ