1 Теоретические основы системы менеджмента качества 7
1.1 Этапы разработки и внедрения системы менеджмента качества 7
1.2 Особенности системы менеджмента качества на малом предприятии 16
2 Анализ текущей ситуации ООО «РусКонсалтПроект» 21
2.1 Краткая характеристика организации 21
2.2 Анализ системы менеджмента качества организации 27
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента
качества на предприятии ООО «РусКонсалтПроект» 33
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию СМК 33
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 37
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Приложения 44
Аннотация
Тема работы: «Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества на предприятии (ООО
«РусКонсалтПроект»)»
Научный руководитель: д.э.н., профессор Д.Л. Савенков
Цель исследования - разработать мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества на предприятии.
Предмет исследования - система менеджмента качества предприятия.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО
«РусКонсалтПроект». Основная деятельность: производственный консалтинг в сфере системы менеджмента качества.
Методы исследования: аналитический и статистический методы, анализ основных экономических показателей, методы управления качеством, теоретический анализ и синтез научной литературы.
Краткие выводы по работе: на основе проведенного анализа системы менеджмента качества, были разработаны мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества компании, что позволило сократить потери на данном предприятии. Эффективность внедрения мероприятий показывает расчет ожидаемого экономического эффекта в третьей главе данной бакалаврской работы.
Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий, улучшающих систему менеджмента качества данного предприятия.
Структура и объем работы: работа состоит из аннотации, введения, трех разделов, заключения, библиографического списка из 22-хиспользуемых источников и приложений. Общий объем работы - 66 страниц машинописного текста.
Актуальность данной темы исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день в условиях сильной конкуренции, предприятию очень сложно надеяться на выживание, не имея правильно выстроенной системы менеджмента качества, отвечающей требованиям потребителя.
Качество оказываемых услуг, хоть и сложнее, но также, как и качество производимой продукции, должно оцениваться и контролироваться. Сделать это возможно за счет внедрения системы менеджмента качества на предприятие.
Эффективность функционирования системы менеджмента качества, является основой в обеспечении качества. В связи с этим все больше организаций прибегают к ее внедрению или улучшению. Более того на данный момент международный рынок выстаивается таким образом, что сертифицированная система менеджмента качества на предприятии является обязательным требованием поставщиков [1].
Как правило, менеджмент качества можно считать составной частью общего менеджмента компании . Системность и стандартизация менеджмента качества влияют на все процессы и показатели организации, а как следствие и эффективность деятельности предприятия в целом. Поэтому система менеджмента качества - это гарантия способности компании производить высококачественной продукцию (услуги), которая соответствует всем потребительским требованиям, нормативным документам и действующему законодательству.
Цель данной бакалаврской работы: разработка мероприятий по совершенствованию системы н менеджмента качества организации ООО «РусКонсалтПроект» за счет стандартизации и автоматизации процессов.
Для достижения поставленной цели были разработаны задачи:
- Изучение теоретических основ системы менеджмента качества;
- Разработка мероприятий по совершенствованию системы
менеджмента качества на предприятии;
- Оценка эффективности проделанной работы
Объектом исследования выступает предприятия ООО
«РусКончалтПроект».
Предметом исследования является система менеджмента качества предприятия.
В процессе работы были использованы внутренняя документация и отчетность ООО «РусКонсалтПороект», а также теоретические материалы.
Структура бакалаврской работы включает в себя введение, аннотацию на русском и английском языке, три раздела, выводы по проделанной работе, список использованной литературы и приложения.
В первом разделе бакалаврской теоретические основы системы менеджмента качества.
Во второй главе дана краткая характеристика хозяйственной деятельности предприятия ООО «РусКонсалтПроект», представлены и проанализированы основные показатели деятельности, также проведен анализ системы менеджмента качества и выявлены основные проблемы, имеющиеся в ней.
Третий раздел бакалаврской работы посвящен разработке мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества предприятия, также в ней представлены расчёты экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий.
В процессе написания данной бакалаврской работы были изучены теоретические основы и методы системы менеджмента качества. Также на основе анализа действующей системы менеджмента качества предприятия, представленного во второй главе данной работы, были определены пути ее совершенствования, и как следствие повышение эффективности деятельности предприятия в целом. Актуальность разработанных мероприятий обусловлена тесной зависимостью между функционированием основных и вспомогательных процессов и системой менеджмента качества.
Первая глава данной работы посвящена исследованию теоретических основ системы менеджмента качества. В ней раскрываются основные понятия, методы управления и элементы системы менеджмента качества.
Во второй главе представлена краткая характеристика предприятия ООО «РусКонсалтПроект», также проанализированы экономические показатели организации и действующая система менеджмента качества. Анализ системы качества проводился при помощи методов качества, таких как диаграммы Парето и Исикавы. В результате анализа были выявлены процессы деятельности организации, требующие совершенствования.
Третья глава бакалаврской работы содержит в себе подробное описание предложенных мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества на ООО «РусКонсалтПроект». Также здесь рассчитан экономический эффект от их внедрения.
Применение разработанных и внедренных мероприятий показало, что их действие эффективно, а это значит, цель написания бакалаврской работы достигнута и все поставленные задачи выполнены.
1. Агарков А.П. Управление качеством /А.П. Агарков. - М. :Дашков и К, 2017. 208 с.
2. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2019. 299 с.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во: Стандартинформ, 2015. 24 с.
4. Глухов В.В. Управление качеством: учебник для вузов / В.В. Глухов, Д.П. Гасюк. - СПб : Питер, 2015. 384 с.
5. Зорин В.А. Контроль качества продукции и услуг. [Электронный ресурс]. В. А. Зорин, А. П. Павлов, А. А. Пегачков. - М.: МАДИ, 2015. 89 с. Режим доступа: http://www.znanium.com/.
6. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия: Учебное пособие. [Электронный ресурс]. А.А. Канке, И.П. Кошевая - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 288 с. Режим доступа:
http: //znanium.com/catalog/product/556741.
7. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М.М.Кане, Б.В. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 560 с.
8. Консалтинг, аутсорсинг и обучение по управлению организациями, повышению производительности и качества. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rusconsultproject.ru.
9. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность «Управление качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро - 3-е издание / Изд-во: Омега-Л, 2015. 400 с.
10. Михеева Е.Н. Управление качеством / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.:Дашков и К, 2017. 532 с.
11. Николаев И. Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством / И. Николаев - Изд-во : ИНТУИТ, 2015. 119 с.
12. Онлиофис. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mshkola.onlyoffice.eu/
13. Селиверстов А. С. Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001 /А.С. Селиверстов, Д.Е. Митрофанов, А.А. Буцкая, А.Д. Евстратов, К.А. Николаева - М. :Молодой ученый. — 2017. 276 с.
14. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков - М.: ИНФРА-М, 2018. 221 c.
15. Серенков П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход / П.С. Серенков В.П. Курьян - М.: ИНФРА-М, 2017. 441 с.
16. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Е.В. Фрейдина. - М.: Омега-Л, 2015. 368 с.
17. Bourke J. Innovation, quality management and learning: Short-term
and longer-term effects // Research Policy. - 2017. - Volume 46, Issue 8. - PP.
1505-1518
18. Deming E. The new Economics / W. Edward Deming - Eksmo, 2017, 214 p. ISBN: 5-699-17480-X, 0-262-54116-5.
19. Jelinkovaa L., Striteskab M. Selected Components affecting Quality of Performance Management Systems // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 210. - PP. 181-187
...