Развитие мотивации средствами внеурочной деятельности на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе
|
Введение 6
Глава 1. Проблема развития мотивации средствами внеурочной деятельности на среднем этапе обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранному языку 8
1.1 Определение понятия «мотивация» и «мотив». Виды мотивов 8
1.2 Теоретические основы «внеурочной деятельности». Принципы внеурочной деятельности 16
1.3 Цель, задачи и психолого-педагогические аспекты внеурочной деятельности. Формы и требования к внеурочной деятельности 22
Выводы по первой главе 29
Глава 2.Организация внеурочной деятельности по иностранному языку как способ развития мотивации на среднем этапе обучения 30
2.1 «Неделя иностранного языка в школе» как форма проведения внеурочной
деятельности с целью развития мотивации 30
2.2 Практические рекомендации к проведению внеурочных мероприятий. План «Недели иностранного языка» 40
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 56
Глава 1. Проблема развития мотивации средствами внеурочной деятельности на среднем этапе обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранному языку 8
1.1 Определение понятия «мотивация» и «мотив». Виды мотивов 8
1.2 Теоретические основы «внеурочной деятельности». Принципы внеурочной деятельности 16
1.3 Цель, задачи и психолого-педагогические аспекты внеурочной деятельности. Формы и требования к внеурочной деятельности 22
Выводы по первой главе 29
Глава 2.Организация внеурочной деятельности по иностранному языку как способ развития мотивации на среднем этапе обучения 30
2.1 «Неделя иностранного языка в школе» как форма проведения внеурочной
деятельности с целью развития мотивации 30
2.2 Практические рекомендации к проведению внеурочных мероприятий. План «Недели иностранного языка» 40
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 56
В условиях современности постоянно возрастает необходимость изучения иностранного языка. Овладение любым языком - это напряженная, усердная и трудоемкая работа. Разумеется, что такая интеллектуальная активность должна быть смотивирована. Вследствие этого, вопрос мотивации становится более значительным для педагогов, психологов, методистов. Статистика показывает, что существенная часть учеников в России слабо мотивирована к овладению иностранным языком. Причины подобной проблемы очевидны: отсутствие языковой среды, скудный запас лексики, языковой барьер, боязнь выражать мысли на иностранном языке. Для устранения подобных причин требуются новые формы и методы обучения. Стимулирование развития мотивации необходимо и возможно способами психологически продуманных приемов. Вопросы развития мотивации являются объектом пристального внимания методистов и психологов таких как: В.Д. Шадриков, Г.В. Рогова, Е.П. Ильин, С.Ю. Головин, В.И. Ковалев, С.А. Рубинштейн, Н.С. Пряжников, Г.Д. Юрченкова, Н.И. Гез, И.Л. Бим, Р. Франкен, В. Х. Вруми др.
Но недостаточно раскрыты приемы повышения мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Целью данного исследования является повышение качества образовательного процесса по иностранному языку за счет развития мотивации средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Объектом данного исследования выступает процесс развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения; предметом же исследования являются способы развития мотивации учащихся к изучению иностранного средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Задачи:
1) изучить понятие «мотивация»; виды мотивов;
2) актуализировать пути повышения мотивации на средней ступени обучения;
3) апробировать способы внеурочной деятельности для развития мотивации.
В качестве основного метода исследования предлагается метод анализа методической и психолого-педагогической литературы по заданной проблеме исследования, также метод моделирования и беседа с учителем, и наконец, эксперимент.
Методологической основой данного исследования является деятельностный подход, предлагаемый отечественными авторами Г.В. Роговой, Е.П. Ильиным, Л.И. Божович и т.д.
Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы апробировать способы внеурочной деятельности и проанализировать насколько эти способы являются плодотворными в целях повышения мотивации учащихся иностранному языку. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в средней школе, а также на занятиях по методике преподавания иностранных языков.
Структура работы представлена следующим образом. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам, связанным с феноменом мотивации с точки зрения зарубежных и отечественных исследователей, с широким пониманием видов мотивов, а также касательно внеурочной деятельности иностранного языка как учебного предмета, целей его обучения на средней ступени, и возрастных особенностей учащихся на данном этапе обучения.
Вторая глава исследования представляет собой практические вопросы, где рассматриваются способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Но недостаточно раскрыты приемы повышения мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Целью данного исследования является повышение качества образовательного процесса по иностранному языку за счет развития мотивации средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Объектом данного исследования выступает процесс развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения; предметом же исследования являются способы развития мотивации учащихся к изучению иностранного средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Задачи:
1) изучить понятие «мотивация»; виды мотивов;
2) актуализировать пути повышения мотивации на средней ступени обучения;
3) апробировать способы внеурочной деятельности для развития мотивации.
В качестве основного метода исследования предлагается метод анализа методической и психолого-педагогической литературы по заданной проблеме исследования, также метод моделирования и беседа с учителем, и наконец, эксперимент.
Методологической основой данного исследования является деятельностный подход, предлагаемый отечественными авторами Г.В. Роговой, Е.П. Ильиным, Л.И. Божович и т.д.
Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы апробировать способы внеурочной деятельности и проанализировать насколько эти способы являются плодотворными в целях повышения мотивации учащихся иностранному языку. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в средней школе, а также на занятиях по методике преподавания иностранных языков.
Структура работы представлена следующим образом. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам, связанным с феноменом мотивации с точки зрения зарубежных и отечественных исследователей, с широким пониманием видов мотивов, а также касательно внеурочной деятельности иностранного языка как учебного предмета, целей его обучения на средней ступени, и возрастных особенностей учащихся на данном этапе обучения.
Вторая глава исследования представляет собой практические вопросы, где рассматриваются способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
В проведённом исследовании были рассмотрены следующие понятия: «мотивация», «мотив», «цели обучения иностранному языку на средней ступени», а также исследовано понятие мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков; актуализированы возрастные особенности учащихся средней ступени обучения, а также внеурочная деятельность как способ развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.
Итак, «мотивация - это динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку».
Выделяются следующие виды мотивов: внешние и внутренние.
При проведении исследования развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения были употреблены общенаучные методы исследования, которые включают анализ.
В ходе работы был проанализирован способ внеурочной деятельности «Неделя иностранного языка». Для выявления результатов был предложен опрос, по итогам которого можно сделать вывод о действенном применении «Недели иностранного языка».
Практика проведения недели иностранных языков показывает, что общая непринуждённая психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Благодаря всем мероприятиям повышается престиж иностранного языка. При отборе языкового материала углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают об обычаях, традициях, культуре, нравах, которые отражены в материале олимпиад и виктории, в песнях, стихах, играх и т.д. Мероприятия основаны на страноведческом материале.
Предварительные результаты показывают, что примененный способ внеурочной деятельности имеет положительное влияние на мотивацию в среднем школьном возрасте. Однако процесс анализа мотивации, ее формирования и влияния на нее внешних стимулов долгий и требует более серьезного наблюдения, так же как и выделения других действенных стимулов. Это исследование может быть продолжено в плане выявления других эффективных способов мотивации. Тем не менее, цели и задачи данной работы выполнены, ее результаты могут быть учтены при организации обучения на среднем этапе в школе.
Итак, «мотивация - это динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку».
Выделяются следующие виды мотивов: внешние и внутренние.
При проведении исследования развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения были употреблены общенаучные методы исследования, которые включают анализ.
В ходе работы был проанализирован способ внеурочной деятельности «Неделя иностранного языка». Для выявления результатов был предложен опрос, по итогам которого можно сделать вывод о действенном применении «Недели иностранного языка».
Практика проведения недели иностранных языков показывает, что общая непринуждённая психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Благодаря всем мероприятиям повышается престиж иностранного языка. При отборе языкового материала углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают об обычаях, традициях, культуре, нравах, которые отражены в материале олимпиад и виктории, в песнях, стихах, играх и т.д. Мероприятия основаны на страноведческом материале.
Предварительные результаты показывают, что примененный способ внеурочной деятельности имеет положительное влияние на мотивацию в среднем школьном возрасте. Однако процесс анализа мотивации, ее формирования и влияния на нее внешних стимулов долгий и требует более серьезного наблюдения, так же как и выделения других действенных стимулов. Это исследование может быть продолжено в плане выявления других эффективных способов мотивации. Тем не менее, цели и задачи данной работы выполнены, ее результаты могут быть учтены при организации обучения на среднем этапе в школе.
Подобные работы
- ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ «LETTERLAND» НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблема обучения поисковому чтению на старшем этапе обучения иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Проектная деятельность как способ реализации личностно-ориентированного подхода на младшем этапе обучения иностранному языку
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССЕ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование игровых технологий при обучении лексики на младшем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МЕТОДИКИ «LETTERLAND» НА РАННЕМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА
ОСНОВЕ ПОПУЛЯРНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ТЕЛЕСЕРИАЛОВ В
ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017



