ВВЕДЕНИЕ 7
1 Разработка конструкции трехколесного транспортного средства 8
1.1 Анализ аналогового оборудования 8
1.2 Дрифт трайк KartLine 8
1.3 Дрифт трайк Tornado 10
1.4 Дрифт трайк DRIFTWERK BLAST 11
1.5 Дрифт трайк Drift Trike Gang 12
1.6 Циклограмма 13
1.7 Техническое задание на разработку конструкции трехколесного
транспортного средства типа дрифт трайк 20
1.8 Техническое предложение 22
1.8.1 Разработка конструкции рамы 22
1.8.2 Конструкция передней вилки и колеса 25
1.8.3 Конструкция рулевой колонки 26
1.8.4 Конструкция рулевого механизма 26
1.9 Конструкция задней подвески 31
1.10 Руководство по эксплуатации 32
1.10.1 Общие положения об устройстве дрифт трайка 32
1.10.2 Технические характеристики транспортного средства 33
1.11 Органы управления 35
1.12 Введение в эксплуатацию 35
1.13 Руководства по эксплуатации 35
1.14 Первый запуск 35
1.15 Меры безопасности 36
1.16 Меры профилактики 36
1.17 Последовательность рабочих операций (сборка) 37
2 Прочностной расчет транспортного средства 43
2.1 Математический расчет жесткости рамы 43
3 Безопасность и экологичность технического объекта 46
3.1 Назначение транспортного средства 46
3.2 Меры безопасности при использовании дрифт трайка 46
3.2.1 Подготовка к работе 46
3.2.2 Запуск 46
3.2.3 Движение 47
3.2.4 Обслуживание 47
4 Экономическая эффективность проекта 49
4.1 Затраты на материалы 49
4.2 Затраты на амортизацию оборудования 50
4.3 Энергетические затраты 52
4.4 Трудовые затраты 53
4.5 Затраты технологические 54
4.6 Эффективность. Расчет эффективности услуги 54
4.6.1 Цена услуги 54
4.6.2 Прибыль от оказания услуги 55
4.6.3 Срок окупаемости 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ
В данной выпускной квалификационной работе рассматривается разработка трехколесного транспортного средства для парковых зон. В настоящее время, автомобильная индустрия развивается стремительными темпами. Вместе с ней развивается и автоспорт. Десять лет назад, в Россию пришел новый вид автоспорта под названием дрифт. Дрифт - это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на асфальте, льду, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта основанного на зрелищности прохождения поворотов в заносе. В основном используются автомобили с задним приводом. Развиваясь, дрифт стал набирать популярность, и, в 2017 году международная ассоциация автоспорта (FIA) официально подтверждает дрифт как автоспорт.
Дрифт трайк с бензиновым двигателем — это гибрид картинга и велосипеда. Дрифт трайк это самодостаточный болид для обучения дрифту в рамках трассы. Для катания на моторных дрифт трайках с бензиновым двигателем, подходят как трассы для картинга и треки для автогонок, так и обычные открытые площадки, например, парковки. Нужно понимать, что дрифт трайк с мотором — это спортивный инвентарь и ездить по дорогам общественного пользования на нем не разрешается, так же как и на питбайках.
В данном курсовом проекте был проведен анализ существующих дрифт трайков. Проведя сравнение четырех трайков по общим характеристикам с помощью циклограммы, был выявлен один явный лидер. Взяв его за основу, был проведен ряд конструкторских изменений с целью упрощения, упрочнения конструкции и удешевления производства.
В результате выполненной работы, был проведен анализ аналогов на основе которого, основываясь на техническое задание, было предложено техническое предложение. В конструкторском разделе работы был произведен технический расчет проектируемого транспортного средства - дрифт трайка. Результатом явилось проектирование транспортного средства, выполнение необходимых конструкторских расчетов. Разработана технология сборки дрифт трайка. Произведен анализ факторов, влияющих на безопасность транспортного средства, сделаны общие выводы по проделанной работе. Произведены экономические расчеты, результатом которых явилось определение эффективности производства разработанной конструкции. На основании проделанной работы, можно сделать заключение о выполнении выпускной квалификационной работы.
1. Скутнев, В. М. Основы конструирования и расчета автомобиля : учеб. пособие для студ., обуч. по спец. "Автомобиле- и тракторостроение" / В. М. Скутнев; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ ; Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 294 с. : ил. - Библиогр. : с. 291. - 71-15.
2. Петин, Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. -метод. пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей".
- ТГУ. - Тольятти. : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил. - Библиогр.: с. 78-79. - Прил.: с. 80-116. - 65-50.
3. Петин, Ю. П. Техническая эксплуатация автомобилей : учеб. -метод. пособие по курсовому проектированию / Ю. П. Петин, Е. Е. Андреева ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей".
- ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 116 с. : ил. - Библиогр.: с. 78-79. - Прил.: с. 80-116. - 65-50.
4. Информация по трайкам KartLine и Tornado URL: http://tornadotrikes.ru(дата обращения: 25.05.18).
5. Информация по трайку DriftWerk URL: https://www.driftwerk.com(дата обращения: 15.04.18).
6. Информация по трайку DriftTrikeGang URL: http://www.drifttrikegang.com(дата обращения 20.05.18).
7. Руководство по эксплуатации двигателя URL:
http://www.gardenstock.ru/instructions/Lifan(2).pdf(дата обращения 21.05.18).
8. Ссылка на научную статью URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405896317309394 (дата об-ращения 27.03.18).
9. Ссылка на научную статью URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2405896317305803 (дата об-ращения 27.03.18).
10. Ссылка на научную статью URL:
https://www. sciencedirect.com/science/article/pii/S14746670163 84774 (дата об-ращения 27.03.18).
11. Cutler, M.J. Reinforcement learning for robots through efficient simula-tor sampling. Ph.D. thesis, Massachusetts Institute of Technology / Cutler, M.J.- 2015. -рр. 56.
12. Gonzales, J., Zhang, F., Li, K., and Borrelli, F. Autonomous drifting us-ing onboard sensors. In 13th International Symposium on Advanced Vehicle Con-trol. AVEC / Gonzales, J., Zhang, F., Li, K., and Borrelli, F. 2016. - рр100.
13. Hindiyeh, R.Y. and Gerdes, J.C. A controller framework for autonomous drifting: Design, stability, and experimental validation. Journal of Dynamic Sys-tems, Measurement, and Control / Hindiyeh, R.Y. and Gerdes, J.C. рр. 136(5).
14. Kolter, J.Z., Plagemann, C., Jackson, D.T., Ng, A.Y., and Thrun, S. A probabilistic approach to mixed open-loop and closed-loop control, with applica¬tion to extreme autonomous driving. In Robotics and Automation (ICRA) / Kolter, J.Z., Plagemann, C., Jackson, D.T., Ng, A.Y., and Thrun, S. 2010 IEEE Interna¬tional Conference on, 839-845. IEEE.
15. Tavernini, D., Velenis, E., Lot, R., and Massaro, M. The optimality of the handbrake cornering technique. Journal of Dynamic Systems, Measurement, and Control/ Tavernini, D., Velenis, E., Lot, R., and Massaro, M; 2014. - рр. 10.
16. Ивлиев, В. А. Основы работоспособности технических систем [Электронный ресурс]: лабораторный практикум / В. А. Ивлиев; ТГУ ; Ин -т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти. : ТГУ, 2016. - 112 с.
17. Скутнев, В. М. Основы конструирования и расчета автомобиля : учеб. пособие для студ., обуч. по спец. "Автомобиле- и тракторостроение" / В. М. Скутнев ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ ; Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 294 с. : ил. - Библиогр.: с. 291. - 71-15.
18. Скутнев, В. М. Основы конструирования и расчета автомобиля : учеб. пособие для студентов, обуч. по специальности "Автомобиле - и тракторостроение" / В. М. Скутнев ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ ; Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 294 с. : ил. - Библиогр.: с. 291. - 71-15.
19. Мураткин, Г. В. Основы восстановления деталей и ремонт автомобилей : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Технологические методы восстановления деталей и ремонта автомобилей / Г. В. Мураткин, В. С. Малкин, В. Г. Доронкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Нанотехнологии, материаловедение и механика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 246 с. : ил. - Библиогр.: с. 242¬244. - ISBN 978-5-8259-0682-9 : 42-29.
20. Мураткин, Г. В. Основы восстановления деталей и ремонт автомобилей : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Технологические процессы восстановления деталей и ремонта автомобилей / Г. В. Мураткин, В. С. Малкин, В. Г. Доронкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Нанотехнологии, материаловедение и механика". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 262 с. : ил. - Библиогр.: с. 258¬260. - ISBN 978-5-8259-0683-6 : 45-31.