Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование коррозионной стойкости ремонтных сварных соединений кузова автомобиля

Работа №104958

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Описание изделия и условий его эксплуатации 7
1.2 Анализ свойств кузовных сталей 8
1.3 Анализ применяемой технологии ремонтной сварки 10
1.4 Анализ вариантов повышения коррозионной стойкости ремонтных
сварных соединений 14
1.5 Задачи работы 16
2 Проектный технологический процесс ремонтной сварки 17
2.1 Разработка методики исследования 17
2.2 Проектная технология 21
4 Безопасность и экологичность проекта 25
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 25
3.2 Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений 26
3.3 Разработка мероприятий по минимизации действия профессиональных
рисков 26
3.4 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 27
3.5 Мероприятия по безопасности окружающей среды 30
3.6 Заключение по разделу 31
4 Экономическая эффективность работы 32
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 32
сравниваемых вариантов 32
4.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса 35
5.3 Размер капитальных затрат реализации операций по базовому и
проектному вариантам 37
5.4 Расчет технологической себестоимости базового и проектного
вариантов технологии сварки 40
5.5 Расчетное определение показателей экономической эффективности
предлагаемых технических решений 49
5.6 Выводы по разделу 51
Заключение 52
Список используемых источников 53

На нашей планете сейчас около полутора миллиардов легковых автомобилей. Естественно, что обслуживание такого количества автомобилей, находящихся в эксплуатации требует передовых организационных и технических решений.
Важным элементом обслуживания автомобилей является кузовной ремонт. Этому есть следующие объяснения. Кузов является основным элементом автомобиля, так как на него устанавливают остальные узлы и агрегаты. Поскольку панели кузова соединены сваркой - можно отнести его к монолитным деталям. Кузов является наиболее повреждаемым узлом при дорожно-транспортных происшествиях. Повреждения кузова при дорожных происшествиях и эксплуатационные являются индивидуальными. Их сложно спрогнозировать и технологии их исправления с трудом поддаются механизации и автоматизации.
Доминирующим технологическим процессом при производстве кузовов в условиях автомобилестроительных предприятий является контактная точечная сварка. Если есть необходимость ремонтировать кузов с применением сварочных технологий, то здесь, как правило, используют сварку, основанную на использовании тепла дуги или газового пламени.
Если контактная сварка характеризуется малой областью термического воздействия на соединяемый металл, то дуговая сварка, и особенно газовая характеризуются большей площадью термического воздействия. Если ремонт выполняется на оцинкованных с целью протекторной защиты от коррозии панелях кузова, то в результате действия дуги или газового пламени покрытие из цинка повреждается. Последующие технологии окраски, как правило, не обеспечивают исходной (заводской) коррозионной стойкости отремонтированных участков кузова.
Однако современные присадочные материалы и источники питания сварочной дуги обеспечивают устранение характерных для дуговой сварки недостатков, снижающих, в том числе, и коррозионную стойкость сварных соединений.
Однако прежде чем предложить практикам новые варианты ремонтных технологий требуется проведение исследований их коррозионной стойкости.
Таким образом, мы можем определить цель настоящей работы - повышение качества ремонтной сварки дефектных кузовов легковых автомобилей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ применяемого на предприятиях автосервиса процесса ремонтной сварки кузова легкового автомобиля и его последующая эксплуатация показали, что главный недостаток - низкая коррозионная стойкость ремонтных сварных соединений.
Выполненные исследования коррозионной стойкости различных вариантов ремонтной сварки дефектов кузова позволили рекомендовать механизированную сварку с импульсной подачей проволоки. Разработан технологический процесс ремонтной сварки с применением импульсной подачи присадочной проволоки.
Выполненные расчеты показали, что при этом, дополнительно, повышается производительность труда и снижается трудоемкость.
Можно сделать вывод о достижении цели достижении цели работы



1. Лебедев В.А. Особенности сварки сталей с импульсной подачей электродной проволоки // Сварочное производство - 2007 - №8 - С. 30-35.
2. Павлов Н.В., Крюков А.В., Зернин Е.А. Сварка с импульсной подачей проволоки в смеси газов // Сварочное производство - 2010 - №4 - С.27-28
3. Жерносеков А.М., Андреев В.В. Импульсно-дуговая сварка плавящимся электродом (обзор) // Автоматическая сварка - 2007 - №10.
4. Жерносеков А.М. Влияние вылета электрода на параметры шва при импульсно-дуговой сварке сталей // Автоматическая сварка - 2004 - №8. - С. 18-22.
5. Ланкин, Ю.Н. //Автоматическое управление процессом сварки, плавящимся электродом в СО2 с периодическими короткими замыканиями дугового промежутка (Обзор) / Ланкин, Ю.Н. / Автоматическая сварка. - 2007. - № 1. - С. 3-10.
6. Бондаренко, В.Л. Дуговая сварка с импульсной подачей электродной проволоки - процесс СМТ, предложенный фирмой «Фрониус» / Бондаренко, В.Л. / Автоматическая сварка. - 2004. - № 12. - С. 55-58.
7. Действия населения в чрезвычайных ситуациях. Пособие. Под общей редакцией В.А. Владимирова. - М.: МЧС России, 1995.
8. Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: Учебник / Р. А. Фахрутдинов - М.: ИНФРА - М, 2001.- 672 с.
9. Гостюшин, А. В. Энциклопедия экстремальных ситуаций / А. В. Гостюшин. — М.: Изд. «Зеркало», 1995. - 288 с.
10. Рыбаков, В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред. ПТУ / В.М. Рыбаков. - 2-е изд. перераб.- М.: Высш. школа, 1986.- 208 с.
11. Г орина, Л.Н. Промышленная безопасность и производственный
контроль: учеб.-метод. пособие / Л.Н. Горина, Т.Ю. Фрезе. - ТГУ. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. 153 с.
12. Гордиенко, В.А. Экология: базовый курс для студентов небиологических специальностей: учеб. пособие для вузов / В.А. Гордиенко, К.В. Показеев, М.В. Старкова. - СПб.: Лань, 2014. - 633 с.
13. Рыбаков, А.М. Сварка и резка металлов. Учебник для средних профессионально-технических училищ / А.М. Рыбаков. - М.: Высшая школа, 1977. - 124 с.
14. Malinov, L.S. Increasing the abrasive wear resistance of low-alloy steel by obtaining residual metastable austenite in the structure / L.S. Malinov, V.L. Malinov, D.V. Burova, V.V. Anichenkov // Journal of Friction and Wear. - 2015. - №3. - P. 237-240.
15. Enancement of steels wear resistance in corrosive and abrasive medium / V. Kaplun, P. Kaplun, R. Bodnar, V. Gonchar // Interdisciplinary Integration of Science in Technology, Education and Economy : monograph /ed. by J. Shalapko, B. Zoltowski. - Bydgoszcz, 2013. - P. 320-329.
16. Думов, С. И. Технология электрической сварки плавлением: Учебник
для машиностроительных техникумов / С.И. Думов. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1987. - 368 с.
17. Смирнов, И.В. Сварка специальных сталей и сплавов: Учебное пособие / И.В. Смирнов - Тольятти, издательство ТГУ, 2007. - 301 с.
18. Чебац, В.А. Сварочные работы: Учеб. пособие / В.А. Чебац - 3-е изд. перераб.- Ростов-на-Дону: изд. центр «Феникс», 2006. - 412 с.
19. Lucas, W. Choosing a shielding gas. Pt 2 // Welding and Metal Fabrication. - 1992. - № 6. - P. 269-276.
20. Dilthy, U., Reisgen U., Stenke V. et al. Schutgase zum MAGM - HochleistungsschweiBen // Schweissen und Schneiden. - 1995. - 47, № 2. - S. 118-123.
21. Dixon, K. Shielding gas selection for GMAW of steels // Welding and Metal Fabrication. - 1999. - № 5. - P. 8-13.
22. Salter, G. R., Dye S. A. Selecting gas mixtures for MIG welding / G. R. Salter, S. A. Dye // Metal Constr. and Brit. Weld. J. - 1971. - 3, № 6. - P. 230-233.
23. Cresswell, R. A. Gases and gas mixtures in MIG and TIG welding // Welding and Metal Fabrication. - 1972. - 40, № 4. - P. 114-119.
24. Крюков, А.В. Особенности сварки с импульсной подачей электродной проволоки / Крюков, А.В., Павлов Н.В., Зеленковский А.А. // Технология машиностроения. 2013. № 7. С. 30—31.
25. Климов, А.С. Выпускная квалификационная работа бакалавра: Учебно- метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки 150 700.62 «Машиностроение» / А.С. Климов. - Тольятти: ТГУ, 2014. - 52с
26. Алешин, Н.П. Современные способы сварки: Учеб. пособие / Н.П. Алешин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 59 с.
27. Zhang, Y.M., Liguo E., Kovacevic R. Active metal transfer control by monitoring excited droplet oscillation // Welding Journal. 1998. Vol. 77. N 9. P. 388-s—394-s.
28. Фивейский, А.М. Новые процессы MIG/MAG сварки // Техсовет, 2010. № 4. С. 38.
29. Шолохов, М.А. Эффективность эксплуатации инверторных источников питания / М.А. Шолохов, А.М. Фивейский, Д.С. Бузорина, Е.В. Лунина // Сварка и диагностика, 2012. № 3. С. 53-55.
30. Бранд, М. Высокая производительность и отличное качество MIG/MAG
сварки // Марко Бранд, А.М. Фивейский. Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства: сборник докладов
международной научно-технической конференции. Нижний Тагил, 2011. С. 71-78.
31. Щекин, В. А. Технологические основы сварки плавлением : учеб. пособие для вузов. - Изд. 2-е, перераб / В. А. Щекин - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 345 с.
32. Мейстер, Р. А. Нестандартные источники питания для сварки : учеб. пособие / Р. А. Мейстер. - ВУЗ/изд. - Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2004. - 96 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ