Введение 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 7
1.1 Описание изделия и условий его эксплуатации 7
1.2 Анализ свойств кузовных сталей 8
1.3 Анализ применяемой технологии ремонтной сварки 10
1.4 Анализ вариантов повышения коррозионной стойкости ремонтных
сварных соединений 14
1.5 Задачи работы 16
2 Проектный технологический процесс ремонтной сварки 17
2.1 Разработка методики исследования 17
2.2 Проектная технология 21
4 Безопасность и экологичность проекта 25
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта 25
3.2 Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений 26
3.3 Разработка мероприятий по минимизации действия профессиональных
рисков 26
3.4 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 27
3.5 Мероприятия по безопасности окружающей среды 30
3.6 Заключение по разделу 31
4 Экономическая эффективность работы 32
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 32
сравниваемых вариантов 32
4.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса 35
5.3 Размер капитальных затрат реализации операций по базовому и
проектному вариантам 37
5.4 Расчет технологической себестоимости базового и проектного
вариантов технологии сварки 40
5.5 Расчетное определение показателей экономической эффективности
предлагаемых технических решений 49
5.6 Выводы по разделу 51
Заключение 52
Список используемых источников 53
На нашей планете сейчас около полутора миллиардов легковых автомобилей. Естественно, что обслуживание такого количества автомобилей, находящихся в эксплуатации требует передовых организационных и технических решений.
Важным элементом обслуживания автомобилей является кузовной ремонт. Этому есть следующие объяснения. Кузов является основным элементом автомобиля, так как на него устанавливают остальные узлы и агрегаты. Поскольку панели кузова соединены сваркой - можно отнести его к монолитным деталям. Кузов является наиболее повреждаемым узлом при дорожно-транспортных происшествиях. Повреждения кузова при дорожных происшествиях и эксплуатационные являются индивидуальными. Их сложно спрогнозировать и технологии их исправления с трудом поддаются механизации и автоматизации.
Доминирующим технологическим процессом при производстве кузовов в условиях автомобилестроительных предприятий является контактная точечная сварка. Если есть необходимость ремонтировать кузов с применением сварочных технологий, то здесь, как правило, используют сварку, основанную на использовании тепла дуги или газового пламени.
Если контактная сварка характеризуется малой областью термического воздействия на соединяемый металл, то дуговая сварка, и особенно газовая характеризуются большей площадью термического воздействия. Если ремонт выполняется на оцинкованных с целью протекторной защиты от коррозии панелях кузова, то в результате действия дуги или газового пламени покрытие из цинка повреждается. Последующие технологии окраски, как правило, не обеспечивают исходной (заводской) коррозионной стойкости отремонтированных участков кузова.
Однако современные присадочные материалы и источники питания сварочной дуги обеспечивают устранение характерных для дуговой сварки недостатков, снижающих, в том числе, и коррозионную стойкость сварных соединений.
Однако прежде чем предложить практикам новые варианты ремонтных технологий требуется проведение исследований их коррозионной стойкости.
Таким образом, мы можем определить цель настоящей работы - повышение качества ремонтной сварки дефектных кузовов легковых автомобилей.
Анализ применяемого на предприятиях автосервиса процесса ремонтной сварки кузова легкового автомобиля и его последующая эксплуатация показали, что главный недостаток - низкая коррозионная стойкость ремонтных сварных соединений.
Выполненные исследования коррозионной стойкости различных вариантов ремонтной сварки дефектов кузова позволили рекомендовать механизированную сварку с импульсной подачей проволоки. Разработан технологический процесс ремонтной сварки с применением импульсной подачи присадочной проволоки.
Выполненные расчеты показали, что при этом, дополнительно, повышается производительность труда и снижается трудоемкость.
Можно сделать вывод о достижении цели достижении цели работы