Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мотивации средствами внеурочной деятельности на среднем этапе обучения английскому языку в средней школе

Работа №104993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
169
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Проблема развития мотивации средствами внеурочной деятельности на среднем этапе обучения иностранному языку в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранному языку 8
1.1 Определение понятия «мотивация» и «мотив». Виды мотивов 8
1.2 Теоретические основы «внеурочной деятельности». Принципы внеурочной деятельности 16
1.3 Цель, задачи и психолого-педагогические аспекты внеурочной деятельности. Формы и требования к внеурочной деятельности 22
Выводы по первой главе 29
Глава 2.Организация внеурочной деятельности по иностранному языку как способ развития мотивации на среднем этапе обучения 30
2.1 «Неделя иностранного языка в школе» как форма проведения внеурочной
деятельности с целью развития мотивации 30
2.2 Практические рекомендации к проведению внеурочных мероприятий. План «Недели иностранного языка» 40
Выводы по второй главе 49
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 56


В условиях современности постоянно возрастает необходимость изучения иностранного языка. Овладение любым языком - это напряженная, усердная и трудоемкая работа. Разумеется, что такая интеллектуальная активность должна быть смотивирована. Вследствие этого, вопрос мотивации становится более значительным для педагогов, психологов, методистов. Статистика показывает, что существенная часть учеников в России слабо мотивирована к овладению иностранным языком. Причины подобной проблемы очевидны: отсутствие языковой среды, скудный запас лексики, языковой барьер, боязнь выражать мысли на иностранном языке. Для устранения подобных причин требуются новые формы и методы обучения. Стимулирование развития мотивации необходимо и возможно способами психологически продуманных приемов. Вопросы развития мотивации являются объектом пристального внимания методистов и психологов таких как: В.Д. Шадриков, Г.В. Рогова, Е.П. Ильин, С.Ю. Головин, В.И. Ковалев, С.А. Рубинштейн, Н.С. Пряжников, Г.Д. Юрченкова, Н.И. Гез, И.Л. Бим, Р. Франкен, В. Х. Вруми др.
Но недостаточно раскрыты приемы повышения мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Целью данного исследования является повышение качества образовательного процесса по иностранному языку за счет развития мотивации средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Объектом данного исследования выступает процесс развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения; предметом же исследования являются способы развития мотивации учащихся к изучению иностранного средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.
Задачи:
1) изучить понятие «мотивация»; виды мотивов;
2) актуализировать пути повышения мотивации на средней ступени обучения;
3) апробировать способы внеурочной деятельности для развития мотивации.
В качестве основного метода исследования предлагается метод анализа методической и психолого-педагогической литературы по заданной проблеме исследования, также метод моделирования и беседа с учителем, и наконец, эксперимент.
Методологической основой данного исследования является деятельностный подход, предлагаемый отечественными авторами Г.В. Роговой, Е.П. Ильиным, Л.И. Божович и т.д.
Практическая значимость данной работы состоит в том, чтобы апробировать способы внеурочной деятельности и проанализировать насколько эти способы являются плодотворными в целях повышения мотивации учащихся иностранному языку. Результаты исследования могут быть использованы в процессе обучения английскому языку в средней школе, а также на занятиях по методике преподавания иностранных языков.
Структура работы представлена следующим образом. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам, связанным с феноменом мотивации с точки зрения зарубежных и отечественных исследователей, с широким пониманием видов мотивов, а также касательно внеурочной деятельности иностранного языка как учебного предмета, целей его обучения на средней ступени, и возрастных особенностей учащихся на данном этапе обучения.
Вторая глава исследования представляет собой практические вопросы, где рассматриваются способы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка средствами внеурочной деятельности на средней ступени обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведённом исследовании были рассмотрены следующие понятия: «мотивация», «мотив», «цели обучения иностранному языку на средней ступени», а также исследовано понятие мотивации в отечественной и зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков; актуализированы возрастные особенности учащихся средней ступени обучения, а также внеурочная деятельность как способ развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения.
Итак, «мотивация - это динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку».
Выделяются следующие виды мотивов: внешние и внутренние.
При проведении исследования развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени обучения были употреблены общенаучные методы исследования, которые включают анализ.
В ходе работы был проанализирован способ внеурочной деятельности «Неделя иностранного языка». Для выявления результатов был предложен опрос, по итогам которого можно сделать вывод о действенном применении «Недели иностранного языка».
Практика проведения недели иностранных языков показывает, что общая непринуждённая психологически подготовленная языковая атмосфера в школе способствует проявлению индивидуальных возможностей всех ребят с различными уровнями обученности. Благодаря всем мероприятиям повышается престиж иностранного языка. При отборе языкового материала углубляются страноведческие знания. Дети больше узнают об обычаях, традициях, культуре, нравах, которые отражены в материале олимпиад и виктории, в песнях, стихах, играх и т.д. Мероприятия основаны на страноведческом материале.
Предварительные результаты показывают, что примененный способ внеурочной деятельности имеет положительное влияние на мотивацию в среднем школьном возрасте. Однако процесс анализа мотивации, ее формирования и влияния на нее внешних стимулов долгий и требует более серьезного наблюдения, так же как и выделения других действенных стимулов. Это исследование может быть продолжено в плане выявления других эффективных способов мотивации. Тем не менее, цели и задачи данной работы выполнены, ее результаты могут быть учтены при организации обучения на среднем этапе в школе.



1. Английский язык. Предметная неделя. - М., Корифей - 96с.
2. Архипова, О.В. Жизнь после уроков: радость познания // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 12. - С. 19-21.
3. Баженова, Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности "Всему учит детство" // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - № 4. - С. 10-16.
4. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова - М.: Просвещение, 2014. - 176 с.
5. Бим, И.Л. Иностранный язык в системе школьного филологического образования (концепция) / И.Л. Бим // Иностранные Языки в Школе. - 2009. - №1. - С.4.
6. Божович, Л.И. Проблема формирования личности: избранные психологические труды /Л.И. Божович - М. : НПО "МОДЭК", 1997. - 349 с.
7. Божович, Л.И.Психическое развитие школьника и его
воспитание/Л.И.Божович - М.:Знамя,1979. - 96 с.
8. Васильева, М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранных языков // Иностранные языки в школе. 1981. № 2. - С. 41 - 45.
9. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения ИЯ/ Н.Д. Гальскова - М. :Аркти, 2003. - 192 с.
10. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д Гальскова - М. : Академия, 2004. - 336 с.
11. Гез, Н.И.Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез - М. : Высшая школа, 1982. - 373 с.
12. Годунова, Н.А. Использование краеведческого материала для повышения мотивации при обучении иностранным языкам/ Н.А. Годунова //Иностранные языки в школе. - 2006. - №7. - С.46.
13. Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика / С. Ю. Головин - М. :Харвест, 2001. - 976 с.
14. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2011. - 223с.
15. Игры - обучение, тренинг, досуг.../Под ред. В. В. Петрусинского
- М., 2004 - 98 с.
16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин - М. : Питер, 2006.
- 512 с.
17. Калинина, Л.В. Предметная неделя английского языка в школе / Л.В. Калинина - Ростов н/Д. : Феникс, 2005. - 130 с.
18. Ковалёв, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев - М. : Наука, 1988. - 191 с.
19. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и сред.пед. учеб. заведений /Г.М.Коджаспирова, А.Ю. Коджаспирова- М.: Академия, 2011. - 176 с.
20. Колесникова, О.А. Ролевые игры в обучении иностранным
языкам / О.А. Колесникова //Иностранные языки в школе. - 1989. - №4. -
С.15.
21. Кондаков, А. М.Федеральный государственный стандарт общего образования иподготовка учителя / А. М. Кондаков // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 18 - 23.
22. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы, изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева
- М. :Аркти,2002. - 176 с.
23. Кузнецова, С.В. Диагностика уровней
сформированностидеятельностныхспособностей обучающихся: Как можно диагностировать уровни формирования деятельностных способностей? / С. В. Кузнецова // Инновационные проекты и программы в образовании.- 2009.- № 5.- С. 35- 43.
24. Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. - СПб. : Евразия
- Москва,2014. - 478 с.
25. Минкин, Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минкин. - М., 2003. - 125 с.
26. Мухомедеева, Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. - 2014. - № 1. - С. 8-15.
27. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС // Народное образование. - 2013. - № 1. - С. 219-226.
28. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А.Горский,А.А.Тимофеев,Д.В.Смирнов[и др.];под ред.В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2010. - 111 с.
29. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - М. : Академия, 2008. - 368 с.
30. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова. - М. : Просвещение, 1991. - 287 с.
31. Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии / С.А. Рубинштейн.
- М. : Педагогика, 1989. - 328 с.
32. Сазонова, С.Л. Неделя иностранных языков в средней школе. - Иностранные языки в школе. - 2009- №2 - С. 46-48
33. Сборник стихов, рифмовок и песен на английском языке: практическое пособие для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий / под ред. И. А. Кониной. - М. :Аркти, 2006 - С. 80.
34. Семёнова, Т.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам/ Т.В. Семенова // Иностранные языки в школе. - 2005. - №1. - С.16.
35. Словарь по этике / под ред. А. В. Петровского. - М. : Политиздат, 1997 - С. 423.
36. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций/ Е.Н. Соловова - М. : Просвещение, 2002. - 39 с.
37. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен - М. : Просвещение, 2001. - 238 с.
38. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен - М. : Педагогика - Москва,2013. - 800 с.
39. Черноголовая, Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся 5-6 классов интереса к изучению английского языка. - Иностранные языки в школе. - 2006. - №6. - С.28.
40. Юрченкова, Г.Д. Мотивы и "антимотивы" при изучении иностранного языка /Г.Д. Юрченкова// Иностранные языки в школе. - 2006. - №4. - С.42.
41. Ярошевская, И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 9. - С. 13-17.
42. Banks, G. Theory and Practice. Boston, 1981. - 150 p.
43. Franken, R. Human motivation (3d edition) / R. Franken - Pacific Grove, CA: Books/Cole Publishing Co., 1994. - 255 p.
44. Hersberg, F. The motivation to work/ F. Hersberg, B.Mausner, B. Snyderman. - New-York Wiley, 1963. - 157 p.
45. Richards, J. Approaches and Methods in Language Teaching / J. Richards, T. Rodgers. - Cambridge University Press, 1986. - 190 p.
46. Vroom, V. H. Work and motivation. New-York: Wiley, 1963. - 331 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ