Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цикл материалов о Военном учебном центре ТГУ для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk!» (творческая работа)

Работа №104900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Мультимедийность как форма существования современного имиджевого материала 8
1.1 Конструирование медиаимиджа: теоретический аспект 8
1.2 Мультимедийные форматы как потенциал для развития корпоративных изданий 15
Глава 2 Разработка цикла мультимедийных материалов «Центр мужества» 23
2.1 Военная тематика в сетевых изданиях и на корпоративных сайтах Военных учебных центров 23
2.2 Разработка концепции и реализация авторского проекта 32
Заключение 56
Список используемой литературы и используемых источников 58


В настоящий момент военно-патриотическое воспитание молодёжи и привлечение её к военной службе является одной из приоритетных задач министерства обороны РФ [31]. С другой стороны, отмечается заинтересованность молодых россиян в армейской службе, о чем свидетельствуют результаты проведённого в 2017 году социологического исследования: с 2005 по 2017 год количество положительно относящихся к службе в армии значительно увеличилось [14]. Изменились и возможности получения военной специальности. Так, в 2019 году в силу вступил закон, который изменил форму военной подготовки студентов в вузах [31]. Если до вступления в силу закона военные кафедры осуществляли подготовку только офицеров запаса и рядовых, то теперь появились военные учебные центры (ВУЦ), которые организуют специализированную подготовку на базе государственных вузов, с которыми заключают договор. Таким образом, студенты соответствующего вуза, подлежащие призыву на военную службу, имеют возможность параллельно с обучением в гражданском вузе получить военную специальность, стать кадровым офицером и при желании продолжить службу по контракту. Данный подход позволяет вооруженным силам РФ расширить возможности подготовки специалистов по наиболее сложным и востребованным военно-учетным специальностям и одновременно повышает привлекательность вуза, так как студенты могут пройти военную службу параллельно с получением высшего образования.
Сегодня продвижение военных учебных центров с целью привлечения абитуриентов становится частью маркетинговой программы вуза, с которым заключен договор. Таким образом, создание привлекательного медиаимиджа военного учебного центра Тольяттинского государственного университета (ТГУ) на платформе молодежного медиахолдинга «Есть talk!» является важной стратегической задачей сетевого корпоративного издания, что и обуславливает актуальность данной бакалаврской работы, подготовленной по заказу руководства медиахолдинга.
Объектом исследования является технология конструирования медиаимиджа.
Предмет исследования - цикл мультимедийных материалов о Военном учебном центре ТГУ «Центр мужества» для платформы молодежного медиахолдинга «Есть talk!».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать концепцию и создать цикл мультимедийных материалов «Центр мужества» для сетевого издания «Молодёжный медиахолдинг «Есть talk!» ТГУ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Систематизировать теоретические представления о составляющих технологии конструирования медиаимиджа с помощью современных мультимедийных инструментов.
2. Проанализировать сетевые издания и корпоративные сайты, освещающие военную тематику.
3. Разработать концепцию авторского проекта «Центр мужества».
4. Подготовить цикл мультимедийных материалов «Центр мужества» для Молодежного медиахолдинга «Есть talk!».
Теоретико-методологическую базу составили научные труды, посвящённые исследованию имиджа, медиаимиджа и мультимедийного формата в корпоративных изданиях Д.П. Гавры [4], Э.А. Галумова [6], Е.Л. Вартановой [2], У. Липмана [24], В.М. Шепеля [43], М.М. Лукиной [13], А.С. Качур [20] и других.
В работе использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза - для классификации жанров мультимедийных материалов; метод библиографического исследования - для отбора источников фактографической информации по цели исследования; метод критического изучения источников - для осмысления специфики имиджевых материалов и особенностей мультимедийных жанров; теоретико-типологический метод - для типологического анализа мультимедийных проектов; метод проектирования - для разработки цикла авторских материалов.
Эмпирическую базу составили имиджевые материалы, размещенные в сети Интернет на платформах корпоративных СМИ, таких как официальный сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (раздел военного учебного центра), сайт Казанского национального исследовательского технологического университета (раздел военного учебного центра) и т.д. Все они объединены общей тематикой, их целевым назначением является создание медиаимиджа отдельных персон или определенной организации. Кроме корпоративных сайтов ВУЦ, были проанализированы сетевые издания, в которых активно освещается военная тематика: Информационное агентство «РИА Новости» и Информационное агентство Mil.Press.
Хронологические рамки исследования включают период с 1 октября 2020 по апрель 2021 года. Учитывая частоту обновления информации в исследуемых сетевых изданиях, данный отрезок времени представляется вполне достаточным, чтобы выявить специфику имиджевых материалов. Было исследовано более 200 материалов, в это количество вошёл и проект автора выпускной бакалаврской работы «Цикл материалов о Военном учебном центре ТГУ для сетевого издания «Молодежный медиахолдинг «Есть talk!».
Практическая значимость ВКР обусловлена возможностью использования полученных результатов в учебных дисциплинах и творческой деятельности журналистов при создании собственных материалов в рамках прохождения практики на платформах медиахолдинга «Есть talk!».
Структура. Выпускная квалификационная работа содержит введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
Во введении выявляется актуальность представленной темы, обозначаются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи, представляются методы исследования, теоретико-методологическая и практическая база, обозначается практическая значимость выпускной квалификационной работы.
В первой главе «Мультимедийность как форма существования современного имиджевого материала» рассказывается о современных научных представлениях и технологиях создания имиджевых материалов, рассматриваются особенности мультимедийного формата в корпоративных СМИ.
Во второй главе «Разработка цикла мультимедийных материалов «Центр мужества» проводится анализ российских сетевых изданий, в которых освещается военная тематика, а также корпоративных сайтов Военных учебных центров; выявляются наиболее востребованные аудиторией материалы; рассматривается их тематика и жанровое разнообразие; представляется концепция авторского проекта.
В заключении делаются выводы по итогам работы. В приложении представляются скриншоты публикаций.
Список используемой литературы включает 44 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имиджевые материалы решают основные стратегические задачи организации, создают положительный образ. Наиболее востребованы данные материалы в корпоративных СМИ, так как именно в них в качестве основной цели выступают позиционирование, формирование положительного образа и повышение репутации компании.
Корпоративные СМИ характеризуются специфическим набором функций, кумулятивный эффект которых позволяет создавать комплексный имидж организации, к ним относятся [10]:
- идеологическая,
- информационно-коммуникативная,
- интеграционная,
- организационно-агитационная,
- функция повышения имиджа,
- просветительская,
- развлекательная.
В настоящий момент корпоративные СМИ для продвижения использует сетевые ресурсы, в данной ситуации сайт корпорации становится своеобразным «зеркалом», отображающим имидж организации.
Имиджевые материалы требуют чётко обдуманных форм подачи сообщения, поскольку именно они оказывают особое влияние на сознание людей, привлекают и удерживают внимание аудитории к той или иной организации. Кроме того, в настоящий момент важно обращать особое внимание на формирование медиаимиджа, поскольку именно он рассматривается исследователями, как отражение образа в информационном пространстве, как представление о персоне, структуре, организации, которое создаётся через восприятие СМИ.
Существует множество элементов для создания положительного имиджа, среди них наиболее востребованы: символы, архетипы, контексты, визуальные элементы, мифы. Проблему с привлечением внимания аудитории позволяет решить использование мультимедийных элементов, таких как фото, видео, инфографика, гиперссылки и т.д.
Анализ и систематизация научных представлений о современных имиджевых материалах позволили автору данной выпускной квалификационной работы разработать концепцию и создать авторский проект «Центр мужества», направленный на повышение имиджа Военного учебного центра ТГУ. Проект подготовлен по заказу Молодежного ме медиахолдинга ТГУ «Есть talk!», размещен в разделе «Спецпроекты» на сайте talk-on.ru. Цикл авторских работ состоит из пяти материалов: «Центр мужества. Как Военный учебный центр Тольяттинского госуниверситета меняет жизнь курсантов», «Центр мужества. Полковник Андрей Шабанов: «Чтобы научиться командовать, нужно уметь подчиняться», «Центр мужества. Полковник Вадим Слепков: новый путь-возможность передать свой опыт», «Центр мужества. Очаг Военного учебного центра», «Центр мужества. Военный учебный центр - повод для гордости». При создании публикаций были соблюдены особенности создания мультимедийных и имиджевых материалов.
Цикл материалов вызвал положительную реакцию и привлек внимание аудитории, о чем свидетельствуют количество просмотров и комментарии. Качество проекта оценено заказчиком положительно, что позволяет сделать вывод о достижении поставленных целей.



1. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир
цивилизованных рыночных и общественных отношений. М. : ИМА-пресс, 1994. 157 с.
2. Вартанова Е. Л. К чему ведёт конвергенция СМИ // Информационное общество. 1999. Вып. 5. С. 11-14. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPAEng/b59df6463a315de4c32568fd0038da32 (дата обращения: 10.03.2021).
3. Вишнякова М. Концепция формирования имиджа компании //
Практический маркетинг. 2001. № 5. С. 13-26. URL:
https://www.cfin.ru/press/practical/2001-05/03.shtml (дата обращения:
10.03.2021).
4. Гавра Д. П. Категория имиджа: основные характеристики // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве. 2010. С. 25-29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-imidzha-v-sovremennoy-kommunikativistike/viewer (дата обращения: 12.03.2021).
5. Гавра Д. П. Категория имиджа в современной
Рисунок коммуникативистике // Социология коммуникации. 2013. С. 29-42. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kategoriya-imidzha-v-sovremennoy-
kommunikativistike/viewer (дата обращения: 15.03.2021).
6. Галумов Э. А. Имидж против имиджа. Известия ; Москва, 2005. 551с.
7. Гершевич О. С. Особенности формирования имиджа
политического лидера в современной России. М. : Перо, 2010. 161 с.
8. Горина Е. В. Коммуникативные технологии манипуляции в СМИ и вопросы информационной безопасности: учеб.-метод. Пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. 67 с.
9. Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Электронный научный журнал «Медиаскоп». 2008. № 2. URL: https://clck.ru/C7Lxe (дата обращения: 7.02.2021).
10. Докина Д. А. Корпоративные СМИ: понятия, функции, виды //
Наука и образование сегодня. 2019. С. 86-89. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/korporativnye-smi-ponyatie-funktsii-vidy/viewer(дата обращения: 10.03.2021).
11. Духан М. Е. Мультимедийные средства интернет-журналистики // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи. 2017. С. 136-139. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/47965 (дата обращения: 15.02.2021).
12. Дмитровский А. Л. Жанры журналистики // Ученые записки
Орловского государственного университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2014. С. 149-158. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/zhanry-zhurnalistiki/viewer (дата обращения: 17.02.2021).
13. Интернет-СМИ : Теория и практика : учеб. Пособие для студентов вузов ; под ред. М. М. Лукиной. М. : Аспект Пресс, 2010. 348 с.
14. Исследовательская организация «Левада центр» [Электронный
ресурс] : официальный сайт. URL:
https://www.levada.ru/2017/02/20/rossijskaya-armiya-2/ (дата обращения: 15.02.2021).
15. Its-journalist.ru: [Электронный ресурс] : официальный сайт. URL: https://its-journalist.ru/ (дата обращения: 21.03.2021).
16. Калмыкова А. А., Коханова Л. А. Интернет журналистика : учебное пособие / М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 380 с.
17. Каримова К. Р. Понятия «имидж» и «образ» в практике СМИ и научных исследованиях // Речевые модели и стратегии медиадискурса. 2019. С. 138-144. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatiya-obraz-i-imidzh-v-praktike-smi-i-nauchnyh-issledovaniyah/viewer (дата обращения: 10.03.2021).
18. Капустина А. С. Специфика мультимедийных технологий в
системе корпоративных СМИ смешанного типа // электронный формат магистерской диссертации. 2016. URL:
file:///C:/Users/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0/Desktop/%D0%92%D0%9A%D0%A0.pdf.pdf (дата обращения: 15.03.2021).
19. Качкаева А. Г., Шомова С. А. Мультимедийная журналистика: учебник для вузов. М. : Изд. дом Высшей школы экономики. 2017.
20. Качур А. С. СМИ как инструмент формирования имиджа страны и социальных настроений населения // Социология в современном мире:наука, образование, творчество. 2017. № 9. С. 161-164. URL: http://journal.asu.ru/smw/article/view/2493 (дата обращения: 05.04.2021).
21. Кошлякова М. О. Управление имиджем в социально-коммуникативном пространстве // Управление. 2015. С. 68-73. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-imidzhem-v-sotsialno-kommunikativnom-prostranstve/viewer (дата обращения: 10.03.2021).
22. Кубрякова Е. С. К определению понятия имиджа // Вопросы
когнитивной лингвистики. 2008. № 1. С. 5-11. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-imidzha (дата
обращения: 11.03.2021).
23. Линючева М. В. Теоретические основы изучения имиджа
организации с позиции феноментологической социологии // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 462-470. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=8294 (дата обращения: 03.03.2021).
24. Липпман У. Общественное мнение. М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 382 с.
25. Максименко А. А. Молодежь и российская армия: будет ли
положительный вектор во взаимодействии? // Научный результат. Социология и управление. 2018. № 2. С 70-87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-i-rossiyskaya-armiya-budet-li-polozhitelnyy-vektor-vo-vzaimodeystvii/viewer (дата обращения: 02.05.2021).
26. Мамаева В. Ю. Теоретико-методологические основы
формирования имиджа: исторические и современны аспекты // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2017. № 3. С. 134-136. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZteoretiko-metodologicheskie-osnovy-formirovaniya-imidzha-istoricheskie-i-sovremennye-aspekty (дата обращения: 08.04.2021).
27. Мечин В. С. Политический имидж СПб. : Питер, 2002. 242 с.
28. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс методическое пособие ; под ред. В. С. Зайцева. Челябинск : Издательство ЗАО «Библиотека А. Миллера». 2018. 30 с.
29. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М. : Омега-Л, 2007. 266 с.
30. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. М. : Аспект Пресс, 2002. 223 с.
31. Развитие системы военной подготовки студентов (2013-2021 гг.) : монография ; под общей редакцией В. П. Горемыкина. Москва : Книга Министерства обороны Российской Федерации. 2021. 32 с.
32. Савченко Л. В. Коммуникативные издания как инструмент
формирования эффективной коммуникации // URL:
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74252/21-Savchenko.pdf?sequence=1 (дата обращения: 10.03.2020).
33. Сайтэл Ф. П. Современные паблик рилейшнз. М. : ИМИДЖ- Контакт, 2002. 590 с.
34. Симакова С. И. Мультимедийный сторителлинг: проблемы и
перспективы // Вестник УрФУ. 2019. С. 91-98. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/76704/1/iurp-2019-189-09.pdf (дата
обращения 21.03.2021).
35. Кузьмин Н. А. Современный медиатекст: учебное пособие. Омск : 2011, 414 с.
36. Татаринова Н. В. О понятии «имидж» и его отличии от сходных с
ним понятий «образ», «репутация», стереотип» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2009. №2. С. 252-255. URL:
https://www.gramota.net/materials/2/2009/2/73.html (дата обращения
14.03.2021).
37. Тепляшина А. Н. Влияние конвергентных процессов на жанрообразование в сетевой журналистике // Современная периодическая печать в контексте современных процессов. 2016. №1. С. 166-174. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26347286(дата обращения: 13.04.2020).
38. Феофанов О. А. Стереотип и имидж в буржуазной пропаганде //
Вопросы философии. 1980. № 6. С. 91-96. URL:
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3151/2/Mozolin_2004_2.pdf (дата
обращения: 10.03.2020).
39. Феофанов О. А. США: Реклама и общество. Москва :
Издательство «Мысль», 1974. 254 с.
40. Цуладзе А. М. Формирование имиджа политика в России. М. : Книжный дом «Университет», 2002. 64 с.
41. Шалагина Е. В. Имиджелогия: создание корпоративного имиджа. Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2015. 112 с.
42. Шевченко В. А. Визуальный контент как тенденция современной
журналистики // Медиаскоп. 2014. Выпуск № 4. URL:
http://www.mediascope.ru/1654 (дата обращения: 10.03.2020).
43. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. Ростов-на-Дону :
Феникс, 2008. 524 с.
44. Шепель В. М. Имиджелогия: учебное пособие. Ростов-на-Дону : Народное образование, 2002. 254 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ