Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы мероприятий для совершенствования операций по сборке задних сидений автомобиля «Niva Chevrolet»

Работа №105097

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы107
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы управления качеством 9
1.1 Применение методов менеджмента качества в зарубежной и
отечественной промышленности 9
1.2 Особенности систем управления качеством на предприятии автомобилестроения (кратко описать стандарт ITF-VDA информацию по ним)
1.2.1 Особенности СМК на предприятии ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» 23
1.2.2 Информационная система автоматизированного управления SAP 30
2 Анализ деятельности предприятия 33
2.1 Анализ потенциальной причины возникновения дефекта «Посторонний
шум в районе спинки» на линии сборки автомобиля Chevrolet Niva 33
2.2 Пути снижения количества появления дефекта «Посторонний шум» 39
2.2.1 PFMEA-анализ отклонения «Крепление фиксатора спинки заднего
сиденья» 41
2.2.2 Анализ производственной линии по сборке задних сидений автомобиля
Chevrolet Niva 45
2.2.3 Анализ существующей последовательности операций по сборке задних
сидений автомобиля Niva Chevrolet 48
3 Разработка мероприятий для совершенствования последовательности
операций по сборке задних сидений автомобиля Niva Chevrolet 60
3.1 Проектирование усовершенствованной последовательности операций по
сборке задних сидений Chevrolet Niva 60
3.2. Мероприятия для совершенствования процесса «Сборка задних сидений
автомобиля» 65
4 Экономическая обусловленность мероприятий 76
Заключение 89
Список используемой литературы
Приложение A 95
Приложение Б 99
Приложение В 100
Приложение Г 101
Приложение Д 102
Приложение Ж 105
Приложение З 106
Приложение И 107

В работе промышленных предприятий на одно из главных мест выступают задачи принятия рационального управленческого решения по управлению качеством производимого товара. Главные требования к качеству товара предъявляются к автомобильному производству. Это обуславливает актуальность улучшения управления качеством товара в компаниях автомобилестроения, задачей которых считается: увеличение степени обоснования принимаемого решения на базе анализов потока сведений системы управления качеством товара; упорядочение объема и установление характера применяемой при этом информации.
На сегодняшний день особенно актуальной считается проблема системы входного контроля качества товара. Это обуславливается тем, что качество производимого товара в основном находится в зависимости от применения качественного сырья и материала. Не смотря на это, в современных промышленных предприятиях данному типу контроля уделяется недостаточное количество внимания, что ведет к проблеме в процессах производства и выпуска товара.
Качество является важным фактором конкурентной борьбы, в особенности на рынке автомобилестроения, что влечет за собой пересмотр состава и структур комплексной системы, которая по своей методологической базе и принципу строения в наибольшей степени отвечает требованию международного стандарта. Зарождающиеся противоречия между трудностью возникающих в компании проблем, которые связаны с производительностью качественного товара и применяемыми способами их решения, оказывают отрицательное влияние на эффект принимаемого решения по комплексной системы. Все это обуславливает появление своеобразных требований к системе управления качеством, предполагающих увеличение важности использования экономико-математического метода при принятии управленческого решения; современного средства сбора и обработки данных.
В современных условиях обострения конкуренции, трансформации ее в глобальную основу выживания и успеха компании, базой стабильного развития компании на рынке является своевременное предложение продукции, соответствующей мировому уровню качества [1]. При этом конкурентоспособность любой компании, вне зависимости от размера, форм собственности и иных особенностей, зависит в основном от качества товара и соотношения ее стоимости с качеством, т.е. от того, в какой степени товар компании удовлетворяет установленным требованиям и ожиданиям потребителя.
По статистическим данным информационной системы SAP в организации ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» с ноября 2007 по май 2008 был выявлен дефект посторонний шум в районе спинки заднего сиденья. Данный дефект является топовым и влияет на безопасность пассажиров и водителя и акустические свойства автомобиля. Шум является отвлекающим фактором для водителя. Посторонние шумы в машине обычно не просто причиняют неудобства, но и являются источниками быстрой утомляемости водителя.
Данная бакалаврская работа посвящена разработке научно обоснованной системы мероприятий для совершенствования операций по сборке задних сидений автомобиля Niva Chevrolet.
Цель работы - снижение уровня дефектов до 1,5% при сборке заднего сидения автомобиля Niva Chevrolet на предприятии «Джи-Эм АВТОВАЗ» посредством разработки систем мероприятий для улучшения операций по сборке заднего сидения автомобилей Niva Chevrolet. Для решения поставленной проблемы и достижения цели следует решить следующие задачи:
1. Провести анализ научной литературы и публикаций по проблеме и выявить тенденции в современной теории управления по повышению эффективности работы предприятия.
2. Выявить проблемы дефектности (дефект «Посторонний шум») при сборке задних сидений.
3. Разработать систему мероприятий для совершенствования операций по сборке задних сидений автомобиля Niva Chevrolet в условиях среднесерийного производства.
4. Определить подходы к расчету экономической эффективности проекта.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях качество становится важнейшим фактором конкурентной борьбы, особенно на автомобильном рынке, что требует пересмотра состава и структуры комплексных систем менеджмента качества, которые по своей методологической основе и принципам построения в наибольшей степени соответствует требованиям международных стандартов.
В данной работе были успешно решены следующие задачи:
1. Проанализирована научная литература и публикации, выявлены тенденции в современной теории управления по повышению эффективности работы предприятия.
2. Изучена последовательность операций по сборке задних сидений и выявлен дефект «посторонний шум» в районе спинки в процессе испытания на треке. В связи с этим выявлена причина появления дефекта - несовершенство последовательности операций.
3. Проанализированы виды дефектов, факторы, которые влияют на качество продукции, и предложены пути снижения дефектности (дефект «посторонний шум») при сборке задних сидений.
4. Построена процессная схема сборки задних сидений в программной среде BPWin и Rational Rose, на основе применения средств имитационного моделирования.
5. Разработано специальное приспособление - обойма для регулировки фиксаторов.
6. Разработана система мероприятий для совершенствования операций по сборке задних сидений автомобиля Niva Chevrolet в условиях среднесерийного производства.



1. ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования. - М.,
2016.
2. ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016 Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ИСО 9001:2015 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. - М., 2016.
3. Годлевский, В.Е., Плотников, А.Н., Юнак, Г.Л. Применение статистических методов в автомобилестроении /В.Е. Годлевский, А.Н. Плотников, Г.Л. Юнак. - Самара: ГП «Перспектива», 2015. - 196 с.
4. Анализ видов и последствий потенциальных отказов FMEA: справочное руководство / под общ. ред. С. А.Степанова. - Н.Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2014. - 86 с.
5. Накамура, Х.А. Проявление духа предпринимательства и жизнеспособности промышленности. - "Японское чудо" и советская экономическая реформа / Японские предложения по реформе экономики в Советском Союзе / под ред. Х. Инаба, С. Цуцуми - М.: НИЦ "Шелковый путь", 2014. - С. 141.
6. Солдатенкова, Н.Б. Автомобильный завод «ГАЗ». Практика внедрения производственной системы // Поволжский клуб качества. — №5-6 - 2016. - С. 16-20.
7. Литвинов, А.В Бережливое производство. Фантастический результат - здесь и сейчас // Поволжский клуб качества. — №5-6 - 2015. - С. 56-61
8. Опыт российских лидеров внедрения Lean production (бережливое производство) показывает: рабочему трудно сознаться в том, что его труд привел к возникновению брака Автомобильный завод «Урал» События
9. Заводская газета "Уральский автомобиль"(http://www.uralaz.ru /indx/events/np/?id=2797)
10. Вумек, Джеймс П., Джонс, Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс П. Вумек, Дэниел Т. Джонс. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 473 с.
11. Ефимов, В.Б. Опыт использования функционального моделирования
при разработке банковских систем/ В.Б. Ефимов. - DiasoftNFO //
Банковские технологии, 2014. - Сентябрь. - С. 64-68.
12.Черемных, О.С, Черемных, С.В. Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов. Вводный курс/ О.С. Черемных, С.В. Черемных. - М.: Финансовая академия, 2015.-138 с.
13. Вендров, А.М. CASE-технологии — современные методы и средства проектирования информационных систем/ А.М. Вендров. - М: Финансы и статистика, 2014. - 165 с.
14. Соков Г.В. ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ»: Максимальное использование стандартных возможностей SAP - залог успеха внедрения системы //Хронограф. Портал машиностроения — 2014. - с. 16-20.
15. Официальный сайт ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ»- chevrolet-niva.ru
16. Синго С. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства /С. Синго; пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2015. - 312 с.
17. Синго С. Быстрая переналадка. Революционная технология оптимизации производства / С. Синго; пер с англ. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2015. - 346 с.
18. Сенге П. Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающейся организации/ П. Сенге. - М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2014. - 312 с.
19. Имаи Массаки. Гемба кайзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Массаки Имаи; пер с англ., - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2016. - 346 с.
20. Шемякина, И.В. ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ»: движение вперед и вверх // Хронограф. Портал машиностроения. — 2016. - С. 10-15.
21. Управление качеством: учебник для вузов / С.Д.Ильенкова,
Л.М.Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; под ред. С.Д.Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 406 с.
22.Shannon David M., Davenport Mark A. Using SPSS to Solve Statistical Problems: A Self-Instruction Guide/ М. David Shannon, Mark A. Davenport.
- New York: Wiley, 2014. - 128 с.
23. ГОСТ Р 57189-2016/ISO/TS 9002:2016 Системы качества в
автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов. - М., 2016.
24. Механизм установки заднего сиденьяhttp://acat.autodealer.ru/
index.php?tree=18_14867#
25. Маклаков, С.В. BPWin, ERWin, CASE-средства разработки
информационных систем/ С.В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2014.
- 149 с.
26. MFG WI-005 Использование “Карт Процесса Сборки” в
производственном процессе.
27. Мацяшек, Б.Г., Лешек, А.В. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML / Б.Г. Мацяшек, А.В. Лешек; пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2014.- 432 с.
28. MPS Nr.464 Технологические переходы QSB-23874.
29. Вакулич, Е.А., Годлевский, В.Е., Изюменко, Г.Н., и др. Современные системы качества. Разработка и подготовка к сертификации: учебное пособие/ Е.А. Вакулич, В.Е. Годлевский, Г.Н. Изюменко. - Самара: НВФ «Сенсоры. Модули. Системы», 2014. - 40 с.
30. Годлевский В.Е., Юнак Г.Л. Менеджмент качества в
автомобилестроении/ под ред. А.В. Васильчука. - Самара: ООО «Офорт»; ЗАО «Академический инжиниринговый центр», 2015. - 628 с.
31. Хван, Т.А., Хван, П.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ Т.А. Хван, П.А Хван. - Ростов: Феникс, 2014. - 352 с.
32. Мазур, И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - 3-е изд., стер. - М.: Изд-во Омега-Л, 2016. - 400 с.
33. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход. учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 с.
34. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 с.
35. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 с.
36. Дунченко, Н.И. Управление качеством: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 с.
37. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с.
38. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2014. - 532 с.
39. Вумек, Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 472 с.
40. Джордж, Майкл Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Джордж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 413 с.
41. Рассел, Джесси Бережливое производство / Джесси Рассел. - М.:
VSD, 2016. - 807 с.
42. Екшикеев, Т. К. Развитие методологии управления затратами на принципах маркетинга взаимодействия / Т.К. Екшикеев. - М.: ИВЭСЭП, 2014. - 951 с.
43. Имаи М. Гемба кайдзен Путь к снижению затрат и повышению качества- М.: Альпина Паблишер, 2014.
44. D.R Kiran. Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies., Butterworth-Heinemann, 2016. - с.580.
45. John S. Oakland Total Quality Management and Operational Excellence: Text with Cases., Routledge, 2014. - с.500.
46. Barrie G. Dale, David Bamford, Ton van der Wiele Managing Quality: An Essential Guide and Resource Gateway., John Wiley & Sons, 2016. - с.352.
47. D. R Kiran, Total Quality Management: Key Concepts and Case Studies Science Direct e-books, Elsevier Science & Technology Books, 2016. - с. 545
48. Poornima M Charantimath, Total Quality Management, Pearson India, 2017.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ